На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85246


Наименование:


Диплом Правовые основы местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 1.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Этапы < referat-212803.html> становления и общая характеристика местного самоуправления в Российской Федерации……………………………………6
1.1 Понятие и характеристика местного самоуправление в Российской Федерации………………...………………………………………6
1.2 История развития местного самоуправления в России………….14
Глава 2. Местное самоуправление России в системе правового регулирования муниципальных отношений………………………………...26
2.1 Современное состояние правовой основы местного самоуправления < referat-212803.html>……………………………………………………………….26
2.2 Направления совершенствования местного самоуправления…..32
2.3. Место и роль местного самоуправления в системе правового регулирования муниципальных отношений на примере г. Ершов………...45
Заключение < referat-212803.html>……………………………………………………………..56
Список использованных источников…………………………………59
Приложение 1…………………………………………………………..64
Приложение 2…………………………………………………………..65
Приложение 3…………………………………………………………..67


Введение

Рассматриваемая тема - «Правовые основы местного самоуправления» наиболее интересна в связи с тем что, современное российское общество находится на сложном этапе своего развития. Процесс формирования всех сторон общественной жизни не мог не затронуть интересов практически каждого россиянина. Выдвинутая задача постепенного перехода к демократическому, правовому государству осложняется глубоким экономическим кризисом, социальной нестабильностью, падением престижа и авторитета государственной власти в центре и в регионах. Поэтому закономерно возрастает интерес к факторам устойчивости демократических традиций, апробированных как в России, так и в других государствах.
Развитие демократического государства и становление гражданского общества в России неразрывно связаны с проблемой организации местного самоуправления. Демократизация публичной власти, усиление её эффективности и связи с гражданами, подконтрольность и подотчетность перед населением - основные направления реформирования всех уровней государственной и муниципальной власти.
Местное самоуправление представляет собой одну из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации. Это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Одной из таких важнейших основ является правовая основа местного самоуправления.
Правовая основа местного самоуправления представляет собой систему нормативных правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления в РФ.
Актуальность избранной темы обусловлена необходимостью разработки целостностной концепции территориальной организации местного самоуправления, соответствующей современным условиям.
Объектом исследования является правовая основа местного самоуправления в России на современном этапе развития.
Предметом исследования является особенность правоприменения на муниципальном уровне власти.
Цель выбранной темы заключается в определении основных тенденций становления, проблем развития и функционирования местного самоуправления в системе современной России.
Для реализации намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и характеристику местного самоуправление в Российской Федерации;
- изучить историю развития местного самоуправления в России
- охарактеризовать современное состояние правовой основы местного самоуправления;
- определить направления совершенствования местного самоуправления;
- изучить место и роль местного самоуправления в системе правового регулирования муниципальных отношений < referat-212803.html> на примере г. Ершов.
В процессе решения поставленных в работе задач применялись различные методы исследования, такие как: анализ научной литературы; изучение законодательства в сфере местного самоуправления, сравнительный метод и другие.
Степень разработанности. Рассматриваемая в данной работе тема не достаточно исследована в современной научной литературе, однако в исследование правовых основ местного самоуправления существенный вклад внесли работы таких авторов как: Е.С. Аболонин, Н.С. Бондарь, И.В. Выдрин, А.А. Кирилловых, И.И. Макаров, В.И. Фадеев и другие не менее известные авторы.
Информационной базой для настоящего исследования явились нормативные акты, научная литература, периодические издания по данной теме, и другие источники.
Эмпирическую базу работы составили опубликованные и размещенные в электронных правовых базах нормативные правовые акты регламентирующие работу органов местного самоуправления Российской Федерации, научная литература, опубликованная в средствах массовой информации, а также нормативные правовые акты муниципального образования город Ершов.
Структура настоящей работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе раскрываются этапы < referat-212803.html> становления и общая характеристика местного самоуправления в Российской Федерации. Во второй главе изучается местное самоуправление России в системе правового регулирования муниципальных отношений. Заключение представляет собой обобщение выводов по всей проделанной работе.
Глава 1. Этапы < referat-212803.html> становления и общая характеристика местного самоуправления в Российской Федерации

1.1 Понятие и характеристика местного самоуправление в Российской Федерации


Общее понятие местного самоуправления можно сформулировать исходя из основных положений Европейской
хартии местного самоуправления 1985 г. (далее - Хартия). Хартия в
ст. 3 понимает под местным самоуправлением право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом. Из данного определения можно вывести основные признаки местного самоуправления:
- оно является способом решения вопросов публичного значения;
- осуществляется в установленных законом пределах;
- осуществляется в интересах населения;
- осуществляется как непосредственно, так и опосредованно, через избираемые представительные органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
В национальном законодательстве местное самоуправление может определяться иначе, но, тем не менее с учетом формулировки, данной в
Хартии. В Российской Федерации местное самоуправление определяется как форма осуществления народом своей власти, которая обеспечивает в установленных законами РФ и ее субъектов пределах самостоятельное решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Не заостряя внимания на рассмотрении основных моделей и теорий происхождения местного самоуправления, более подробно остановимся на рассмотрении признаков местного самоуправления, выделяемых в современной теории муниципального права, что должно способствовать раскрытию публично-правового характера местного самоуправления.
Первый признак. Местное самоуправление - форма осуществления власти, что подразумевает наличие системы политических отношений между органами местного самоуправления и тех граждан, чьи интересы они представляют, а также наличие политических отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти. Властный характер местного самоуправления проявляется в обязательном характере всех муниципальных нормативных актов, принятых на местном уровне, для граждан, проживающих на территории данного муниципального образования.
Кроме того, как и любая демократическая власть, местное самоуправление имеет вполне определенную цель - представление и защита интересов граждан. Являясь инструментом решения вопросов местного значения, представительская функция местного самоуправления вполне может быть выдвинута на первый план. Исходя из этого, местное самоуправление, несомненно, является формой осуществления власти, так как имеет элементы управления (управленческие полномочия) в отношении граждан государства, проживающих на территории муниципального образования, осуществляет представление и защиту интересов граждан, как любая демократическая власть, и, наконец, включено в систему политических отношений с органами государственной власти.
Самостоятельность местного самоуправления (второй признак) выражается в его независимости от системы органов государственной власти. Органы местного самоуправления или население муниципального образования при решении вопросов местного значения не связаны волей государственных органов (автономность местного самоуправления), что, однако, не предполагает безграничность местного самоуправления и его абсолютную оторванность от системы органов государственной власти. Местное самоуправление, являясь самостоятельным, не должно выходить за установленные законодательством рамки, кроме того, независимость местного самоуправления от органов государственной власти не отрицает сотрудничества между органами местного самоуправления (либо населения муниципального образования) и органами государственной власти, положительно сказываясь на развитии местного самоуправления в целом.
Самостоятельность местного самоуправления заключается также в недопустимости органов государственной власти вмешиваться в процесс осуществления местного самоуправления при отсутствии оснований для этого. В определенных случаях возможно непосредственное временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления, такие случаи законодательно определены. В остальных случаях вмешательство государственных органов в процесс осуществления местного самоуправления недопустимо.
Местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления или населением под свою ответственность (третий признак). Органы местного самоуправления, самостоятельно осуществляющие решение вопросов местного значения, несут ответственность за осуществляемую деятельность перед населением муниципального образования, перед физическими и юридическими лицами, а также перед государством в целом.
Четвертым признаком местного самоуправления можно назвать принцип непосредственного и опосредованного его осуществления. Так,
ст. 3 Конституции РФ предусмотрено осуществление власти населением непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Непосредственное решение населением вопросов местного значения выражается в возможности проводить местный референдум, выступать с правотворческой инициативой, а также в иных формах, которые не должны противоречить Конституции РФ. Суть непосредственности в решении вопросов местного значения предполагает отсутствие какого-либо промежуточного звена при осуществлении местного самоуправления населением. Решения принимаются либо инициативы реализуются самим населением, а принятые решения не нуждаются в утверждении какими-либо органами власти.
Опосредованное осуществление местного самоуправления заключается в решении вопросов местного значения органами муниципальной власти, которые формируются либо исключительно населением, либо в сочетании с принципом назначения органами государственной власти должностных лиц местного самоуправления. В большинстве случаев население формирует (избирает) органы местного самоуправления, которые действуют в соответствии с интересами граждан. В случае несоответствия этой деятельности интересам населения данного муниципального образования, сформированные органы местного самоуправления могут быть распущены. Органы местного самоуправления могут быть как единоличными, так и коллегиальными, но в обоих случаях должны обеспечивать надлежащее решение вопросов публичного значения на местном уровне.
Пятый признак. Цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения. Перечень вопросов местного значения определяется законодательством, для того чтобы избежать пересечения предметов ведения государственных органов и органов местного самоуправления. По определению вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления и затрагивает интересы каждого гражданина.
Вопросы местного значения в зависимости от типа муниципального образования могут различаться. Тем не менее, перечень вопросов местного значения можно обобщить следующим образом:
а) вопросы местного бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
б) вопросы использования, распоряжения и установления режима муниципальной собственности;
в) вопросы, касающиеся планировки и застройки территорий муниципального образования, организации на территории муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, организации местного жилого фонда, местной системы информационной коммуникации (местное телевидение, местная пресса и т.д.), местного инженерного обеспечения;
г) вопросы организации местной транспортной сети, вопросы дорожного строительства и дорожной деятельности;
д) вопросы благоустройства территорий;
е) вопросы торговли на территории муниципального образования;
ж) иные вопросы, перечень которых определяется законодательством с учетом мнения органов местного самоуправления.
Осуществление местного самоуправления в пределах, установленных законом (шестой признак). Несмотря на свою самостоятельность, местное самоуправление подчиняется закону, являющемуся нормативной базой для его функционирования. Основы функционирования местного самоуправления определяются международными документами, Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами.
Местное самоуправление осуществляется исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (седьмой признак), что напрямую отражает его публично-правовой характер. Интересы населения - основа, на которой базируется местное самоуправление, и одновременно цель, которой оно служит. Несмотря на кажущуюся универсальность и шаблонность публичной власти, местное самоуправление как категория публичного права строго дифференцировано в зависимости от территориального и национального признаков. Интересы населения не могут быть одинаковыми на территории всего государства, следовательно, нет необходимости пытаться их решить в масштабе страны. Эту задачу призвано решить местное самоуправление.
Придает местному самоуправлению характер публичной властной категории и экономический аспект (восьмой признак). Известно, что власть для стабильного функционирования нуждается в различных ресурсах, в том числе и материальных. Федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации допускают формирование местного бюджета на территории муниципального образования за счет доходов последнего от использования муниципального имущества, сбора местных налогов, оказания услуг от имени муниципального образования. В то же время законодательно предусматривается возможность органов государственной власти федерации и органов государственной власти ее субъектов оказывать материальную поддержку муниципальному образованию в лице органов местного самоуправления, что является одним из способов заполнения бюджета муниципального образования. Расходы муниципального образования связаны с исполнением муниципальных полномочий органами местного самоуправления или с исполнением делегированных государственных полномочий. В последнем случае государство берет на себя обязанность вносить материальные средства в бюджет муниципального образования для их целевого распределения на исполнение делегированного полномочия. Местные бюджеты также пополняются за счет отчислений из доходов от сборов федеральных налогов и налогов на уровне субъекта федерации. Порядок и размеры таких отчислений определяются федеральным бюджетным законодательством и бюджетным законодательством субъектов федерации соответственно.
Местное самоуправление осуществляется на определенной территории (девятый признак). Власть как категория публичного права не может существовать отдельно от территории. Верховная государственная власть осуществляется на всей территории страны. Рассматривая федерацию в качестве примера проявления государственной власти, можно говорить и о втором уровне организации власти - уровне государственной власти субъектов федерации. Федерации, построенные по территориальному признаку, имеют систему органов государственной власти субъектов на определенной территории. Иными словами, власть государственных органов субъекта федерации распространяется лишь на территорию этого субъекта. Третий уровень организации публичной власти - местное самоуправление, организованное по территориальному признаку, также действует в определенных пределах - в пределах муниципальных образований. Федеративное государство определяет территорию муниципальных образований и проводит их территориальное разграничение, как правило, согласно законодательству субъекта федерации, на территории которого расположено муниципальное образование. Дальнейшая судьба территории муниципального образования решается на местном уровне и закрепляется в государственных законодательных актах.
Последним, десятым, признаком, придающим местному самоуправлению характер публичной власти, является издание общеобязательных правовых актов по вопросам местного значения. Система муниципальных правовых актов состоит из уставов муниципальных образований, правовых актов представительных органов местного самоуправления, правовых актов главы муниципального образования, местной администрации и актов иных органов местного самоуправления, которые предусмотрены уставом муниципального образования.
Таким образом, адекватной может признаваться лишь та муниципальная власть, которая опирается на интересы населения и стремится обеспечить решение вопросов местного значения, руководствуясь непосредственно волей граждан, проживающих на территории муниципального образования, или составляющих муниципальную общину. Осуществление местного самоуправления на основе местных традиций является следствием его осуществления исходя из интересов населения. Сложившиеся на территории муниципального образования обычаи и традиции подлежат обязательному учету со стороны представителей муниципальной власти.

1.2 История развития местного самоуправления в России

Институты местного самоуправления в России имеют многовековую историю, обусловленную особенностями Российского государства, выраженными в специфике географических и демографических факторов, а также его традициями. Анализ исторических аспектов дает возможность проследить тенденции становления и развития местного самоуправления, выявить причины успехов и неудач, предотвратить нежелательные явления на современном этапе и в будущем, учитывая, что роль местного самоуправления в управлении обществом и влиянии на судьбу народа несомненна. Необходимо закрепить «законом те его формы, которые доказали свою жизнеспособность на практике. При этом нелишне вспомнить и наш собственный, еще дореволюционный исторический опыт».
Во все времена становления России как единой и великой державы отчетливо проявились две тенденции: объединение на основе сильной центральной власти и разобщение, суверенизация территорий, ее составляющих. Но наряду с этим проявлялась и третья тенденция - становление и развитие местного самоуправления. В период разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. При усилении центральной власти самоуправление было компромиссом между верховной властью и ее территориями.
В России сложились две системы управления на местах: «местное городское управление и земское управление. Вместе они составляли основу местного самоуправления. Положение местного управления на стыке государственного управления и местного самоуправления определяет его пограничный характер». Рассмотрим, как на протяжении вековой российской истории шло развитие этих тенденций, какая из них брала верх и как, в зависимости от этого, осуществлялось правовое регулирование местного самоуправления.
Периодом начала местного самоуправления многие исследователи называют период разложения родового строя и зарождения общины. Уже тогда двойственность власти в лице веча и вождя-князя сочетала элементы прямого народовластия и представительства. По мнению многих ученых, конец X - начало XI в. является важнейшим рубежом в истории становления русской национальной государственности и права, публичного управления и местного самоуправления. В этот период уже появились отдельные элементы правового регулирования местного самоуправления.
В XIII в. в связи с нашествием монголо-татар основы вечевого строя были подорваны, а самоуправление народа трансформировалось в другие формы народовластия: земские соборы, крестьянская ........


Список использованных источников

Нормативные правовые акты

1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) / Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.
2. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изм. от 05.02.2014 // СЗ РФ. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
3. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) / Утратила силу в связи с принятием Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977, утвержденной Декларацией ВС СССР от 07.10.1977 № 6365-IX // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. - 1936. - № 283.
4. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918) / Утратила силу в связи с принятием Конституции (Основного Закона) РСФСР, утвержденной Постановлением XII Всероссийского съезда Советов рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов от 11.05.1925 // СУ РСФСР. - 1918. - № 51. - Ст. 582.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
6. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 2002. - № 24. - Ст. 2253.
7. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2005) / Документ утратил силу с 1 января 2009 года < document/cons_doc_LAW_156906/?dst=35> в связи с принятием Федерального закона < document/cons_doc_LAW_156906/?dst=100921> от 06.10.2003 № 131-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - № 35. - Ст. 3506.
8. Закон РФ от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2008) / Документ утратил силу с 1 января 2009 года < document/cons_doc_LAW_156906/?dst=35> в связи с принятием Федерального закона < document/cons_doc_LAW_156906/?dst=100917> от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 29. - Ст. 1010.
9. Закон СССР от 09.04.1990 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1990. - № 16. - Ст. 267.
10. Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5011.Начало формы
11. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. - 2002. - № 71.

Научная и обзорная литература

12. Аболонин Е.С. Муниципальное право: Конспект лекций (Серия: «Конспект лекций. В помощь студенту») / Е.С. Аболонин. - М.: А-Приор, 2013. - 138 с.
13. Авакьян С.А. Муниципальное право России: Учебник / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин, В.А. Сивицкий, Н.С. Тимофеев. - М.: Проспект, 2012. - 544 с.
14. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России / Н.С. Бондарь. - М.: Норма, 2012. - 592 с.
15. Васильев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. (Серия: «Учебные издания для бакалавров < context/detail/id/6964541/>») / В.И. Васильев, А.А. Кирилловых, Н.Л. Пешин, И. Кокин, А.Э. Руден, В.И. Фадеев. - М.: Дашков и Ко < brand/858063/>, 2013. - 424 с.
16. Выдрин И.В. Спорные вопросы в правовом статусе должностного лица местного самоуправления / И.В. Выдрин, С.Г. Соловьев // Проблемы права. - 2012. - № 1. - С. 63 - 67.
17. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право РФ. Учебник (Серия: «Высшее образование») / Ю.А. Дмитриев, В.В. Комарова, В.В. Пылин. - М.: Феникс, 2012. - 688 с.
18. Захаров И.В. Муниципальное право в схемах. Учебное пособие / И.В. Захаров < person/3790006/>. - М.: Проспект < brand/857448/>, 2014. - 176 с.
19. Кирилловых А.А.
О нормативно-правовом регулировании местного самоуправления / А.А. Кирилловых // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 12. - С. 13 - 16.
20. Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник - 4-е издание, переработанное и дополненное. (Серия: «Бакалавр < context/detail/id/6269736/>») / А.Н. Кокотов < person/278581/>. - М.: Юрайт < brand/857324/>, 2014. - 568 с.
21. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник 5-е издание, переработанное и дополненное / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - М.: ТК Велби, 2013. - 672 с.
22. Лазаревский Н.И. Лекции по Русскому государственному праву / Н.И. Лазаревский. - М.: Книга по Требованию < brand/5297160/>, 2012. - 529 с.
23. Маркова А.Н. История государственного управления России. Учебник - 3-е издание, переработанное и дополненное. (Серия: «Государственное и муниципальное управление < context/detail/id/3206362/>») / А.Н. Маркова. - М.: Юнити-Дана < brand/857300/>, 2012. - 320 с.
24. Макаров И.И.
Наименования органов местного самоуправления: подходы регионального законодателя / И.И. Макаров // Журнал российского права. - 2012. - № 3. - С. 36 - 37.
25. Малько А.В. Муниципальное право России. Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное (Серия: «Основы наук») / А.В. Малько, С.В. Корсакова. - М.: Юрайт, 2011. - 400 с.
26. Мильшин Ю.Н. Муниципальное право России: учебное пособие / Ю.Н. Мильшин, С.Е. Чанов. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 404 с.
27. Миронов А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. Курс лекций (Серия: «Профессиональное образование») / А.Н. Миронов. - М.: Форум, 2013. - 176 с.
28. Овчинников И.И. Муниципальное право России. Учебник 3-е издание (Серия: «Российское юридическое образование») / И.И. Овчинников, А.Н. Писарев. - М.: Эксмо, 2012. - 544 с.
29. Пешин Н.Л. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник - 3-е издание, переработанное и дополненное. (Серия: «Бакалавр < context/detail/id/6269736/>») / Н.Л. Пешин. - М.: Юрайт, 2013. - 464 с.
30. Пешин Н.Л.
Правовое регулирование местного самоуправления: проблемы теории и практики / Н.Л. Пешин // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 8. - С. 50 - 52.
31. Постовой Н.В. Муниципальное право России. Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное / Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор. - М.: Юриспруденция, 2012. - 400 с.
32. Потапова А.А. Муниципальное право. Конспект лекций: учебное пособие / А.А. Потапова < person/5087598/>. - М.: Проспект < brand/857448/>, 2014. - 112 с.
33. Потапова А.А. Муниципальное право: Конспект лекций для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов и вузов / А.А. Потапова. - М.: Проспект, 2013. - 112 с.
34. Смоленский М.Б. Муниципальное право России. 100 экзаменационных ответов. Учебное пособие (Серия: «Экспресс-справочник для студентов вузов») / М.Б. Смоленский, Е.Я. Демакова. - М.: Феникс, 2013. - 320 с.
35. Соловьев С.Г. К вопросу об управлении имуществом муниципального образования / С.Г. Соловьев // Современное право. - 2011. - № 4. - С. 41 - 45.
36. Фадеев В.И. Основные проблемы реализации конституционной модели местного самоуправления на современном этапе / В.И. Фадеев // Lex Russica. - 2011. - № 2. - С. 367.
37. Федощев А.Г. Муниципальное право в схемах и определениях. Учебное пособие (Серия: «Institutiones») / А.Г. Федощев, Н.Н. Федощева. - М.: Юристъ, 2012. - 168 с.
38. Хабриева Т.Я. Муниципальная реформа в Российской Федерации: правовое и экономическое исследование / Под общ. Ред. Т.Я. Хабриевой. Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2014. - 416 с.
39. Хлебунова С.А. Конституционно-правовые основы развития местного самоуправления в системе государственного управления Российской Федерации. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.12 / - Челябинск, 2012. - 176 с.
40. Чанов С.Е. Муниципальное право. Краткий курс лекций для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений. 2-е издание, переработанное и дополненное (Серия: «Хочу все сдать») / С.Е. Чанов. - М.: Юрайт, 2013. - 192 с.
41. Якушев А.В. Муниципальное право: Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам (Серия: «Конспект лекций. В помощь студенту») / А.В. Якушев. - М.: А-Приор, 2012. - 160 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.