На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85287


Наименование:


Курсовик Анализ ассортимента и экспертиза качества пастеризованного молока

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………...…………2
1.Товароведная характеристика молока………………………………..………..4
1.1 Современное состояние рынка молока в России………………..……..……4
1.2 Классификация и ассортимент молока……………………………..…..…....9
1.3 Химический состав и пищевая ценность молока…………………….…....10
1.4 Технология производства молока……………………………………...…...12
1.5 Идентификация и фальсификация молока ………………………………...17
1.6 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение молока…………… 20
2. Формирование и контроль пастеризованного молока …………………….22
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия ………...22
2.2Характеристика объекта и методы исследования пастеризованного молока…………………………………………………………………………….23
2.3 Органолептическая оценка показателей качества ………………………...24
2.4 Физико-химические исследования ………………………………………...25
2.5 Комплексная оценка конкурентоспособности пастеризованного молока………………………………………………………….…………………26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………33


Введение
Молоко - питательная жидкость, вырабатываемая молочными железами самок млекопитающих. Естественное предназначение молока - вскармливание детёнышей, которые ещё не способны переваривать другую пищу. В настоящее время молоко входит в состав многих продуктов, используемых человеком , а его производство стало крупной отраслью промышленности[10].
Одним из таких продуктов является питьевое молоко
Питьевое молоко - молочный продукт с массовой долей жира менее 10 %, подвергается термической обработке, как минимум пастеризации, без добавления сухих молочных продуктов и воды, расфасованной в потребительскую тару.
Питьевое молоко согласно ГОСТ 31450-2013 классифицируют следующим образом:
1. Продукты в зависимости от молочного сырья изготавливают:
· из цельного молока;
· нормализованного молока;
· обезжиренного молока.
2. Продукты в зависимости от режима термической обработки подразделяют:
· на пастеризованный;
· топлённый;
· стерилизованный;
· ультрапастеризованный[7].
Целью моей курсовой работы является анализ ассортимента и экспертиза качества питьевого молока, а именно пастеризованного питьевого молока с массовой долей жира 2,5 %
Исходя из цели курсовой работы, можно выделить следующие задачи, которые необходимо решить:
- изучить современное состояние рынка молока в России;
- изучить технологию производства молока;
- изучить пищевую ценность и химический состав молока;
- определить качество пастеризованного молока разных торговых марок;
- дать комплексную оценку конкурентоспособности пастеризованного молока разных торговых марок.



1.Товароведная характеристика молока
1.1 Современное состояние рынка молока в России
Российский рынок молочной продукции является составной частью российской пищевой промышленности. Пищевая промышленность играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет в себе 25 тыс. предприятий, а её доля в объёме российского производства составляет более 10 %.
Молочная промышленность - отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке продукции из молока. При этом возможность и уникальность масштабов производства молочных продуктов определяли и определяют численность человечества, его генетический и творческий потенциал.
По питательным свойствам молоко представляет собой наиболее совершенный вид продовольствия; состав питательных веществ в нем пости идеально сбалансирован.
Современные молочные комбинаты или заводы осуществляют комплексную переработку сырья, выпускают широкий ассортимент продукции, оснащены механизированными и автоматизированными линиями по розливу продукции в бутылки, пакеты и другие виды тары, пастеризаторами и охладителями, сепараторами, выпарными установками, сыроизготовителями, автоматами по расфасовке продукции[4].
Значительная доля российского молока предназначена для переработки и производства молочной продукции.
Структура распределения молока в России в основных сегментах рынка выглядит следующим образом:
- Молоко, используемое в животноводстве - 30 %
- Переработка молока и производство молочной продукции - 40 %;
- Производство молочных полуфабрикатов, включая сухое молоко и масло - 25 %;
- Производство мороженого и детского питания - 5 %; [1].


Диаграмма 1 - «Структура потребления молока по сегментам рынка (доля рынков, %)


Доля цельного молока на рынке составляет около 84 % в количественном выражении.
Следующими по значимости для потребления видами молочной продукции являются сыр, занимаемая доля рынка около 8 %, затем масло с долей рынка 5 %.
При этом важно отметить, что за последние пять лет потребление сыра в России возросло в три раза[1].

Диаграмма 2 - « Структура рынка в натуральном выражении ( в % от объема рынка)
На фоне роста всего объема молочного рынка и значительного прироста сырного сегмента, потребление масла и цельного молока растет намного медленнее, рост составляет примерно 6-8 % в год.
В 2009 г. потребление упало после некорректной пиар-кампании, связанной с принятием Технического регламента на молоко. Так, потребители уверенно полагали, что все представленное на рынке молоко не натуральное.
Очередным немаловажным трендом, препятствующим росту физических объемов продаж молока, стало изменение культуры потребления молока. В последние 10-15 лет в связи с активной рекламой произошли процессы замещения молока в рационе россиян другими продуктами, такими, как соки, сладкие безалкогольные напитки (Coca-Cola и др.), пиво.
Исходя из сказанного выше, потребительский спрос в последние годы стал снижаться, превращаясь в фактор, сдерживающий развитие молочного рынка Российской Федерации (рисунок 1)[2].

Рис. 1. Потребление молока на душу населения в России относительно норматива
Если сравнивать потребление в России с другими странами, также можно отметить значительное недовыполненее показателей.

Рис. 2. Потребление молока на душу населения в России относительно норматива и других стран
Таким образом, обнаруживается потенциал роста спроса и потребления при наличии адекватного предложения молочных продуктов на рынке[2].
Молочный комплекс является одним из важнейших составных частей АПК, главной задачей функционирования которого является удовлетворение потребностей общества в молочной продукции при определенном уровне доходов населения.
Именно поэтому перспективы роста рынка молочной продукции можно оценить положительно. Важнейшими факторами роста объемов рынка являются:
- Тенденция роста реальных доходов населения;
- Потенциал емкости рынка, связанный с низким текущим уровнем потребления молочных продуктов по сравнению с уровнем потребления в странах Европы;
- Интерес к здоровому образу жизни;
- Приверженность населения России к молочным продуктам.
Эти факторы являются источником увеличения спроса на молочную продукцию в ближайшей перспективе.
Спрос на молочную продукцию удовлетворяется российскими и иностранными производителями, причем доля импорта в отдельных сегментах рынка неуклонно растет. Следовательно, дополнительной возможностью расширения рынка для отечественных компаний является импортозамещение.
Российский молочный рынок активно расширяет ассортимент предоставляемой молочной продукции. Эксперты прогнозируют постепенное снижение потребления традиционных молочных продуктов (сметана, ряженка, простокваша) в пользу обогащенных современных продуктов (биокефир, биомолоко, биойогурт). Перспективны также любые десертные молочные продукты, которые люди потребляют не для утоления голода, а для удовольствия, что прежде всего связано с увеличением дохода населения. Общий объем этих продуктов будет расти не только за сч........

Список литературы
1. Федеральная Служба Государственной Статистики.
2. Лабинов, В. В. Ситуация в мировом и российском рынках молочных продуктов/ В. В. Лабинов // Молочная промышленность. - 2006. - № 11.
3. Петрова Ю. В. «Развитие рынка молочной продукции» Вестник СамГУ 2007, № 5/1.
4. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 318 с.
5. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник- 4 -е изд. М: «Дашков и К0 », 2008-460с.
6. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров : учеб. пособие / Ш.Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К°, 2003.
7. ГОСТ 31450-2013 « Молоко питьевое. Технические условия».
8. goods-catalogue/Cows-milk/Pasteurized-milk.html.
9. < new637.html>.
10. .
11. < new634.html>.
12. < samples_docs/gigiena_pitaniya/6522.html>.
13. college/tovarovedenie/obrabotka-moloka.html.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.