На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85203


Наименование:


Диплом Анализ финансово-бюджетной политики государства на современном этапе

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………………. 4

1 Теоретические аспекты формирования бюджетной политики на современном этапе развития ……................................................................ 6
1.1 Экономическая сущность бюджета, его структура и роль для государства ………………………………………………..……………………... 6
1.2 Финансовая политика как разновидность правовой политики России ………………………………………………………………………….…. 12
2 Анализ бюджетной политики России на современном этапе……………………………………………………………………………… 17
2.1 Анализ состояния федерального бюджета РФ на современном этапе …………………………………..................................................................... 17
2.2 Изучение межбюджетных отношений с субъектами ……………… 30
2.3 Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе …………………………………………………………... 37

Заключение……………………………………………………………….. 45

Список использованных источников и литературы…………...…… 48

Приложения……………………………………………………………… 50
Приложение 1. Основные параметры бюджетной системы РФ ……… 51
Приложение 2. Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов …………………………..... 52

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов. При этом объективно существующая необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах, с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственного регулирования, с другой - приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет.
Наличие бюджетной сферы стоимостного перераспределения, как составной органической части финансов, обусловлено потребностями развития производства и социальной сферы. Ведь для организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабе всей экономики и обеспечения социальной поддержки населения необходима централизация денежных ресурсов, выходящая за рамки отдельных хозяйств и отраслей. Эту функцию в обществе, как известно,? выполняет? государство.? С? его? возникновением? и? развитием? органически? связано? существование? и? развитие? бюджета.? Кроме? того,? централизация? общегосударственных? денежных? средств? создает? материальную? базу? для? функционирования? самих? государственных? структур.
Бюджет? государства? можно? назвать? центральным? звеном? финансовой? системы,? ведь? именно? с? момента? принятия? государством? этого? документа? финансы? приобретают? всеобщий? характер.? Бюджет? появился? практически? в? одно? время? с? государством,? но? только? с? приходом? к? власти? буржуазии? он? приобрел? форму? документа,? утверждаемого? парламентом.?
Через? бюджет? государство? образует? и? использует? общегосударственный? централизованный? фонд? денежных? средств,? и? именно? через? него? государство? организует? перераспределение? общественного? продукта? для? удовлетворения? общегосударственных? потребностей? (распределение? средств? между? производственной? и? непроизводственной? сферами? народного? хозяйства,? регионами,? отраслями? и? т.п.).?
Общепринято? финансовые? отношения,? складывающиеся? у? государства? и? субъектов? экономики,? называть? бюджетными.? Эти? отношения? чрезвычайно? многообразны? и? охватывают? все? уровни? хозяйствования,? а? совокупность? этих? отношений? по? формированию? и? использованию? бюджетного? фонда? страны? составляет? понятие? федерального? бюджета.? Благодаря? бюджету? государство? имеет? возможность? сосредотачивать? финансовые? ресурсы? на? решающих? участках? экономического? и? социального? развития,? практически? использовать? бюджет? в? качестве? инструмента? государственного? регулирования? экономики,? стимулировать? производственные? и? социальные? процессы.? Несомненно,? что? расходы? федерального? бюджета? играют? одну? из? ведущих? ролей? в? регулировании? экономики? государством.
Динамика? бюджетных? показателей? свидетельствует? о? том,? что? федеральный? бюджет,? особенно? в? последние? годы,? был? сильно? перегружен? расходами,? связанными? с? экономической? функцией? государства.? Следствием? этого? процесса? явился? ощутимый? бюджетный? дефицит,? управление? которым,? особенно? после? финансового? кризиса? в? России,? стало? намного? труднее.? От? решения? проблемы? бюджетного? дефицита? в? настоящее? время? во? многом? зависит? возможность? переходы? на? устойчивое? развитие? экономики,? решение? проблемы? обеспечения? расширенного? воспроизводства? и? полноценное? обеспечение? государством? своей? социально-экономической? функции.
Таким? образом,? бюджет? можно? характеризовать? как? важную? предпосылку? и? средство? осуществления? воспроизводственного? процесса.? С? его? помощью? создаются? условия? для? реализации? социальных? программ,? обеспечения? сохранности? окружающей? среды,? стимулирования? научно-технического? прогресса,? решения? структурных? проблем,? поддержания? обороноспособности,? выполнения? иных? государственных? функций.? Соответственно,? и? нормальное? функционирование? хозяйственного? механизма? невозможно? без? совершенствования? бюджетных? отношений,? без? последовательного? проведения? научно? разработанной? бюджетной? политики,? без? наличия? эффективной? системы? управления? бюджетным? процессом.
Целью? данной? работы? является? анализ роли? бюджетной? политики? в? реализации? политики? государства? РФ? ? в? условиях? современной? экономики.
Для? достижения данной цели необходимо решить следующие? задачи:
-? рассмотреть? сущность? и? значение? бюджета? в? развитии? государства;
-? изучить? структуру? и? устройство? государственного? бюджета? РФ;
-? изучить? принципы? построения? бюджетной? системы? РФ;
-? проанализировать состояние федерального бюджета РФ на современном этапе;
- наметить основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе.
В? качестве? объекта? исследования? в? данной? работе? выступает? государственный? бюджет?? РФ? как? государства.
Предметом? исследования? является анализ состояния федерального бюджета РФ на современном этапе.
При? написании? работы? использованы? методы? анализа,? сравнения,? описания,? табличный,? графический? и? др.
Структура? и? объем? работы:? выпускная? квалификационная? работа? изложена? на? 55? страницах,? состоит? из? введения,? 2? глав,? заключения,? содержит? 13? таблиц,? 5? рисунков,? 2? приложения.? Структура? работы? отражает? наиболее? важные? теоретические? и? практические? аспекты? темы? исследования? и? предопределена? его? целью? и? задачами.
Библиографический? список? включает? 28? наименований? источников? российских? и? зарубежных? авторов.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Экономическая сущность бюджета, его структура и роль для государства

Государство является основным институтом экономической и политической системы общества, оно направляет и контролирует совместную деятельность людей и их отношения между собой. По отношению к иным субъектам государство обладает определенным статусом, который и позволяет ему занимать особое место среди хозяйственных агентов. В данном случае имеются в виду следующие отличительные признаки:
во-первых, это суверенитет, то есть верховенство государственной власти внутри страны и независимость вовне. Говоря точнее, государство обладает высшей и неограниченной властью на своей территории, поэтому оно выступает единственным субъектом рыночной экономики, требования которого обязательны для всех иных агентов
во-вторых, это - монопольное право на издание законов и правовых актов, обязательных для всего населения. В данном случае речь идет о разработке норм, обеспечивающих стабильное функционирование рыночных структур
в-третьих, это - монопольное право на взимание налогов и сборов с населения и предпринимательского сектора. Этот признак позволяет сделать вывод о “нерыночном” происхождении государственного дохода. Как известно, доход будет являться рыночным, если он создается и приумножается за счет участия субъекта в производстве, ведения хозяйства, дохода от средств, вложенных в банки и иные кредитно-финансовые учреждения, акции, другие ценные бумаги и т.п. Если же исключить ограниченную сферу государственного предпринимательства, то доход государства возникает как результат неэкономических действий - как перераспределение части доходов домохозяйств и фирм в пользу государства
в-четвертых, государство является регулирующим субъектом [9].
Роль государства в рыночной экономике - основная проблема экономической теории, которая порождена постоянными изменениями в экономике, требующими соответствующих модификаций масштабов и инструментов государственного регулирования. Задача здесь состоит в том, чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы вмешательства в экономическую систему.
Место и роль государства во многом определяются его функциями. Последние отражают основные направления деятельности. Можно выделить следующие функции:
- правовая;
- воспроизводственно-технологическая;
- защита конкуренции;
- стабилизационная;
- прогностическая;
- регулирующая [11].
Правовая функция представляет собой своеобразный институт общественной жизни, призванный регулировать наиболее важные отношения между субъектами хозяйствования, которые требуют государственной охраны. Речь идет об оформлении статуса экономического агента, установлении норм и правил хозяйствования, формировании организационной структуры управления, регламентации отношений собственности, конкретизации правил создания и ликвидации предприятий и т.п.
Воспроизводственно-технологическая функция обусловливает нормальный ход воспроизводственного процесса. Она сводится к созданию условий для обеспечения производства необходимыми ресурсами, удовлетворению людей материальными и духовными благами, а также условиями для образования, обучения и жизни. В качестве самостоятельных здесь заслуживают рассмотрения две подфункции: перераспределения доходов и ресурсов. Особая значимость этих вопросов обусловливается тем, что сам по себе? рыночный? механизм? не? в? состоянии? их? разрешить? и? в? виду? этого? возникает? потребность? в? их? государственном? регулировании.
Функция? защиты? конкуренции.? Для? предотвращения? последствий? монополизации? государство? вмешивается? в? экономику.? Для? этого? предпринимаются? следующие? шаги.? Прежде? всего? необходимо? тщательное? изучение? рынков,? расчет? для? них? коэффициентов? концентрации,? и? на? этой? основе? выявление? конкурентных? и? монополизированных? отраслей.? Необходимо? отметить,? что? государство? должно? придерживаться? дифференцированного? подхода? по? отношению? к? монополиям.? Дело? в? том,? что? в? данном? случае? преследуется? цель? сохранения? в? экономике? зоны? естественной? монополии,? по? отношению? же? к? другим? фирмам? должна? проводиться? жесткая? антимонопольная? политика? [16].
Стабилизационная? функция? представляет? собой? деятельность? правительства,? направленную? на? обеспечение? экономического? роста,? полной? занятости? и? стабильности? цен.? Основная? проблема? здесь? заключается? в? том,? что? для? увеличения? объема? производства? необходим? рост? совокупных? расходов,? обеспечить? который? рыночная? экономика? не? в? состоянии.? В? результате? возможны? две? неблагоприятные? ситуации:? безработица? и? инфляция.? Для? достижения? полной? занятости? государству? следует? увеличить? совокупные? расходы.? Это? возможно? путем? роста? собственных? совокупных? расходов? и? расходов? частного? сектора.? Для? их? стимулирования? необходимо? снижение? ставок? налогообложения.? В? случае? же? инфляционной? экономики? у? правительства? возникает? диаметрально? противоположная? цель? -? уменьшение? расходов.? Достигается? это? путем? сокращения? государственных? закупок? и? увеличения? налогов? на? частный? сектор.
Прогностическая? функция.? Она? определяет? приоритетные? ориентиры? экономического? развития,? которые? вырабатываются? на? основе? прогнозирования? развития? экономики;? выявления? тенденций? и? направлений? движения,? формирования? механизма? рыночного? хозяйствования,? обеспечения? занятости? населения? и? регулирования? безработицы?? [8].
Регулирующая? функция? представляет? самую? обширную? и? разностороннюю? деятельность? государства.? При? этом? правительство? преследует? такие? цели:
- минимизацию? негативных? последствий? функционирования? рыночной? экономики
- создание? правовых,? финансовых,? социальных? основ? функционирования? рынка
- обеспечение? социальной? защиты? населения
Для? достижения? указанных? целей? правительство? использует? прямые? и? косвенные? методы,? способствует? формированию? инфраструктуры,? поддерживает? сбалансированность? экономики,? для? чего? использует? кредитно-денежные,? ценовые,? налоговые? инструменты.
Сложность? выяснения? сущности? бюджета? прежде? всего? связана? с? тем,? что? данный? термин? используется? для? обозначения? различных? по? своей? природе? явлений.? Одно? из? них? выражает? совокупность? особой? сферы? финансовых? отношений,? обусловленной? существованием? основного? централизованного? денежного? фонда? страны.? Соответственно,? это? явление? выступает? составной? частью? экономического? базиса? общества?.?? Бюджет? как? составная? часть? перераспределительных? процессов,? обусловленных? необходимостью? обеспечения? непрерывности? воспроизводства,? как? один? из? способов? функционирования? финансов? объективен? [16].
Бюджетные? отношения? возникают? между? государством? и? другими? субъектами? воспроизводства? (юридическими? и? физическими? лицами)? в? процессе? мобилизации? и? использования? денежных? средств,? которые? необходимы? для? выполнения? подавляющей? части? государственных? функций? -? экономических,? социальных,? управленческих,? внешнеполитических.? Поэтому? качественная? определенность? бюджетных? отношений? характеризуется? обособленной? сферой? стоимостного? перераспределения,? выполняющей? специфическое? общественное? назначение? -? удовлетворение? наиболее? важных? общественных? потребностей.? Их? внутреннюю? количественную? определенность? выражает? бюджетный? фонд.? Он? выступает? как? форма? материализации? и? проявления? общественного? характера? бюджетных? отношений,? как? форма? выражения? их? денежной? природы.? Совокупность? денежных? отношений? государства? с? предприятиями,? учреждениями,? населением,? а? также? между? органами? государственной? власти,? связанных? с? образованием? и? использованием? на? общественные? потребности? основного? централизованного? фонда,? формирует? внутреннюю? структуру? этого? фонда? или,? что? равнозначно,? экономическое? содержание? бюджетных? отношений.
Как? экономической? категории,? как? категории? финансовой? науки? бюджету? присущи? следующие? признаки.? Прежде? всего? финансовый? характер? стоящих? за? этим? понятием? отношений,? что? подразумевает? их? денежную? природу,? выделяет? внутри? экономического? базиса? в? качестве? перераспределительных? отношений,? необходимых? для? удовлетворения? потребностей? в? общественных? товарах? и? услугах.?? Система финансовых категорий? в? своей? совокупности,? являются? характеристика? объекта? бюджетного? перераспределения,? специфика? общественного? предназначения? бюджета? и? степень? проявления? у? бюджетных? отношений? признака? императивности? [9].
Бюджетные? отношения? складываются? в? процессе? образования? и? использования? основного? централизованного? государственного? фонда? денежных? средств,? необходимого? для? удовлетворения? наиболее? важных? совокупных? потребностей? общественного? воспроизводства? -? развития? ключевых? сфер? экономики,? образования,? науки,? культуры,? осуществления? социальной? политики,? обеспечения? обороны? страны? и? управления? обществом.? Следовательно,? пропорции? бюджетного? перераспределения? стоимости? в? большей? мере,? чем? в? других? сферах? финансовых? отношений,? определяются? потребностями? воспроизводства? и? общества? в? целом.? Наконец,? бюджет,? в? отличие? от? других? финансовых? категорий,? выражает? целостную? систему? императивных? денежных? отношений.? Именно? в? бюджете? признак? императивности? находит? свое? наибольшее? проявление.?
Бюджет? как? экономическая? категория? выражает? систему? императивных? денежных? отношений? между? государством? и? другими? субъектами? воспроизводства? по? поводу? перераспределения? части? стоимости? общественного? продукта? (главным? образом,? национального? дохода)? в? процессе? образования? основного? общегосударственного? фонда? денежных? средств? и? его? использования? для? удовлетворения? наиболее? важных? на? данном? этапе? развития? потребностей? общественного? воспроизводства?? [15].
Сущность? бюджета,? как? и? любой? другой? экономической? категории,? проявляется? в? ее? функциях.? Общественное? предназначение? бюджетных? отношений? заключается? в:?
-? образовании? основного? общегосударственного? фонда? денежных? средств? (в? ходе? реализации? этой? функции? обеспечивается? концентрация? основной? части? централизованных? финансовых? ресурсов? в? бюджетной? системе? государства);
-? использовании? средств? основного? общегосударственного? денежного? фонда? (данная? функция? реализуется? в? процессе? целевого? расходования? бюджетных? средств);
-? осуществлении? контроля? за? движением? бюджетных? ресурсов,? а? на? этой? основе? -? за? динамикой? экономического? развития? и? ходом? социально-экономических? процессов? в? целом.? В........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативная литература:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. № 237. 25.12.1993. // СПС Консультант Плюс.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 1 января 2013 г.). М. : ООО «Витрем», 2013.
3. Федеральный закон от 06.10.2003. №131-ФЗ (в редакции от 05.04.2010 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ". 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
4. Федеральный закон от 13 декабря 2011 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
5. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
6. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Литература:
7. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - 2-е изд. / И. М. Александров. - М. : Издатсльско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 486 с.
8. Белолипецкий, В.Г. Финансы: Учебное пособие /В.Г. Белолипецкий. - М.: ИНФРА - М.: 2011. - 298 с.
9. Бюджетная система РФ: Учебник. /Под ред. М. В. Романовского - М.: ЮРАЙТ, 2010. - 720 с.
10. Вахрин, П. И. Бюджетная система РФ: Учебник / П. И. Вахрин - М.: Дашков и К, 2010. - 672 с.
11. Деньги, кредит, банки: Учебник /Под ред. д. э. н., проф. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 464с.
12. Курс экономики: Учебник /Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА - М, 2012. - 720с.
13. Статистический ежегодник РФ / Госкомстат России.- М.: Б. и. , 2011.- 267 с.
14. Финансы: Учебник / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 527 с.
15. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 336 с.
16. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 432 с.
17. Ходов, Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. / Л. Г. Ходов. - М. : Экономистъ, 2009. - 618 с.
18. Экономика: Учебник / Под ред. Архипова А.И. - М.: Проспект, 2010. - 655 с.
Статьи:
19. Колчин, С. Федеральный бюджет России /С. Колчин //Власть, 2012, №9. - С. 11 - 14.
20. Панскова, Г. Проблемы формирования доходов бюджета /Г. Панскова //Вестник ФА, 2012, №3. - С. 14 - 18.
21. Создание единой системы управления государственным долгом станет основой для урегулирования долговой проблемы в России //Долговая экономика, 06.03.12.
22. Шаталов, С.Д. Основные направления бюджетной политики на 2014 - 2016 гг./ С.Д. Шаталов //Финансы и кредит, 2013. №18. - С. 19 - 26.
23. Шульгин, С.Н. Реформирование бюджетной системы / С.Н. Шульгин // Российский налоговый курьер. - 2014. - №1. - С. 2-5.
Электронные ресурсы:
24. Министерство финансов Российской Федерации. - Основные направления таможенно-тарифной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. - [Электронный ресурс] ( )
25. Президент России - Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах. - [Электронный ресурс] ( acts/15786)
26. Центральный банк Российской Федерации. - Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов - [Электронный ресурс] ( today/publications_reports/on_2013(2014-2015).pdf)
27. >28. < >29.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.