На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85354


Наименование:


Контрольная Органы местного самоуправления и массовые общественные объединения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 4.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………..………….3
2. Органы местного самоуправления: понятие, структура и полномочия………..................................................................................................... 5
3. Массовые общественные объединения. Условия и цели создания. Основные формы…………………………………………………………………………….....12
Заключение………………………………………………………………………....20
Список использованных источников……………………………………………...21


Введение

Среди отраслей российского права муниципальное право является относительно новым и еще малоизученным направлением. Начало его формирования связано с реформированием местной власти, после принятия Законов СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» 1990 г. и РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» 1991 г.
Муниципальное право, как любая другая отрасль права, представляет собой систему взаимосвязанных правовых норм, устанавливающих, закрепляющих и регулирующих определенный круг общественных отношений.
Предметом муниципального права выступает совокупность общественных отношений в сфере местного самоуправления. Эти отношения обладают локально-территориальным и комплексным характером, что выделяет их среди других отношений. Также признаком, объединяющим все вышеуказанные отношения в самостоятельный вид, является и то, что они возникают в процессе деятельности населения муниципального образования по решению вопросов местного значения непосредственно или через свои представительные органы самоуправления.
Данная деятельность носит публично-властный характер. Все решения, принимаемые населением путем прямого волеизлияния (а также при помощи представительных органов), обязательны для исполнения всеми субъектами общественных отношений в масштабе муниципального образования, независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности.
Наряду с местным самоуправлением, важное место в политической системе, как механизме реализации суверенитета и воли народа, занимает общественное самоуправление - общественные организации.
Понятия «местное самоуправление» и «общественное самоуправление» не тождественны. Для понимания этого необходимо четко установить основные направления и условия деятельности каждого из вышеуказанных народных объединений.
В связи с этим изучение данной темы остается актуальным на сегодняшний день, так как местное самоуправление неотъемлемая система жизнедеятельности государства.


1. Органы местного самоуправления: понятие, структура и полномочия

Понятие местного самоуправления относительно недавно стало общеупотребительным в российском праве. В качестве юридического термина оно было закреплено в Законе СССР от 9 апреля 1990 г. № 1418-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». С этого момента под местным самоуправлением, как правило, понимают обеспечение с помощью властных механизмов каждодневных нужд населения.
С юридической точки зрения местное самоуправление представляет собой важнейший элемент демократического государственного устройства. В том числе как неотъемлемая часть системы «сдержек и противовесов», а именно: различные интересы должны сочетаться и «балансироваться» не только на уровнях государственной власти, но и на уровне муниципальных образований.
С точки зрения Овчинникова И.И. «понятие местного самоуправления можно раскрывать как минимум в двух аспектах: как право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами и как одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который вместе с принципом разделения властей (деление властей по горизонтали) определяет систему управления (деление властей по вертикали)».
Во всех развитых странах местное самоуправление признается и закрепляется конституцией либо законом в качестве института, который не может быть ликвидирован. Самоуправление как форма организации власти принципиально неприкосновенно, что отражено в ст. 12 Конституции Российской Федерации. Поэтому местное самоуправление - один из важнейших институтов, необходимый элемент демократической организации государственной и общественной жизни любого государства, считающего себя правовым.
Под органами местного самоуправления понимают выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий.
Органы местного самоуправления обладают следующими особенностями:
- не входят в систему органов государственной власти (в соответствии со ст. 12 Конституции);
- в случае наделения их отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства (в соответствии со ст. 132 Конституции).
Структуру органов местного самоуправления включает следующие элементы:
1) представительный орган муниципального образования;
2) глава муниципального образования;
3) местная администрация;
4) контрольный орган муниципального образования;
5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом.
Особое место в системе муниципальных органов власти занимает представительный орган местного самоуправления как выборный орган, наделенный правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Представительный орган осуществляет вопросы исключительного ведения. К ним относят вопросы, не требующие прове........


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ.- 03.03.2014.-№ 9.- ст. 851.
2. Европейская хартия местного самоуправления(совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Бюллетень международных договоров.-№ 11.- 1998.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // Российская газета.-№ 202.- 08.10.2003.
4. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общественных объединениях» // Российская газета, № 100, 25.05.1995.
5. Белоусова Е.В. О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2013. № 2.
6. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. 2-е изд., стереотипное. М.: Юстицинформ, 2005. 320 с.
7. Кукарина Ю.М. Регламентация делопроизводства органов местного самоуправления в федеральных законодательных актах // Делопроизводство. 2010. № 3.
8. Мухторов К.Т. Правовые вопросы построения оптимальной системы местного самоуправления в Республике Таджикистан // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 3.
9. Правдин Д.Г. Правовое регулирование взаимодействия представительного и исполнительно-распорядительного органов в муниципальном образовании в Российской Федерации / под ред. Г.Н. Комковой. М.: ДМК Пресс, 2012. 160 с.
10. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. 461 с.
11. Пелешенко Ю. Правовое регулирование деятельности общественных объединений в организациях // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2013. № 4.
12. Сергеев Д.Б. Существенные признаки муниципального образования // Lexrussica. 2013. № 5.
13. Сергеев Д.Б. Структура муниципального образования: различие подходов в системологии и муниципальном праве // Российская юстиция. 2012. № 7.
14. Фридинский С.Н. Противодействие экстремистской деятельности // Законность. 2011. № 7.
15. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 16. Ст. 267.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.