На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Рынок продукции и услуг предприятий питания и гостиниц в условиях рыночной экономики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 28.02.2015. Сдан: 2013. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: 53.

Описание (план):



Введение - 3
Глава I. Общая характеристика гостиниц - 4
1.1. Классификация гостиниц - 4
1.2. Различия по категориям - 9
1.3. Особенности процесса предоставления услуг в гостиницах - 13
Глава II. Предприятия общественного питания при гостиницах - 20
2.1. Классификация предприятий общественного питания - 20
2.2. Услуги и форма организации питания в отелях - 25
2.3. Сервис питания и обслуживания в отелях - 28
Глава III. Развитие мирового гостиничного комплекса и рынка услуг предприятий питания - 30
Приложение 1 - 37
Приложение 2 - 41
Заключение - 45
Список используемой литературы - 47
Введение
Туристская индустрия - это сложнейший, по своей организации межотраслевой комплекс, который зависит от слаженной работы каждого из его звеньев.
Индустрия гостеприимства, одна из крупнейших динамично развивающаяся отрасль мировой экономики. Она играет важную роль в повышении эффективности общественного производства и роста жизненного уровня населения. Это индустрия, которая работает на благо людей.
В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловлен¬ных культурно-историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классифика¬ции гостиниц.
Важным элементом в гостиничном обслуживании являются услуги ресторанного хозяйства. В процессе обслуживания туристов, ресторанное хозяйство играет важную и составляющую роль в индустрии туризма. Характерной особенностью обслуживания туристов в гостиницах является предоставление им полного комплекса услуг (завтрак, обед, ужин).
Предприятия ресторанного хозяйства в гостиницах способствуют привлечению в обращение части доходов туристов из разных регионов.
Предприятия ресторанного хозяйства обслуживают разнообразный контингент посетителей – как отечественных, так и иностранных, как организованных, так и индивидуальных. Для каждой категории потребителей нужны особенные методы и приёмы обслуживания.
Глава I. Общая характеристика гостиниц.
1.1. Классификация гостиниц
Одним из основных направлений туристской деятельности является обеспечение туристов средствами размещения.
Среди средств размещения основными и самыми многочисленным являются гостиницы. Гостиница – это предприятие, которое предоставляет людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, среди которых в равной мере имеются услуги размещения и питания»
Задача классификации гостиниц трудоемка из-за их многообразия, обусловленного множеством видов туризма и путешествий.
В 1952 г. IUOTO — Международный союз официальных туристических организаций (предшественник ВТО) — разработал стандарт «Hotel Trade Charter», в котором определены основные критерии классификации гостиниц. В 2001 г. один из ведущих провайдеров электронного резервирования отелей UTELL внедрил собственную систему категоризации гостиниц для свыше 6400 предприятий.
Согласно системе категоризации, по качеству услуг гостиницы делятся на следующие категории:
• Luxury — курортные гостиницы для деловых туристов, которые предлагают высокий стандарт качества услуг. Они рассчитаны на клиентов с высокими доходами, которые требуют особо комфортных условий проживания. Категорию Luxury, согласно справочнику «Official Hotel Guide», условно разделяют на три разновидности: Superior Deluxe; Deluxe; Moderate Deluxe. Такие гостиницы могут принадлежать (с определенными вариантами различий) в пятизвездочных или особо комфортных четырехзвездочных гостиниц.
• Superior — отели, которые предлагают высокое качество услуг для бизнес-туристов и лиц, осуществляющих поездку с целью отдыха. Всего ориентированы на лиц среднего социального положения. Согласно «Official Hotel Guide» в этой категории также выделяют три подтипа: Superior First Class; First Class; Limited Service First Class. Согласно европейской пятизвездочной классификации к категории отелей Superior принадлежит часть четырехзвездочных и большинство трехзвездочных.
• Value — экономический класс, в котором на разных уровнях предлагают цену в соответствии с качеством услуг. Справочник позиционирует гостиницы этого класса в четырех категориях: Moderate First Clase; Superior Tourist Class; Tourist Class; Moderate Tourist Class. Это соответствует категории от скромных трехзвездочных гостиниц к категории однозвездочных. Одновременно и названной категории, отечественным опытом, можно выделить категорию Limited Service Tourist Class, соответствующий безкатегорийним гостиницам и молодежным отелям — хостелу.
В зависимости от особенностей предоставляемых услуг, различают гостиницы - широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы и др.
Целевой рынок - это конкретная категория людей, которую отель предполагает видеть в качестве потенциальных гостей. Некоторые гостиницы проектируются и строятся под целевые рынки, другие же стараются выйти на целевые рынки, используя маркетинговый подход в своей стратегии.
В гостиничной индустрии имеется тенденция к ориентации на более мелкие категории (сегменты) рынка и разработке соответствующего гостиничного продукта (комплекса услуг) в соответствии с их требованиями.
Каждый специфический сегмент рынка, имеет отличительную торговую марку, но обслуживается отелем одной и той же цепи. Например, отели цепочки «Marriott»: «Marriott Marguis», «Marriott Hotels», «Marriott Inns», «Courtyard by Marriott», «Fairfield Inn by Marriott», «Residence Inn by Marriott». Преимущество заключается в том, что в определенной географической зоне может располагаться множество отелей одной цепи, но разной ориентации, привлекая тем самым разные категории гостей в подходящие для них отели. Недостаток такого подхода заключается в том, что гости отеля сталкиваются с трудностями из-за дифференциации его сервиса.
По обслуживанию целевых рынков гостиницы разделяются на :
1. Гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т. п.).
2. Гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное):
• курортные гостиницы;
• пансионаты и дома отдыха;
• пуристско-экскурсионные гостиницы;
• пуристско-спортивные гостиницы;
• казино-отели;
• специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания).
3. Транзитные гостиницы (туркомплексы):
• на авиатрассах (при аэропортах);
• на автотрассах (мотели);
• на железнодорожных трассах (привокзальные);
• на водных трассах (расположенные вблизи портов).
4. Гостиницы для постоянного проживания
Деятельность предприятия размещения классифицируется по :
1. Количеству номеров;
Классификация по количеству номеров позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей.
По числу номеров гостиницы разделяются на 4 категории:
• Малые (до 100-150 номеров);
• Средние (от 100 до 300-400 номеров);
• Большие (от 300 до 600-1000 номеров);
• Гиганты (более 1000 номеров)
Поскольку тарифы на размещение клиентов дифференцированы по категориям номерного фонда, то расчет дохода (выручки) от реализации номеров (спальных мест) осуществляется по формуле:
(1),
где - выручка от реализации номерного фонда в плановом периоде;
n – количество (от 1 до n) категорий гостиничных номеров;
- плановое количество место-дней (суток размещения) в номере і-й категории;
- тариф за сутки размещения (место-дней) туриста в номере і-й категории.
2. Классности (категорийностью);
Категория гостиницы – классификационная группировка, которая характеризуется определённым комплексом требований.
3. Коэффициенту загрузки;
Коэффициент загрузки гостиницы является показателем использования номерного фонда гостиницы и свидетельствует о степени эффективности ее коммерческой работы.
Уровень (коэффициент) загрузки гостиницы, рассчитывается по формуле:
(2),
где - количество реализованных номеров;
- количество номеров, предложенных к реализации.
Этот коэффициент даёт возможность сравнить уровень загрузки гостиницы за ряд лет, а также сопоставить с загрузкой других гостиниц с разными эксплуатационными характеристиками.
4. Набору услуг и их стоимостью.
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Гостиница оказывает определенный дополнительный набор услуг, поэтому эффективность работы персонала по выполнению данных услуг можно рассчитать, например в питании:
(3),
где, - доход от продажи напитков и продуктов в расчете на один номер;
- общий доход от продажи напитков и продуктов;
- число номер, выделенных под размещение.

1.2. Различия по категориям
Для каждой страны характерна своя классификация гостиниц.
Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки).
В каждой стране существуют свои национальные стандарты классификации гостиниц:
• Система звёзд - это европейская система классификации. Такая система очень распространена и применяется в ряде стран, таких как Венгрия, Египет, Франция, Австрия, Россия, Китай, Бразилия и многих других. Приставка “luxury”, что в переводе значит “роскошный”, введена в Италии для наиболее качественных пятизвёздочных отелей. Чем больше у гостиницы звёзд – тем более широкий спектр услуг она может предложить своим клиентам. В Российской Федерации классификация гостиниц и мотелей вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям, которые соответствуют звездам. Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели – по четырем. Пять звезд соответствуют высшей категории, одна – низшей.
• Система букв – система, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A ,B ,C , D. Буквенная система классификации используется в Греции (хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды.) гостиницы категории “D” соответствуют уровню гостиницы категории "одна звезда", категории “С” – “двухзвездочному”, категории “В” – “трехзвездочному”, категории “А” – “четырехзвездочному” и “de luxe” - пятизвездочному уровню.
• Система корон или ключей - используется в Великобритании, Швеции. В сравнении с общеевропейской звездой, корона на одну единицу выше, поэтому чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну.
• Система категорий. Характерна для Италии и Испании. В Италии гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую – к трехзвездной, третью – к двухзвездной. Существует градация средств размещения по категориям:
? гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;
? дома гостиничного
? типа, бунгало, апартаменты и др.
? от 1 до 4 звезд;
? постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;
? пансионы – трех категорий.
Национальные системы классификации, которые поддерживаются государством или гостиничными ассоциациями, исходя из национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг, и не затрагивают такие признаки, как целевые рынки, специфические функциональные требования, формы собственности и структуры управления, принципы расположения гостиниц и др
Таблица 1
Система классификаций средств размещения, принятые в разных странах
.............
1. Александрова А.Ю.; «Международный туризм: Учебное пособие для вузов»; М.: Аспект Пресс, 2001 г.;
2. Байлик С.И.; «Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание»; К., Альтерпресс, 2002 г.
3. Виталий Вячеславович Романов; Д. А. Осипов; Д. И. Елканова; Е. В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства
4. В. И. Похабов Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов
5. Ваген Линн ван Дер; «Гостиничный бизнес»; Ростов – на – Дону; Феникс, 2001 г.
6. Жукова М.А.; Менеджмент в туристском бизнесе; М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.
7. Зорин И.В., Каверина Т.П; Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности
8. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник. - К.: Кондор, 2009.-408с.
9. Балашова Е.А; Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: ООО «Вершина», 2005. - 176 с. ISBN 5-9626-0067-3 УДК 640.4:647 ББК 65.432-6 Б20
10. Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368 с.
11. Ляпина И.Ю.; «Организация и технология гостиничного обслуживания»; М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.;
12. Квартальнов В.А.; «Стратегический менеджмент в туризме»; М., 1999 г.;
13. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 384 с. [c.94-99]
14. TourFAQ туристический бизнес; Международная классификация гостиниц - hotel-business/hotel-inter/
15. КонсультантПлюс. ГОСТ Р 50645-94..Классификация гостиниц - cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=285590
16. TopTurizm. Рейтинг туристических ресурсов -
17. Менеджмент туризма - sistema_upravleniya_turizmom_33/klassifikaciya_gostinic_po_urovnyu_komforta_374/index.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.