Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85261


Наименование:


Курсовик Оценка бизнеса на примере ООО «Патриот Авто»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: 91.56.

Описание (план):


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки и управления стоимостью бизнеса 5
1.1.Понятие, цель и принципы оценки бизнеса 5
1.2.Подходы и методы в оценке стоимости бизнеса 9
1.3. Основные этапы оценки стоимости компании методом ДДП 13
Глава 2. Оценка бизнеса на примере ООО «Патриот Авто» 17
2.1. Общие сведения о фирме 17
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия по абсолютным показателям. 18
2.3. Оценка стоимости компании методом дисконтирования денежных потоков 23
3.Пути повышения рыночной стоимости предприятия ООО «Патриот Авто» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Введение
Оценка стоимости организации из года в год становится все более и более важным явлением в жизни бизнеса, так как рыночные отношения постоянно развиваются, компании продаются и покупаются, а продажа действующего бизнеса без предварительной его оценки сегодня невозможна, да и вряд ли кто-либо решится на такой необдуманный шаг.
Выбранная тема курсовой работы «Оценка стоимости бизнеса» является актуальной, так как грамотная оценка стоимости бизнеса позволит потенциальным инвесторам установить его реальную рыночную стоимость с обязательным учетом всех материальных и нематериальных активов, а также перспективы дальнейшего его развития, возможность получения стабильной прибыли и имеющийся технический потенциал. В результате предварительная оценка стоимости организации продемонстрирует продавцу и покупателю готового бизнеса реальную картину положения данной организации на рынке, которая позволит им в кратчайшие сроки прийти к компромиссу по согласованию условий предстоящей сделки.
Цель данной работы заключается в том, чтобы доказать необходимость проведения оценки стоимости бизнеса в современных рыночных условиях, как для определения текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной покупки или продажи, так и для повышения эффективности управления предприятием. Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках настоящего исследования решение следующих задач:
1. рассмотреть основные понятия и цели оценки бизнеса в рыночной экономике;
2. выяснить основные подходы и методы оценки стоимости бизнеса;
3. дать характеристику компании, её финансового состояния, составить прогноз на ближайшие три года;
4. оценить рыночную стоимость компании с использованием доходного подхода методом DCF;
5. внести предложения по повышению рыночной стоимости ООО «Патриот Авто»
Объектом исследования работы является стоимость современной действующей компании.
Предметом исследования работы является закономерности и специфика методов оценки рыночной стоимости компаний
Все задачи данной работы реализуются на основе изучения учебной и методической литературы, периодических публикаций, материалов научных конференций, а также электронных средств информации. Для объективного отражения всех сторон исследуемой темы, были использованы нормативно-правовые документы: кодексы, законы и постановления Правительства РФ.
Источниками информации для проведения исследования на примере ООО «Патриот Авто» являются годовая финансовая отчетность предприятия форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 « Отчет о финансовых результатах».
Структурно работа состоит из трех глав. В первой главе представлены основные теоретические понятия оценки бизнеса. Вторая глава посвящена оценке финансового состояния исследуемого предприятия и определению его рыночной стоимости доходным подходом. В третьей главе даны рекомендации по повышению рыночной стоимости компании.
Глава 1. Теоретические основы оценки и управления стоимостью бизнеса
1.1.Понятие, цель и принципы оценки бизнеса
С развитием рыночной экономики в России появилась возможность вложить свои средства в бизнес, купить и продать его, то есть бизнес стал товаром и объектом оценки. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка [19, с.50].
Суть проведения оценочной экспертизы заключается в определении стоимости суммы всех активов предприятия. К ним относятся: недвижимое имущество, машины и оборудование, складские запасы, финансовые вложения, нематериальные активы. Кроме вышеперечисленного, отдельно оценивают и эффективность работы компании. Такая оценка включает анализ прошлых, настоящих и будущих доходов, перспективы развития, а также среду конкурентов на исследуемом рынке. По результатам такого анализа, сравнивают оцениваемую компанию с предприятиями-аналогами. Такой комплексный анализ дает основания для определения реальной оценки бизнеса, с точки зрения имущественного комплекса, который был бы способен приносить прибыль и развиваться в будущем.
В соответствии с Федеральным стандартом оценки ФСО N 2 [5], целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку. Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении цены для совершения сделки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации и приватизации предприятий, разрешении имущественных споров, принятии управленческих решений и других случаях.
При оценке бизнеса учитывается множество факторов, причем для различных организаций приоритет отдается разным показателям. Для промышленных предприятий это стоимость имущественного комплекса, которым они владеют. Для компаний, относящихся к сфере услуг или торговли, основным критерием стоимости является доход, который они генерируют.
При определении стоимости бизнеса анализируются влияющие на нее различные микро и макроэкономические факторы. Макроэкономические показатели характеризуют инвестиционный климат в стране, содержат информацию о том, повлияет ли и как именно на деятельность предприятия изменение макроэкономической ситуации. Факторы макроэкономического риска образуют систематический риск, возникающий из внешних событий, и не могут быть устранены диверсификацией в рамках национальной экономики.
Анализ факторов, влияющих на стоимость предприятия, становится важной задачей, решение которой необходимо для получения обоснованной стоимости бизнеса [21, с.35].
Результаты оценки оказывают влияние на многие стороны деятельности предприятия, так же как и финансовое состояние предприятия во многом обусловливает цели и задачи оценки. К сожалению, на большинстве отечественных предприятий руководители часто недооценивают необходимость определения реальной рыночной стоимости предприятия в целом и его отдельных активов.
Как правило, цель оценки стоимости бизнеса состоит в определении какого-либо вида оценочной стоимости, необходимой клиенту для принятия инвестиционного решения, для заключения сделки, для внесения изменений в финансовую отчетность. В проведении оценочных работ заинтересованы различные стороны, от государственных структур до частных лиц: контрольно-ревизионные органы, управленческие структуры, кредитные организации, страховые компании, налоговые фирмы и другие организации, частные владельцы бизнеса, инвесторы [15, с.102].
Стороны, заинтересованные в проведении оценочных работ, стремясь реализовать свои экономические интересы, определяют цели оценки. Оценку бизнеса проводят в целях [15, с.118]:
· повышения эффективности текущего управления предприятием;
· принятия обоснованного инвестиционного решения;
· купли-продажи предприятия его владельцем целиком или по частям;
· реструктуризации предприятия. Ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга предполагают проведение его рыночной оценки, так как необходимо определить цену покупки или выкупа акций, цену конверсии или величину премии, выплачиваемой акционерам поглощаемой фирмы;
· разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа;
· определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости;
· антикризисного управления, осуществления процедуры банкротства;
· принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому периодическая переоценка имущества независимыми оценщиками позволяет повысить реалистичность финансовой отчетности, являющейся базой для принятия финансовых решений;
· осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.
Как правило, в ходе оценки продаваемого бизнеса проводится тщательный анализ финансовой отчётности и прогнозов дальнейшего развития бизнеса, ведь залог успешной оценки бизнеса - это качественная информационная база. Информация необходимая для оценки собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней и внутренней среды бизнеса [21, с.167].
Подводя итоги, необходимо сказать, что повышение стоимости предприятия является одним из показателей роста доходов его собственников
Знание основ оценки стоимости бизнеса и управления ею, умение применять на практике результаты такой оценки - залог принятия эффективных управленческих решений, достижения требуемой доходности предприятия. Подходы и методы, используемые оценщиком, определяются в зависимости от особенностей процесса оценки, экономических особенностей оцениваемого объекта, целей оценки.
1.2.Подходы и методы в оценке стоимости бизнеса
Процесс оценки бизнеса представляет собой последовательность этапов выполняемых специалистом оценщиком для определения стоимости предприятия (бизнеса). Этапы оценки стоимости предприятия с учетом особенностей оценки бизнеса представлены в приложении 2. В соответствии с Приказом Минэкономразвития «Об утверждении федерального стандарта оценки» оценка проводится в несколько этапов [4]:
1. Определение объекта. На этапе «определение объекта» осуществляется постановка задачи: объект оценки описывают на основе соответствующих юридических документов, подтверждающих права на имущество, учитывается состав имущества, его местоположение, особенности бизнеса; определяется дата проведения оценки; указывается цель оценки объекта и формулируются ограничивающие условия и другое.
2. Заключение договора об оценке с заказчиком. На данном этапе проводится предварительный осмотр объекта; определяются необходимые и достаточные данные для оценки предприятия, устанавливаются источники их получения; подбирается персонал, специализирующийся на оценке заданного класса объектов; проводится осмотр объекта; составляется план выполнения работ по оценке и заключается договор между оценщиком и заказчиком в письменной форме [4].
3. Сбор и проверка данных. На данном этапе опрашивают владельцев, менеджеров и других специалистов, способных предоставить информацию о реальном состоянии оцениваемого бизнеса. Анализируемая информация делится на внешнюю и внутреннюю (об оцениваемом предприятии). При установлении к........


Список использованной литературы
1. Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО№1)» - Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 № 256 (ред. От 22.10.10).
2. Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО№2)» - Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 № 255 (ред. От 22.10.10).
3. Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО№3)» - Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 № 254 (ред. От 22.10.10).
4. Об оценочной деятельности в российской федерации: Федеральный закон от 29.07.1998г. № 135 - ФЗ (в ред. От 03.12.11 с изм. и доп. С 01.01.13).
5. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. М.: Омега-Л, 2011. 408 с.
6. Антошина О.А. Анализ и учет стоимости оборотных активов // Аудиторские ведомости, 2007. № 11.
7. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие. М ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
8. Бондарь Н . Комплексный анализ и оценка эффективности финансовой деятельности организации. URL: biblio/corpfin/analyst/047.asp.
9. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. СПб: Питер, 2006. 464 с., ил. (Серия «Академия финансов»).
10. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011. 432 с.
11. Гермогентова М.Н. < persons/in/9913/> Серегин Е.В. < persons/in/9912/> Шохин Е.И. < persons/in/9911/> Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Под ред. Шохина Е.И. Изд-во: КноРус, 2010. 480 с.
12. Гиляровская Л.Т. < persons/in/26055/>, Ендовицкий Д.А. < persons/in/23879/>, Лысенко Д.В. < persons/in/72913/> Комплексный эконономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. Изд-во: Велби < producers/in/42/> Проспект, 2008. 360 с.
13. Графова Г.Ф., Гуськов С.В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций < cgi-bin/rdr.cgi?firm=6&book=1912876&javaon=1>. М.: Academia. 2007. 192 с.
14. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Изд-во Проспект, 2012. 1024 с.
15. Когденко В.Г. Экономический анализ: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 390 с.
16. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская и др. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2008. 360 с.
17. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. - 3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2005. - 576 с.
18. З. Мерсер, Т. Хармс Интегрированная теория оценки бизнеса / Под науч.ред. В.М. Рутгайзера; (пер. с англ. Л.И. Лопатников). - М.: Маросейка, 2008. - 288 с.
19. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент: Управление капиталом и инвестициями:учебник для вузов. / Т.В. Теплова; ГУ ВШЭ.-М.: 2000. - 504 с.
20. Щербаков В. А., Щербакова Н. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: Омега-Л, 2006. - 286 с.
21. Щербакова Н.А. Оценка недвижимости: теория и практика: учеб. пособие, М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. 456 с.
22. Оценка бизнеса. Метод дисконтированных денежных потоков. [Электронный ресурс] // Сайт Тренинговые и консалтинговые услуги. - Режим доступа: < index.php/articles/138-dcfm>.
23. Этапы оценки предприятия методом дисконтирования денежных потоков. [Электронный ресурс] // Финансовая грамотность. - Режим доступа: < rofs-321-1.html>.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.