На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85235


Наименование:


Курсовик «Мотивация трудовой деятельности в системе управления (на примере ООО «Версо-Монолит»)»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 1.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические аспекты и методологические основы управления 8
1.1 Сущность, виды и задачи управления 8
1.2 Основные теории мотивации трудовой деятельности 11
1.3 Методологические основы исследования систем управления 15
2 Исследование систем управления ООО «Версо-Монолит» 19
2.1 Анализ внешней и внутренней среды 19
2.2 Анализ функций управления 24
2.3 Выявление проблем в системе мотивации труда персонала 28
3 Разработка и постановка целей по совершенствованию системы управления 33
3.1 Совершенствование системы стимулирования и мотивации 33
3.2 Обоснование изменений в системе управления организацией 35
Заключение 38
Библиографический список 40



Введение
В настоящее время проблема совершенствования системы управления персоналом достаточно актуальна в силу того, что ни одно предприятие не существует без персонала.
Для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные сотрудники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества сотрудника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний.
Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов включения человека в деятельность, способствующую его личностному развитию. А для этого, в свою очередь, нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. [6, с. 7-8]
Тема курсовой работы является актуальной, т.к. зная каким образом формируется мотивационная сфера человека, руководитель может эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников с помощью различных стимулов.
Цель работы: раскрыть понятия мотивации, рассмотреть теории мотивации, и их применение на практике, разработать программу стимулирования и мотивации для совершенствования системы управления в ООО «Версо-Монолит».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретический аспект управления в условиях рыночных отношений;
- проанализировать и оценить эффективность системы управления на предприятии ООО «Версо-Монолит»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления на предприятии ООО «Версо-Монолит».
Объектом исследования выступает деятельность предприятия ООО «Версо-Монолит».
Предметом исследования является мотивация трудовой деятельность в процесс управления и формирование кадровой политики.
Теоретическую основу курсовой работы составляют труды ученых в области управления. Основными, из которых являются: В.Р.Веснин, Л.А.Бурганова, Т.В.Зайцева, О.П.Чекмарев, И.А.Артамонова, Б.В.Краснопевцева и др.
При написании курсовой работы были использованы: федеральные законы и иные нормативно - правовые акты, государственные и отраслевые стандарты, учебники, статьи в специализированной литературе по проблеме исследования, данные экономической службы предприятия, стандарты предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и иные внутренние регламентирующие документы.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении изложена актуальность исследования, его цель и задачи, которые необходимо решить, для ее достижения, а так же определен объект и предмет курсовой работы.
В первой главе изложены теоретические основы управления, понятие мотивации, теории мотивации, методы исследования систем управления.
Во второй главе представлена общая характеристика организации, тенденции развития, миссия и ключевые цели организации, рассматриваются организационная структура и функциональные связи. Проводится анализ внешней и внутренней среды организации, функций управления.
В третьей главе предлагаются конкретные предложения по совершенствованию организации системы управления.
В заключении отражены основные выводы.
1 Теоретические аспекты и методологические основы управления
1.1 Сущность, виды и задачи управления

Управление как социальный феномен известен с древних времен и является предметом изучения целого ряда наук, в том числе менеджмента, социологии, политологии, философии, кибернетики, психологии, экономики.
В современной науке управления выделяют два уровня знания, первый из которых представлен общими теориями социального управления, а второй - прикладными теориями организации и управления, обеспечивающими базу для практических рекомендаций по рационализации труда и совершенствованию управления.
Объектом теории управления являются управленческие отношения, то есть такие социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами (представителями этих организаций и учреждений) в процессе управленческой деятельности и устанавливают определенную структуру соподчинения между ними. В качестве предмета теории управления могут выступать следующие направления научного исследования: сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни; механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование; механизм самоорганизации и саморегулирования; технологии и методика процесса управления; структурные элементы системы управления; принципы, методы управления и т.д. Теория управления представляет собой науку, изучающую управленческие процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений. В центре ее внимания и изучение механизмов и социальных технологий эффективного управления. [4, с. 4-5]
Виды управления условно позиционируются следующим образом: структурные или бесструктурные. Структурное управление осуществляется напрямую путем обращения к объектам через определенные команды. То есть основной управляющий аппарат, для ускорения рабочих процессов, а также в целях необходимого контроля производительности, реализует руководство действиями непосредственно при личном присутствии, по ходу деятельности, корректируя работу субъектов и контролируя их движения в нужном направлении согласно поставленной цели.
Такие виды управления применяются в социуме чаще всего в государственных структурах или при организованной деятельности большого количества субъектов, объединенных для выполнения четко определенных действий или задач. Бесструктурное управление не так эффективно, как структурное, и часто происходит бесконтрольно и даже неосознанно, но является одной из составляющих установок определенного субъекта. Оно не предполагает открытого применения команд в отношении объекта управления. Вместо этого создается необходимое информационное поле или обстоятельства, в связи с непосредственным влиянием которых объект неосознанно принимает решения и выполняет действия, необходимые в сложившейся ситуации (в зависимости от требуемых установок).
При этом объект может и не подозревать, что его действиями кто-либо управляет, будь то определенный человек или сложившиеся обстоятельства. Виды управления:
- механическое или техническое, то есть машинами, технологическими процессами;
- биологическое - процессами жизнедеятельности живых организмов;
- социальное - это управление общественными процессами, в том числе людьми и организациями [9, с. 37].
Все виды управления нацелены в первую очередь на правильную корректировку действий и достижение поставленных задач и целей, сопровождающих субъекты на протяжении длительного времени. Отличаются они по типам и назначениям, специфическими особенностями, а также частотой и интенсивностью, разнообразием функций и назначений. Могут быть как профессионально направленными, так и естественными, то есть создаваемыми окружающими обстоятельствами, не столь сильно зависящими от субъектов.
Задача - это совокупность вопросов, подлежащих решению, и условий, необходимых для этого решения. Задачи, как и цели, подчиняются принципам построения больших систем. Категорию «задача» следует отличать от категории «проблема», т.к. последняя есть противоречие между ситуацией и целью. Категория «проблема» шире категории «задача». Одна проблема может породить массу задач. Подход к классификации задач зависит от целей анализа и последующих управленческих решений.
По принципам, связанным с технологическим разделением труда, можно выделить задачи:
- собственно управленческие,
- организационно-экономические,
- идейно-воспитательные,
- социально-психологические,
- научно-технические и технологические.
Каждый руководитель должен обладать широким кругом знаний, чтобы решать (или организовывать решение) все эти задачи, а также иметь соответствующие рычаги и стимулы.
Задачи управления можно классифицировать как:
- задачи функционирования,
- задачи развития.
Решение первых призвано обеспечить циклический характер деятельности производственных систем. Вторые связаны с включением в производство новых элементов, что требует совершенствование всей системы управления.
Таким образом, управление можно рассматривать как процесс последовательной постановки целей и решения задач. [3, с. 44-45]
Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей. Именно совместная деятельность людей, требующих координации, согласования, обеспечения, определяет необходимость управления. [8, с. 7]
Мотивация персонала является важнейшим связующим звеном в процессе реализации всех функций управления. Под мотивациями понимаются побуждения, направленные на удовлетворение различных потребностей. [Андреев с.267] Более подробному рассмотрению этого вопроса будет посвящен следующий параграф данного исследования.

1.2 Основные теории мотивации трудовой деятельности

Для описания мотивационного процесса принято использовать модели (теории) мотивации, которые условно могут быть проклассиф........


Библиографический список

1. Российская Федерация. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (действующая редакция от 28.06.2014) [Электронный ресурс] / Документ предоставлен Консультант Плюс < /www.consultant.ru>, свободный. - Загл. с экрана.
2. Российская Федерация. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) (06 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] / Документ предоставлен Консультант Плюс < /www.consultant.ru>, свободный. - Загл. с экрана.
3. Артамонова И.А., Краснопевцева Б.В. Теория управления: Учебное пособие. Московский государственный университет геодезии и картографии. - Москва, 2005. - 85 с.
4. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 153 с.
5. Зайцева, О.А. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 1998. - 432с.
6. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. - 240 с. - ISBN 978_5_94777_094_0
7. Овчинникова Т.И., Хорев А.И., Воронин В.П., Гоз О.М. Развитие системы управления персоналом // Журнал «Кадры предприятия», №1 2009.
8. Пивнев Е.С. Теория управления. Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. - 246 с.
9. Теория управления: учеб. пособие / Г. А. Леонов. - СПб.: С.-Петерб. ун-та, 2006. - 233с.
10. Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно- методическое пособие. - СПб., 2013. - 343 с.
11. Варданян И. Мотивация // Журнал «Управление персоналом», 2006, №5 [Электронный ресурс] Режим доступа: < issue.html?132>, свободный. - Загл. с экрана.
12. Верхоглазенко Владимир. Система мотивации персонала. // Журнал «Консультант директора», №4, февраль 2002. - С. 23-34
13. Гавренкова В.И., Гудин Ю.Г., под ред.: Заворотной Т.Э. Управление персоналом (Учебное пособие). Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // [Электронный ресурс] Режим доступа: < Books/upravlenie_pers/page0002.asp>, Загл. с экрана.
14. Зимина Ирина. Пирамида Маслоу: анализ исключений иерархии потребностей Дата: December 14, 2012, FB.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: < article/45511/piramida-maslou-analiz-isklyucheniy-ierarhii-potrebnostey>, свободный. - Загл. с экрана.
15. Мотивация труда: персонал, руководитель, собственник, государство. Модели и теории мотивации [Электронный ресурс] Режим доступа: PCost/motpers.html#razdel4 < PCost/motpers.html>, свободный. - Загл. с экрана.
16. Принципы научного менеджмента. Фредерик Тейлор // Центр гуманитарных технологий. [Электронный ресурс] Режим доступа: < laboratory/basis/3631>, свободный. - Загл. с экрана.
17. Фёдopова Haтaлья Вacильевна. Памятка управленцу: все основные теории трудовой мотивации ясно и кратко. // Элитариум: центр дистанционного образования [Электронный ресурс] Режим доступа: < 2014/04/02/pamjatka_upravlencu_teorii_trudovoj_motivacii.html>, Загл. с экрана.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.