На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85252


Наименование:


Реферат Эластичность спроса. Коэффициент эластичности.Виды эластичности спроса

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 1.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………….2
1. Эластичность спроса. Коэффициент эластичности……………..4
2. Факторы, влияющие на эластичность спроса………………….10
3. Виды эластичности спроса
3.1. Прямая эластичность спроса по цене…………………………...12
3.2. Перекрестная эластичность спроса по цене…………………….18
3.3. Эластичность спроса по доходу…………………………………21
4. Применение теории эластичности……………………………….22
Заключение……………………………………………………………….27
Список используемой литературы ……………………………………29

ВВЕДЕНИЕ

Эластичность - одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, - важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.
В курсовой работе рассматривается эластичность спроса по ценам, эластичность спроса по доходам, перекрестная эластичность спроса, что позволяет оценить влияние перечисленных показателей на спрос, а также теория потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.
Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.). На спрос влияют и другие факторы.
С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать, при прочих равных условиях, снижения спроса на нее, при этом активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции.
Главной целью курсовой работы является изучение эластичности спроса по ее видам и на основе этого проанализировать деятельность конкретного предприятия и разработать план для его дальнейшего успешного развития. Одной из целей является приобретение навыков, которые будут помогать при разработке и сбыте продукции предприятия, исследовании потребностей потребителей и факторов, влияющих на эластичность спроса.

1. Эластичность спроса. Коэффициент эластичности

Важнейшей характеристикой спроса является его эластичность. Она показывает интенсивность влияния цен товаров на объем их продажи, т.е. меру реакции величины спроса на изменение цены. Степень изменения величины спроса в связи с изменением цены товара может быть различной. В грубом приближении спрос можно характеризовать как:
а) эластичный;
б) неэластичный;
в) единичной эластичности.
Например, при повышении цены на 10% величина спроса может повыситься и на 15%, и на 10%, и на 5%.
Если величина спроса изменяется в большей степени, чем цена (в нашем примере на 15%), то спрос на данный товар является эластичным. Когда величина спроса и цена изменяются в одинаковой степени (на 10%), то такой спрос называется спросом единичной эластичности. Если величина спроса изменяется в меньшей степени, чем цена (на 5%), то такой спрос является неэластичным.
Поскольку спрос и цена измеряются в разных единицах, то это создает неудобства при сравнении их величин. Поэтому и принято выражать их изменения в процентах.
Эластичность спроса по цене определяется отношением процентного изменения величин спроса (объема спроса) к процентному изменению цены. Она рассчитывается по следующей формуле:



где - эластичность спроса по цене;
?Qd- разность между исходной и конечной величиной спроса;
?Р - разность между исходной и конечной ценой.
Полученное в результате деления число называется коэффициентом эластичности. Если, например, увеличение цены на 100% приведет к сокращению объема продаж на 50%, то коэффициент эластичности будет равен 0,5 (50% / 100%). Коэффициент эластичности спроса по цене показывает, на сколько процентов изменяется величина спроса при изменении цены на один процент. Если коэффициент эластичности больше единицы, то спрос эластичен, если равен единице, то спрос единичной эластичности, если меньше единицы, то спрос неэластичен.
Эластичный, единичный и неэластичный спрос графически можно изобразить следующим образом (рис. 1., 1.1, 1.2).


Рис. 1. Эластичный спрос (?Q>?P); >1 [4,с 353]


Рис. 1.1. Спрос единичной эластичности (?Q=?P); =1 [4,с 353]

Рис. 1.2. Неэластичный спрос (?Q>?P); <1 [4,с 354]

Вместе с тем было замечено, что увеличение или уменьшение величины спроса и цены на одну и ту же величину (в физических и денежных единицах соответственно) приводит к разному их изменению в процентом соотношении. А поскольку эластичность спроса определяется как раз процентным изменением объема спроса и цены, то неизбежно возникают разночтения при определении ее действительной величины. Чтобы избежать неопределенности, экономисты стали использовать средние арифметические значения от исходных и конечных значений объема спроса и величины цены. Поэтому формула для определения эластичности спроса стала выглядеть следующим образом:





Пример. При цене 10 руб. за единицу товара величина спроса составляла 80 единиц. При повышении цены до 15 руб. величина спроса сократилась до 60 единиц. Эластичность спроса по цене в этом случае будет равна:


Представим теперь обратную ситуацию. При цене 15 руб. за единицу товара величина спроса составила 60 единиц. При понижении цены до 10 руб. величина спроса увеличилась до 80 единиц. Эластичность спроса по цене в этой ситуации составит:



Таким образом, в обоих случаях изменение цены и величины спроса в абсолютных цифрах одно и то же (5 руб. и 20 единиц). Однако коэффициент эластичности в первом случае составил 0,5, а во втором - 1,0, так как про........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Булатов А. С. Экономика/Учебник/Юристь/2001
2. Ивашковский С.Н. Микроэкономика/Дело, 2001
3. Козырев В.М. Основы современной экономики/ Учебник. - 2-е изд.,/Финансы и статистика/2001
4. Микроэкономика:/Учебное пособие / М.И. Плотницкий, А.К. Корольчук, Л.В. Лемешевская, М.К. Радько; Под ред. М.И. Плотницкого/ Новое знание/2002
5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики/Инфра/ 2000
6. Ореховский П.А. Общая экономическая теория/ Обнинск: МАСЗ/2000
7. Основы экономической теории: Курс лекций/ Под общ. ред. А.А. Кочеткова/2004
8. Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. / Пер. с англ. - СПб/Питер, 2002
9. Экономическая теория: Пособие для преподавателей и аспирантов. / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн/ Экоперспектива/ 2002


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.