На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85250


Наименование:


Курсовик Как убедить своего руководителя?Анализ практики использования основных методов убеждения руководителя на примере ООО «Фортуна»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 1.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………..………………………….
1. Теоретические и методические аспекты основы психологических особенностей деятельности руководителя………………………………………………………....
1.1 Власть и лидерство в процессе управления персоналом …………………...
1.2 Авторитет руководителя ……...
1.3 Методика исследования основных методов убеждения руководителя подчиненными…………...
2. Анализ практики использования основных методов убеждения руководителя на примере ООО «Фортуна»………………………………………… …..
2.1 Характеристика объектов исследования ………..….
2.2 Анализ и оценка методов управления …………………………
2.3 Оценка основных методов психологического влияния персонала на руководителя организации …..….....
3. 3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства организации и взаимоотношений между руководителем и подчиненным ……………………….
3.1 Рекомендации по использованию сотрудниками методов убеждения руководителя ……………………………………………………………..………..
3.2 Практические советы по разрешению конфликтов организации ……..……....
3.3 Мероприятия по совершенствованию стиля руководства руководителя компании ………………………………….…………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Глоссарий ключевых слов…………………………………………………………
Список литературы……………………………………….………………………...
Приложения……………………………………….………………………………..


Введение
«Руководить руководителем» - реально ли это? Гарантия успеха общего дела зачастую зависит именно от того, насколько грамотно подчиненный выстраивает свои отношения с начальником.
Эффективное управление человеческими ресурсами не возможно без применения методов воздействия и влияния персонала на руководителя. Методы воздействия являются неотъемлемыми и важнейшими факторами в структуре управления трудом.
Проблема влияния персонала на руководителя на данный момент очень актуальна, так как управление - это взаимодействие того, кто управляет с тем, кем управляют. Таким образом, очевидно, что в процессе взаимодействия влияние осуществляется постоянно в самых разных формах. Важно, чтобы влияние было осознанным, целенаправленным со стороны подчиненных.
Простота психологического влияния с помощью общения заключается в том, что каждый человек уже умеет это делать. У всех есть свои способы воздействия на других. Сложность в том, что нужно научиться понимать разнообразные аспекты общения, научится использовать его законы. Кроме того, необходимо ясно представлять свои собственные цели, интересы и возможности. Это тоже не самая простая задача.
Проблема влияния руководителя на персонал на данный момент очень актуальна, так как управление - это взаимодействие того, кто управляет с тем, кем управляют. Таким образом, очевидно, что в процессе взаимодействия влияние осуществляется постоянно в самых разных формах. Важно, чтобы влияние было осознанным, целенаправленным со стороны руководителя.
Жизнь человека пронизана множеством психологических связей и отношений с другими людьми и, говорить о необходимости умения ориентироваться среди людей, эффективно взаимодействовать с ними, согласовывать свои потребности, устремления и действия с интересами других не приходится. А сотрудникам компании в особенности необходимо знать различные психологические приёмы и методы воздействия. Этим обуславливается актуальность нашего исследования.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию стиля руководства организации и взаимоотношений между руководителем и подчиненным на примере ООО «Фортуна». В процессе написания работы выполнялись следующие задачи исследования.
- изучение теоретических и методических основ психологических особенностей деятельности руководителя;
- раскрыто понятие авторитет руководителя;
- изучены основные методы убеждения руководителя.
- проведен анализ практики использования основных методов убеждения руководителя на примере ООО «Фортуна»
- проведена оценка методов управления руководителя компании;
- разработка рекомендаций по совершенствованию стиля руководства организации и взаимоотношений между руководителем и подчиненным
- разработка мероприятий по совершенствованию стиля руководства руководителя компании
Объект исследования работы - ООО «Фортуна». Предмет работы - методы убеждения руководителя.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Практическая значимость, работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию стиля руководства организации и взаимоотношений между руководителем и подчиненным и применение их в деятельности компании.

1. Теоретические и методические основы психологических особенностей деятельности руководителя
1.1 Власть и лидерство в процессе управления персоналом
Власть - это способность того или иного лица влиять на окружающих с целью подчинять их своей воле. Руководителю она позволяет направлять действия починенных в русло интересов организации, побуждать работать более эффективно, предотвращать возникающие конфликты
Сегодня реальная власть все больше и больше институтизируется, т.е. переходит от людей к организациям, но при этом всегда остается персонифизированной, осуществляемой конкретными лицами.
Система власти имеет вид пирамиды, что обеспечивает единство Действий всех исполнителей. Причем на разных уровнях, в зависимости от конкретных особенностей, имеют место различные типы власти. Степень неравенства власти различных субъектов получила название ее дистанции.
Умение руководителя распоряжаться властью предполагает изучение ее источников, политической структуры организации, взаимосвязи групп и отельных субъектов, их интересов, мнений и ролей, которые они играют, а так же понимания стратегии и тактики, с помощью которых приобретается и удерживается власть.
Власть бывает формальной и реальной. Формальная власть -это власть должности. Она обусловлена официальным местом ее обладателя в структуре управления организацией вне связи с его личными качествами и измеряется либо числом подчиненных, которые прямо или косвенно обязаны подчиняться его распоряжениям, либо объемом материальных ресурсов, которым данное лицо может без согласования с другими распоряжаться
Реальная власть, или влияние - это власть, как должности, так и авторитета. Она обусловлена местом человека не только в официальной системе отношений, но и в неофициальной и измеряется либо числом людей, которые добровольно готовы данному лицу подчиняться, либо степенью зависимости его от окружающих.
Руководители, например, зависят то обстоятельств, непосредственного начальства, подчиненных, коллег, без содействия которых не могут нормально осуществлять свои функции, даже если полномочия формально позволяют это. Такая зависимость от факторов, которыми нельзя управлять напрямую показывает, что не существует абсолютной власти. Каждому менеджеру важно четко знать реальные рамки своей власти, которая зависит от уровня должности, авторитета, а так же принадлежности к той или иной группировке.
Границы формальной и реальной власти совпадают редко. Чаще их обладатели являются разными лицами, даже противостоящими друг другу, что ослабляет взаимное стремление к ее монополизации. Это является положительным моментом, поскольку, чем больше власти сосредоточено в руках отдельного человека, тем выше цена ошибок и злоупотреблений.
Если формальная власть реализуется в принятии официальных решений, то реальная часто заключается в манипулировании людьми, при котором доверие других используется для достижения собственных корыстных целей, причем с большим успехом, чем это делает официальная власть.
Существует несколько видов власти руководителя. Прежде всего, это принуждение или его потенциальная возможность, когда подчинение возникает в результате страха, испытываемого соответствующим лицом, что отказ выполнить требования того, в чьих руках находиться власть, повлечет за собой различного рода последствия.
Находясь под воздействием страха, люди сознательно или бессознательно позволяют властвовать над собой, но на практике, особенно в современных условиях, такая власть оказывается малоэффективной, потому что:
Во-первых, страх заставляет подчиняться только в области непосредственного контроля руководителя.
Во-вторых, и это главное падает производительность труда, способность к творчеству и развитию.
В-третьих, такая власть неактуальна в эпоху демократии.
В-четвертых, происходит ухудшение морально-психологического климата.
Власть, основанная на законном принуждении или его возможности, называется административной. Она существует во всех организациях, главное чтобы их деятельность и соответствующие требования руководителя строго регламентировались.
Административная власть во многом основывается на бездумном подчинении руководителю, отчуждении человека от результатов его деятельности, что является эффективном не во все организациях.
Другой основой власти является собственность на ресурсы в широком смысле слова, которыми одно лицо располагает, а другое нет, но в них нуждается.
К таким ресурсам относят:
- Материальные ресурсы, в том числе финансовые. Нуждающиеся в ресурсах лицо, позволяет властвовать над собой. Но ресурсы не всегда могут совпадать с потребностями, восприниматься как ценные, а поэтому как основа власти являются ограниченными.
- Связь с влиятельными лицами, в руках которых находятся блага. Огромной властью в этом смысле обладают секретари и помощники крупных руководителей.
- Информацию, за обладание которой в организации может идти яростная борьба, а она с целью защиты утаивается или искажается. В этом случае лица, обладающие достоверной информацией, могут диктовать свою волю другим.
Близка к предыдущей власть, основанная на знаниях и компетентности; лица, обладающие ими, способны указать окружающим пути решения тех или иных проблем, достижения поставленных целей и т. д.
Третьей основой власти является добровольное подчинение одних лиц другим. У такого подчинения может быть три причины:
- Традиция. Подчинение должностному лицу передается из поколения в поколение. Ориентация на должность, независимо от личности руководителя, придает ей дополнительную прочность, поскольку недостатки, присущие конкретному лицу, в данном случае не принимаются во внимание. Основана на потребности подчиненного в принадлежности к организации и защищенности.
- Личная харизма - это привлекательность для окружающих тех или иных качеств и способностей руководителя или его в целом.
- Убежденность в необходимости подчинятся, и выполнять требования соответствующего лица, сумевшего внушить другому свою точку зрения, считается наиболее прочной основой власти.
В современных условиях наблюдаются тенденции к ослаблению власти в ее конкретном понимании, на ее место приходит сотрудничество. Оно налаживается гораздо дольше, но имеет большую эффективность, потому что руководитель обеспечивает подчиненному участие в делах организации, удовлетворение его потребностей и самореализации.
Лидерство - это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные цели самого лидера
Люди следуют за лидером, прежде всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.
Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.
Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс.
Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.
Так что же нужно человеку, для того, чтобы успешно реализовать все эти потребности? Прежде всего, это личное желание занять высокий пост, которое есть далеко не у всех, а соответственно и готовность брать на себя сопряженные с этим обязанности, ответственность, риск. Считается, что преуспевающий лидер обладает почти магическим умением оказаться в нужный момент в нужном месте. Такое свойство не сваливается с неба, хотя в определенном смысле оно, как и талант свойственно не многим. Но талант без труда - ничто, поэтому лидер должен постоянно и упорно стремиться вперед, несмотря ни на какие преграды, упорно двигаясь к собственной цели.
Наконец, претендент на лидерство на высоком уровне должен накопить значительный опыт выполнения разнообразных функций и «созреть» как крупный руководитель. Продолжительность такого созревания западные специалисты определяют в 5 - 7 лет.
Жить лидерам не просто. На своем пути они встречают немало трудностей, главная из которых по всеобщему признанию - руководство подчиненными. На втором месте стоит планирование деятельности фирмы и на третьем - увольнение сотрудников. Среди других, не попавших на «пьедестал почета», можно отметить проблему распоряжения своим временем, делегирование полномочий, финансовые «дебри», принятие решений и улаживание конфликтов.
Существует два психологических типа лидеров: «игроки» и «открытые». Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими. Они умеют «пускать пыль в глаза», а поэтому быстро меняют позиции, следуя исключительно своим интересам. На деле они не умеют работать с полной отдачей и плохо справляются с проблемами.
«Открытые» лидеры не столь заметны, но они последовательны; берутся за любые самые трудные дела, стремятся добросовестно во все вникнуть, чем завоевывают прочное доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки и действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, а устремлены в будущее. Именно они являются истинными лидерами, обладающими непререкаемым авторитетом у своих подчиненных.
Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту авторитета способствует также терпимость к слабостям людей, немешающим работе.
Авторитет завоевывается долго, а теряется быстро. И главные причины этого - бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет влияют меньше - от них никто не застрахован, а исправить, их при желании не трудно.
Обычно авторитетный лидер - руководитель от природы. Но что же делать, если этого нет? Единственный ответ - настойчивое стремление к совершенствованию своего профессионального мастерства, подчинение цели «развития выдающихся способностей у ординарных людей», руководствуясь принципами японской народной педагогики, провозглашающей, что «усидчивость и интенсивная работа над собой всегда ведут к успеху. Для этого нужно знать качества, которые менеджеру в обязательном порядке должны быть присущи. Существует три группы таких качеств:
- Личные;
- профессиональные;
- организаторские;
- деловые.
К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать ........


Список литературы
1. Арефьева Н.С. Связь доверия и манипулятивного стиля общения в профессиональной деятельности руководителей: [Текст]: / Н.С. Арефьева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2013. - № 6.- С. 368-369
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: [Текст]: [пер с англ.] / М. Армстронг. - СПб.: Изд-во «Питер», 2010. - 832 с.
3. Арсеньев Ю.Н. Организационное поведение: [Текст]: учеб. пособие / Ю. Н. Арсеньев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 399 с.
4. Богатырева М.А. Деловой этикет и социокультурные стереотипы поведения управленческого персонала корпораций: [Текст]: / М.А. Богатырева// Труд и социальные отношения. - 2011. - № 1. - С.30-35.
5. Бондаренко Е.Л. Руководитель как субъект межличностных отношений: [Текст]: / М.А. Бондаренко // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 2 (45). - С. 220 - 222.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента [Текст]: / В.Р. Веснин. - М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2010. - 560 с.
7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник [Текст]: / О.С. Виханский, А.И. Наумов - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2012. - 670 с.
8. Волгина Д. Как обучать сотрудников [Текст]: / Д. Волгина // Деловое обозрение. - 2012. - №5. - С. 40-41.
9. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. Практика для руководителя [Текст]: / М. Вудкок, Д. Френсис. - М.: «Дело», 2009. - 320 с.
10. Выдай А. Психология конфликтности менеджмента, или как руководить без конфликтов [Текст] / А. Выдай // Персонал. - 2013. - №4. - С. 29-34.
11. Гарузова Л. Там, где работать приятно [Текст]: / Л. Гарузова // Служба кадров. - 2012. - №1. - С. 19-20.
12. Гибсон Д. Организации: поведение, структура, процессы [Текст]: / Д. Гибсон, Д. Иванцевич, Д. Доннели. - М.: Инфра, 2012. - 660 с.
13. Ельяшевич А. Когда эмоции берут верх [Текст]: / А. Ельяшевич // Служба кадров. - 2011. - №4. - С. 47-49.
14. Иванова И. как получать специальные и дополнительные знания [Текст]: / И. Иванова // Служба кадров. - 2012. - №2. - С. 58-61.
15. Кадровый консалтинг [Текст]: /Управление персоналом: спецвыпуск. - 2011. - № 018-046. - С. 1-102 //www.uspeh-vl.ru
16. Карнеги Д. «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично»: [Текст]: / Дейл Карнеги // Издательство: Современный литератор, 2007. - 320с.
17. Карнеги Д. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» : [Текст] : / Дейл Карнеги // Издательство: Мартин, 2006. - 400с.
18. Корпоративный центр подготовки кадров [Текст]: / Управление персоналом: спецвыпуск. - 2012. - № 017-021. - С. 1-98 //www.personal.mgn.ru
19. Краснова, С. Лидер организации и тип управления [Текст]: / С. Краснова // Служба кадров и персонал. - 2011. - №11. - С. 44-47.
20. Малышев, К. Психология управления [Текст]: / К. Малышев. М. - «Дело», 2010. - 320 с.
21. Мескон, М. Основы менеджмента: [пер с англ.] [Текст]: / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2009. - 720 с.
22. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: учеб. пособие [Текст]: / Е.Г. Молл. - М.: «Финансы и статистика», 2009. - 160 с.
23. Морита А. Сделано в Японии: История фирмы «Сони» [Текст]: / А. Морита. - М.: Прогресс, 2010. - 197 с.
24. Маркетинговое исследование: пошаговый процесс [Текст]: / Дашкевич Р.А. -Минск, 2009. - 225 с.
25. Обучение персонала как конкурентное преимущество [Текст]: // Управление персоналом: спецвыпуск. - 2014. - № 011-012. - С. 1-79 //www.logistics.ru
26. Общий и специальный менеджмент [Текст]: / под ред. Л.П. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Издательство РАГС, 2010. - 568 с.
27. О.Франк М. «Как убедить собеседника за 30 секунд» : [Текст] : / Майло О. Франк // М.: Издательство Довгань, 2003. - 64 с.
28. Резник С.Д., Игошина И.А., Шестернина О.И. Организационное поведение: [Текст]: 2-е изд. перераб. и доп. Практикум. С грифом УМО. - М.: ИНФРА-М, 2012 г.
29. Робинс С. Менеджмент: [пер с англ.] [Текст]: / С. Робинс, М. Коултер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 880 с.
30. Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17 - модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации. Модуль 3» [Текст]: / З.П. Румянцева [и др.]. - М: «Инфра-М», 2012. - 336 с.
31. Резник С. Д. Организационное поведение [Текст]: учебник. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 430 с. - (Высшее образование)
32. Резник С. Д. - Персональный менеджмент [Текст]: учебник - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 430 с. - (Высшее образование)
33. Сергеев А.М. Организационное поведение: [Текст]: Тем, кто избрал профессию менеджера: учебное пособие / А.М. Сергеев. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.
34. Синапов А.Н. Адаптация и менеджмент роста [Текст]: / А.Н. Синапов // Отдел кадров. - 2013. - №6. - С. 76-102.
35. Сульповар Л.Б. Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом [Текст]: / Л.Б. Сульповар, Р.Г, Маннапов. - Тольятти.: «Современник», 2012. - 148 с.
36. Трощий А.Р. Дипломный проект и бакалаврская работа: Преддипломная практика, выполнение, оформление и защита дипломного проекта и бакалаврской работы. Для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080500 «Менеджмент» [Текст]: / А.Р. Трощий; под общ. Ред. В.В. Кузнецова. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 196 с.
37. Управление персоналом организации: [Текст]: учебник; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: «ИНФРА-М», 2012. - 638 с.
38. Ханнс П. Малые и средние предприятия: управление и организация [Текст]: / П. Ханнс. - М.: «Международные отношения, 2009. - 280 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.