На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Электрооборудование лифта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.03.2015. Сдан: 20.05.2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Ведение 3
1 Общая часть проекта 4
1.1 Назначение и характеристика лифта 4
1.2 Требования к электроприводу выбор типа электропривода лифта 5
1.3 Разработка электрической принципиальной схемы лифта 7
2 Расчетная часть проекта 11
2.1 Расчет мощности электродвигателя лифта и выбор его по каталогу 11
2.2 Проверка предварительно выбранного двигателя 14
2.3 Расчет привода на точность остановки кабины и определение места установки датчика 22
2.4 Расчет мощности электродвигателя дверей 25
2.5 Расчет и выбор электрических аппаратов 28
2.6 Расчет и выбор проводов и кабелей 29
2.7 Разработка схемы монтажной 32
Введение

Лифт стал неотъемлемой частью искусственно созданной среды обитания человека технократической цивилизации. Практически за одно столетие удалось создать полностью автоматизированную систему внутреннего транспорта пассажиров и грузов в зданиях и сооружениях, которая надежно функционирует, не требуя от пользователей специальных знаний и предварительной подготовки.
В России, в странах ближнего и дальнего зарубежья успешно функционирует огромный парк лифтов различного конструктивного исполнения, который обеспечивает нужды коммунального хозяйства, промышленных предприятий и сложных сооружений общественного и специального назначения.
Расширяющиеся потребности общественного развития требуют непрерывного совершенствования средств внутреннего транспорта зданий и сооружений на основе современных научно-технических достижений.
Возрастающий парк лифтов и других средств ближнего транспорта требует непрерывного совершенствования техники монтажа и технического обслуживания этих машин с целью повышения надежности и безопасности применения.

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1.1 Назначение и характеристика лифта

Рисунок 1 – Кинематическая схема лифта

Кинематическая схема рис. 1 представляет собой схему взаимодействия основных узлов лифта, на которой показаны силы взаимодействия. Кабина лифта закреплена к тяговому канату, который проходит через КВШ и прикрепляется к противовесу. Двигатель лебедки при подаче на него напряжения, начинает вращаться, через редуктор вращательное движение поступает на КВШ. Канатоведущий шкив и тяговый канат преобразуют вращательное движение в поступательное. Кабина лифта начинает подниматься. Уравновешивающий канат необходим для компенсации веса тягового каната. Червячный редуктор очень прост, поэтому у него кпд = 75 %, а так же это позволяет кабине находится в неподвижном положении. Тормоз служит для останова вращения двигателя, чтобы кабина точно остановилась на уровне этажа (± 3 см), а так же для удержания ее на месте.

1.2 Требования к электроприводу выбор типа электропривода лифта

При выборе системы электропривода и рода тока, прежде всего, учитывается условие работы производственного механизма. Высокая производительность и качество выпускаемой продукции могут быть обеспечены лишь при правильном учете статических и динамических характеристик привода и рабочей машины. Кинематика, и даже конструкция рабочей машины в значительной мере определяются типом применяемой ЭП, и, наоборот, в зависимости от конструктивных особенностей исполнительного механизма привод претерпевает значительные изменения.
При выборе типа ЭП должны быть учтены: характер статического момента; необходимые пределы регулирования скорости; плавности регулирования требуемых механических характеристик, условий пуска и торможения, числа включений в час, качество окружающей среды и т.д.
Первоначально решается вопрос о выборе регулируемого или нерегулируемого типа ЭП. В последнем случае задача значительно упрощается. Все сводится к выбору двигателя переменного тока (асинхронные двигатели). В случае с регулированием по скорости решается вопрос привода на переменном или постоянном токе.
Применение постоянного тока может быть оправдано лишь в тех случаях, когда привод должен обеспечивать повышенные требования в плавности регулирования характера переходных процессов. Приводы постоянного тока используются в механизмах, работающих в повторно-кратковременных режимах: краны, подъемные механизмы, вспомогательные механизмы металлургической промышленности (шлепперы, рольганги, сталкиватели, нажимные устройства) и, в частности, продольно-строгальные станки.
В случае приводов повторно-кратковременного режима определяется из условий получения минимальной длительности переходного процесса, минимальных динамических моментов. С этой целью либо используют специальные двигатели с минимальным моментом инерции, либо переходят к двухдвигательному приводу (суммарный момент инерции двух двигателей той же мощности, что и однодвигательный привод меньше на 20-40%).
По защите от воздействия окружающей среды различают открытые, защищенные, закрытие и герметичные двигатели (JP44) предохраняют от попадания внутри брызг любого направления. Пыль, влага и газы имеют доступ в такие двигатели. При выборе двигателей необходимо учитывать то, что при одной и той же мощности и скорости наибольшие массы, габариты и стоимость имеют закрытые двигатели.

1.3 Разработка электрической принципиальной схемы лифта

Рисунок 2 – Электрическая схема лифта

Электрические схемы лифтов представляют собой комплекс взаимодействующих машин, аппаратов и других элементов электрических схем, осуществляющих дистанционное управление и контроль над работой механизмов лифтов, а также обеспечивает работу сигнализации и освещения.
Электроаппаратура расположена в машинном помещении, шахте, приямке и кабине лифта.
Электрическая схема управления лифта должна удовлетворять следующим требованиям:
- автоматически отключать цепь управления лифтом при прекращении питания приводного электродвигателя, исключать самозапуск лифта после восстановления питания; восстанавливать нормальную работу лифта после устранения причины, вызвавшей остановку, или после прибытия кабины на предыдущую или последующую посадочную площадку;
- исключать возможность остановки кабины лифта с собирательной системой управления при поступлении команды на остановку с посадочной (загрузочной) площадки в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии, меньшем пути нормального замедления.
Электрическая схема включает в себя силовую цепь управления, цепь освещения и сигнализации, цепь питания переносных ламп и переносного низковольтного инструмента
Схемой пассажирского лифта предусматривается три режима работы: нормальный режим работы НР, ревизии Р, режим управления из машинного отделения М.
Перевод лифта из одного режима в другой производится с помощью переключателей режимов ВР2, выключение управления и сигнализации ВР1 и двух штепсельных вставок ШР2 и ШР3.
Обозначение и назначение элементов схемы: ВР1- реле времени движения для отключения кнопок приказа во время движения и питания контактов направления во время переключения контактов скорости; РВ5 – реле времени контроля включения контактов направления. Служит для приведение схемы в исходное положение, если по какой-либо причине после включения контактора КБ контакторы КВ или КН не включаются; РСВ – реле сигнальное вызова.
Режим нормальной работы НР.
Для включения в режим НР необходимо переключатель режимов ВР2 поставить в соответствующее положение. При этом контакторы переключателя ВР2-2 замкнутся, а ВР2-1, ВР2-3 разомкнуты.
Лифт включён в работу. Включены ВУ, ВА1 и ВР1. Переключатель ВР2 и штепсельный разъём ШР стоят в соответствующем положении.
Кабина стоит на 1-м этаже. Двери кабины шахты закрыты. Включены реле РКД, РВ5. В кабине горит свет.
Для отправления кабины на нужный этаж нужно нажать кнопку приказа, например 3КнП. При этом схема будет работать в такой последовательности:

1. При нажатии кнопки 3КнП включается реле 3РЭ. Цепь 101 все ДШ блокировка 201 ШР2 Р.РВ1 р.КМ з.РВ5 р.РВ1 р.РВ2 3КнП 3РЭ 102.
2. 3РЭ включает контактор КБ. Цепь: …3КнП з.3РЭ з.3РЭ КБ 102
3. КБ главными контактами включает обмотку большой скорости электродвигателя (2р=6), а блок-контактном включает электромагниты отводок Эм01 и Эм02.
4. Отводки, втягиваясь, освобождают ригели замков. Двери забираются и включается выключатели контроля запирания 1Д3-1 и 1Д3-2.
5. Выключатели 1Д3-1 и1Д3-2 включают реле РК3.
6. РК3 включает контактор КВ. Цепь:…201 р.РВ1 р.КМ р.РВ5 з.РК3 31 з.3РЭ р.3ЭП2 рКН КВ 102.
7. КВ главными контактами включает двигатель главного привода М1 и электромагнит тормоза ЭМТ. Система растормаживается и кабина начинает движение вверх на основной скорости. Включается реле РВ1(201 з.КВ з.3РЭ РВ1 102)
8. При движении цепи питания катушек 3РЭ, КБ и КВ меняются, так как кнопка приказа будет отпущена и реле РВ1 отключит кнопки приказов через переключение Р.РВ1. Цепь: питания КВ…201 ШР2 ОЗ з.РКЗ з.КБ 27 р.КН КВ 102. Питание КБ до привода 27 отключено, а далее питание КБ…з.КБ 27 р.ЗЭП--2 з.ЗРЭ з.РКЗ 21 з.ЗРЭ КБ 102. Питание ЗЭР аналогично до привода 21, а далее питание ЗРЭ…з.КВ…з.РКЗ 21 з.ЗРЭ ЗРЭ 102.
9. При подходе кабины к заданному этажу отводка на кабине ставит ЗЭП в среднее положение. Контакт ЗЭП-2 размыкается.
10. Выключатель №ЭП-2 отключает ЗРЭ и контактор КБ.
11. КБ главными контактами отключает обмотку большой скорости электродвигателя, а блок-контактном включает контактор КМ. Контактор КВ остаётся включённым при приведённой цепи…03 з.КМ 37 з.РТО з.КВ з.КН КВ 102.
12. Контактор КМ главными контактами включает обмотку малой скорости электродвигателя (2р=24) и лифт переходит на малую скорость
13. С приходом кабины на заданный этаж датчик ДиТО шунтируется, черновой контакт датчика размыкается и связанное с ним реле РТО отпадает.
14. РТО отключает контактор КВ, главные контакты которого разрывают цепь питания обмотки электродвигателя М1 и электродвигателя тормоза ЭмТ. Кабина останавливается. Схема приходит в исходное положение.
Порядок срабатывания элементов схемы за весь цикл: КнП РЭ КБ ЭмО ДЗ РКЗ КВ М1 ЭП-2 КБ КМ ДиТО РТО КВ М1
Сигнализация.
Для вызова кабины на этажах предусмотрена вызывная сигнализация. На этажных площадках устанавливаются вызывные кнопки, при нажатии на которые включается соответствующее сигнальное реле РСВ и сигнальный звонок 3вВ. После прекращения нажатия на кнопку вызова сигнальное реле РСВ получает питание через свой собственный контакт. Включается сигнальная лампа ЛС того этажа, с которого поступает вызов. Сигнальная лампа горит до тех пор, пока не нажмут на кнопку приказа этого этажа, с которого поступил вызов.
Схемой предусмотрена сигнализация о положении кабины ЛП, сигнальная лампа “занято” – ЛЗ, аварийное освещение ЛА, ремонтная цепь Ш1, Ш2, Ш3 и цепь вызова персонала.

2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

2.1 Расчет мощности электродвигателя лифта и выбор его по каталогу

1.1. Составим кинематическую схему лифта.

Рисунок 3 – Кинематическая схема лифта

где Д – двигатель; Т – тормоз; Р – редуктор; КШ – канатоведущий шкив; К – кабина; ПР – противовес; НК – несущий канат; УК – уравновешивающий канат.
1.2. Выполним предварительный выбор мощности двигателя для расчётного цикла, который состоит из следующих рабочих операций:
? Подъём номинального груза с первого этажа на последний;
? Спуск пустой кабины на первый этаж.
1.3. Определим вес Gн, Н, поднимаемого груза с учетом загрузки кабины [1, с. 11]
(1)

где ? – коэффициент загрузки кабины;
Gном – номинальная грузоподъёмность, Н.
1.4. Определим силу тяжести Gпр, Н, противовеса [2, с. 12]
(2)

где ? – коэффициент уравновешивания (? = 0,4 ? 0,6)
1.5. Рассчитаем усилие F1п, Н, в набегающей ветви каната при подъёме кабины с номинальным грузом [3, с. 12]
(3)

1.6. Рассчитаем усилие F2п, Н, на сбегающей ветви каната при подъёме кабины с грузом [4, с. 12]
(4)

1.7. Определим усилие Fс.п., Н, на канатоведущем шкиве при подъёме кабины [5, с. 12]
(5)

1.8. Определим усилие Fс.о., Н, на канатоведущем шкиве при опускании пустой кабины [6, с. 12]
(6)

1.9. Рассчитаем статическую мощность Рс.п., кВт, на валу двигателя в установившемся режиме при подъёме кабины с номинальным грузом по формуле [7, с. 12]
(7)

где ?р – КПД редуктора;
Vy – установившаяся скорость (м/с).
1.10. Определим статическую мощность Рс.в., кВт, на валу двигателя в установившемся режиме при опускании пустой кабины [8, с. 13]
(8)

1.11. Определим статический момент Мс.п., Нм, на валу двигателя в установившемся режиме при подъёме кабины [9-10, с. 13]
(9)

где ip – передаточное число редуктора;
Dк.м. – диаметр канатоведущего шкива.
(10)

1.12. Определим статический момент Мс.о., Нм, на валу двигателя в установившемся режиме при опускании пустой кабины [11, с. 13]
(11)

1.13. Найдем эквивалентную статическую мощность Рс.экв, кВт, для расчётного цикла [12, с. 13]
(12)

1.14. Определим требуемую мощность двигателя Рдв, кВт [13, с. 14]
(13)

где Кз – коэффициент запаса, учитывающий влияние на нагрев двигателя динамических нагрузок;

1.15. Рассчитаем необходимую угловую скорость ?дв, рад/с, двигателя и частоту вращения nдв, об/мин, вала двигателя [14-15, с. 14]
(14)

(15)

1.16. Произведем предварительный выбор электродвигателя повторно-кратко временного режима работы для лифта по условиям:


При этом зададимся продолжительностью включения ПВ, %, для пассажирских лифтов жилых домов ПВ ? 40%.
По найденным Рдв.п и Nдв.п по каталогу предварительно выбираем двигатель ближайшей большей мощности 4А100S4У3 технические параметры и пусковые свойства которого занёс в таблицу 1.
Таблица 1? Технические параметры двигателя 4А100S4У3
Тип двигателя Pн,
кВт При номинальной нагрузке



J, кг*м2
nн,
об/мин ?,
% cos?
4А100S4У3 3,0 1435 82 0,83 2,4 2,0 1,6 6,0 86,8*10-4

2.2 Проверка предварительно выбранного двигателя
Для проверки предварительно выбранного двигателя на нагрев рассчитаем нагрузочную диаграмму двигателя с учётом статических и динамических нагрузок.
2.1. Определим примерное количество Е человек в кабине [16, с. 15]
(16)

где Gп – средний вес пассажира, Н;

2.2. Определим количество предполагаемых остановок по таблице 2 и составим цикл работы лифтовой установки таблица 3.
Таблица 2 – Количество вероятных остановок лифта
Количество этажей Количество пассажиров Количество остановок
10 3 5

Полученное количество остановок равномерно распределим меду этажами.
Таблица 3 – Цикл работы лифта
Наименование параметра Подъем на 5 этаж Пауза Подъем на 7 этаж Пауза Подъем на 8 этаж Пауза Подъем на 9 этаж Пауза Подъем на 10 этаж Пауза Спуск на 1 этаж
Номер остановки 1 2 3 4 5
Статическое усилие, Fc, Н, 896 448 0 -448 -896 -896

2.3. Определим изменение груза Gн, Н, кабины на предполагаемых остановках с учетом равномерного потока пассажиров по этажам [17, с. 15]
(17)

где К – количество предполагаемых остановок.
2.4. Рассчитаем статические усилия Fск, Н, на канатоведущем шкиве на предполагаемых остановках [18, с. 16]
(18)





где К – порядковый номер предполагаемой остановки.
При расчёте формулы мы имеем:
? Fc > 0, то двигатель лифта работает в двигательном режиме при ее спуске;
? Fc < 0, то двигатель лифта будет работать в генераторном режиме при подъёме кабины в двигательном режиме при ее спуске.

2.5. Определим статические моменты Мск, Нм, на валу двигателя соответствующие статическим усилиям:
? При F > 0 – по формуле [9, с. 16]
? При F < 0 – по формуле [11, с. 16]






Данные расчета сведём в таблицу 4.
Таблица 4


Порядковый номер остановки 1 2 3 4 5
Fc, Н. 896 448 0 -448 -896
Мс, Н*м. 5 0,5 0 -2,35 -4,71

2.6. Построим график нагрузки лифта рисунок 4.

Рисунок 4 ? График нагрузки лифта
2.7. Определим суммарный момент инерции ?Yпр, кг м2, привода [19, с. 17]
(19)

где Y’ ? приведённый к валу двигателя момент инерции поступательно движущихся элементов, кг м2;
Yдв – момент инерции двигателя, кг м2;
Кв – коэффициент, учитывающий влияние частей системы, вращающихся с
угловыми скоростями ? ? ?дв (шестерни редуктора, тормозные диски и др.).

Момент инерции Y’, кг м2, поступательно движущихся частей определим по формуле [20, с. 18]
(20)

где Vy – установившаяся скорость движения кабины, м/с;
m? ? суммарная масса поступательно движущихся элементов, кг.
(21)

2.8. Определим время пуска tnk, с, двигателя на каждом участке (таблица 3) по формуле [22, с. 18]
(22)





где ?cр – угловая скорость двигателя, соответствующая установившейся скорости поступательно движущихся частей и определяемая по механическим характеристикам, рад/с;
Мп. – среднее значение момента двигателя при пуске, Нм, (определяется по механическим характеристикам);
Мck – статический момент на валу двигателя на данном участке.







2.9. Определим время торможения tmk, с, двигателя для каждой операции [23, с. 19]
(23)





где Мm.cp. – среднее значение момента двигателя при торможении, Нм
Полученные результаты свести в таблицу 5.
Таблица 5
Наименование параметра Подъем на 5 этаж Пауза Подъем на 7 этаж Пауза Подъем на 8 этаж Пауза Подъем на 9 этаж Пауза Подъем на 10 этаж Пауза Спуск на 1 этаж Пауза Всего за цикл
Мс, Н*м. 5 0,5 0 -2,35 -4,71 -4,71
tп, с. 0,13 0,16 0,16 0,17 0,19 0,19 1
tm, с. 0,19 0,16 0,16 0,15 0,14 0,14 0,94
Высота подъёма, м. 15 21 24 27 30 30

2.10. Определим средний путь ln.cp.k, м, проходимый кабиной за время пуска на каждом участке [24, с. 19]
(24)





где Rкм – радиус канатоведущего шкива, м.
2.11. Определим средний путь lm.cp.k, м, проходимый кабиной за всё время торможения на каждом участке [25, с. 20]
(25)





2.12. Определим время tyk, с, движения кабины с установившейся скоростью в течение каждой операции (между предполагаемыми остановками) [26, с. 20]
(26)





где Lk – величина перемещения кабины на данном участке, м.
2.13. Примем время пауз t0, c, которое необходимо для открывания и закрывания дверей кабины и шахты, входа и выхода пассажиров, погрузки и разгрузки грузов, а также для включения двигателя лифта [27, c. 21]
? для пассажирских лифтов с автоматическим приводом дверей – 6 ? 8с;
Определим суммарное время пауз ?t0, с, за цикл:
(27)
2.14. Определим суммарное время ?tр, с, движения кабины за цикл [28, с. 21]
(28)




2.15. Определим дополнительное время tдоп, с, по формуле [29, с. 21]
(29)

2.16. Определим время Тц, с, одного цикла [30, с. 21]
(30)

2.17. Определим продолжительность включения ПВ, %, двигателя [31, с. 21]
(31)

2.19. По нагрузочной диаграмме двигателя определим приведённый к стандартному значению ПВном эквивалентный момент Мэкв, Нм, двигателя [32, с. 21]
(32)




где 0,75 – коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения для двигателей с самовентиляцией.
Выполним проверку условия [33, с. 22]
(33)

где Мном – номинальный момент двигателя, Нм.
При проверке условия [33, с. 22] предварительно выбранный двигатель 4А160S4У3 удовлетворяет условиям работы.

2.3 Расчет привода на точность остановки кабины и определение места установки датчика
Схема процесса остановки кабины лифта показана на рисунке 5. При подходе кабины к этажной площадке происходит переключение путевого датчика точной остановки упором. У на кабине, и в схему управления электроприводом поступает командный импульс.
После срабатывания датчика кабина некоторое время будет продолжать следовать с постоянной скоростью, пока не сработают аппараты, отключающие двигатель от сети, и неналожится механический тормоз. Кабина при этой скорости пройдёт путь S`.
Далее происходит торможение кабины под действием суммарного тормозного момента. За время торможения запасенная кинетическая энергия будет израсходована на совершение работы по преодолению сил сопротивления движению на проходимом кабиной тормозном пути S``.

Рисунок 5 - Схема процесса торможения кабины
3.1. Определим путь S`, м, проходимый кабиной в начале тормозного пути [34, с. 23]
(34)

где tаn - время срабатывания аппаратов, с;
D - диаметр канатоведущего шкива, м;
i - передаточное отношение редуктора;
Wнач - начальная скорость торможения, рад/с.
3.2. Определим путь S?, м, торможения до полной остановки кабины [35, c. 23]
(35)
где Y? - суммарный приведённый к валу двигателя момент инерции привода, кг•м2;
М? - суммарный тормозной момент, Н•м.
3.3. Суммарный приведённый момент инерции Y?, кг•м2, привода определим по формуле [36, c. 24]
(36)

3.4. Суммарный тормозной момент Мт?, Н•м, определим по формуле [37, c. 24]
(37)





где Мм.т.- момент механического тормоза, кг•м
Тогда


Подставляя найденные значения в формулу [35, c. 24], находим


3.5. Общий путь S, м, пройденный кабиной сначала воздействия на датчик точной остановки и до полной остановки кабины, определяем по формуле [36, c. 25]

(36)



3.6. Определим расстояние S0, м, установки датчика от уровня пола этажа по формуле [37, c. 25]
(37)

3.7 Максимальная неточность остановки кабины ?S, м, определим по формуле [38, c. 25]
(38)
, что является допустимым.
2.4 Расчет мощности электродвигателя дверей
4.1 Определим требуемую мощность Рс, кВт, двигателя по формуле [39, c. 25]
(39)

где G- вес дверей, Н;
Rk- радиус колёс;
V- скорость перемещения, м/с;
?- коэффициент трения в опорах;
?- КПД механизма.
С учетом кратковременного режима работы, выбираем двигатель, технические параметры которого представлены в таблице 6.
Проверяем двигатель на перегрузочную способность.
4.2 Определим номинальный момент Мном, Нм, двигателя по формуле [40, c. 26]
(40)

4.3 Определим нагрузочный момент Мс, Нм, на валу двигателя по формуле [41, c. 26]
(41)

где jp - передаточное число редуктора.
4.4 Проверяем выполнение условия перегрузочной способности выбранного двигателя по формуле [42, c. 26]
(42)
т.е. условие перегрузки выполняется.
Проверим выбранный двигатель по нагреву.
4.5 По каталогу для выбранного двигателя определяем при нагрузке Рн=3,0кВт, ?н=0,82, cos?н=0,83 [43, c. 26]
(43)

4.6 Определим потери ?Рн, кВт, в двигателе при перегрузке по формуле [44, c. 27]

(44)

Таблица 6 – Технические параметры электродвигателя
Тип двигателя Pн,
кВт При номинальной нагрузке



J, кг*м2
nн,
об/мин ?,
% cos?
4А100S4У3 3,0 1435 82 0,83 2,4 2,0 1,6 6,0 86,8*10-4

4.7 Определим постоянную времени нагревания Тн, мин, двигателя по формуле [45, c. 27]
(45)

4.8 Определим номинальный ток Iном, А, двигателя по формуле [46, с. 27]
(46)

4.9 Определим ток Iн, А, двигателя в режиме перегрузки по формуле [47, c. 27]
(47)

4.10 Допустимая продолжительность tдоп, с, работы двигателя в режиме перегрузки [48, c. 28]
(48)

т.к. tн=2,3сПроверим двигатель по условиям пуска.
4.11 Определим пусковой момент Мп, Нм, двигателя по формуле [49, c. 28]
(49)

4.12 Проверим выполнение условия пуска по формуле [50, c. 28]
(50)
т.е. условие выполняется.
2.5 Расчет и выбор электрических аппаратов
Расчет и выбор магнитного пускателя
Таблица 7 - Технические характеристики магнитного пускателя ПМЕ-100
Параметр Значение
Наибольшая мощность управляемого двигателя, кВт 4
Номинальный ток главных контактов, А 10
Номинальная мощность обмотки, Вт 6
Тип теплового реле ТРН-10
Расчет магнитного пускателя осуществляется по следующим формулам:

где - номинальный ток магнитного пускателя, А
- номинальный ток электродвигателя, А
т.е. условие выполняется.


где - предельный включаемый ток, А
- пусковой ток электродвигателя, А

Условие выполняется, т.е. выбранный магнитный пускатель ПМЕ-100 удовлетворяет всем требованиям.
Выбор автоматического выключателя

Все автоматы имеют механизм свободного расцепления, который обеспечивает автоматическое их отключение при аварийном режиме защищаемой цепи.
При установке автоматических выключателей в закрытом шкафу номинальный ток теплового расцепителя автомата должен быть больше номинального тока двигателя


Выбранный автомат заносим в таблицу 8
Таблица 8 – Технические данные выключателя серии АЕ2000М
Тип выключателя Номинальная сила тока, А
Выключателя Теплового расцепителя
АЕ2040М 63 8 ? 10

Выбор тепловых реле
Тепловые реле предназначены для защиты асинхронного электродвигателя от недопустимого нагрева при длительных перегрузках.
Расчёт нагревательных элементов теплового реле для электродвигателей с длительным режимом работы осуществляется по номинальному току электродвигателя


Выбираем реле серии ТРН - 10.
Пределы регулирования номинального тока – 8 ? 10 А.
Выбор плавких предохранителей
Предохранители предназначены для защиты главных цепей электродвигателей небольшой мощности, а также цепей управления от токов коротких замыканий и недопустимых перегрузок.
Плавкая вставка предохранителя, устанавливаемого для защиты цепей, питающих группу электроприёмников, выбирается







По полученным данным выбираем предохранитель ПРС-6-П, технические данные которого заносим в таблицу 9
Таблица 9 – Технические данные предохранителя ПРС-6-П
Номинальная сила тока продолжительного режима, А
Предохранителя Плавких вставок
6 1



2.6 Расчет и выбор проводов и кабелей
Таблица 10 – Сечение кабеля при допустимом токе
открытая проводка сечение кабеля кв. мм закрытая проводка
медь алюминий медь алюминий
ток, А мощность, кВт ток, А мощность, кВт ток, А мощность, кВт ток, А мощность, кВт
220В 380В 220В 380В 220В 380В 220В 380В
17 3,7 6,4 - - - 1 14 3 5,3 - - -
23 5 8,7 - - - 1,5 15 3,3 5,7 - - -
26 5,7 9,8 21 4,6 7,9 2 19 4,1 7,2 14 3 5,3

Таблица 11 – Допустимый ток в зависимости от сечения и вида прокладки кабеля
Сечение
жилы Ток, А, для проводов, проложенных
Открыто в одной трубе
2 х
одножильных 3 х
одножильных 4 х
одножильных Двух-
жильный Трех-
жильный
1 17 16 15 14 15 14
1,2 20 18 16 15 16 14,5
1,5 23 19 17 16 18 15
2 26 24 22 20 23 19
2,5 30 27 25 25 25 21

При выборе сечения должно выполнятся условие:

где Iр. – расчетный ток, который равен максимальному току двигателя
Iр = 6,7А
Iдоп – допустимый ток для данного сечения жилы, в зависимости от условий прокладки кабеля.
Выбираем кабель с сечением жилы, равным 2 мм І. Условие выбора выполняется, теперь выбираем соответствующий тип кабеля.
Выбор типа кабеля
Выбираем кабель типа ВВГ 1 3Х2,5 Iдоп = 23А, Uн = 0,4 кВ, длина кабеля l = 7 м.
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.