На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85175


Наименование:


Курсовик Формирование баланса в России и за рубежом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЛАНСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ…………………………………………………...….5
1.1. Понятие баланса, его виды ………………………………………..5
1.2. Использование информации бухгалтерского баланса для оценки имущественного и финансового состояния ………….…………13
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА………………………………………………………………………..20
2.1. Содержание актива и пассива баланса в РФ…………………….20
2.2. Модели построения баланса в соответствии с МСФО…..……. 35
2.3. Сходства и отличия российского баланса от баланса, составленного по МСФО……………………………………...….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..45


ВВЕДЕНИЕ
Понятие бухгалтерский баланс является одним из основных в бухгалтерском учете.
Термин "Баланс", в переводе с французского, буквально означает весы. Балансом называют равновесие между какими-то двумя факторами, событиями или показателями. Понятие баланс широко применяется в самых различных областях.
Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (Приложение 1).
В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность, оперативность и объективность которой позволяют всем участникам хозяйственного оборота представить и понять финансовой состояние и финансовые результаты деятельности конкретной компании.
В бухгалтерском балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в бухгалтерском балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.
Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг [15, с. 404].
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учёта. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности.
Среди других слагаемых метода бухгалтерского учёта двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.
В этой двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и основа для оценки финансового положения фирмы. С целью большей доступности понимания экономической сущности объектов, отражаемых в составе отдельных статей, в балансе дана их группировка. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.
Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.
Умение читать баланс - знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия [18, с. 325].
Все это доказывает актуальность выбранной темы исследования.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и раскрытие методики формирования баланса в России и за рубежом.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение понятия бухгалтерский баланс и его виды;
- рассмотрение роли и назначения бухгалтерского баланса;
- приведение общей схемы составления бухгалтерского баланса;
- рассмотрение построения баланса в соответствии с МСФО.
Нужно так же отметить, что в работе широко использована литература самых различных направлений, Положение по бухгалтерскому учету, законодательные акты, законы и постановления.
Объектом исследования выступает бухгалтерский баланс организации.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЛАНСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
1.1. Понятие баланса, его виды

Годовой бухгалтерский баланс является неотъемлемой частью бухгалтерской отчетности любого юридического лица.
Значение годового бухгалтерского баланса для нормального функционирования любого предприятия трудно переоценить. Баланс - это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату.
Для осуществления функции руководства хозяйственной деятельностью предприятия необходима информация о хозяйственных средствах, которыми распоряжается предприятие, а также об их составе, размещении, источниках и целевом назначении. Эти сведения отражаются в бухгалтерском балансе, состоящем из двух частей: актива и пассива . Согласно ст. 15 Закона № 129-ФЗ все предприятия, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам предприятия или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации [1].
В условиях рыночной экономики значение баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением к которой является совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности.
Роль прочих форм бухгалтерской отчетности состоит в расшифровке данных, содержащихся в балансе. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации. В экономике любого государства баланс выполняет важные функции:
- баланс знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием организации. Из баланса они узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым организация способна распоряжаться;
- по балансу определяют, способна ли организация выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ей грозят финансовые трудности;
- по балансу определяют конечный финансовый результат деятельности организации в виде наращивания собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы;
- на показателях, приведенных в балансе, строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств;
- данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.
Баланс всегда считался и считается в настоящее время главной определяющей формой отчетности. Сам баланс - это модель, с помощью которой в интересах всех пользователей представляется финансовое положение организации на определенный момент времени. На практике различают несколько видов балансов [14, с. 215].
Эти балансы могут различаться номенклатурой статей и методами оценки.
Вступительный (организационный) баланс открывает ведение бухгалтерского учета в организации. В заново создаваемых организациях такой баланс будет очень простым, так как показываемое в нем имущество будет состоять в основном из вкладов учредителей и организационных расходов.
Промежуточный и годовой (операционные) бухгалтерские балансы могут не отличаться один от другого (как правило, в них используется одна и та же форма бланка). В технике же оформления периодического и годового бухгалтерского баланса существует значительная разница. Промежуточный баланс составляется, как правило, на основе книжных данных. Формированию же годового баланса предшествуют следующие этапы работ:
Годовой бухгалтерский баланс является как заключительным, т.е. завершающим отчетный год, так и вступительным, т.е. служащим основанием для открытия счетов в новом отчетном году. В таких условиях перед организацией стоит вопрос: ликвидироваться, объявив о банкротстве или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. При условии соглашения с кредиторами, им предоставляется информация о размере понесенного убытка и возможности его покрытия в будущем [19, с. 435].
Ликвидационный баланс отличается от других в основном оценкой своих статей, производимой по реализационной стоимости. Некоторые статьи, которые обычны для отчетного баланса, в ликвидационном могут отсутствовать совсем. Например, Доходы будущих периодов, Расходы будущих периодов. С другой стороны, в ликвидационном балансе могут появиться такие статьи, которых раньше не было, например, стоимость фирмы, стоимость патента. Ликвидационный баланс составляет ликвидационная комиссия после выяснения всех претензий кредиторов, возможной реализации имущества и урегулирования расчетов с дебиторами. К ликвидационному балансу должен прилагаться проект распределения активной массы между кредиторами в очередности, установленной законодательно.
В зависимости от того, какова степень ухудшения финансового положения организации, ликвидационные балансы могут составляться в виде:
· вступительного;
· промежуточного;
· заключительного.
Провизорный баланс (в России не составляется) составляется заранее на конец года. Цель его составления - это возможность заранее определить финансовое положение организации, в котором она может оказаться в конце года. Он составляется исходя из фактических данных и ожидаемых изменений на последующий период.
Сводный баланс формируется путем соединения отдельных заключительных балансов. Постатейные показатели путем сложения одного и другого балансов суммируются и сводятся в особой колонке в виде общего итога актива и общего итога пассива. Такой баланс составляют различные министерства и ведомства.
Сводно-консолидированный баланс - достаточно новое явление в отечественной учетной практике. Консолидированный баланс представляет собой объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом отношении.
Все бухгалтерские балансы принято разделять на две большие группы: статические и динамические.
Статические балансы составляют на какую-либо дату или при наступлении какого-либо события. В статических балансах бухгалтерскую информации показывают на заранее установленную или определенную дату, и, следовательно, в таких балансах отражается состояние активов и обязательств организации не в динамике, а как результат деятельности организации за какой-либо период. Для обеспечения сравнимости данных с предыдущими периодами в статических балансах могут предусматриваться графы (или строки) для отражения подобной информации.
Наиболее распространенным видом статического баланса является отчетный бухгалтерский баланс, представляемый по результатам деятельности организации за отчетный год [16, с. 231].
Динамические балансы предназначены для отражения изменений показателей в деятельности организации за какой-либо период. Большая часть динамических балансов предназначена для оперативного управления производственной или торговой деятельностью организации. Примерами таких балансов являются оборотные ведомости или шахматные оборотные балансы. Как правило, информация в таких балансах обобщается ежемесячно. Такой период существенно короче, нежели отчетный период для формирования промежуточной отчетности, и, следовательно, ежемесячное составление балансов может дать более полную и оперативную информацию о движении активов организации и изменениях в состоянии расчетов. Цель динамических балансов: обеспечить руководство организации информацией для принятия текущих решений, реализуемых в течение сравнительно короткого (не выше одного месяца) временного отрезка, следует считать, что большая часть динамических балансов, хотя и формируется на основе бухгалтерской информации, все-таки относится к категории управленческого или производственного (оперативного) учета. К категории динамических балансов относят также ликвидационные балансы.
Динамический и статический балансы показывают финансовое положение организации, но с разных сторон. Поэтому пользователю бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности необходимо разрабатывать баланс с точки зрения его полезности для принятия решений или дальнейшей стратегии действий организации. В зависимости от этого баланс получается либо с достаточно четким представлением об имущественном комплексе либо о финансовых результатах.
В российской практике составляются статические балансы и показывается состояние хозяйственных средств организации в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и т.д., следовательно, в основу построения бухгалтерского баланса положена классификация хозяйственных средств организации [17, с. 346].
В работе предлагается классифицировать бухгалтерские балансы по следующим признакам:
По срокам составления:
Вступительный - составляется на момент возникновения юридического лица и отражает имущественную массу, внесенную в качестве вклада в УК.
Текущий - формируется в течение всего времени существования хозяйствующего субъекта. Начальный (на начало периода), промежуточный (включается в состав промежуточной отчетности), конечный (в конце финансового года, включается в состав годовой отчетности - генеральный).
Заключительный - составляется на дату окончания функционирования организации, при реорганизации.
Санируемый - составляются с целью выявления реального финансового положения, когда предприятие находится в состоянии банкротства.
Ликвидационный - составляется при ликвидации организации с целью формирования информации об имуществе, которое будет распределяться между кредиторами.
Разделительный - формируется при реорганизации в форме разделения на основе заключительных балансов.
Объединительный - формируется при реорганизации в форме присоединения, слияния на основе заключительных балансов.
По источникам составления:
Инвентарный - составляется на основании инвентаризации имущества и обязательств организации.
Книжный - составляется на основе данных бухгалтерского учета, основа - Главные книги.
Генеральный - составляется на основе данных Главной книги, которые подлежат обязательной инвентаризации.
По объему информации:
Индивидуальный - баланс 1 юридического лица.
Сводный - баланс 1 организации с различными филиалами.
Консолидированный - это объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом состояниях
По характеру деятельности:
Баланс основной деятельности - это баланс, составленный на основании деятельности, соответствующий профилю организации, ее уставу.
Баланс неосновной деятельности - организация может составлять отдельный баланс по другим видам деятельности, включается в баланс основной деятельности.
По фор........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н).
3. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 № 115н).
4. Положение по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. № 167н (в ред. Приказов Минфина России от 14.02.2012 № 23н, от 27.04.2012 № 55н).
5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 № 107н (в ред. Приказов Минфина России от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н).
6. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" (ПБУ 17/02) (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 115н).
7. Положение по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2011 № 11н.
8. План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.200 г. № 94н (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 №38н, от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 № 142н).
9. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. Приказов Минфина России от 05.10.2011 № 124н < nb/317_04.htm>, от 17.08.2012 № 113н < nb/356_01.htm>).
10. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н).
11. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н).
12. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н).
13. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалт. учет, анализ и аудит» / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2010. - 408 с:
14. Бухгалтерский финансовый учет / Под ред. Ю.А. Бабаева. -М.: Вузовский учебник, 2009. - 426 с.
15. Заббарова О.А. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2011.- 256 с.
16. Климова М.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. - М.: Риор, 2010. - 448 с.
17. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: организации и консолидированные группы: Учеб. пособие для вузов. -2-е изд. перер. и доп. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2010. - 480 с.
18. Сугаипова И.В. Бухгалтерская финансовая отчетность: Учеб. пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 512 с.
19. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации - Режим доступа: < ru/accounting/mej_standart_fo/docs/>
20. НОУПК «Институт проблем предпринимательства» - Режим доступа: < print/008836/>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.