На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85242


Наименование:


Контрольная Содержание экологических знаний у детей 5-6 лет о растениях

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Экология. Добавлен: 1.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Часть 1. Психолого - педагогические основы формирования систем знаний
экологического содержания о природе (растениях)

Введение
Приобретение экологических знаний о природе - это непрерывный процесс обучения и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм в системе ценностных ориентаций. В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания приобретаются в качестве системности. Системность знаний является одной из основ умственного развития детей. Наиболее существенные сдвиги в умственном развитии ребенка являются результатом усвоения не каких-то отдельных знаний и умений, а, во-первых, определенной системы знаний, отражающей существенные связи и зависимости той или иной области деятельности, и, во-вторых, общих форм мыслительной деятельности, лежащих в основе этой системы знаний. У ребёнка возрастают возможности операциональной стороны интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Все это позволяет детям творчески применять знания и умения в повседневном общении с природой. За последние годы накоплен определенный экспериментальный и теоретический материал по вопросам формирования системных знаний вообще, и о природе, в частности. Впервые приобретение знаний о природе и их влияние на умственное развитие ребёнка было изучено отечественными учёными. Так, например, Е.Н. Водовозова подчеркивала особую роль природы в воспитании детей, ее значение для всестороннего развития личности ребенка и, прежде всего, для умственного развития. В результате общения с природой у ребенка совершенствуются сенсорные процессы, развивается интерес к окружающему, любознательность, формируется система знаний. Природа, по мнению Е.Н. Водовозовой, является основой умственного воспитания дошкольников.
Ознакомление с растениями занимает особое место в умственном воспитании детей. Мир растений является той областью природы, в которой проявляются основные закономерности: целостность, взаимообусловленность явлений, их изменение и развитие. Центральная связь, определяющая все явления растительного мира и частные связи, зависимости ярко выражены во внешних проявлениях. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Многообразие форм, красок, запахов, присущее растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое. В исследованиях Б.Н. Боневой, В.Г. Грецовой, Л.Ф. Захаревич, Р.Н. Мурсагудовой, Н.К Постниковой, И.А. Хайдуровой, Н.Е. Хрипач, Т.В. Христовской раскрывается значение растений в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками. В работах Р.Н. Мурсагуловой, Н.А. Хайдуровой отражена роль растений в умственном воспитании детей. Они считают что, растения могут использоваться для развития интеллектуальных умений, так как представляют обширный материал для сравнения, установления причинно-следственных связей, применения знаний в новой ситуации.

Цель данного исследования: изучить проблему содержания экологических знаний у детей 5-6 лет о растениях.
Задачи:
1. Рассмотреть основные понятия по теме: система знаний, систематизированные, системные и экологические знания, знания экологического характера о природе.
2. Определить роль систематизированных, системных и экологических знаний в умственном развитии детей и в формировании их отношения к окружающему

3. На основе изучененной литературы определить методы и приемы формирования системных знаний о растениях у дошкольников

4. Изучить особенности знаний экологического характера о растениях у дошкольников

5. Выявить направления работы по совершенствованию знаний о растениях у дошкольников

1.1. Понятие «система знаний». Знания экологического характера о природе.
В процессе экологического образования формируется система знаний, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде. Постановка в центре системы понятия о связи организма со средой ориентирует детей на практическую деятельность, активные формы усвоения знаний. Вопросы разработки системы знаний для дошкольников находят отражение в трудах А.П. Усовой. Она отмечала, что, сообщая детям сведения о тех или иных явлениях действительности, важно подводить их к пониманию простых связей и закономерностей. В предлагаемой детям системе знаний из любой области действительности должны быть отражены существенные связи этой области. В дальнейшем проблема систематизации знаний дошкольников нашла отражение в исследованиях Е.И. Радиной, А.М. Леушиной, С.А. Козловой, П.Г. Саморуковой, И.А. Хайдуровой, С.Н. Николаевой. Особенно важным в формировании системы знаний, по мнению С.Н. Николаевой, является то, что все отдельные звенья системы выстроены в соответствии с характером и логикой стихийно сформированных знаний дошкольников, они должны являться программой самого ребенка и отвечать требованиям научной логики: каждое последующее звено системы вытекает из предыдущего и развивает его.
Ознакомление с природой - одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Оно осуществляется в процессе образования в их сознании конкретных знаний о явлениях неживой и живой природы. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи, развитие мышления и речи идет как единый процесс. Общение детей с природой имеет идейно-мировоззренческое значение. Накопление реальных, достоверных представлений, понимание взаимосвязей явлений природы лежит в основе последующего формирования у детей элементов материалистического миропонимания. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы сообщать детям все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Знания экологического характера о природе - это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, их приспособление к ней; о человеке как части природы; об использовании природных богатств, загрязнении окружающей среды. Знания экологического характера о природе у детей дошкольного возраста формируются на уровне представлений, в которых отражены существенные, но внешне выраженные признаки, связи и отношения. Знание выступает не самоцелью в экологическом воспитании, а необходимым условием для выработки отношений к окружающему миру, которое должно носить эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, охранять все живое. Экологические знания, предназначенные для детей, отвечают также моменту «истины» в общечеловеческих ценностях. «Добро» и «красоту» дети обретают в процессе трансформации знаний в отношение. Экологические знания о природе дают детям возможность познакомиться с конкретными примерами растений и животных, их обязательной связью с определенной средой обитания и полной зависимостью от нее. Дети усваивают: механизмом связи является приспособленность строения и функционирования различных органов, контактирующих с внешней средой. Выращивая отдельные экземпляры растений и животных, дети познают различный характер их потребностей во внешних компонентах среды на разных стадиях роста и развития. Важным аспектом при этом является рассмотрение труда людей как средообразующего фактора. Дети знакомятся с группами живых организмов , у них формируются первоначальные представления о некоторых экосистемах, пищевых зависимостях, которые существуют в них, о группах сходных растений и животных, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде. У детей закладываются понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни. В результате усвоения экологических знаний о природе дети начинают понимать, что объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое,
окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.
Знания экологического характера о природе дети получают уже с первой и второй младшей группы. В этом возрасте важно, чтобы у детей шло накопление знаний, то есть конкретных представлений об отдельных объектах природы: о природном материале (песок, вода, снег, лед) и его свойствах, о строении растений (стебель, лист, цветок) и их потребностях во влаге, о внешнем виде животных (рыбы, птицы, млекопитающие) и их способах передвижения, питании. Детям дают первые знания об отличительных признаках сезонов.
В средней группе представления детей о свойствах и качествах предметов неживой природы расширяются и конкретизируются. У детей формируются представления о том, что растения нуждаются в тепле и влаге, а животные не могут жить без разнообразной пищи, воды, теплого жилища. Дети усваивают обобщенные понятия, такие, как: деревья, кустарники, травянистые растения, растения огорода, цветника, овощи, фрукты, домашние и дикие животные. В старшей группе у детей формируются знания о связях и отношениях, существующих в природе: о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. Дети узнают о стадиях роста и развития растений, о сезонных изменениях в природе и их причинах, о некоторой последовательности сезонных изменений.
В старшем дошкольном возрасте знания детей систематизируются; устанавливаются связи между потребностями растений, животных и трудом человека, направленным на удовлетворение этих потребностей; между органами животных, их функциями и средой обитания. Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных и причинно-следственных связей.
В подготовительной группе формируются представления о смене сезонов, о нарастании или уменьшении продолжительности дня и ночи, о закономерных изменениях температуры воздуха, характера осадков. У детей формируются четкие представления о том, что каждое животное и растение приспособлено к определенной среде обитания. Дошкольники усваивают знания о сезонных изменениях в жизни растений и животных, устанавливая связи между их потребностями и степенью их удовлетворения в разное время года. Продолжаются обобщение и систематизация знаний о росте и развитии растений и животных, об их основных группах. Обобщаются знания о сезонных изменениях в природе на основе более глубокого понимания временных и причинных зависимостей. Систематизируются знания о труде взрослых в природе на основе понимания необходимости его для удовлетворения потребностей растений и животных.
Полученные экологические знания постепенно преобразовываются в убеждения, доказывают на интересных примерах свою необходимость жить в гармонии с природой. Знания, переведённые в убеждения, формируют экологическое сознание.
1.2. Роль систематизированных, системных и экологических знаний в умственном развитии детей и в формировании их отношения к окружающему
Ознакомление дошкольников с природой ? это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в дейс........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.