На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85215


Наименование:


Курсовик рассмотреть и проанализировать проблемы изучения неполных предложений.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Изучение неполных предложений
1.1. Понятие и виды неполных предложений……….………...………………. 5
1.2. Изучение неполных (эллиптических) конструкций…………….……….. 12
1.3. Стилистическая роль неполных предложений в газетном тексте……….16
2. Проблемы и методики изучения неполных предложений в средней школе.
2.1. Тире в неполных предложениях………………………………………….. 21
2.2. Изучение односоставных и неполных предложений в поэзии Пушкина
в средней школе………………………………………………………………… 25
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..33


Введение

Актуальность данного исследования продиктована тем, что при изучении научной литературы, посвященной неполным предложениям, и соответствующих разделов учебников по современному русскому языку, приходится столкнуться с определенными трудностями. Дело в том, что практически все ученые-языковеды, занимавшиеся этой темой, дают разные определения неполного предложения и сильно отличающиеся друг от друга их классификации. Единого мнения среди них нет. Ученые подходят к этому вопросу с различных точек зрения.
Что же такое неполное предложение? Расхождения в научных работах начинаются уже с того, какой же критерий должен быть положен в основу определения «полноты» и «неполноты» предложения: смысловая неполнота или неполнота формального состава?
Если критерием определения неполноты изолированно рассматриваемого предложения считать его смысловую неполноту, то почти вся наша речь окажется состоящей из «неполных» - по смыслу - предложений. Даже значительная часть формально полных предложений связной речи, взятых вне контекста, не выражает той полноты мысли, которой они обладают в контексте.
Смысловая связь предложений и относительная неполнозначность отдельно взятого предложения находят и формальное выражение: это личные и указательные местоимения, указательные местоименные слова, союзные частицы («тоже», «также» и др.), вводные слова, указывающие на отношение к предшествующей речи, слова вроде «вышеуказанный», «упомянутый» и т.д. И хотя такое предложение - грамматически полное, полнота эта - формальная и относительная, поскольку реальный смысл сообщения выясняется лишь из контекста.
Таким образом, даже формально полные предложения представляют собой целый ступенчатый ряд более или менее полных или достаточных в смысловом отношении высказываний.
Цель курсовой работы: рассмотреть и проанализировать проблемы изучения неполных предложений.
Цель исследования требует решения следующих задач:
1. Изучить понятие и виды неполных предложений.
2. Изучить неполные (эллиптические) конструкции.
3. Рассмотреть проблемы и методики изучения неполных предложений в средней школе.
4. Проанализировать изучение тире в неполных предложениях в средней школе.
5. Проанализировать изучение односоставных и неполных предложений в поэзии Пушкина в средней школе.
Объектом исследования является процесс изучения неполных предложений
Предметом - методика изучения неполных предложений.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


1. Изучение неполных предложений.
1.1. Понятие и виды неполных предложений.

Полное < index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%BC%D1%8F_%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0> предложение - предложение, в котором имеются все необходимые для понимания смысла члены предложения.
Неполное предложение - это предложение, в котором хотя бы один из необходимых членов предложения пропущен. Например: Мой друг любит читать книги, а я люблю играть в футбол (оба предложения в составе сложного - полные). - Мой друг любит читать книги, а я - играть в футбол < index.php?title=%D0%A4%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB> (второе предложение неполное - опущено сказуемое люблю).
В неполных < index.php?title=%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5._%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D0%B8_%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF> предложениях могут опускаться как главные члены предложения, так и второстепенные [1].
Смысловая связь предложений и относительная неполнозначность отдельно взятого предложения находят и формальное выражение: это личные и указательные местоимения, указательные местоименные слова, союзные частицы («тоже», «также» и др.), вводные слова, указывающие на отношение к предшествующей речи, слова вроде «вышеуказанный», «упомянутый» и т.д. И хотя такое предложение - грамматически полное, полнота эта - формальная и относительная, поскольку реальный смысл сообщения выясняется лишь из контекста.
Таким образом, даже формально полные предложения представляют собой целый ступенчатый ряд более или менее полных или достаточных в смысловом отношении высказываний.
С другой стороны, многие виды формально неполных предложений достаточно ясны в смысловом отношении: «Татьяна в лес, медведь за ней» (А.С.Пушкин «Евгений Онегин») [2].
Критерий определения «полноты» и «неполноты» предложения - лишь одна из точек расхождения мнений. В итоге под термин «неполное предложение» подводятся самые разнообразные структурные типы высказываний. Да даже сам термин «предложение» не определен четко и ясно.
Ранее учение о предложении входило, в основном, в область риторики. Неполнота состава предложения, так называемый «эллипсис» его формальных и знаменательных частей, считался одним из признаков «романтического» стиля и рассматривался, главным образом, в плане стилистическом.
На пропуск слов в предложении указывается в грамматике Смотрицкого. Вскользь об этом явлении говорится и в других грамматиках (в грамматике Цухмайера, 1820).
Наиболее пространно грамматическое учение о «неполных предложениях» изложено Гречем (1827) [3]. Он дает не только определение неполного предложения, но и классификацию случаев опущения (эллипсиса) частей предложения. Греч строит синтаксис на логической основе. Идеальный состав предложения определяется у него составом суждения: субъект, предикат и связка.
Дальнейшее развитие учение об эллипсисе, или опущении частей предложения, нашло в «Начертаниях русского синтаксиса» Перевлесского (1847) [4]. Но мнение этого ученого практически не оказало влияния на последующие грамматики. Перевлесский считал, что опускаться могут лишь «подчиненные» члены, причем в основании этого понятия - не грамматическая зависимость слова, а чисто смысловое, почти этимологическое начало.
Более детальное рассмотрение неполных предложений было начато А.М.Пешковским (1938)[5]. Он впервые строил учение о неполных предложениях на базе грамматических отношений между словами. Он учел функцию интонации и определил факторы, создающие неполноту предложений (заимствование слов из окружающей речи, замена их реальными представлениями из обстановки речи или из предыдущего опыта говорящих и др.). Однако свою классификацию Пешковский строит не на основе этих факторов и обусловленном ими характере неполноты предложений, а чисто формально - на синтаксическом положении пропущенного члена предложения.
Перед рассмотрением неполных предложений Пешковский устанавливает основные структурные типы предложений. Под неполнотой понимается неполнота формального состава, то есть отсутствие того или иного члена, требуемого наличным составом предложения, самой формой словосочетаний.
В зависимости от того, какого именно члена не хватает, Пешковский предлагает следующую классификацию из шести рубрик. Может недоставать:
1) подлежащего;
2) сказуемого;
3) связки при наличии предикативного члена;
4) предикативного члена при наличии связки;
5) управляемого существительного или инфинитива, при наличии управляющего глагола;
6)определяемого существительного при наличии несубстантивированного прилагательного.
Несмотря на, казалось бы, новый, более грамматический подход к неполным предложениям, трактовка их изменяется мало. Ярко сказывается и основная методологическая установка Пешковского, его взгляд на глагольность как основу предложения. Основной порок трактовки Пешковского - смешение понятий «словосочетание» и «предложение». Например, неполнота формального состава одного из словосочетаний делает для него неполным все предложение.
Применение предложенной Пешковским классификации к анализу широкого языкового материала обнаруживает ее слишком общий, формальный и схематичный характер. Для некоторых его рубрик можно найти примеры лишь в составе сложного предложения (в целом - полного), для других - только в разговорно-бытовой речи. Большая часть примеров живого языка совсем не укладывается в рамки этой классификации. Классификация Пешковского оказывается неспособной охватить материал и ничего не дает для понимания сущности явления. Но все же это учение вошло почти во все изданные за последующие годы учебные руководства для средней школы и для педагогических учебных заведений.
Новой постановкой вопроса явилось ограничение понятия «неполноты» предложений и выдвижение различных живых способов высказывания как особых типов предложения в монументальном труде А.А.Шахматова «Синтаксис русского языка» (1941) [6].
Важнейшее из того нового и ценного, что дало учение А.А.Шахматова о неполных предложениях - это выдвижение как особого типа односоставного предложения с его разновидностями, которые считаются полными предложениями; признание полноты состава в высказываниях, выражающих пожелание и приказание - типа «Счастливый путь!»; признание полными определенно-личных и неопределенно-личных предложений и ряда других живых типов высказываний; постоянное внимание к интонации и признание з........

Список использованной литературы

1. Сковородников А.П. Эллипсис как стилистическое явление современного русского литературного языка. - Красноярск, 2008.
2. Попова И.А. Неполные предложения в современном русском языке. - В кн.: Труды института языкознания. Т.2. Москва, издательство АН СССР, 2013.
3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - Москва, «Высшая школа», 2011.
4. Лекант П.А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке. - Москва, «Высшая школа», 2010.
5. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., Русский язык 5-9 класс, теория, М.,2012 год.
6. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р., Ипполитова Н.А., Ивченко П.Ф., Методика преподавания русского языка, М., 2010 год.
7. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А., Русский язык 9 класс, М., 2011 год.
8. Белошапкова В.А., Современный русский язык, синтаксис; М, 2009 год.
9. Буслаев Ф.И., Преподавание отечественного языка; М,1992 год.
10. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю., Коммуникативная грамматика русского языка; М, 2010 год.
11. Грамматика современного русского литературного языка; АНС, Институт
русского языка, под ред. Шведовой Н.Ю., М., 2009 год.
12. Текучёв А.В., Методика русского языка в средней школе, М., 2011 год.
13. Баранов, Т. М. Методика преподавания русского языка Текст. / Т. М. Баранов. -М. : Просвещение, 2011. 187 с.
14. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. ОАО «Издательство «Просвещение», 2008 г.
15. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, И. А. Шеховцова. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. ОАО «Издательство «Просвещение», 2013 г.
16. Сковородников А.П. Эллипсис как стилистическое явление современного русского литературного языка. - Красноярск, 2008.
17. Попова И.А. Неполные предложения в современном русском языке. - В кн.: Труды института языкознания. Т.2. Москва, издательство АН СССР, 1953.
18. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - Москва, «Высшая школа», 2011.
19. Лекант П.А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке. - Москва, «Высшая школа», 2010.
20. Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе современного русского языка. - М.,2009.-167 с.
21. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл. - М., 2012. - 262 с.
22. Бабайцева В.В. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. - М.: Просвещение, 2009. - С. 141 - 150.
23. Белошапкова В.А. Современный русский язык: Синтаксис. - М.: Высшая школа, 2014.-248с.
24. Блох М.Я. Вопросы изучения грамматического строя языка. - М.: МГПИ, 2006.-107 с.
25. Бодуэн де Куртене И.А. Избранные труды по общему языкознанию. - М.: АН СССР, 1963.-391 с.
26. Божок И.А. Эллиптические предложения в современном русском языке. Автореферат дис.... канд. филол. наук. - М., 1989.
27. Бондаренко А.Г. Неполное предложение как единица текста. Дис. .. канд. филол. наук. - Ростов-на-Дону, 2012. - 179 с.
28. Золотова Г.А. К вопросу о неполных предложениях // М.: Русский язык, 2012.-С. 44-56.
29. Колесников Н.Г. Неполные предложения, их структура и условия употребления. Автореф. дис.... канд. филол. наук. - Тбилиси, 2011. - 19 с.
30. Лекант П.А. К проблеме неполных предложений в русском языке // Ученые записки МОПИ им. Крупской. - М., 2010.
31. Назаров А. Н. К вопросу о выделении неполных предложений в особый грамматический тип. // Труды кафедры русского языка института Поволжья. Куйбышев, 2013.
32. Электронный ресурс: URL: (дата обращения 20.06.2014)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.