На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85210


Наименование:


Курсовик Планирование доходов и расходов предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.2.2015. Сдан: 2015. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………………..3
1. Оценка основных доходов и расходов предприятия с учетом его специфики…6
1.1 Основные технико-экономические показатели, структура затрат…………..6
1.2 Оценка факторов, влияющих на величину доходов и расходов…………….11
2. Информационно-методическая база планирования доходов и расходов………18
2.1 Характеристика информационной базы для планирования доходов и расходов……………………………………………………………………………..18
2.2 Характеристика методики планирования затрат по направлениям использования………………………………………………………………………19
3. Обоснование доходов и расходов…………………………………………………31
3.1 Выбор направлений повышения доходов и снижения затрат………………31
3.2 Экономическая оценка проектных предложений по улучшению результатов деятельности…………………………………………………………………………..34
3.3 Определение величины доходов и планового уровня затрат…………………37
Заключение……………………………………………………………………………40
Список используемой литературы…………………………………………………..41
Приложение №1.......................................................................................................41

Введение

Актуальность. Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности. А основа формирования прибыли - соотношение между доходами и расходами.
Эффективность работы предприятия немыслима без качественного планирования доходов и расходов. Важное значение планирования доходов и расходов предприятия обусловлено тем, что план: содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать; служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности организации в будущем; дает возможность руководству оценивать эффективность работы подразделений предприятия и на основе этой оценки применять меры, направленные на стимулирование повышения заинтересованности работников в результатах трудовой деятельности.
Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
С экономической точки зрения доходом признается и любое увеличение актива, связанное с ростом кредиторской задолженности.
Расход - в экономической трактовке - это любое выбытие средств (активов) из распоряжения предприятия, т.е. расход - это уменьшение актива. При этом не важно, в результате каких операций такое уменьшение происходит. Средства выбывают из хозяйственного оборота и этого уже достаточно для того, чтобы признать данный факт расходом. Так, с экономической точки зрения продажа товаров, работ или услуг предприятия и возникновение долга покупателей до его оплаты - это не что иное, как расход. Предприятие передает в собственность покупателя товары (уменьшается объем средств предприятия), а денег взамен до определенного времени не получает. Отсюда, в этой ситуации, с экономической точки зрения это есть расход (товары отданы), но нет дохода (деньги не получены).
Целью анализа доходов и расходов предприятия является определение путей оптимизации их величины, как в целом, так и от отдельных видов деятельности. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
анализ динамики, структуры и структурной динамики доходов и расходов от основной деятельности, прочих доходов и расходов;
анализ влияния доходов и расходов на величину прибыли на каждом этапе ее расчета;
расчет и факторный анализ показателей рентабельности;
анализ влияния изменения доходов и расходов на изменение показателей эффективности деятельности предприятия;
Независимо от того, каков профиль деятельности предприятия, в процессе деятельности всегда происходит формирование его доходов и расходов. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, сотрудников, государства, поскольку успешное их формирование и правильное планирование позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни, получения прибыли.
Теоретическим исследованиям проблем, связанным с различными аспектами планирования доходов и расходов, посвящено значительное количество трудов отечественных и зарубежных авторов, таких как Алексеева М.М., Ансофф И., Бабич Т.Н., Балабанов И.Т., Басовский Л.Е., Бухалков М.И., Владимирова Л.П., Ильин А.И., Кац И.Я., Коробкин А.Д., Курганская Н.И., Морозова Т.Г., Португал В.М., Симунин Е.Н., Царев В.В., Черныш Е.А., Шепеленко Г. И.
В настоящее время в большинстве организаций менеджеры уделяют большое внимание, организационной стороне дела, полагая, что экономический механизм в условиях рыночной экономики действует сам по себе. Однако без введения системы экономической ответственности в организации в целом, в частности, без создания системы управления доходами и расходами, невозможно повысить эффективность и рентабельность производства, размеры получаемой прибыли.
Цель работы: планирование доходов и расходов предприятия
Предметом исследования является процесс планирования показателей доходов и расходов предприятия.
Объект исследования - доходы и расходы предприятия.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- рассмотреть оценку основных доходов и расходов предприятия;
- изучить информационно- методическую базу планирования доходов и расходов;
- рассмотреть современные методы планирования доходов и расходов предприятия;
- анализ экономической оценки проектных предложений по улучшению результатов деятельности.


1. Оценка основных доходов и расходов предприятия с учетом его специфики

1.1 Основные технико-экономические показатели, структура затрат

Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности.
Анализ преимуществ и недостатков различных подходов к построению системы управления на предприятии позволит сделать правильный выбор в пользу конкретных структур, учитывая при этом состояние рынка и стратегию предприятия.
Анализ основных технико-экономических показателей включает в себя: сравнение оцениваемых показателей предприятия с соответствующими показателями других предприятий, осуществляющих аналогичную деятельность; сопоставление различных показателей предприятия между собой; сопоставление одноименных показателей предприятия за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактически достигнутых показателей предприятия.
Путем сопоставления различных технико-экономических показателей определяются степень использования наличного производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся соотношения между выпуском продукции и ее реализацией (объемом продаж продукции), производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия.
Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия. На данный момент финансовая отчетность Открытых Акционерных обществ доступна не только для акционеров, но и размещается в интернете. Однако, другие организации ограничивают доступ к банку данных предприятия, информация о деятельности которого зачастую не только приобретает конфиденциальный характер, но и относится руководством предприятия к коммерческой тайне. Для целей анализа рекомендуется использовать ограниченное число исходных технико-экономических показателей.
Показатели выпуска продукции в натуральном выражении, товарная и реализованная продукция (объем продаж продукции) характеризуют во взаимосвязи производственную и торгово-сбытовую (коммерческую) стороны деятельности предприятия.
Показатели производственной мощности, среднегодовой стоимости основных производственных фондов (с учетом их периодической оценки) отражают потенциальные производственные возможности предприятия, размеры его недвижимого имущества.
Показатели среднегодовой численности промышленно-производственного персонала предприятия (численности работающих), объема денежных средств, направленных на оплату труда, не только имеют самостоятельное значение для оценки наличного числа рабочих мест на предприятии, уровня материальной обеспеченности рабочих, динамики этих параметров, но и являются исходными для расчета производительности труда, среднемесячной оплаты труда и т.д.
Показатели полной себестоимости товарной продукции, прибыли (убытка) отчетного периода отражают совокупные затраты и конечные результаты.
Полных перечень основных технико-экономических показателей деятельности предприятия представлен в таблице 1 с пояснениями по их расчету и краткому анализу.
Таблица 1- Основные технико-экономические показатели производственного предприятия

Показатели Пояснение
1. Производственная мощность (ПМ), шт., руб. Это максимально возможный выпуск продукции на имеющемся производственном оборудовании, обычно указывается в натуральных единицах измерения (шт., т., л., кВт, кг., м2, м3 и т.п.). Если производство является мономенклатурным (выпускается не один вид разнородной продукции), то ПМ рассчитывается в руб. (для перевода в денежные единицы надо учесть ПМ по каждому виду продукции и суммировать). Если наблюдается рост ПМ, то это обычно связано с приобретением нового производственного оборудования для освоения новых видов продукции или модернизации. Если изменения ПМ в стоимостном выражении, то может повлиять изменение цен.
2. Выпуск продукции в натуральном выражении, шт. Это фактический выпуск продукции в натуральных ед.изм. за анализируемый период времени. Рост показателя чаще всего свидетельствует о росте объемов заказа на продукцию предприятия (т.е. идет рост спроса на продукцию). Если ПМ указывается в стоимостном выражении, то данный показатель не указывается.
3. Коэффициент использования производственной мощности Рассчитывается как отношение выпуска продукции в натуральном выражении к производственной мощности (21). Если ПМ указывается в стоимостном выражении, то данный показатель рассчитывается как отношение товарной продукции к производственной мощности. Показывает степень задействования производственных мощностей в производстве. Максимальное значение 1 или 100%. Хотя теоретически бизнес может работать на 100% своих производственных мощностей, но на практике максимальный выход меньше, потому что оборудование требует ремонта, работники уходят в отпуск и т.п. Например, компания может использовать 0,85 своих производственных мощностей, те ее выпуск составляет 85% максимума, который она способна произвести, используя все имеющиеся ресурсы. Если компания имеет низкий коэффициент использования производственных мощностей - до 50%, то она обычно получает низкие доходы или терпит убытки, хотя имеет большой потенциал для роста. Компания, действующая на уровне 80% мощностей и более, обычно высокоприбыльна, хотя имеет меньшие возможности развития.
4. Товарная продукция, тыс.руб. Это фактический выпуск продукции оцененный в текущих ценах того периода, в котором он осуществлен. Если наблюдается рост, то он может быть связан как с ростом объема выпуска, так и с ростом цен на продукцию. При этом пересчитайте - соответствует ли по вашим данным - средняя цена ед.продукции реальным ценам на рынке (определить среднюю можно путем деления товарной продукции на выпуск продукции в натуральном выражении).
5. Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс. руб. Источник данных - форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» - это выручка от реализации продукции, товаров услуг. Если идет рост показателя, то это связано как с ростом цен на продукцию, так и с ростом количества проданной продукции, товаров, услуг - по основным видам деятельности.
6. Стоимость основных фондов, тыс. руб. Это первоначальная стоимость основных средств, отражается в форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Если идет рост показателя, то необходимо связать этот рост с ростом производственной мощности. В случае если роста ПМ нет, а стоимость основных средств (ОС) растет, то, следовательно, предприятие закупало ОС непроизводственного назначения.
7. Фондоотдача, руб. Рассчитывается как отношение товарной продукции к стоимости основных фондов (пункт 4 ТЭПа к данным пункта 6). Если идет рост показателя, то это ........

Список используемой литературы

1. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент / В.Б. Акулов, - Петрозаводск: ПетрГУ, 2008.
2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский, - М.: ИНФРА-М, - 2009. - с.260
3. Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики: Учебно-практическое пособие / В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова. - Мн., - 2008.
4. Бюджетные проблемы крупного бизнеса // Консультант, № 13, - 2008
5. Внедрение BSС: советы от автора концепции // Финансовый директор, 2008. - №4
6. Городничев П.Н. Финансовое и инвестиционное прогнозирование / П.Н. Городничев. - М.: Экзамен, - 2010. - с.223
7. Гуияр Ф.Ж. Преобразование организации / Ф.Ж. Гуияр. - М.: Дело, - 2010.
8. Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт / К. Друри. - М.: Аудит, - 2009.
9. Каплан Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию / С. Роберт Каплан. - М.: Олимп-Бизнес, - 2012. - 392 с.
10. Кокинс Г. Учебник по методологии функционального учёта затрат / Г. Кокинс. - М.: ВИП Анатех, - 2008.
11. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией / Е.В. Кузнецов. - М.: Правовая Культура, - 2008.
12. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии / О.Н. Лихачева. - М.: Проспект, - 2009. - 264 с.
13. Ляско В.И., Стратегическое планирование развития предприятия / В.И. Ляско - М.: Экзамен, - 2008. - 287 с.
14. Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие для ВУЗов / Т.Г. Морозова. - М.: ЮНИТИ, - 2008. - 318 с.
15. Отчетность по прибыли: изменения в 2011 году // Главбух, 2011, №3. - С.5-8
16. Петров П.А. Финансовый план / П.А. Петров. - М.: Экономика, - 2010. - 421 с.
17. Принципы эффективного бюджетирования // Финансовый директор, - 2013. - №5. - с.13-15.
18. Савчук В.П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия // Дайджест финансы, - 2008. - № 10. - с 18-19.
19. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В.И. Титов. - М.: Издательский дом Дашков и К, - 2009. - 349с.
20. Управление затратами: опыт практиков // Финансовый директор, - 2008. - №6
21. Управление предприятием с помощью системы Balanced Scorecard // Финансовый директор, - 2008. - №3.
22. Хорнгрен Ч.Т. Бухгалтерский учёт: управленческий аспект / Ч.Т. Хорнгрен. - М.: Финансы и статистика, 2010.
23. Хорошилова О.В. Экономика предприятия: практикум по курсовому проектированию / О.В. Хорошилова. - Воронеж: ВГТУ, - 2007.107с.
24. Хорошилова О.В. Экономика предприятия: учебное пособие / О.В. Хорошилова. - Воронеж: ВГТУ, - 2011. - 165с.
25. Шанк Дж. Стратегическое управление затратами / Дж. Шанк. - СПб.: Бизнес Микро, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.