На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85356


Наименование:


Реферат Земская и городская реформы 1860-1870-х годов - важный шаг превращения феодальной монархии в буржуазную.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 4.3.2015. Сдан: 2007. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение………………………………………………………………………..…3
1.Предпосылки и сущность городской реформы, шаги её проведения………………………………………………………………………...4
2. Значение городской реформы в развитии российского государства………………………………………………………………....….…12
Заключение………………………………………………………………….……15
Список использованной литературы…………………………………………...16


Введение


В середине XIX в. резко обострилась потребность, сложились предпосылки реформ государственного управления. Трагическое для народа России поражение в Крымской войне обнажило со всей очевидностью характер и остроту перманентного кризиса, неприемлемость для России методов полицейско-прусского управления, применявшихся Николаем I три десятилетия.
Отмена крепостного права неминуемо влекла за собой реформы в области центрального и местного управления, суда, военного дела, просвещения. Реформа 1861 года изменила эко­номический базис страны, соответственно менялись и обслу­живающие данный базис политические, правовые, военные, культурные учреждения. Потребность национального развития принудила царизм к реформам 1862-1874 гг.
Одной из причин, обусловивших реформы 1862-1874 гг. был подъем в стране массового и революционного движения. Ца­ризм оказывался перед альтернативой: либо реформа, либо ре­волюция. Все реформы того времени явились побочными про­дуктами революционной борьбы.
Подтолкнула царизм к реформам и сила общественного мнения, давление со стороны буржуазии и части помещиков, вставших на капиталистические рельсы и потому заинтересо­ванных в буржуазных реформах. Также можно сказать, что реформы 60-70-х гг. стали уступкой ради сохранения как короны, так и ини­циативы преобразований сверху, предотвращения их снизу, имели характер вынужденного компромисса охранительного консерватизма и консервативного либерализма, укрепили пред­посылки для реформирования самодержавной системы государ­ственного управления.


1.Предпосылки и сущность городской реформы, шаги её проведения
Реформой местного управления была городская ре­форма. Подготовка ее началась в 1862 году, т.е. опять-таки в условиях революционной ситуации. В 1864 году проект ре­формы был подготовлен, но к тому времени демократический натиск был отбит, и правительство занялось пересмотром про­екта: он дважды был переделан, и только 16 июня 1870 года царь утвердил окончательный вариант «Городского положе­ния». Городовым положением от 16/28 июня 1870г. открыта но­вая страница в истории российского городского общественного управления (ГОУ). Александр II мотивировал издание этого документа устарелостью столетней давности узаконений, уже не отвечающих потребностям городского общежития, строю жизни общества; необходимостью их «коренного обновления» в контек­сте реформ 60-70-х гг.
Городская реформа строилась на тех же, лишь еще более суженных, принципах, как и земская. По «Городовому положению» 1870 г. распорядительным органом городского управле­ния осталась городская дума. Однако если до 1870 г. городские думы, существовавшие в России со времен «Городового поло­жения» Екатерины II (1785), состояли из депутатов от сослов­ных групп, то теперь они становились бессословными.
Депутаты (гласные) городской думы избирались на основе имущественного ценза. В выборах гласных участвовали только плательщики городских налогов, т.е. владельцы недвижимой собственности (предприятий, банков, домов и т.д.).
Законодатель постарался принять меры для ограничения влияния на выборах малоимущих горожан. Был провозглашен принцип «соразмерности участия в общественном управлении количеству уплачиваемых налогов». Он вылился в так называе­мую «трехразрядную систему» группировки избирателей. Спи­ски избирателей составлялись в порядке уменьшения налогов, уплачиваемых в городской бюджет. В такой последовательно­сти избиратели подразделялись на три численно далеко не рав­ные группы.
1) наиболее крупных налогоплательщиков, которые совокупно платили треть общей суммы налогов по городу;
2) средних плательщиков, тоже плативших в общей сложности треть всех налогов;
3) мелких плательщиков, которые вносили оставшуюся треть общей налоговой суммы.
Каждое собрание избирало одинаковое число гласных, хотя численность собраний была кричаще различной (в Петер­бурге, например, 1-ю курию составляли 275 избирателей, 2-ю -849, а 3-ю - 16355). Так обеспечивалось преобладание в думах крупной и средней буржуазии, которая составляла два избирательных собрания из трех. Что касается рабочих, служащих, интеллигенции, не владевших недвижимой собственностью (т.е. подавляющего большинства городского населения), то они вообще не имели права участвовать в городских выборах. В десяти самых крупных городах империи (с населением более 50 тыс. человек) таким образом, были отстранены от участия в выборах 95,6% жителей. В Москве получили избирательные права 4,4 % горожан, в Петербурге - 3,4%, в Одессе - 2,9%. Избирательным правом в качестве юридического лица........


Список использованной литературы:
1. Васильев А.В. Законодательство и правовая система дореволюционной России: учеб. пособие для вузов / под ред. С.А. Комарова. - СПб.: Питер, 2004. - 224 с.
2. Писарькова Л.Ф. Развитие местного самоуправления в России до великих реформ: обычаи, повинность, право // Отечественная история. 2001. № 2.
3. Захарова Л.Г. Вос­поминания генерал-фельдмаршала Дмитрия Алексеевича Милю­тина // Отечественная история. 2000. № 5.
4. Петров Ф.А. Земско-либеральные проекты переустройства государственных учреж­дений в России в конце 70-х - начале 80-х XIX века // Отечественная история. 2000. № 1.
5. Городовое положение 16/28 июня 1870г. // Политическая исто­рия России. Хрестоматия для вузов. М., 1996.
6. Кривошеевы М. В. и Ю. В. История российской империи 1861-1894 гг. СПб, 2000.
7. Дякин В. С. Реформы или революция Россия, 1861-1917 гг. СПб, 1992.
8. Герасименко Г. Земство и власть. Теоретические аспекты земского самоуправления // Свободная мысль-21. 2004. № 8.
9. Захарова Л. Г. Великие реформы 1860-1870-х годов: поворотный пункт российской истории? // Отечественная история. 2005. № 4.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.