На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85238


Наименование:


Курсовик Организация процессов кредитования субъектов малого и среднего бизнеса в ОАО «Промсвязьбанк»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты банковского кредитования малого и среднего бизнеса 6
1.1. Понятие и законодательное определение предприятий малого и среднего бизнеса в России 6
1.2. Виды банковских продуктов для субъектов малого и среднего бизнеса 10
1.3. Роль банков в развитии кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства 15
2. Организация процессов кредитования субъектов малого и среднего бизнеса в ОАО «Промсвязьбанк» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристикаОАО «Промсвязьбанк» 19
2.2. Условия предоставления банковского продукта«кредит-инвест» ОАО «Промсвязьбанк» 23
2.3. Порядок выдачи «кредит-инвест» в ОАО «Промсвязьбанк» 25
2.4. Оценка кредитоспособности заемщиков - субъектов МСБ в ОАО «Промсвязьбанк» 29
3. Проблемы и перспективы развития кредитования малого и среднего бизнеса 37
3.1. Обзор рынка банковских продуктов для субъектов малого и среднего бизнеса в РФ 37
3.2. Проблемы и пути их решения 40
3.3. Разработка направлений в части кредитования предприятий малого и среднего бизнесав ОАО «Промсвязьбанк» 49
Заключение 53
Список используемой литературы 54
Приложения 57
Введение

Актуальность темы курсовой работы опеределена ролью малого и среднего предпринимательства в экономике страны. Функционирование рыночной экономики невозможно без развития малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, для его успешного функционирования требуется соответствующее законодательное, имущественное, финансовое, кадровое, информационное, организационно - методическое и техническое обеспечение. Сегодня наиболее острыми проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего бизнеса, являются отсутствие серьезно финансовой поддержки и несовершенство нормативно - правовой базы. Потенциал рынка кредитования малых и средних предприятий огромен, и они являются весьма перспективными клиентами для банков.
Активная работа банков в области кредитования является непременным условием их развития, ведет к увеличению занятости, повышению платежеспособности участников экономических отношений. При этом речь идет не только о совершенствовании техники кредитования, но и о разработке и внедрении новых кредитных продуктов и способов снижения кредитных рисков.
Значимость изучения банковских продуктов для субъектов малого и среднего бизнеса усиливается тем, что именно этой сфере оказывается меньше всего государственной и иной поддержки, до сих пор в масштабах страны не создана инфраструктура, обеспечивающая нормальную работу малых предприятий. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей в течение почти всего периода реформ могут быть расценены как крупный, стратегический просчет. Все вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об актуальности выбранной темы, обусловленной необходимостью решать проблему поиска и применения новых банковских продуктов кредитования малого и среднего предпринимательства РФ.
Таким образом, цель курсовой работы заключается в рассмотрении банковского продукта «кредит-инвест» на примере ОАО «Промсвязьбанк» для субъектов малого и среднего бизнеса.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты банковского кредитования малого и среднего бизнеса;
- рассмотреть организацию процессов кредитования субъектов малого и среднего бизнеса ОАО «Промсвязьбанк»;
- выявить проблемы и перспективы развития кредитования малого и среднего бизнеса.
Предмет исследования: система экономических отношений между банком и клиентами в процессе кредитования субъектов МСБ.
Объект исследования: деятельность ОАО «Промсвязьбанк» в области кредитования субъектов МСБ.
В работе применялись общенаучные методы и приемы: анализ и синтез, методы классификации, сравнения, статистический анализ и др.
Теоретической основой данной работы послужили законодательные акты РФ и труды ведущих отечественных специалистов, раскрывающие основы функционирования коммерческих банков, их места и роли в рыночной экономике. В ходе исследования использовались труды ученых-экономистов Е.Ф. Жукова, Г.Н. Белоглазовой, О.И. Лаврушина, Е.П. Жарковской и других.
Информационной базой при выполнении курсовой работы являлись разработки ведущих организаций по банковскому делу, материалы международной практики, монографии и статьи в научных журналах, а также сайт ОАО «Промсвязьбанк».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, работа иллюстрирована рисунком и таблицами.
1. Теоретические аспекты банковского кредитования малого и среднего бизнеса
1.1. Понятие и законодательное определение предприятий малого и среднего бизнеса в России

Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни и возродили активную предпринимательскую деятельность.
В настоящее время деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 209-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Закона № 209-ФЗ, к субъектам малого и среднего предпринимательства относят хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Малое предпринимательство обладает множеством важных свойств как экономического, так и социального характера, а его сущность заключается в частнопредпринимательской инициативе широких слоев населения. Сферами деятельности традиционного малого предпринимательства являются мелкосерийное или индивидуальное производство товаров, розничная торговля, гостиничное хозяйство и общественное питание, транспорт, строительство, здравоохранение.
В работе «Теория экономического развития» Й. Шумпетер впервые дает определение предпринимательским отношениям как «универсальной сущности любой экономической формации», состоящей в осуществлении «новых комбинаций».
В современной литературе достигнуто единство в понимании сущности и содержания предпринимательства. В настоящее время под малым предпринимательством понимается такой вид деятельности в различных отраслях экономики, который осуществляется физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, а также предприятия любой организационно-правовой формы, определяемой устойчивыми количественными и качественными показателями.
По мнению Лапуста М. Г. «Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия».
«Малые» считаются такие предпринимательства, где предприниматель преимущественно сам участвует в процессе производства, осуществляя в соответствии с этим профессионально-технические функции, а торговые и организационные функции ложатся в основном на плечи членов его семьи».
В Законе № 209-ФЗ указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу:
а) ограничение по статусу - доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства; для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов результатов интеллектуальной деятельности,исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ;
б) ограничение по численности работников:
1) средние;
2) малые;
3) микропредприятия.
Число постоянных работников не должно превышать 250 человек.Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий, до ста человек включительно для малых предприятий, а среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
в) ограничение по выручке. С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) микропредприятия - 60 млн рублей;
2) малые предприятия - 400 млн рублей;
3) средние предприятия - 1000 млн. рублей.
Экономическая теория под малым предпринимательством - в противовес крупному - понимает обычно такую форму предпринимательства, которая отличается соединением в одном лице собственника и управляющего. В малом предпринимательстве владелец фирмы, как правило, не только вкладывает собственные средства, не только контролирует направления их использования, но и лично осуществляет руководство всеми основными процессами: маркетингом, привлечением средств и инвестированием, осуществлением сделок и взаиморасчетов, наймом и увольнением работников и т.д. Он несет все риски и разоряется в случае неудачи. Но зато в случае удачи он один пользуется плодами успеха.
Микро-предприятия относятся к очень небольшому бизнесу. Они часто включают единоличного, редко двух собственников, а также сферу семейного бизнеса. Большинство микро-предприятий имеет незначительный капитал, обладают ограниченными техническими и бизнес - навыками. При этом большинство таких предприятий демонстрируют жизнеспособность малого предпринимательства.
Средние предприятия проходят по границе малых и крупных фирм. Как правило, под средним понимают предприятие, которое управляется менеджером, находящимся под контролем собственников-акционеров и подпадает под верхнюю границу предельных значений, установленных для малого предпринимательства.
Развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием решения комплекса сложнейших социально - экономических проблем, связанных с вовлечением в предпринимательский сектор значительной части незанятого населения. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию, кооперацию - без которых немыслима его высокая эффективность.
Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде.
Наконец, развитие малого предпринимательства - критерий того, насколько конкурентным является рыночное хозяйство. Чем более развита конкуренция, тем более справедливыми являются цены, тем меньше у государства возможностей диктовать рынку свои условия, тем выше степень хозяйственной свободы каждого экономического агента. И тем труднее, с другой стороны, удержаться на гребне успеха, тем быстрее вынуждены поворачиваться все, в том числе и тяжелые на подъем крупные предприятия.
Малый и средний бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом. Поэтому, чтобы малый и средний бизнес продолжал развиваться и функционировать - ему нужны дополнительные ресурсы.

1.2. Виды банковских продуктов для субъектов малого и среднего бизнеса

Рассмотрим такие понятия, как «кредитование» и «система кредитования».
В широком смысле под кредитованием понимается предоставление материальных благ или выгоды с последующим их возвращением. Оно включает все виды договоров займа, а также налоговый, инвестиционно-налоговый и бюджетный кредиты (ст. 6,64, 67 Налогового Кодекса РФ).
Под кредитованием в узком смысле следует понимать размещение денежных средств, осуществляемое кредитной организацией от своего имени и за свой счет на условиях срочности, платности и возвратности [1].
Термин «система кредитования» часто используется в научных изданиях, учебной литературе, нормативных актах Центрального банка Российской Федерации.
Систематизация трактовок понятия «система кредитования» отражена в табл. 1.
Таблица 1
Систематизация трактовок понятия «система кредитования»
Авторы Сущностная характеристика понятия«система кредитования»
Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. …совокупность элементов, определяющих организациюкредитного процесса и его регулирование в соответствии с принципами кредитования
Полищук А.И. ...совокупность способов и методов кредитования наоснове определенных принципов
Морозова Л.И. …как часть кредитной системы, включающей кредитныеотношения, кредитные институты, формы, методы и приемы проведения кредитных операций
Рыскина Т.М. …совокупность элементов, определяющих содержание,организацию и условия функционирования механизма кредитования. При этом среди элементов системы выделяются: субъекты кредитного процесса, организационно-экономическая технология кредитных операций, кредитная инфраструктура
Лаврушин О.И., Афанасьева О.Н., Корниенко С.Л. …совокупностьэлементов,обеспечивающихрациональное использование ссудных ресурсов, которая охватывает принципы, объекты, методы кредитования, планирование отношений, механизм предоставления и возврата ссуд, а также банковский контроль

Таким образом, все многообразие представленных позиций авторов в отношении содержания понятия«система кредитования» отражает доминирование в научных кругах функционального подхода, рассматривающего систему кредитования как совокупность не только кредитных отношений, но и форм, методов и технологий кредитования. При этом наиболее полным является определение коллектива авторов, возглавляемым профессором О.И. Лаврушиным. Его содержание определения применимо к описанию состава структурных элементов системы кредитования субъектов малого предпринимательства.При формировании этой системы целесообразно учитывать не только традиционные принципы кредитования (возвратность, срочность, дифференцированность, обеспеченность кредита, платность банковских ссуд), но и специфические принципы, присущие малым предприятиям, а также особенностиинституциональной инфраструктуры кредитной поддержки малого бизнеса.
Рассмотрим виды банковских продуктовдля МСБ:
1. Ипотечные инвестици­онные кредиты на соз­дание или развитие бизнеса, в том числе на покупку, ремонт, ре­конструкцию объектов недвижимости, модер­низацию или расшире­ние производства, кре­диты на приватизацию (полное обеспечение залогом приобретаемой или имеющейся ком­мерческой недвижимо­сти).
2. Специализированные продуктовые предложения, ориентированные на потребности МСБ разных отраслей по целям, срокам, обеспечению кредитов. Например:
долгосрочные кредиты на покупку основных средств (оборудования, транс­порта, спецтехники и пр.) под залог при­обретаемого или имеющегося имущества;
лизинг;
кредиты (разные по срокам) на фи­нансирование ОКР под залог прав на объекты интеллектуальной собственно­сти;
краткосрочные кредиты на пополне­ние оборотных средств под залог това­ров в обороте, основных средств и/или поручительства третьих лиц.
3. «Быстрые» кредиты на цели финансирования денежного оборота МСП (под «обеспечение» будущими платежами). Например: овердрафт; факторинг; кредиты на выполнение работ по госзаказам; краткосрочный экспресс-кредит надежным заемщикам (на текущие цели).
4. Гарантийные операции. Например, гарантии по: экспортно-импортным контрактам; контрактам внутреннего рынка; тендерные гарантии; гарантии в пользу российских налоговых и таможенных органов; непокрытые аккреди­тивы.
Следующими этапами кредитного про­цесса банков с МСП является разработка и утверждение таких основных доку­ментов, как «Методика оценки кредитоспособности МСП» (применительно к разным отраслям МСП и видам кредитов), «Политика по работе с обеспечени­ем кредитов», «Методика оценки кредитного риска по кредитам МСП», «Условия предоставления каждого вида кредитов для МСП».
Учитывая широкий диапа­зон целевого сегмента МСП, его многопрофильность, анализ кредитоспособности МСП должен основываться на индивидуальном (корпоративном) подходе. При оценке кредитоспо­собности МСП, при выборе параметров и технологии кредитования должны учитываться специфика бизне­са и отрасль заемщика, период его работы на рынке, цель кредитования и динамические показатели. Ана­логичным образом должен проводиться выбор обес­печения кредита, но всегда в рамках возможных форм обеспечения, утвержденных банком. Банк должен стремиться к объективной оценке кредитного риска, что может быть достигнуто на базе внедрения специального программного обеспечения.
Перспективным для МСП, не имеющих ликвид­ного имущества для передачи его в залог, представля­ется лизинг. Риски банка здесь могут быть снижен........


Список используемой литературы

I. Нормативно-правовые материалы
1. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности: Положение ЦБ РФ от 24.03.2004 г. № 254 - П (ред. от 25.10.2013 г. № 3098-У)
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный Закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ),п.1 ч.1 ст.4
II.Специальная литература
3. Банковское дело: учебник для студентов вузов / под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. М.: Финансы и статистика, 2009, с. 221
4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие/ Басовский Л.Е. - М.: ИНФРА - М, 2012, с. 45
5. Буров В. Ю., Кручинина Н. А. Малое предпринимательство в Забайкальском крае / В.Ю. Буров, Н.А. Кручинина, 2011, с. 15
6. Велиева И.С. и др. Кредитование малого и сред­него бизнеса в России: время выбирать // Банковское кредитование. 2010, № 4 (20), с. 47
7. Власов И.П. Кредитование малого и среднего бизнеса: перспективы развития/ Власов И.П.// Финансы и кредит, 2012, № 3, с. 62
8. Власов И.П. Кредитование малого и среднего бизнеса: перспективы развития/ Власов И.П.// Финансы и кредит, 2014, № 3, с. 18
9. Деньги и кредит, журнал. «Кризис, банки и реальный сектор экономики» - ООО «Агентство информбанк», 2012, № 11, с. 46
10. Заболоцкая В.В. Экономические основы кредитования предприятий малого бизнеса // Финансы и кредит. 2011, № 27 (459), с. 63
11. Лаврушин О.И., Афанасьева О.Н., Корниенко С.Л. Банковское дело: современная система кредитования: учеб.пособие. М.: КНОРУС. 2009, с. 13
12. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2009, с. 39
13. Малые и средние предприятия. Управление и организация / под ред. Пихлера Й. Х., Плятнера Х. Й. Шмидта К. -Х Пер. с нем. И. С. Алексеевой- М.: Междунар. Отношения, 2009, с. 82
14. Морозова Л.Е. Кредитная политика средних и малых банков в условиях спада производства (на примере Краснодарского края): автореф. дис. … канд. экон. наук. Краснодар,2011, с. 11.
15. Орлова Е.В. Коммерческий кредит/ Орлова Е.В.// Российский налоговый курьер, 2013, № 16, с. 23
16. Полищук А.И. Деятельность банковских кредитных организаций. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2010, с. 216
17. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Я. Горфиннеля, проф. Г.Б. Полянка, проф. В.А. Швандра.- М.:ЮНИТИ, 2010, с. 36
18. Пугач О. Банки ждут от государства денег для малого бизнеса // Банковское обозрение для бизнеса. 2013, № 4/9 (124), с. 24
19. Развитие малого и среднего бизнеса - важнейшее условие решения социально - экономических задач/М.Г. Ахмадеев, Р. Г. Багаутдинов//Вестник экономики, права и социологии. - 2013, № 4, с. 18
20. Русанов Ю.Ю. Банковские риски в работе с малым бизнесом // Банковское дело. 2012, № 7, с. 47
21. Рыскина Т.М. Современная система кредитования российских предприятий и перспективы ее развития: дис. … канд. экон. наук. М., 2012, с. 16
22. Фетисова Т.В. Инфляция и финансы малого и среднего бизнеса России в 2008 году // Финансы и кре­дит. 2008. № 31 (319), с. 5
23. Фомичева М.А. Организация кредитования малого и среднего бизнеса в крупном сетевом банке -«Банковское кредитование», 2011, № 3, с. 19
III. Электронные средства информации
24. Информационный портал: банки, вклады, кредиты Рейтинги банков. URL: banks/ratings(дата обращения: 09.06.2014)
25. ОАО «Промсвязьбанк». URL: (дата обращения: 10.06.2014)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.