На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85229


Наименование:


Контрольная Стратегический менеджмент.Структура курса и взаимосвязь его с другими дисциплинами

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 1.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.


..Введение…………………………………………………………………….…..3..

….Глава 1.Структура курса и взаимосвязь его с другими дисциплинами………………………………………………………………..….4..

….Глава 2.Стратегия и эффективность предприятий……………………………………………………………….……8..

….Глава 3.Особенности стратегий быстрорастущих фирм……………………………………………………………………….……12..

..Заключение……………………………………………………………...…….20..

..Список использованной литературы………………………………...............................................…….21..


Введение

Стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Малый бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Поэтому причинам трудно переоценить значение стратегического менеджмента для сектора малого бизнеса. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.
Сейчас многие специалисты посвящают свои исследования проблемам формирования и реализации стратегий в условиях малых предприятий.
Несмотря на мощную поддержку со стороны государства, ежегодно множество малых предприятий терпят крах. И одна из главных причин, лежащих в основе провала МСП (малых и средних предприятий), - повсеместный недостаток навыков и компетентности в области стратегического менеджмента у руководителей МСП. Это в свою очередь обуславливает неспособность разрабатывать адекватные системы контроля и управления бизнесом.
В данной работе мы рассмотрим 3 вопроса:
- Структура курса и взаимосвязь его с другими дисциплинами;
- Стратегия и эффективность предприятий;
- Особенности стратегий быстрорастущих фирм.


Глава 1.
Структура курса и взаимосвязь его с другими дисциплинами.

Общая характеристика стратегического менеджмента.
- Стратегический менеджмент, его характеристика и связь с другими науками.
- Сущность стратегического менеджмента.
- Отличие стратегического управления от оперативного.
- Эволюция стратегического мышления. Этапы развития корпоративного планирования.
- Стратегический менеджмент, его характеристика и связь с другими науками.
Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направления достижения. (Кунц).
Стратегический менеджмент - теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на её руководителей.
Стратегический менеджмент - это такое управление организацией которое:
- Опирается на человеческий потенциал как на её основу;
- Ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;
- Осуществляет гибкое регулирование и своевременное изменение адекватно воздействию окружающей среды;
- Осуществляет меры, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.
Как научная дисциплина стратегический менеджмент постоянно развивается, но многие её составляющие еще нет пока однозначного взгляда.
Практика его достаточно индивидуальна, поэтому его трудно изучать.
Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории управления фирмой: менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, финансовый менеджмент, информационные технологии.

Он тесно связан с другими дисциплинами:
Экономическими - планирование, анализ, статистика;
Технологическими - внедрение новых технологий, техники, информатики, инновационной технологии и т.д.;
Управленческими - менеджмент, теоретические основы, основы менеджмента, теория управления, управление персоналом, управление внешнеэкономической, инновационной деятельностью и т.д.
Связь эта заключается в разработке концепций, способов и методов управленческой деятельности, а также в принятии управленческих решений на длительную перспективу и по различным направлениям, носящим комплексный характер. Он позволяет взглянуть на организацию как единое целое, объяснить почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство.

Сущность стратегического менеджмента. Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важных вопроса:
- В каком положении находится предприятие в настоящее время?
- В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
- Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на эти вопросы менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию в которой находится предприятие. Необходимо иметь информационную основу и четкое определить задачи к чему стремиться и какие цели ставить.

Отличие стратегического управления от оперативного.
Для лучшего понимания сущности стратегического менеджмента приведем его сравнения по ряду факторов с оперативным управлением.
Стратегическое управление имеет ряд принципиальных отличий от оперативного управления.
Отличие стратегического управления от оперативного.
Таблица 1.





Эволюция стратегического мышления. Этапы развития корпоративного планирования.

Историки бизнеса обычно выделяют четыре этапа корпоративного планирования.
Бюджетирование - до 50-х годов ХХ века. Высшие руководители обсуждали глобальные проблемы и намечали планы развития бизнеса. При чем эти планы составлялись без соответствующих расчетов и без учета будущего времени и тех изменений которые могут произойти. Мероприятия ограничивались составлением бюджетов и смет по статьям расходов и ведением отчетности. Однако в связи с изменением внешней среды планы не выполнялись.
Долгосрочное планирование - 50-60-е годы. Стержневая идея этого метода - составление прогноза продаж фирмы на несколько лет вперед. При этом не всегда учитывалась изменчивость внешней среды, ограниченность ресурсов и потребность потребителей. Главный показатель прогноз сбыта базировался на экстраполяции продаж в предыдущие годы. Объемы продаж, наличие ресурсов не планировалось, в результате на предприятиях продукция скапливалась, затруднялся сбыт, фирмы работали не стабильно.
Стратегическое планирование - 60-70-е годы. В эти годы экономическая обстановка во многих странах и цифры экстраполяции в результате непредвиденных внешних обстоятельств стали все более расходиться с реальностью. Выяснилось, что предусматриваемые высшим руководством оптимистические прогнозы по долгосрочному планированию в условиях динамично изменяющейся внешней среды не работают.
Стратегический менеджмент - после 90-х годов. Большинство предприятий по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент на этом этапе определяется как комплекс стратегических управленческих решений, обеспечивающих не только развитие организации, но и конкретных действий, направленных на изменение внешней конъюнктуры, которая может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего развития.


Глава 2.
Стратегический менеджмент: стратегия и эффективность.

В современном бизнесе ошибки в корпоративной стратегии неизбежно приводит к поражению в конкурентной борьбе, и их невозможно исправить только приемами эффективного тактического менеджмента.
В отличие от тактической эффективности организации, которая показывает эффективность ее текущей деятельности, т.е. по сути, результативность задействованных организацией ресурсов, стратегическая эффективность связанна с существенными качественными изменениями: завоевание или сдача значимой рыночной позиции, потеря или приобретение сильного конкурентного преимущества и т.п.

Понятие и основные задачи стратегической рефлексии
Научная рефлексия - критика и анализ теоретического знания, проводимые на основе применения и........


Список используемой литературы.

1. Аширов Д.А., Управление персоналом. / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. - 135 с.
2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М: ЮНИТИ, 2002. --560 с.
3. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. -- СПб.: «Издательство «Питер»», 2000. -- 160 с
4. Вачугов Д.Д., Беризкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и. доп. - М.: Высш. шк., 2005. - 376 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.
6. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник.-- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: Экономистъ, 2006. --670 с.
7. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. - 181 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. - 501 с.
9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 230 с.
10. Консалтинг менеджмента, или Как улучшить свой бизнес / Под ред. Калверт Маркхэм. -- Пер. с англ. И. Гаврилова. -- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. -- 392 с:
11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие Издательство «Дело» - М.: 2000 - 493 с.
12. Райченко А. В.Общий менеджмент: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2009. 384 с.
13. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Учебник - М.:ИНФРА-М, 2007. - 304 с.
14. Самыгии СИ., Столяренко Л,Д. Менеджмент персонала. -- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1997. 480 с.
15. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. -- СПб.: Питер, 2003. -- 491 с




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.