На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85171


Наименование:


Контрольная Найдите в данных ниже предложениях глаголы, охарактеризуйте каждый глагол (полнознаменательный/ вспомогательный глагол

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 26.2.2015. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа по морфологии. Часть II
Вариант 2
Часть 1. Глагол

Задание 1.
Найдите в данных ниже предложениях глаголы, охарактеризуйте каждый глагол (полнознаменательный/ вспомогательный глагол; спрягаемая/ неспрягаемая форма; наклонение; время, лицо, число, если данные категории присущи анализируемому глаголу). Определите синтаксическую функцию глаголов и тип сказуемого.
Вариант 2.
(1) Эта девушка стала очень красивой с.и.с. Глагол стала вспомогат., спряг., в изъявит. накл., прош. вр. СВ, лицо не опред.-ся (синтаксически 3 л по опред. сущ., которое можно заменить на местоим. девушка - она), ед. числа.
(2) Еще я долго буду петь п.г.с. (С. Есенин). Глагол буду вспомогат.; спряг., в изъявит. накл., буд. вр. НСВ, в форме 1-го лица (по традиц. класс.-ции), ед. числа; Инфинитив петь полнознаменат., неспряг., НСВ.
(3) Слезами горю не поможешь п.г.с. Глагол поможешь полнознаменат., спряг., в изъявит. накл., буд. вр. СВ, в форме 2-го лица, ед. числа.
(4) К вечеру совсем занепогодило п.г.с. Глагол занепогодило полнознаменат., спряг, в изъявит. накл., прош. вр. СВ, лицо не опред.-ся (синтаксически 3 л по глагольному окончанию занепогодило), ед. числа.
(5) Но я надеюсь п.г.с., что ты позволишь мне на основании нашей старой дружбы подарить с.г.с. твоему милому мальчику вот этот рубль, который ты будешь расходовать п.г.с. на его маленькие невинные забавы (А. Куприн). Глагол надеюсь полнознаменат., спряг, в изъявит. накл., наст. вр. НСВ, в форме 1-го лица, ед. числа; позволишь вспомогат., спряг, в изъявит. накл., буд. вр. СВ, в форме 2-го лица, ед. числа; подарить инфинитив, полнознаменат., неспряг., СВ; будешь вспомогат., спряг, в изъявит. накл., буд. вр., несов. вид, в форме 2-го лица, ед. числа; инфинитив расходовать полнознаменат., неспряг., НСВ.
(6) Давай поговорим п.г.с. с тобой об этом самом счастье (Р. Рождественский). Глагол поговорим полнознаменат, спряг., в повелит. накл., НСВ, в форме 1-го лица, мн. числа.
(7) Встретиться никак не удается п.г.с. Инфинитив встретиться полнознаменат., неспряг., СВ; глагол удается полнознаменат, спряг., в изъявит. накл., буд. вр., НСВ.
(8) Женится - переменится п.г.с. Глагол женится полнознаменат, спряг., в изъявит. накл., буд. вр., СВ, в форме 3-го лица, ед. числа; глагол переменится полнознаменат, спряг., в изъявит. накл., буд. вр. двувидовой гл. (в предл. СВ), в форме 3-го лица, ед. числа.

Задание 2.
У данных ниже глаголов определите класс, укажите формообразующие основы, образуйте все возможные формы. Определите спряжение глаголов, укажите способ определения спряжения и те глаголы, в которых возможны орфографические ошибки в личных окончаниях.
Вариант 2.
Услышать - непродуктивный класс, услыша-ть - услыш-ат (СВ, перех.); от основы инфинитива услыша-: 4 формы сослагат. накл. (услышал бы…); 4 формы прош. вр. (услышал…); действ. и страд. прич. прош. вр. (услышавший, услышанный - всего 48 форм); деепричастие СВ (услышав); от основы прост. буд. вр. услыш-: 2 формы повелит. накл. (услышь, услышьте); 6 форм прост. буд. вр. (услышу, услышим…); формы действ. и страд. залога. Глагол II спряжения, т.к. это глагол-исключение на -ать, личные окончания: слышу, слышим, слышишь, слышите, слышит, слышат. Ошибка возможна во всех глаголах кроме глагола 1л ед.ч. (правописание буквы -и после -ш).
Шить - непродуктивный класс, ши-ть - шь-ют (НСВ, перех.); от основы инфинитива ши-: 4 формы сослагат. наклонения (шил бы…); 4 формы прош. вр. (шил…); действ. и страд. прич. прош. вр. (шивший, шитый - всего 24 формы); от основы наст вр. шь-: 6 форм наст. вр. и 6 аналит. форм буд. вр. (шью, шьем…); 2 формы повелит. накл. (шей, шейте); действ. причастие наст. вр. (шьющий - всего 24 формы), страд. залог не образ.-ся, нарушена литер. норма; деепричастия несов. вида не образ.-ся нарушена литер. норма; формы действ. и страд. залога. Глагол II спряж., личные окончания находятся под ударением: шьjу, шьём, шьёшь, шьём, шьёт, шьют. Ошибки только в случае написания буквы -о вместо -ё в личном окончании.
Пошевелиться - 5 продуктивный класс, пошевели-ться - пошевел-ятся (СВ, перех.); от основы инфинитива пошевели-: 4 формы сослагат. накл. (пошевелил бы…); 4 формы прош. вр. (пошевелил…); действ. и страд. прич. прош. вр. (пошевеливший, пошевеленный - всего 48 форм); форма деепричастия СВ (пошевелив); от основы прост. буд. вр. пошевел-: 2 формы побуд. накл. (пошевели, пошевелите); 6 форм буд. вр. (пошевелю, пошевелим…); формы действ. и страд. залога. Глагол II спряж., т.к. глагол 5-го класса, личные окончания некоторых глагола находятся под ударением: шевелю, шевелим, шев?лишь или шевел?шь, шевелите, шевелит, шевелят. Ошибки возможны в глаголах с безударным личным окончанием.
Отвыкнуть - 4 продуктивный класс, отвыкну-ть - отвыкн-ут (СВ, неперех.); от основы инфинитива отвыкну-: 4 формы сослагат. накл. (отвыкнул бы…); 4 формы прош. вр. (отвыкнул…); действ. прич. прош. вр. (отвыкнувший - всего 24 формы), страд. прич. не образ.-ся, нарушена литер. норма; дееприч. СВ (отвыкнув); от основы прост. буд. вр.: 2 формы повелит. накл. (отвыкни, отвыкните); 6 форм прост. буд. вр. (отвыкну, отвыкнем…); действ. залог. Глагол I спряж., т.к. глагол 4-го класса, личные окончания глагола: отвыкну, отвыкнем, отвыкнешь, отвыкнете, отвыкнет, отвыкнут. Личные окончания безударные, поэтому в окончаниях возможны ошибки.

Задание 3.
Определите, переходными или непереходными являются данные ниже глаголы, ответ аргументируйте. Присоедините постфикс -ся к данным глаголам, определите, в каких случаях при этом образуется возвратный глагол, а в каких - возвратная форма глагола. Определите значение возвратных глаголов: собственно-возвратные, взаимно-возвратные, общевозвратные.
Вариант 2.
Останавливать - перех., т.к. действие глагола направлено на прямой объект, который выражен сущ. в В.п., ? останавливать человека, машину. Останавливать - останавливаться (возвратная форма глагола; значение - общевозвратный).
Задумать - перех., т.к. действие глагола направлено на прямой объект, который выражен сущ. в В.п., ? задумать поездку, дело. Задумать - задуматься (возвратная форма глагола; общевозвратный глагол).
Трогать - перех., т.к. действие глагола направлено на прямой объект, который выражен сущ. в В.п., ? трогать ребенка, книги. Трогать - трогаться (возвратный глагол; общевозвратный).
Набросить - перех., т.к. действие глагола направлено на прямой объект, который выражен сущ. в В.п., ? набросить шаль, тень. Набросить - наброситься (возвратный глагол; взаимно-возвратный).

Задание 4.
В данных ниже фрагментах текстов найдите глаголы. Охарактеризуйте каждый глагол:
1) с точки зрения вида: (1) одновидовой совершенного или несовершенного вида, (2) двувидовой глагол, (3) парный (в этом случае способ образования),
2) с точки зрения залога (по двухзалоговой и трехзалоговой системе).
Вариант 2.
Будучи еще студентом, я часто ездил на каникулы к крестной матери своей - княгине Прасковье Сергеевне Соловецкой, имение которой находилось недалеко от нашего. Княгиня была чопорной, подтянутой старушкой, вдовой вице-губернатора, с большими замашками барыни былых времен, но с состоянием, уже приходящим в упадок. Зимою она жила в провинциальном городе, в собственном доме, а на лето переезжала с целым штатом прислуги и бесконечным хвостом племянниц и внучек к себе в усадьбу.
Большие каменные барские хоромы стояли на высоком холме, окруженные цветниками, оранжереями и парком, спускающимся по склонам к обширному пруду. Широкая аллея старых каштанов вела к соседнему холму, где возвышалась старинная церковь, строенная предками княгини. (Слезкин Ю.Л. Полина Печальная).
1) с точки зрения вида: (1) одновидовой совершенного или несовершенного вида, (2) двувидовой глагол, (3) парный (в этом случае способ образования),
2) с точки зрения залога (по двухзалоговой и трехзалоговой системе).
Ездил - съездил (видовая пара: перфективация (НСВ ? СВ), приставочный способ).........


Список литературы:
1. АДАМЧИК Н.В. Самый полный курс русского языка / Н.В. Адамчик. - Минск: Харвест, 2007. С. 455 - 536.
2. Лингвистический анализ в вузе: учебное пособие. Часть I / отв. ред., сост. А.А. Камалова. - Архангельск: Поморский университет, 2004. С. 181 - 213.
3. РОЗЕНТАЛЬ Д.Э. Современный русский язык: Учебное пособие для вузов. / Розенталь Д.Э. , Голуб Б.И., Теленкова М.А. - М.: Рольф; Айрис - пресс, 2000. С. 223 - 281.
4. Русский язык. 9 кл. В 2 ч. Ч. 2: справочные материалы: приложение к учебнику / С.И. Львова, В.В. Львов. - М.: Мнемозина, 2008. С. 11.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.