На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85305


Наименование:


Реферат Культура Древнего Китая.Развитие Китайской цивилизации.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 3.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 9
I. Развитие Китайской цивилизации. 9
II. Зарождение государственности и возникновение социальных связей. 11
III. Менталитет и религия. 12
IV. Философия. 13
V. Конфуцианство 15
VI. Даосизм 22
Заключение 26
Литература 28

Введение
Китай - страна древней истории, культуры, философии; одна из древнейших цивилизаций, просуществовавшей тысячелетия и сохранившей, несмотря на все катаклизмы, свою целостность и своеобразие. Китайская цивилизация, сформировалась в бассейне рек Хуанхэ и Янц-зы. В общую культуру Китая внесли свой вклад многие народы Восточной Азии, обитавшие на его территории и создавшие самобытные культуры, синтез которых на протяжении веков и породил тот уникальный феномен, который называют китайской цивилизацией. Лишь с конца III тыс. до н.э. определяется ведущая роль в этом синтезе ханьской народности, давшей название народу, создавшему величайшую цивилизацию древности.
Название «хайнцы», или «ханьжень» (так называют себя китайцы) происходит от названия огромной деспотической империи эпохи поздней древности - Хань (202 г. до н.э.). А к названию ее предшественницы - Цинь восходит европейское название Китая со времен античности.
Древнее общество на территории Китая представляло собой замкнутый социальный и политический комплекс с присущими всем древним обществам закономерностями различных этносов и укладов:
I-II тыс. до н.э. - возникновение государства, период Шань (Инь); XI-VIII - вв. до н.э. - государство Чжоу (Западное); VII-VI вв. до н.э. - период «многоцарствования» (Лего); V-III вв. до н.э. - эпоха «воющих царств»; III вв. до н.э. - II в. н.э. - империя Цинь и Хань; III - VI вв. н.э. - период «трехцарствования»
I. Развитие Китайской цивилизации.

В середине II тыс. до н.э. в Северном Китае по берегам поселения раннегородского типа, охватывали одну или несколько общин. Такие территориальные общины явились основой становления протогосударственных объединений. В конце II тыс. до н.э. во главе одного крупного этнически однородного конгломерата таких общин встала наиболее сильная община - Шанская. Ее предводитель обладал большими военными полномочиями и назывался Ваном. Постепенно в общине - государстве Шан особое развитие получил культ предков Вана, что выражалось особым покровительством богов роду Вана. В дальнейшем сакрализация власти, в эпоху Западного Чжоу, Ван был провозглашен сыном Неба и его единственным земным воплощением.
Наиболее значительные изменения в социально-политическом, экономическом и духовном развитии древнекитайское общества произошли качественные сдвиги в развитии земледелия, ремесла и торговли.
Первое упоминание о железоплавильном деле содержится в летописи, сообщающей об отливке в царстве Цинь железного треножника с записью уголовных законов (513 г. д.э.). Эта дата фиксирует важную веху в развитии Древнего Китая и знаменует появление писанного государственного законодательства взамен устного обычного права.
В период «воющих царств» бурно развиваются различные виды более сложных ремесел: ткацкого, столярного, лакового, керамического, ювелирного.
Важное значение стала приобретать международная торговля, расцвет которой связан с открытием Великого Шелкового Пути от Ханьской столицы Чанани через Азию на римский Восток. Свое название он получил из-за главного предмета китайского экспорта - шелка. Кроме него по этому пути вывозили железо, никель, драгоценные металлы, изделия ремесла. Предметами импорта были драгоценные камни, пряности, благовония.
В эту эпоху создавались мощные крепостные стены, ограждающие царства от набегов кочевников и друг друга. Позже они стали частью Великой Китайской стены, построенной в период империи Цинь, - мощного фортификационного сооружения, протяженностью почти четыре тысячи километров, состоящего из утрамбованной земли и каменных глыб. Сооружение стены длилось почти десять лет и стоило неимоверных тягот и людских потерь.
Реформаторская деятельность первого императора Цинь Шихуанди привела к ускорению социально-экономических процессов, обусловленных развитием частнособственнических и рабовладельческих отношений, и коренному переустройству общественной и политической жизни.
II. Зарождение государственности и возникновение социальных связей.

Основные социальные и политические институты древнекитайского общества сложились в эпоху «воющих царств». Две главные линии развития определяли общественные процессы этого времени: во-первых, усиление имущественного и социального расслоения в родовых крестьянских общинах и ранних государствах (царствах); во-вторых, ожесточенное военное соперничество между царствами и необходимость централизации, объединения в единое государство.
Субъектами власти-собственности в царствах были правители - Ваны, которые передавали часть своих прав земельной аристократии, главам родовых кланов. Первоначально социальное, правовое, имущественное неравенство не было слишком заметным, но постепенно все большее число чиновников, аристократов, воинов и их слуг выделялось из среды общинного крестьянства и жило за их счет. С увеличением незанятого, привилегированного населения и общей массы избыточного продукта стала нарастать тенденция к индивидуализации и приватизации.
Реальной же властью правителей-воинов ослабевала, и перед ними вставала жизненно важная проблема - преодолеть децентрализацию и раздробленность. Поэтому в ряде царств были проведены реформы, суть которых сводилась к изменению характера налогообложения и упорядочения централизованного управления, с учетом нарождающихся товарно-денежных, частнособственнических и рабовладельческих отношений. Наиболее успешно такие реформы были проведены в самом «молодом» царстве Цинь в середине IV в до н.э. министром Шан Яномю
Суть реформ Шан Чна сводилась к подрыву сельской общины и могущества потомственных знатных родов. Для этой цели были узаконены взятие в залог и скупка земли, отменены ограничения на размеры земледельческих владений. Шан Ян поощрил крупное земледелие, видя в нем основу экономики. В то же время он стремился ограничить разбогатевших соотечественников и поставить их под строгий контроль. Для этого Шан Ян ввел 20 степеней гражданских рангов знатности на основе имущественного ценза, но с учетом военных заслуг. Это был своеобразный механизм экспроприации: за большой взнос можно было повысить свой статус и избежать неприятностей как представителю частного сектора.
Первый китайский император Цинь Ши-хуанди распространил на всю империю порядки, установленные Шан Яном. Политическое объединение страны, разграничивание населения по имущественному признаку, проведение мероприятий, способствующих развитию товарно-денежных отношений, несомненно, открывали простор для развития общества во всех сферах. Однако для успешной реализации этих новых перспектив требовались перемены в общественном сознании, мировоззрении, ценностных ориентация древнекитайского общества.
III. Менталитет и религия.

Перемены в общественном сознании и соответствующее их осмысление в политичесеких, философских и религиозных учениях Древнего Китая подобно другим восточным учениям этого периода отражали все стадии развития общества - от разложения родовой общины с ее культом архаических божеств до появления единого всемогущего божества эпохи империй, однако имели ряд особенностей.
Во-первых, для Древнего Китая характерна незначительная роль духовенства, приоритет человеческого начала над богами.
Во-вторых, преобладание рационального осмысления жизненных ситуаций обусловили выдвижение на первый план этических норм.
В-третьих, приоритет этики над религией привел к вытеснению собственн........

Список литературы:


1. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 384 с.: ил.
2. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. /Под ред. проф. Г.В.Драча. М.: Гардарики, 1999.-336 с.
3. История китайской философии: пер. с кит. / М.Л. Титаренко. - М.: Прогресс, 1989. - 552 с.
4. Культурология. Учебное пособие. Москва. Альфа-М, 2003. - 462с.
5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М: Искусство, 2000. - 623с., с.517-600.
6. Культурология: учеб.пособие для студентов вузов / Г.В. Деркач [и др.]; под
науч.ред. Г.В. Деркач. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 576 с.
7. Каган, М.С. Философия культуры / М.С. Каган. - СПб., 1996. - 415с.
8. Хрестоматия по философии: Учеб. Пособие для вузов. В 3 ч. Ч. 1. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 1997. - 448 с.
9. «Беседы и рассуждения Конфуция» СПб, «Кристалл» 2001
10. А.А. Маслова «Мистерия Дао». Мир «Дао де цзина. М.: «Сфера» 1996 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.