На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85327


Наименование:


Курсовик Эффективные технологии подготовки к обучению грамоте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.03.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретическая характеристика исследования педагогических основ обучения грамоте дошкольного образования 4
1.1 Предпосылки обучения грамоте 4
1.2 Выработка навыков письма как сложный многосторонний процесс 9
Глава 2. Технологии подготовки к обучению грамоте 17
2.1 Содержание подготовки к обучению грамоте 17
2.2 Требования к организации и проведению занятий по обучению елементам грамоты 25
2.3 Этапы подготовки к обучению грамоте 29
Заключение 32
Список литературы 34


Введение

Формирование навыков письма имеет большое не только педагогическое, но и общественно-воспитательное значение. Приучая первоклассников до четкого, аккуратного, устоявшегося письма, учитель воспитывает у них старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной.
Тяжесть работы по обучению письму проявляется в большой степени через возрастные характеристики учащихся, ведь дети 6-летнего возраста является не всегда достаточно физиологически подготовленными к восприятию такого материала. Именно эта проблема обуславливает актуальность нашей темы для современной начальной школы.
"Письмо" - сложная речевая действие. Взрослый человек пишет, не замечая элементарных действий, автоматически. У первоклассников этот процесс разделяется на несколько самостоятельных действий. Он должен следить за положением ручки и тетради, вспоминать рукописную букву, которая соответствует звуку или печатной букве, разместить ее на строке, соединить с другими. Это не только замедляет темп письма, но и утомляет ребенка физически и умственно. В связи с этим на уроках необходимо проводить специальные упражнения для рук и туловища, чередовать письмо с устными упражнениями.
Приступая к обучению письму учащихся этого возраста, учитель должен знать особенности развития каждого ребенка, в процессе работы обращать внимание на психофизиологическое состояние и руководствоваться этим в предоставлении объема и характера задач.
Цель работы - охарактеризовать методику обучения письму в период дошкольного образования.
Согласно цели сформулированы следующие задачи:
Проанализировать дидактическую и методическую литературу по проблеме.
Охарактеризовать организационные приемы обучения грамоте детей дошкольного периода.
Выделить методические указания по обучению письму.
Подытожить методическую деятельность с проблемы на страницах курсовой работы.
Объект работы - обучение письму дошкольников.
Предмет - методика обучения письму.




Глава 1. Теоретическая характеристика исследования педагогических основ обучения грамоте дошкольного образования

1.1 Предпосылки обучения грамоте

Изучению чтения и автора письма, подготовке детей к овладению грамотой посвящен ряд фундаментальных и разносторонних исследований. Анализируя этот вопрос с позиций разных наук, ученые выделяют необходимых овладения письменной речью психофизиологические компоненты, являющиеся «предпосылками усвоения письма», «предпосылками к возможности начать обучение детей грамоте», «предпосылками к освоению школьных навыков» и др.
Так для нормального протекания процессов чтения и автора письма необходима сохранность и полноценное функционирование центральных и периферических отделений анализаторних систем, их координированная работа; хорошее состояние зрительных и моторных функций; осознание собственной речи и овладение ею; достаточный уровень сформированности внимания, памяти, мышления, различных мыслительных операций,емоционально-личностная зрелость ребенка.
Перечисленные психофизиологические компоненты являются необходимыми предпосылками готовности к овладению письменной речью, а сбой в том формировании может быть причиной возникновения неурядиц овладении чтением и письмом[5].
Для успешного обучения грамоте у ребенка еще в дошкольном возрасте должны быть сформированы основные предпосылки, которые помогут им правильно усвоить навыки чтения и автора письма [8].
Успешное обучение ребенка в школе может осуществляться с учетом определенного уровня дошкольной готовности, которая предполагает формирование у детей физических, умственных и моральных ценностей, общую психологическую и специальная подготовка. Для обучения в школе необходим достаточно высокий уровень общего развития, наличие у него соответствующих мотивов учения, умственной активности, любознательности, достаточной произвольности, управляемости поведения и т.д. И, конечно, должен быть готов пойти на усвоению учебных предметов. Так, для успешного усвоения школьного курса родного языка ребенку необходимо иметь значительный словарный запас, достаточно хорошо развит грамматический строй речи. С другой стороны, совершенствование диалогической и монологической (связной) речи, практическое овладение различными средствами выразительности речи возможны только на основе осознания ребенком языковой действительности, элементарных практических наблюдений и обобщений в области родного языка, и даже с учетом отношения к речи другого человека как регулирующей его [18].
Дети старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений [11].
Словарный запас ребенка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов. В нем должны представлены все основные часть речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительние и подчинительные союзы. Должны присутствовать в словаре ребенка и обобщающие слова.
Дети вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.
О.Н. Гвоздев характеризует дошкольный период (от трех до семи лет) как период усвоения морфологической системы русского[6]. В это время происходит разграничение раньше смешавшихся однозначных морфологических элементов по отдельным типам падежей. В то же время в большей мере усваиваются все единичные, стоящие особняком формы.
Интенсивно которая идет именно в дошкольном возрасте усвоение родного языка, состоит в овладении всей своей морфологической системой, связанные с чрезвычайной активностью детей с отношения к языку, которое выражается, в частности, в разнообразных словообразованиях и словоизменениях, совершаемых самим ребенком по аналогии с уже усвоенными формами. Сформированность грамматических систем для старшего дошкольника проявляется в овладении ребенком чисто практическом уровнях в языке закономерностями словоизменения и словотвори. Грамматической системой словоизменения ребенок с нормально развивающейся речью обычно овладевает к 4 годам, тогда как системой словообразования - только в 7 - 8. Эти сроки достаточно условны.
Установлено, что на протяжении дошкольного возраста значительно возрастает количество отношений, которые выражаются каждым падежом [13]. Прогресс в том, что в речи с помощью падежных форм выражаются все новые виды объективных отношений разнообразными способами. У старших дошкольников временные отношения, например, начинают выражаться формами родового и дательного падежей. Падежние формы в возрасте образуются полностью одной из типов склонения. Они уже вполне ориентируются на окончания в именительном падеже и в зависимости от этого, как они его произносят, производят формы - по первому или по второму типу. Если безударное окончания воспринималось и произносилось ими как "а", они употребляли преобладают во всех падежах окончания I склонения. Если они принимали окончания наредуцированное "о", все они воспроизводили преобладают во всех падежах окончания II склонения. Итак, к началу школьного возраста у ребенка вполне отчетливо выражена ориентировка на звуковую форму существительных, что способствует усвоению морфологической системы родного языка. Усвоение ребенком грамматики выражается и в овладении составом речи. В старшем дошкольном возрасте относительно мало детей выполняют задачи вычленения отдельных слов предложение. Это умение формируется медленно, но применение специальных приемов обучения помогает значительно продвинуть тот процесс [7].
К началу школьного возраста ребенок уже в такой мере овладевает сложной системой грамматики, включая самые тонкие которые в языке закономерности синтаксического и морфологического порядка, что усваиваемый язык становится ему действительно родным.
Относительно развития звуковой стороны речи, к концу дошкольного возраста ребенок правильно слышит каждую фонему языка, не смешивает ее творится с другими фонемами, овладевает их произношением. Однако это еще достаточно начала обучения грамоте. Почти все психологи и методисты, занимались бы этими вопросами, единодушно подчеркивают, что для этого очень важно иметь четкое представление о звуковом составе языка (слов) и уметь анализировать его. Умение слышать отдельный звук в слове, четко отделять его от рядом стоящего, знать, из каких звуков состоит слово, то есть анализировать звуковой состав слова, является предпосылкой для правильного обучения грамоте. Обучение грамоте - важный этап развития осознания звуковой стороны языка [30].
В дошкольном возрасте ребенок достигает такого уровня освоения языка, когда язык становится не только полноценным средством общения и познания, но и предметом сознательного изучения. Этот новый период познания языковой действительности Д.Б.Эльконин назвал периодом грамматического речевого развития.
Психологи (>Д.Б.Эльконин, А.Н, Гвоздев,Л.С. Выготский и др.) и методисты (>А.С. Ушакова, О. м. Дьяченко,Т.В. Лаврентьева, А.М. Бородич, М.М. Алексеева, В.И. Яшина и других.) выделяют следующие особенности развития предпосылок обучения грамоте старших дошкольников. Дети этого возраста способны четко произносить трудные звуки: шипящие, свистящие, сонорные. Дифференцируя в речи, они закрепляют в произношении. Отчетливая речь становиться нормой для пятилетнего дошкольника в повседневной жизни, Не только во время специальных занятий с ним. Дети совершенствуется слуховое восприятие развивается фонематический слух. Дети могут различать определенные группы звуков, выделять из группы слов, фраз слова, где есть заданные звуки[12] .
Следовательно, необходимы предпосылки обучения грамоте дошкольника, именно сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, и даже наличие элементарных навыков звукового анализа, формируются к концу старшего дошкольного возраста у детей без нарушений речи. В конце старшего дошкольного возрастного периода ребенок достигает довольно высокого уровня развития речи. Он правильно произносит все звуки, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями, владеет связной речью с учетом постоянного обогащения словарного запаса и систематической работы над грамматическим строем языка [27].


1.2 Выработка навыков письма как сложный многосторонний процесс

Выработка у первоклассников разборчивого и быстрого письма за короткое время невозможно, потому что этот навык формируется медленно - в течение нескольких лет. С приходом в школу 6-летних учеников проблема обучения письму обострилась еще больше. Это связано с рядом морфо-функциональных и психофизиологических возможностей детей. У детей этого возраста еще недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, несовершен........


Список литературы

1. “Обучение грамоте детей дошкольного возраста”. Составитель Г.Ф.Марцинкевич. Издательство “Учитель”, 2001.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2000.
3. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом //Психология чувственного познания. - М., 1960.
4. Ананьев Б.Г. Пространственное различение. - Л., 1955.
5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.
6. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск: Академия Холдинг, 1996.
7. Варенцова Н.С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. МН:, 1996.
8. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. - Чебоксары, 2000.
9. Дуванова С.П., Тебелева Е.Ю. Взаимосвязь уровня развития мелкой дифференцированной моторики пальцев рук и речи у детей старшего дошкольного возраста // Ж. Школьный логопед, № 6 (15), 2006.)
10. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 2001.
11. Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно // Ж. Дошкольное воспитание, № 11, 2006.
12. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. - М.: Просвещение, 2004.
13. Журова Л.Е. Обучение грамоте детей в детском саду. - Издательство: Вентана-Граф Год издания: 2010 г.
14. Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие. М:, 1998.
15. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.//Авт.-сост. Кулешова Л. А. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005
16. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. - М.: Просвещение, 2002.
17. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М.: Просвещение, 1997.
18. Козырева Л.М. Развитие речи. - Ярославль, 2002.
19. Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
20. Мелехова Л.В. Речь дошкольника и ее исправления. - М.: Просвещение, 1997.
21. Моисеева Т.В. Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов // Ж. Школьный логопед, №1 (10), 2006
22. Н.Г.Смольникова, Е.А. Смирнова. Методика развития речи дошкольников. - М.: Просвещение, 2005.
23. Обучение дошкольников грамоте. Под. ред. Н.В. Дуровой, М., 2001.
24. Семенович А.В. Межполушарная организация психических процессов у левшей. - М., 1991.
25. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.: Просвещение, 2001.
26. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. - СПб., 2005.- 94 с.
27. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1993.
28. Хамидулина Р. М. Обучение грамоте. Подготовка к школе. /. - М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.
29. Хрестоматия по логопедии: В 2 т. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М., 1997.
30. Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от года до семи лет. - М.: Сфера, 2008.
31. Юрчишина В.Д. Вижу-читаю-пишу. Система работы по обучению грамоте к школе группы. М:, Гном-пресс, 2007.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.