На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85174


Наименование:


Контрольная История социологии Алтайского края

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Социология. Добавлен: 26.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Зарождение социологии в Алтайском крае 4
2. Развитие алтайской социологии в 70-х годах 8
3. Алтайская социология в 1980-90-е годы 12
Заключение 16
Список литературы 17


Введение

Предлагаемая работа посвящена развитию алтайской социологии. История социологии является составной частью теории социологического знания, поскольку исследует процесс становления и развития науки.
Целью настоящего исследования является изучение развития социологии в Алтайском крае. Актуальность работы обусловлена тем фактом, что в результате развития социологии в отдельных регионах складывалась социология России в целом. Социологи Алтайского края внесли значительный вклад в развитие различных отраслей указанной науки. Известны имена таких алтайских ученых, как Григорьев С. И., Растов Ю.Е., В.С. Барулин и многие другие. Следует отметить тот факт, что несмотря на особенности истории социологии в Алтайском каре, в целом ее развитие соответствует общероссийским тенденциям.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть зарождение социологии в Алтайском крае;
- проанализировать развитие социологии в 70-е годы;
- охарактеризовать алтайскую социологию в 80-90 годы.
Цель и задачи работы обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.


1. Зарождение социологии в Алтайском крае

Изучение социальных проблем населения, жившего и живуще­го на территории Алтайского края, ведется уже давно - более по­лутора веков [1, с. 7]. Хронологически первые из них не были собственно социологическими, не соответствовали совре­менному пониманию социологии, ее объекта и предмета, исследо­вательских методов, процедур и техник. Первоначальные описания населения нашего края и его некото­рых социальных проблем сделали заезжавшие на Алтай в стародав­ние времена исследователи. В их ряду выделяются Иоганн Готлиб, И.Г. Георги, Ю.А. Соловцов, П.И. Небольсин, князь Н.А. Костров, С.П. Швецов и другие.
В истории развития алтайской социологии выделяются несколько периодов:
- 1 этап: зарождение (20-60-е гг);
- 2 этап: развитие социологии в 70-х гг.;
- 3 этап: социологии в 80-90- е гг.;
- 4 этап: современная алтайская социология.
Зарождение алтайской социологии происходит после победы советской власти. Однако победа советской власти в Сибири имела не только хорошо известные позитивные итоги, но и широкий веер негативных последст­вий [1, с. 21], поскольку происходило постепенное ограни­чение социальных исследований, их догматизация, идеологизация и фактический запрет на занятие социологией. Социологи либо выдворяются за пределы России (П.А Сорокин. H.A. Бердяев, С.Л. Франк, Л.А. Петражицкий, Н.С. Тимашев, Г.Д. Гуревич, С.Н. Булгаков и др.), либо репрессируются (Н.И. Бухарин, П.А. Флоренский, А.Н. Чаянов, Н.Д. Кондратьев, А.Д. Звоницкая и другие), либо меняют профиль своей научной работы (С.Г. Струмилин, В.М. Бехтерев, A.A. Богданов, З.Е. Черняков, Н.Д. Левитов, А.И. Тодорский, В.Б. и многие иные).
Такое положение социологии было обусловлено следующими причинами. Господствовавшая в СССР идеология уверяла, что социальная политика КПСС и советского госу­дарства безупречна, что все социальные проблемы общества успеш­но решаются в соответствии с открытыми марксизмом-ленинизмом за­конами общественного развития. Роль социологии идеологически вы­полнял истмат. Социологические исследования оказывались под запретом. Они обнажили многие пороки социалистического уст­ройства общественной жизни в СССР, несостоятельность догматиче­ской коммунистической идеологии. Поэтому социология в услови­ях административно насаждаемого социализма стала неприемлемой для тех, кто правил советским государством и кто преданно служил его руководству [1, с. 22]. Именно поэтому в течение четырех десятилетий социология оценивалась в качестве вредоносной лженауки, буржуазного социального знания. Лишь в 1960-70-е годы специальные партийные решения в Москве создали новые условия для развития социологии. Известная часть социологических новаций инициировалась общественностью, получив­шей такую возможность во время и после «хрущевской оттепели».
Так, например, в 60-е годы проводились следующие социологические исследования.
1. Кафедра философии Алтайского по­литехнического института проводила специальные исследования факторов, направлений и тенденций миграции населения [1, с. 23]. Программа этого исследования разрабатывалась методом кол­лективных мозговых атак, проведенных под руководством Владимира Семеновича Барулина. В результате были выявлены направления миграции населе­ния за пределы края (в среднеазиатские республики, Белоруссию и на Украину) и в пределах края, реальные параметры всех миграци­онных потоков и их возможные изменения, причины и мотивы меж­региональной и внутрикра........


Список литературы

1. Алтайская социологическая школа: история, современность, перспективы развития / под ред. С. И. Григорьева, Ю. Е. Растова. - Барнаул: Регион. Науч. Центр, 2000. - 170 с.
2. Григорьев С. И. Тенденции современного социологического образования в России: к успеху или кризису // Социол. исслед. - 2007. - № 5. - С. 124 - 128.
3. Григорьев С.И. Полувековая эволюция социологии в Сибири// Социологические исследования. - 2008. - № 6. - Июнь. - C. 74-81.
4. Дегтярев С.И. Новые направления исследований в Алтайской социологической школе// Сибирский социологический вестник. - 2006. - № 1.- С. 250 - 255.
5. Растов Ю.Е. Социология в Алтайском крае: зарождение и первые этапы развития. - Барнаул: Изд-во АГУ, 1993. - 46 с.
6. Социологическое образование в регионе (на примере Алтайского госуниверситета) / Ред. С. И. Григорьев. - Барнаул, 1998.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.