На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85346


Наименование:


Курсовик Управление оборотным капиталом и его совершенствование ООО Интерьер+

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.03.2015. Сдан: 2014. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Восточно - Сибирский государственный университет
технологии и управления"
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

Институт экономики и права
Экономический факультет
Кафедра "Менеджмент, маркетинг, коммерция"


Курсовая работа
по дисциплине: "Основы теории управления"
на тему: "Рациональная организация работы менеджера в ООО "Интерьер+"


Выполнил: студент гр.522-2
Даржаев Буянто Юрьевич
Проверил: к.т.н., доцент
Аюшеева Алла Очировна


Улан - Удэ, 2013
Содержание

Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Организация деятельности современного менеджера................... 6
1.1 Сущность деятельности и функции современного менеджера... 6
1.2 Организация рабочего времени менеджера.................................. 10
1.3 Тактика делового общения............................................................ 13
Глава 2. Анализ деятельности ООО "Интерьер+"........................................ 16
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "Интерьер+"............ 16
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО "Интерьер+".......................................................... 22
2.3 Анализ организации труда ООО "Интерьер+".............................. 26
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО "Интерьер+"...................................................................................................... 30
3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера в ООО "Интерьер+"............................................................ 30
3.2 Расчет эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности менеджера................................... 37
Заключение....................................................................................................... 42
Список использованной литературы............................................................ 45
Приложение А.................................................................................................. 47


Введение
Данная курсовая работа по менеджменту посвящена теме «Рациональная организация работы менеджера». Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология менеджера, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным менеджерам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
Но прежде чем говорить о менеджере, надо ввести понятие "менеджмента". Этот термин пошел от американского "management" - управление. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.[3]
Если немного раскрыть определение "менеджмента", то мы увидим, что в него входит:
- изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
- производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
- управление персоналом, следовательно знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.[3]
Ведь основная функция менеджмента, я считаю, это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных - менеджер (организатор, управляющий, руководитель). Но сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером - организатором, основная обязанность которого координировать деятельность группы менеджеров.
Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.
Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий ею развитие в нужное русло.
В-пятых, это - инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
Таким образом, работа менеджера характеризуется многообразием, напряженностью, постоянным ощущением ответственности и т.п. Это первые характеристики которые приходят в голову, когда возникает вопрос о том, что же все-таки делает менеджер, чем он занят целый день? И каким должен быть современный менеджер в управлении.
Умение дать оценку содержанию управленческого труда имеет весьма важное значение как для совершенствования его организации, повышения результативности и эффективности деятельности менеджера, так и для познания природы управления людьми вообще[2]. В своей курсовой работе я хочу показать, как с моей точки зрения должна быть организована работа менеджера.
Целью курсовой работы является изучение организации труда менеджера и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации труда менеджера;
- проанализировать деятельность ООО «Интерьер+»
- разработать мероприятия по совершенствованию деятельности менеджера.
Предмет курсовой работы - организация труда менеджера.
Объектом исследования послужило предприятие ООО «Интерьер+».
Информационной базой исследования послужили теоретические и практические материалы, содержащиеся в работах отечественных специалистов в исследуемой области, а также учетные данные ООО «Интерьер+».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Глава 1. Организация деятельности современного менеджера.
1.1. Сущность деятельности и функции современного менеджера.
Менеджер - это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают. Таким образом, менеджер - профессионально подготовленный руководитель. [7]
Слово «руководитель» буквально означает «ведущий за руку». Это же значение лучше выражено в практически не употребляемом ныне слове «надсмотрщик». Для каждой организации необходимо иметь человека, отвечающего за надзор над всеми подразделениями в целом, а не только полностью поглощенного выполнением специализированных задач. Этот вид ответственности - следить за целым - составляет суть работы руководителя.
Руководство - это управление процессами:
1) согласованием различных видов деятельности группы;
2) видеть динамику процесса внутри группы и управлять ею.
Сфера руководства включает три блока:
1) организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур;
2) работа с отдельными людьми и группами;
3) использование власти и принятие решений. [7]
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации. [9]
Рассмотрим подробнее важнейшие функции современного менеджера, их характеристики и значение в деятельности организации.
Важнейшие функции менеджера. Существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель. В настоящее время в управленческой литературе существует тенденция рассматривать управление как реализацию функций. Можно лишь сказать, что нет единого мнения по вопросу о том, что это за управленческие функции. Большинство экспертов в области управления принимают следующее определение. [22]
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. [22]
Питер Ф. Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации в мира, предлагает иное определение. "Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу"[5]. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен. И, наконец, именно управление в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый феномен нашего века: взрыв образования. Чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей мере зависят они от организации.
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники. [6]
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
• К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
• К руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
• К руководителю по отношению к подчиненным;
• К администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами. [6]
Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Таким образом, планирование, организация, мотивация и контроль представляют собой четыре основные функции менеджера.
Рассмотрим каждую из них несколько подробнее.
Функция управления - это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами.
Планирование - один из важнейших процессов принятия управленческих решений на предприятии. Оно состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в определенной логической взаимосвязи и осуществляются в постоянно повторяющейся последовательности, образуя на предприятии специфический плановый цикл.
Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, предприятию необходимо заниматься стратегическим планированием. Процесс стратегического планирования включает определение миссии организации, установление целей, анализ внутренней и внешней среды, выбор стратегии на основе анализа стратегических альтернатив, планирование реализации стратегии и ее оценку.[14]
Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Основными задачами организации являются: формирование структуры организации исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных; установление режимов работы подразделений предприятия, отношений между ними, обеспечение деятельности предприятия необходимыми ресурсами. Организация как функция управления должна обеспечивать соответствие существующей системы новым целям, установленным в плановых заданиях.
Средством для достижения нормальных взаимоотношений между уровнями управления является делегирование полномочий, которое заключается в передаче задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение. Ответственность при делегировании полномочий не снимается с руководителя, хотя и распространяется на подчиненного. На практике эффективная реализация делегирования может быть затруднена вследствие многих причин. Для преодоления препятствий необходимо их выявить и предпринять меры по их существу: создать систему стимулирования, контроля, обучения, информирования, обеспечить необходимыми ресурсами и т.п.[8]
Чтобы предприятие работало эффективно, необходимо заинтересовать в этом его сотрудников. Для этого руководитель должен овладеть современными теориями мотивации с учетом человеческого поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию.
Не менее важное значение имеет функция контроля. Контроль - это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды. Главный смысл контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса. Инструментами выполнения этой функции являются наблюдение, проверка всех сторон деят........


Список использованной литературы
1. Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. Омск.: ЦОАУ, 1996.- 160 с.
2. Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М.: Дашков и к, 2010. - 168с.
3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 376с.
4. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. СПб.: Спецлит, 2000.- 300с
5. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы. - М.: Бук Чембер Интернешнл, 1992 - с.54
6. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник.-6-е изд. М.: Академия,2006-279с.
7. История менеджмента. Учебное пособие. / Под редакцией Д.В. Валового М.: ЮНИТИ, 2007.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2001. - 211с.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие по спец. «Менеджмент организации»: Рек. Советом учеб.-метод. объединения ВУЗов России - М.: Новое знание, 2005 - 336 с
10. Колесник М. Менеджмент (конспект лекций). - М., Приор, 2001г. - 144с.
11. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. - 2000. - №2. - с. 105 - 118.
12. Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. - М.:ИНФРА-М, 2004. - 532с.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. - 704с.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. - 706с.
15. Маслоу Абрахам Гарольд., Дальние пределы человеческой психики / Перев. с англ. А. М. Татлыбаевой. Научи, ред., вступ. статья и коммент. Н. Н. Акулиной. -СПб.: Евразия, 1999.-110с.
16. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2001. - 367с.
17. Основы менеджмента. Учебное пособие/ Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 1997.
18. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 112 с.
19. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 412с
20. Румянцева. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2007.-304с.
21. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2004. - 250 с.
22. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. Пер. с англ. Т 1-4.
23. Цыренова А.А., Основы теории управления - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2011. - с.137
24. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1996. - 271с.
25. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высшая школа, 1999. - 304с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.