На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85352


Наименование:


Курсовик Инновационность как фактор конкурентоспособности организаций (на примере ОАО «Магнат»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.03.2015. Сдан: 2015. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение ……………………………………………………………………....……. 5
1 Инновационная политика предприятия и обеспечение его конкурентной позиции на целевом рынке ……………………………………………………….. 7
1.1 Конкурентоспособность продукции предприятия ………………………… 7
1.2 Основные факторы обеспечения конкурентной позиции предприятия
на целевом рынке ………………………………………………………………...… 9
1.3 Разработка инновационной политики предприятия, обеспечивающей формирование его конкурентных преимуществ на рынке …………………….. 13
2 Анализ деятельности ОАО «Магнат» по обеспечению конкурентной позиции предприятия на целевом рынке ……………………………………….. 19
2.1 Общая характеристика ОАО «Магнат» и его бизнеса ……………………. 19
2.2 Анализ рыночной позиции ОАО «Магнат» на целевом рынке и факторов обеспечения конкурентоспособности его продукции ………………………….. 22
2.3 Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности ОАО «Магнат» и инновационной политики ………………………………………….. 31
2.4 Результаты анализа. Проблемы формирования конкурентных преимуществ и развития ОАО «Магнат» ……………………………………………………… 34
3 Предложения по формированию инновационной политики, обеспечивающей конкурентную позицию ОАО «Магнат» на целевом рынке ……………………………………………………………………………… 38
3.1 Предложения по формированию инновационной политики ОАО «Магнат» …………………………………………………………………… 38
3.2 Оценка экономического эффекта при внедрении предложений ………… 42
Заключение ……………………………………………………………………….. 44
Список использованных источников …………………………………………… 45
Приложение 1 Подходы к обеспечению конкурентоспособности предприятия …………………………………………………….. 46
ВВЕДЕНИЕ
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.
Значение стратегии, позволяющей предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». В маркетинге стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Для формирования грамотной конкурентной стратегии большую роль играет тактика конкурентного поведения товаропроизводителя, где важно понимание одной непреложной истины: в конкуренции нет и ничего не может быть малозначительного.
Мировая практика рекомендует ряд универсальных тактических приемов в работе с конкурентами:
- определять свои преимущества через уникальные услуги, высококвалифицированные кадры.
- скупать акции, выдавать конкурентам кредиты, заключать с ними договоры о слиянии.
- постоянно думать о конкурентной способности своих товаров и услуг.
- провести «драматическое», но краткое снижение цен, выбросив при этом на рынок остродефицитное изделие.
- совершенствовать свой менеджмент.
- строго хранить коммерческие тайны.
- добиваться роста объема продаж - это главное условие.
- сокращать срок отгрузки, увеличивать скорость услуг.
Конкурентная стратегия и конкурентное поведение всегда выступают как внешняя принудительная сила. Она заставляет товаропроизводителя постоянно думать, как повысить основные характеристики своего производства, и отвечает на вопросы: Как внедрять научно-технические, технологические, инновационные разработки? Как активно использовать свой и приобретенный интеллектуальный потенциал? Как организовать рекламу, сеть обслуживания? Как сделать цену доступной для массового покупателя? Но самое главное - определяет методы и формы конкуренции.
Конкурентные стратегии - основа конкурентного поведения современной фирмы-товаропроизводителя на внешних рынках. От правильного выбора одной из них зависит успех фирмы.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных условиях хозяйствования применение конкурентных стратегий во многом определяет устойчивое развитие предприятия.
Цель курсовой работы заключается в разработке и реализации инновационной политики как фактора конкурентоспособности организации ОАО «МАГНАТ».
Курсовая работа включает в себя решение следующих задач:
-дать понятие инновационной политики;
-охарактеризовать факторы конкурентного обеспечения предприятия на целевом рынке;
-разработать эффективную инновационную стратегию ОАО «МАГНАТ».
Сделанные на основе проведенных исследований выводы и предложения приведены в заключение настоящей работы.
Вопросы разработки стратегии достаточно широко освещены в работах отечественных маркетологов. Весомый вклад в освещении данных вопросов внесли и зарубежные авторы. Особенно хотелось бы отметить следующих авторов, подробно описывающих эту проблему: Барановский С.И., Фатхутдинов Р.А. и других.
1 Инновационная политика предприятия и обеспечение его конкурентной позиции на целевом рынке

1.1 Конкурентоспособность продукции предприятия

Под «конкурентоспособностью» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения. Понятно, что «рыночная сила» предприятия зависит от ряда факторов эффективности ведения бизнеса компании, которые являются преимуществами («сильными сторонами») по сравнению с конкурентами, как-то, эффективность системы продаж (маркетинговой и сбытовой инфраструктуры); уровень цен на реализуемую продукцию, зависящий от себестоимости производства и реализации продукции предприятия; качественные характеристики производимой продукции и ряд других. За счет своих рыночных преимуществ предприятие получает возможность потеснить конкурентов на рынке, повысить собственные объемы продаж, в определенной мере воздействовать на среднерыночный уровень цен за счет манипулирования объемом продаж и, в конечном итоге, повысить свои конечные финансовые результаты (величину чистой прибыли) [14, с.87].
Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания. [10, c. 158].
Экономисты исследовательской организации «Европейский форум по проблемам управления» (г. Женева) предлагают следующее определение конкурентоспособности продукции:
Конкурентоспособность продукции определяется ее удельной ценой, под которой понимается отношение цены товара к полезному эффекту, отражающему оправданную отдачу его востребованных потребительских свойств в конкретных условиях. По сути, данную формулировку можно свести к следующему: конкурентоспособность предприятия - это способность изготовлять и сбывать товар с лучшими преимуществами, чем у конкурента. Такая формулировка ограничивает данную категорию одним свойствам - способностью изготовлять и сбывать товар.
Так, Горбашко Е.А. под конкурентоспособностью продукции понимает «Комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов» [6, с. 167].
Данное Горбашко Е.А. определение, а именно: «Конкурентоспособность означает способность данного предмета (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию», - более точно отражает сущность данной категории, но не объясняет, за счет чего может возникнуть эта способность. [5, c. 58].
Следующая точка зрения, представленная учёным Т. Коно - конкурентоспособность отдельного товара рассматривается с точки зрения потребителя и производителя. Покупателя на конкурентном рынке интересует совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара только с тоски зрения эффективности потребления, а производителя, кроме того, - эффективность производства. На основании указанного обстоятельства и с целью объективной оценки вводится двойное понятие о конкурентоспособности товара:
- конкурентоспособность товара по потреблению - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара в сфере потребления относительно аналогичных характеристик товаров-конкурентов;
- конкурентоспособность товара по потреблению и производству - это совокупность потребительских и экономических характеристик товара в сферах потребления и производства относительно аналогичных характеристик товаров-конкурентов.
Повышение конкурентоспособности продукции предприятия - залог повышения конкурентоспособности страны. В понятие конкурентоспособности организации вкладывается ее способность выпускать конкурентоспособность на конкретном рынке продукцию, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения [2, с. 9].
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
а) качество продукции и услуг;
б) наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
в) уровень квалификации персонала и менеджмента;
г) технологический уровень производства;
д) налоговая среда, в которой действует предприятие;
е) доступность источников финансирования.
Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ.
Причины конкурентоспособности товаров надо искать в конкурентных преимуществах отдельных его характеристик.
Параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия:
1) Производственный или торгово-сбытовой потенциал (объем продукции, производимой за единицу времени; объем реализации торгового предприятия за единицу времени);
2) Финансово-кредитный потенциал (кредиторская задолженность, скорость оборота капитала);
3) Имидж предприятия - моральный капитал предприятия;
4) Товар (ассортиментная структура, товарные запасы, качество товаров);
5) Научно-технический прогресс (проводились ли научные исследования, разработки);
6) Инвестиционный потенциал;
7) Трудовые ресурсы;
8) Управленческий и информационно-аналитический потенциал;
9) Бенч-маркетинг (направление стратегического анализа) - установить вероятность успеха в предпринимательской деятельности.
Конкурентоспособность продукции (товара) выражается с помощью относительного показателя, определяющегося в сравнении с товарами-конкурентами (лучшим аналогом, гипотетическим образцом), как по совокупности качественных и стоимостных характеристик, так и по показателю брэнда, который мультипликативно дополняет аддитивные качественно-стоимостные характеристики и, оказывая на них непосредственное влияние, способствует созданию превосходства данного товара над товаром-конкурентом на определенном сегменте рынка в заданное время.
Превосходство товара над товарами конкурентов выражается через показатель уровня продаж данного товара на исследуемом рынке. Конкурентоспособность продукции - это также ее способность конкурировать с другими изделиями и завоевывать максимальное количество потребителей, на которых она ориентирована, с помощью, взаимоувязанной совокупности условий, ограничений и рисков, составляющих ее конъюнктуру в определенное время.


1.2 Основные факторы обеспечение конкурентной позиции предприятия на целевом рынке


Крайне важным теоретическим и практическим вопросом является определение факторов, воздействующих на конкурентоспособность предприятия, и выделение среди них тех факторов, которые являются внешними и неуправляемыми, а также внутренних факторов, на которые можно и нужно воздействовать с целью повышения конкурентного потенциала.
Ряд отечественных экономистов (Фатхутдинов Р., Селезнёв А., Ермолов М.) к ключевым факторам рыночного успеха относят [6, c. 176]:
- финансовое положение предприятия;
- развитость базы для собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок предприятия и уровень расходов на них;
- наличие передовой технологии;
- обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
- способность к продуктовому и ценовому маневрированию;
- наличие сбытовой сети;
- состояние технического обслуживания;
- действенность рекламы и средств стимулирования сбыта;
- обеспеченность информацией, платежеспособность основных покупателей.
Факторы конкурентных преимуществ товара подразделяются на внешние и внутренние.
К внешним факторам конкурентного преимущества товара относятся:
- уровни конкурентоспособности страны, отрасли, региона, предприятия;
- сила конкуренции на рынке товаров;
- сила конкуренции на входе в производственные системы среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, информации;
- сила конкуренции среди товарозаменителей;
- появление новых потребностей;
- уровень организации производства, труда и управления у посредников и производителей товаров;
- активность контактных аудиторий (общественных организаций, обществ потребителей, средств массовой информации).
К внутренним факторам конкурентного преимущества товара относятся:
- патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара;
- рациональность организационной и производственной структур предприятия;
- конкурентоспособность персонала предприятия;
- прогрессивность технологических процессов, оборудования и информационных технологий;
- уровень активизации инновационно-инвестиционной деятельности на предприятии;
- уровень системы управления (менеджмента);
- обоснованность миссии предприятия с точки зрения ориентации его на достижение конкурентоспособности товаров.
Основными факторами конкурентоспособности товара являются [3, с. 220]:
- цена потребления товара, которая определяется суммой цены продаж и издержек у потребителя этого товара за весь нормативный срок его эксплуатации;
- уровень качества товара (в сравнении с товаром конкурирующих предприятий);
- соотношение цены потребления товара (полных расходов потребителя по приобретению и потреблению товара в течение всего срока его эксплуатации) и качества товара;
- неценовые факторы и прежде всего качество сервисного обслуживания товара;
- сводные параметрические индексы конкурентоспособности товаров по их техническим, экономическим, сбытовым и сервисным параметрам, которые в наибольшей степени интересуют покупателя.
Для более полного и глубокого изучения конкурентоспособности необходимо выделить критерии и показатели конкурентоспособности предприятия [11, c. 58].
Первый критерий - это эффективность производственной деятельности предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия по данному критерию предполагает рассмотрение таких групп показателей, как:
- эффективность управления производственным процессом;
- экономичность производственных затрат;
- рациональность использования основных ф........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 295 с.
2. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. - 2010. - № 2
3. Волынкина М.В.Методы инноваций // Инновации. - 2012. - № 1
4. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 382 с.
5. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под. ред. проф. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 343 с.
6. Кокурин Д.И. Инновационная стратегия. - М.: Экзамен, 2001. - 576 с.
7. Марков А.В., Асанович В.Я. Индикативный анализ инновационного развития экономики // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. - 2012 - № 11. - с. 45-50.
8. Минниханов Р.Н. Инновационный менеджмент в АПК. - М.: Изд-во МСХА, 2003. - 432 с.
9. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 471 с.
10. Наука, инновации и технологии в Республике Беларусь: статистический сборник / Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь, Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. - Минск: БелИСА, 2006.
11. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин идр.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2013. - 518 с.
12. Райзберг Б.А., Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 479 с.
13. Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгер. - М.: Прогресс, 2012. - 376 с.
14. Структурная перестройка и конкурентоспособность экономики Республики Беларусь: проблемы и пути их решения / Александрович Я.М., Полоник С.С., Пинигин В.В. и др. - Минск: НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь, 2010. - 167 с.
15. Экономика предприятия / Кандауров Н.Н., Кандаурова Г.А., Капорцева О. Н. - Минск: Современные знания, 2006. - 287 с.
16. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. - М.: АКАЛИС, 2011. - 208 с.
17. Экономика предприятия: Учебно-методическое пособие / Русак Е.С., Сапёлкина Е.И. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009. - 322 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.