На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85382


Наименование:


Курсовик Правовая характеристика механизма защиты прав потребителей в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 05.03.2015. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………….…………………….3
1. Нормативно-правовое регулирование защиты прав потребителей в Российской Федерации……………………………................................................................................6
1.1. Анализ правового регулирования защиты прав потребителей ………..………….6
1.2. Критерии качества услуг (российский и международный опыт) ……..………...11
2. Направления совершенствования законодательства по вопросам защиты прав потребителей в российской федерации и в рамках мирового сообщества……………………………………………………………………………….14
2.1. Пути преодоления проблем применения законодательства о защите прав потребителей……………………………………………………………………………..14
2.2. Международные организации защиты прав потребителей………..……………..17
Заключение……………………………………………………………………..………...21
Глоссарий………………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы ……………………………..………..………......25

Введение

Актуальность исследования. Построение в Российской Федерации социально ориентированной экономики выводит на первый план фигуру человека - гражданина, поэтому обеспечение его прав становится основополагающей ценностью в обществе. В связи с этим повышенную актуальность приобретают вопросы защиты прав потребителей товаров, работ, услуг. Защиту прав потребителей традиционно считают гражданско-правовым институтом, поэтому проблематику защиты прав потребителей рассматривают в рамках гражданского права. Уровень потребления товаров и услуг - это показатель качества жизни населения, который включает полную стоимость потребляемых материальных благ и услуг (платных, льготных и бесплатных), полученных населением за счет доходов от труда, от собственности, предпринимательских доходов, социальных трансфертов и т.п. Качество жизни - это обобщающая социально-экономическая категория, которая представляет собой обобщение понятия «уровень жизни» и включает не только уровень потребления материальных благ и услуг, но и удовлетворение духовных потребностей, здоровье, продолжительность жизни, условия среды, окружающей человека, морально - психологический климат, душевный комфорт. Данное обстоятельство обусловливает важность исследования института защиты прав потребителей, призванного обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав потребителей. Каждый из потенциальных потребителей услуг должен быть проинформирован относительно их качества, сути, безопасности и других свойств. Это правило является обязательным. В настоящее время в Российской Федерации идет серьезный процесс как общей модернизации системы гражданско-правового регулирования, так и реформирования отраслевого законодательства.
В современной правовой науке отсутствует комплексное исследование правового регулирования защиты прав потребителей. Существующие научные труды посвящены отдельным аспектам. Вместе с тем, проблемы, возникающие в данной сфере, остаются неисследованными либо дискуссионными.
Указанные, а также иные теоретические и практические проблемы защиты прав потребителей свидетельствуют о необходимости и актуальности анализа указанной категории прав граждан, что обусловило выбор темы и основные направления исследования.
Целью курсового исследования является проведение правовой характеристики механизма защиты прав потребителей в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. проанализировать правовое регулирование защиты прав потребителей в РФ;
2. изучить критерии качества товаров, работ и услуг в России и мире;
3. исследовать направления совершенствования законодательства по вопросам защиты прав потребителей в Российской Федерации;
4. охарактеризовать пути преодоления проблем применения законодательства о защите прав потребителей
5. рассмотреть международные организации в области защиты прав потребителей.
Объектом исследования выступает совокупность урегулированных нормами права общественных отношений, возникающих между субъектами правоотношений по потреблению товаров, работ или услуг.
Предмет исследования - общегражданское законодательство Российской Федерации и специальное законодательство о защите прав потребителей.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные, частные и специальные методы, в том числе, методы категориального, логического, формально-юридического и историко-правового анализа и другие.
Научно-теоретическая база исследования составляют. работы таких авторов как А.В. Тихомиров, С.И. Помазкова, В.И.Акопова, Ю.Д.Сергеева, А.Н.Пищиту, А.А. Мохова.
Структура работы направлена на наиболее полное раскрытие выбранной темы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Основная часть
1. Нормативно-првовое регулирование защиты прав потребителей в Российской Федерации
1.1. Анализ правового регулирования защиты прав потребителей

Повышение качества и конкурентоспособности отечественных товаров и услуг, активное внедрение в Российской Федерации современных технологий, увеличение инвестиционных потоков - все эти факторы положительно влияют на динамику экономического роста страны.
Главной задачей органов государственной власти является продолжение процесса превращения Российской Федерации в богатое европейское государство, основным приоритетом которого является создание высоких европейских стандартов жизни населения. Обеспечив на уровне технического регулирования гарантии безопасности продукции и услуг, создав систему внесудебного и судебного рассмотрения жалоб потребителей, страны Европейского Союза сконцентрировали внимание на защите потребителя от опасных изделий и некачественных услуг. Это обеспечивается предоставлением потребителю достаточного количества объективной информации, в соответствии с которой он сможет принимать сознательное решение о выборе продукции и услуг...
Заключение

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Правовое регулирование отношений граждан- потребителей товаров и услуг с организациями, осуществляющими деятельность в сфере торговли, бытового и иного обслуживания, регулируется не только Законом РФ «О защите прав потребителей», но и принятыми в соответствии с ним иными законодательными актами Правительства РФ, а также другими законами, содержащими нормы потребительского законодательства. Нормы потребительского право содержаться не только в различных законах, но и принадлежат к различным отраслям законодательства (к уголовной, административной и другим отраслям).
Однако основное регулирование отношений с участием потребителей осуществляется Законом РФ «О защите прав потребителей».
В Законе «О защите прав потребителей» нашла свое отражение тенденция усиления законодательного регулирования отношений, направленных на охрану прав граждан.
Закон закрепил важнейшие международно признанные права потребителей:
- право на надлежащее качество,
- право на безопасность,
- на информацию,
- на государственную и общественную защиту интересов потребителей. Кроме того, Закон установил ряд дополнительных гарантий прав. К ним можно отнести право на льготы в сфере торгового, бытового и иного обслуживания, право на обмен товара ненадлежащего качества, признание недействительными условий договора, ущемляющих права потребителей. В Законе особое внимание уделено имущественной ответственности за нарушение прав потребителей и, в особенности, возмещению убытков. При этом положения Закона опираются на принципы гражданского права. Наряду с этим Закон содержит нормы, регулирующие ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей.
Вместе с индивидуальной защитой интересов потребителей в Законе предусмотрена и коллективная защита. Основное ударение сделано на специальные государственные органы по защите прав потребителей, определена их компетенция.
Закон содержит фундаментальные права потребителей, опирается на основные принципы гражданского законодательства. Он регулирует гражданско-правовые отношения между потребителями-гражданами и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере бытового, торгового и иного обслуживания. Закон тесно взаимодействует с законодательными актами, устанавливающими требования к деятельности таких организаций, качеству товаров и т.д.
Можно сказать, что с принятием Закона «О защите прав потребителей» в РФ начало формироваться потребительское законодательство как специфическая надстройка над отраслевым законодательством (не только гражданским, но и уголовным, административным и т.д.), основной целью которого является предоставление дополнительных гарантий защиты прав потребителей при их взаимодействии с организациями на рынке товаров и услуг и возложение на последних дополнительной ответственности за нарушение этих прав.
Однако, несмотря на явные преимущества последней редакции Закона по сравнению с предыдущими, она, тем не менее, содержит некоторые недостатки, которые можно устранить принятием новых изменений и дополнений.


Список использованных источников
1 Конституция Российской Федерации: офиц. текст от 12.12.1993 г. // Российская газета. – 1993. - № 237. – с. 25-68.
2 Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон № 51-ФЗ, принят 30.11.1994 г. (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. - № 32. – Ст. 3301
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон № 14-ФЗ, принят 26.01.1996 г. (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. - № 5. - Ст. 410.
4 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532
5 Закон РФ "О защите прав потребителей" (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140
6 Федеральный закон от 08.08.2001 г. №128_ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001. - № 33 (часть I) - Ст. 3430.
7 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2012. - N 9.
8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" // Российская газета. – 1995. - N 29.
9 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 02.11.2013) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 28. - ст. 2899.
10 Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669) // Российскай газета. - 1999. - № 5-6.
11 Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. - М., Статут, 2008. – 386 с.
12 Защита прав потребителей при оказании платных медицинских услуг: Практическое пособие для потребителей - Ростов-на-Дону, 2008. – 348 с.
13 Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву. - М., Статут, 2007. – 680 с.
14 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) // Под ред. Садикова О.Н. - М., Инфра-М. 2009. – С. 32 – 40.
15 Кротов М.В. Обязательства по оказанию услуг: Учебник для юридических вузов. - М., Проспект, 2009. - 630 с.
16 Малеина М.Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита. - М., МЗ Пресс, 20011. – 140 с.
17 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст. 6096; 2010, N 12, ст. 1345; N 31, ст. 4246; N 43, ст. 5517; N 47, ст. 6129; 2012, N 13, ст. 1525; N 20, ст. 2537; N 26, ст. 3517; 2013, N 10, ст. 1032
18 Официальный сайт Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области
19 Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: Фемида, 2011. – 167 с.
20 Юридический словарь терминов - М.: Норма, 2009г. - С. 34




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.