На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85351


Наименование:


Курсовик Инновационность как фактор конкурентоспособности организаций (на примере ПРУП «Завод Транзистор»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):




ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИННОВАЦИОННОСТЬ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1 Сущность инновации, цели и задачи 6
1.2 Формы организации инновационного процесса 10
1.3 Связь конкурентоспособности предприятия с инновационной деятельностью 13
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРУП «ЗАВОД ТРАНЗИСТОР» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПРУП «Завод Транзистор» 16
2.2 Оценка инновационной деятельности и конкурентоспособность ПРУП «Завод Транзистор» …………………………………………………………..19
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРУП «ЗАВОД ТРАНЗИСТОР» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рынка каждая организация (предприятие) самостоятельно осуществляет производственную деятельность, оценивает уровень собственного научного потенциала и ресурсных возможностей, а также выбирает виды инновационных стратегий.
Инновационная деятельность на предприятиях преследует разные цели и обусловлена факторами технического, финансово-экономического, политического, ресурсного и рыночного характера. Так, инновационная деятельность может быть ответной реакцией на требования рынка, ограниченный доступ к передовым технологическим решениям, ресурсные ограничения, изменения в налоговой и финансово-кредитной политике.
Инновации - не что иное, как применение результатов интеллектуальной деятельности, объектов интеллектуальной собственности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Иначе, инновация - это такой процесс (или результат процесса), в котором [7, c. 18]:
используется частично или полностью результаты интеллектуальной деятельности;
обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;
обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих мировому уровню.
Основоположником теории инноваций является Австрийский экономист Й. Шумпетер. Он представлял инновацию как средство коммерсанта для получения прибыли и доказал, что «динамичный предприниматель» (не стоящий на одном месте) является источником колебаний конъюнктуры. Й. Шумпетер, впервые дал характеристику новым комбинациям факторов производства и выделил пять признаков инноваций [7, c. 19]:
- изготовление продукции с новыми свойствами;
- внедрение нового метода (способа) производства;
- освоение новых рынков сбыта;
- использование нового источника сырья;
- проведение соответствующей реорганизации производства.
И. Шумпетер подразумевал под понятием «инновация» любое изменение, которое происходит вследствие использования новых, либо усовершенствованных решений технологического и организационного характера в производстве, снабжении, сбыта продукции.
Инновация является особым инструментом предпринимателей, средством, с помощью которого они используют изменения как шанс осуществить новый вид бизнеса или услуг.
В соответствии с международными стандартами инновация есть оконечный результат инновационной деятельности, воплотившийся в качестве нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в производственной деятельности.
Конкурентоспособность продукции - способность продукции конкурировать на рынке с идентичной по потребительским свойствам, назначению продукцией других производителей.
Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами, устанавливаемыми продавцами. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке, колебания спроса.
Различные виды инноваций: технические, организационные, управленческие влияют на разные виды конкурентоспособности предприятия.
Так, например, полезные нововведения в организации труда и управлении персоналом позволяют сократить потери рабочего времени и трудоемкость, или, введение в оборот нового энергосберегающего оборудования и безотходных и малоотходных технологий существенно снижают материалоемкость и энергоемкость.
Эти же инновации параллельно повышают экологичность и рациональность. Плюс, применение этих инноваций в комплексе существенно влияет на экономическую составляющую конкурентоспособности предприятия - снижает издержки, и, как следствие, может снизить цену товара или услуги.
И, наконец, психологическая составляющая. Ни для кого не секрет, что обновление дизайна изделия, что также является своеобразной инновацией, следование моде и стилю явно привлекает покупателя. Так же и с услугами - внедрение новых технологий, используемых для их оказания, даже некоторая оригинальность во внешнем виде и поведении обслуживающего персонала может стать большим плюсом для обслуживающей организации.
Цель курсовой работы является рассмотрение вопроса инновационности как фактора конкурентоспособности предприятия и его продукции на примере ПРУП «Завод Транзистор».
Тема курсовой работы является актуальной, так как инновационная деятельность повышает конкурентоспособность предприятия и его продукции, что способствует получению прибыли.
Задачи курсовой работы:
-определить понятие инновационности как фактора конкуреноспособности организаций (предприятий);
-провести исследование практики управления инновационной деятельностью на предприятии ПРУП «Завод Транзистор»;
-определить пути совершенствования управления инновационной деятельности предприятия ПРУП «Завод Транзистор».
Объект исследования - ПРУП «Завод Транзистор».
Предмет исследования - инновационности как фактор конкуреноспособности организаций.


1 ИННОВАЦИОННОСТЬ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ


1.1 Сущность инновации, цели и задачи

Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности предприятия и его продукции и обеспечения устойчивости успеха предприятия на рынке в целом. В силу этого управление инновационный деятельностью персонала является составной частью и од ним из основных направлений стратегического управления предприятием.
Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на вовлечение персонала предприятия, использовать достижения научно-технического прогресса (НТП) для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Это достигается постановкой задачи персоналу и детальной разработкой целей инновационной деятельности на основе стратегических программ (стратегического плана) предприятия.
Главное внимание в должно уделяться выработке стратегии и технической политики нововведений (инновационной политики) и конкретных мер по их реализации.
К нововведением относят [2, c. 54]:
неизвестные потребителю блага (новая продукция, услуги);
неизвестный метод производства продукции или услуг;
разработка новых материалов и элементов;
получение нового источника сырья и энергии;
организационные нововведения (освоение нового рынка, получение новых форм финансирования и др.).
Под нововведением (инновацией) принято понимать конкретный объект или мероприятие, внедренные в производство по результатам проведенного научного исследования или сделанного открытия (изобретения), качественно отличный от предшествующего аналога.
Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производстве, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательском учебной и других сферах деятельности предприятия, а также к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии.
Инновации можно разделить на два основных вида: технические и организационные [2, c. 55].
К техническим нововведениям относятся: новые продукты, новые технологии или новые услуги. Часто успех предприятия определяется совместным эффектом, получаемым при внедрении нового продукта, новой технологии и новых услуг.
Технические нововведения могут также классифицироваться по их наукоемкости, по сумме капитальных затрат, по срокам окупаемости и по их влиянию на развитие конкретного предприятия или отрасли.
В этом случае их можно классифицировать как базовые и прикладные нововведения, нововведения по улучшению продуктов, технологий или услуг и модификационные нововведения. Наиболее радикальное влияние на успех предприятия и экономики в целом носят базовые нововведения, связанные с развитием научно-технического прогресса. Наибольший удельный вес в практике промышленных предприятий имеют нововведения по улучшению (усовершенствованию) изделий и наименьший - модификационные нововведения.
Основными объективными предпосылками (первопричинами) возникновения технических нововведений являются новые технические возможности и новые потребности, на которых базируются две известные модели инновационного процесса. Статистика результатов анализа первопричин различных нововведений в различных отраслях и в различных странах указывает на то, что потребность играет более важную роль, чем новые технические возможности в развитии инновационных процессов. В то же время практика показывает, что для достижения успеха необходимо учитывать и своевременно использовать обе первопричины и соответствующие инновационные модели.
Организационные нововведения окупаются, как правило, быстрее технических и поэтому также имеют важное значение для успеха предприятия. К ним относят: нововведения в организацию производства, новые методы маркетинга, финансовые нововведения, новые методы управления, структурные нововведения, нововведения, относящиеся к изменению конкуренции, характеристик и сегментации рынка и другие нововведения [2, c. 56].
Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации и включает [2, c. 57]:
1) поисковые научные исследования, направленные на изыскание новых процессов, систем и устройств, новых видов обработки и методов изготовления объектов техники, новых форм и методов организации производства;
2) научные исследования и разработка новых изделий, новой технологии и новых форм и методов организации производства, в том числе опытно-конструкторские и технологические разработки;
3) создание и проведение необходимых испытаний опытных и головных промышленных образцов новой техники, приборов, машин.
Сущность инновационной деятельности составляет управление инновационной деятельностью предприятия с использованием принципов функций и методов, направленное на достижение его (предприятия) общих целей.
Целями являются [2, c. 58]:
1. Разработка и внедрение новой продукции или услуг.
2. Модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции.
3. Совершенствование и развитие производства традиционных для предприятия видов продукции и услуг.
4. Создание условий для обеспечения более эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия.
Формирование конкретных целей инновационной деятельности находит свое отражение в научно-технической политике предприятия.
Научно-техническая политика подчинена достижению главной цели предприятия: максимально полное удовлетворение требований потребителей к количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство.
При разработке научно-технической политики цели должны отражать особенности инновацион­ной деятельности на конкретном предприятии.
Во-первых, они формулируются с учетом причины, вызвавшей инновации, в том числе: реакцию на выживание, требующую нововведений, или обеспечение стратегии развития предприятия в перспективе, тре­бующее упреждающих мер для достижения успеха.
Во-вторых, они определяются предметом и сферой нововведений. Нововведе­ниями могут быть новые продукты, услуги, новые сферы примене­ния продукта или реализации услуг на рынке, новые технология, организация, управление и т.п.
В-третьих, цели инновации учиты­вают требуемую глубину инновационного процесса, включая осво­ение высоких технологий с учетом государственной поддержки, спонсоров и других источников капитала, модернизацию про­изводства под влиянием конкуренции, рационализацию и рекон­струкцию для повышения эффективности работы предприятия и т.д.
В-четвертых, эти цели отражают глубину интеграции инновационного процесса, которая определяется доступностью использования результатов специализированных источников (глубокая интеграция); использованием отраслевых научно-исследовательских институтов, конструкторских и специальных конструкторских бюро (средняя интеграция); самостоятельными исследованиями и разработками предприятия (малая интеграция).
С учетом сформулированных особенностей содержание инновационной деятельности включает [2, c. 60]:
разработку планов и программ инновационной деятельности;
рассмотрение (анализ и оценку) проектов создания новых продуктов;
координацию деятельности подразделений предприятия в сфере инноваций и проведение единой инновационной политики;
мониторинг хода разработки новой продукции и ее внедрения в производство;
взаимодействие с маркетинговой деятельностью при формировании основных направлений научно-технической и производственной Деятельности для обеспечения конкурентоспособности продукции и эффективности предприятия с учетом требований потребителей, конкуренции в отрасли и рыночной конъюнктуры;
обоснование и обеспечение программ инновационной деятельности предприятия финансовыми средствами, материальными ресурсами и квалифицированным персоналом;
создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем: от определения (выбора) идеи до организации серийного производства новой продукции.
Особенностью современного этапа развития и обеспечения эффективности инновационной деятельности является создание единых комплексов исследований, разработки и производства на предприятиях.
Начиная с 80-х годов, четко проявилась тенденция переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности при формировании и реализации инновационной политики крупных предприятий. Это нашло выражение в стремлении к повышению доли наукоемких изделий в номенклатуре (ассортименте) выпускаемой продукции, что дает предприятию дополнительные возможности расширения сопутствующих технических услуг (инжиниринговых, консультационных, лизинговых и других), а также в снижении издержек производства традиционной продукции.
Проявившиеся тенденции связаны со стремлением транснациональных корпораций сохранить лидерство в определенных секторах рынка за счет монополизации выпуска наукоемких изделий и обеспечения ускоренной амортизации капитала, а также обеспечить повышение конкурентоспособности традиционной продукции за счет значительного сокращения издержек про­изводства.
При создании нового продукта конкретные цели инновационной деятельности могут быть определены следующим образом:
1. Формирование основной цели исследований и создания нового продукта.
2. Определение срока проведения необходимых исследований и создания нового продукта, а также срока его внедрения в производство с учетом обеспечения необходимыми ресурсами.
3. Оценку результатов в виде конкретных практических целей производства и сокращения сроков внедрения новых продуктов на рынок.
4. Обеспечение реализации процесса создания нового продукта и организации его производства в определенные сроки и в рамках выделенных ресурсов.
Сформулированные цели инновационной деятель........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Бахмат, А.Б. Создание системы показателей для анализа инновационной деятельности. Мн.: 2011. НАН - 208 с.
2. Бетехтина, Е. Пойсик М. Мировая практика инновационной деятельности. - М.: Мысль. 2010. - 434 с.
3. Виногоров, Г.Г. Анализ экономической эффективности использования инноваций. Мн.: НАН. 2010. - 412 с.
4. Герчикова, И.Н. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. Москва.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2004. - 346 с.
5. Голубков, Е. П. Инновации в сфере информационных технологий. М.: Издательское Дело 2010. - 189 с.
6. Дейян, А. Троадек А. Инновации на предприятии. М.: Прогресс. 2012. - 315 с.
7. Давыдова, О.Г. Инновационная деятельность на предприятии. Мн.: НАН. 2011. - 314 с.
8. Завгородняя, А. А. Ямпольская Д. О. Инновации и информационные технологии. Питер, Санкт - Петербург, 2012. - 456 с.
9. Козлов, Д. В. Инновации как ключевой фактор повышения конкурентоспособности предприятий / Д. В. Козлов. М.: Молодой ученый. 2015. - 356 с.
10. Кудашев, В. И. Экономика и управление инновациями. Минск: Издательство МИУ, 2014. - 172 с.
11. Кохно, П.А. Микрюков В.А. Коморов С.Е. Инновационный менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2012. - 146 с.
12. Мясникович, М. Задача белорусских ученых и практиков - создание инновационной экономики 2 октября, 2010. Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/.
13. Мясникович, М. Концепция инновационной системы Республики Беларусь. Мн. Амалфея. 2011. - 34 с.
14. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс. 2013. 542 с.
15. Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика. 2010. 522 с.
16. Бизнес-план предприятия ПРУП «Завод Транзистор». Мн.: 2014. - 119 с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.