На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85256


Наименование:


Курсовик Управление товарными линиями и торговыми марками

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 1.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение 3
Глава 1. Управление товарными линиями 5
1.1 Товар и товарные уровни 5
1.2 Классификация товаров, товар-микс 8
1.3 Решения относительно товарных линий 10
Глава 2. Управление торговыми марками 14
2.1 Торговая марка 14
2.2 Марочный капитал 16
2.3 Принятие решений относительно торговых марок 17
Заключение 27
Список использованных источников 29

Введение
Рост внимания к проблеме формирования и управления товарными линиями и торговыми марками предприятий определяется тем, что известные марки и динамичные товарные линии становятся необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности. Опыт многих стран свидетельствует, что на современном конкурентном рынке по существу идет борьба торговых марок за их место в сознании покупателей.
В экономической литературе развитых стран проблемы маркетинга занимают значительное место. Однако тема торговых марок и товарных линий в публикациях освещается поверхностно: чаще всего торговые марки рассматриваются в качестве обязательного элемента товарной политики фирмы наряду с другими составляющими.
Вместе с тем практически отсутствуют работы, в которых целостно была бы представлена система управления товарными линиями и торговыми марками, основанная на учете специфики марки и товарной линии как объектов управления.
Актуальность выбранной темы для курсовой работы обуславливается тем, что проблема разработки системы управления товарными линиями и торговыми марками фирмы в условиях становления рыночных отношений имеет большое значение, от решения которой зависит конкурентоспособность предприятия.
Анализ практического опыта и разработки теоретической концепции управления товарными линиями и торговыми марками проводится в целях определения условий и направлений развития предприятия.
В ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть что такое товар и торговая марка.
2. Определить как разрабатываются товар-микс и товарные линии.
3. Изучить принципы управления товарными линиями.
4. Как принимать решения относительно торговых марок.
Предметом исследования является изучения управления товарными линиями и торговыми марками.

1 Управление товарными линиями
1.1 Товарные уровни и классификация товаров
Товар - это все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужды или потребности.
В роли товара могут выступать не только физические объекты. Всё, что способствует удовлетворению нужды можно назвать товарам. Таким образом, к товарам относят и услуги, предоставляющие собой действия или выгоду, которую может получить потребитель.
В более широком понимании к товарам относятся также впечатления, опыт, мероприятия, места, образы, объекты собственности, организации, информация и идеи.
Потребители оценивают три основные параметра предложения: отличительные свойства и качество товара, сервис-микс и качество услуги и соответствие товара его цене (рис. 1). [1]

Рисунок 1 - Основные составляющие рыночного предложения
Специалист по маркетингу должен тщательно продумывать предлагаемые особенности, выгоды и качества товара на каждом его уровне. Рассматривают пять уровней товара (рис. 2). [2] Переход на новый уровень означает увеличение ценности товара для потребителей; а вместе они образуют иерархию ценности для потребителей. В основе ее лежит стержневая выгода - та основная услуга, или преимущество, которую приобретает покупатель. Останавливаясь в гостинице, путешественник обменивает свои деньги на «отдых и сон», покупатель электродрели приобретает «отверстия». Следовательно, хозяйствующие субъекты выступают поставщиками потребительских выгод и преимуществ.

Рисунок 2 - Пять уровней товара
Второй уровень товара основывается на его стержневой выгоде и называется основным (базовым) товаром. Для гостиничного номера это означает наличие кровати, ванной, полотенца и т. д. Третий уровень - это ожидаемый товар, т. е. подготовленный производителем набор свойств и условий, которые потребитель ожидает получить при покупке. Например, постоялец гостиницы рассчитывает, что в номере будет чистая постель, свежие полотенца, свет и относительная тишина. Поскольку большинство отелей отвечает этим минимальным ожиданиям, путешественника, как правило, удовлетворит любая находящаяся поблизости или самая недорогая гостиница.
На четвертом уровне формируется дополненный (улучшенный) товар, который превышает обычные ожидания потребителя. Номер в гостинице может быть дополнен телевизором с дистанционным управлением и свежими цветами, а весь комплекс предоставляемых услуг - быстрым оформлением размещения, ускоренной системой расчетов с постояльцами, изысканной кухней и высококачественным сервисом. Современная конкуренция разворачивается преимущественно на уровне дополненных товаров (в менее развитых странах - на уровне ожидаемых товаров). На уровне дополнения товара субъект рынка должен проанализировать систему потребления решение потребителя относительно приобретения, доставки и установки, использования и избавления от предлагаемого товара. Теодор Левитт отмечает: «Современная конкуренция развивается не между тем, что компании производят на своих заводах, а между тем, что они «добавляют» к продукту в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для покупателей, финансирования, условий поставок, складирования и других значимых для потребителей ценностей». [3]
Стратегия дополнения товара требует учета ряда обстоятельств. Во-первых, любое дополнение предполагает возрастание издержек производства, и специалист по маркетингу должен быть уверен, что покупатели готовы заплатить сумму, достаточную для их покрытия (скажем, за компьютер и высокоскоростной доступ в Интернет в номере гостиницы). Во-вторых, дополнительные выгоды быстро превращаются в ожидаемые. Следовательно, конкуренты компании-поставщика будут постоянно работать над созданием все новых и новых качеств и преимуществ соперничающих товаров. В-третьих, наряду с предложением одними компаниями дополненных товаров по повышенным ценам их конкуренты могут представить «упрощенные» продукты по гораздо более низкой стоимости.
Так, при увеличении количества «многозвездных» отелей на рынке появляется множество дешевых гостиниц и мотелей, ориентированных на клиентов, заинтересованных исключительно в основном товаре.
Пятый уровень товара - это потенциальный товар, представляющий возможные будущие дополнения и трансформации существующего продукта. Именно на уровне потенциального товара компании ищут новые способы удовлетворения потребителей, совершенствования и выделения своих рыночных предложений.


1.2 Классификация товаров
Специалист по маркетингу должен понимать принципы классификации товаров по трем их основным характеристикам: длительности пользования, материальной осязаемости и сфере потребления (потребительские товары или товары производственного назначения). Каждому типу товара соответствует определенная маркетинговая стратегия компании-поставщика.
• Длительность пользования и осязаемость. Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые сразу или за несколько раз (пиво, мыло). Ввиду быстрого потребления их приобретают часто, поэтому маркетинговая стратегия поставщика состоит в обеспечении широкой доступности таких товаров, небольшой наценке и активной рекламе, направленной на формирование выбора и предпочтений потребителей. Товары длительного пользования - материальные изделия, срок пользования которыми обычно составляет несколько лет (например, холодильники). Такие товары требуют применения методов личных продаж, предоставления послепродажного обслуживания, приносят более высокую прибыль и предполагают расширенны........


Список использованных источников
1. Котлер Ф., Келлер К. Л.: Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е издание. - СПб.: Питер, 2012. - 810 с. (в оригинале), 104 ил.
2. Theodore Levitt, «Marketing Success through Differentiation - of Anything», Harvard Business Review, January-February 1980, pp. 83-91. Приведенные автором положения дополнены первым уровнем - стержневой выгодой.
3. Theodore Levitt, The Marketing Mode, New York, McGraw-Hill, 1969, p. 2.
4. Словарь Маркетинг и торговля. Экономическая школа. 3-е изд., испр. и доп. - СПб., 2006 г.
5. Филюрин А.С.: Торговые марки. < >
6. Перция В.М.: Брендинг: курс молодого бойца < book/978546900778/>. СПб.: Питер, 2008. - 208 с.
7. Mark B. Taylor, «Cannibalism in Multibrand Firms», Journal of Business Strategy, Spring 1986, pp. 69-75. 8. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж.: Основы маркетинга. 5-е евр. издание. - М.: Вильямс, 2012.- 752 с.
9. Котлер Ф.: Основы маркетинга. Краткий курс Вильямс, 2011.- 496 с.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. Издание 6. - М.: Омега-Л, 2008. - 656 с.
11. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. - М: Сирин, 2002 г., 308 с.
12. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. - 14-е изд., перераб. и доп. - Инфра-М, 2011. - 649с.
13. Шив Ч.Д. Курс МВА по маркетингу / Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм. - М.: Альпина Паблишер, 2012, 717с., 4-е издание.
14. Амблер Т. Практический маркетинг - СПб: Питер, 1999. - 400 с.
15. Kotler Philip, Kevin Lane Keller: A Framework for Marketing Management, 3rd ed. 2008
16.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.