Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РЫНОК ТРУДА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.03.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЫНОК ТРУДА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 5
1.1. Роль рынка труда 5
1.2. Структура и сущность рынка труда 9
1.3. Регулирование рынка труда 9
1.4. Специфика российского рынка труда. Спрос на труд. Предложение труда.Равновесие на рынке труда. 9

2. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 16
2.1.Занятость в системе рыночных отношений 16
2.2. Занятость в переходной экономике 23
2.3. Причины, масштабы и формы безработицы 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

ВВЕДЕНИЕ
Преобладающая общность интересов «товара» рабочей силы и ее потребителей –
экономики и государства – является важнейшей социально-экономической чертой
рыночной экономики, создающий прочную гуманистическую основу развития
народного хозяйства и всего общества. Несомненно, что организованный, во
многом управляемый государством и поддерживаемый предприятиями товарной
экономики, постоянно совершенствуемый по мере развития народного хозяйства
народного хозяйства рынок труда является одним из ключевых, жизненно важных
звеньев социально-экономической системы любой страны.
Рынок труда как экономическая категория долгое время рассматривался как
явление, присущее лишь капиталистическим странам, а безработица – как
следствие господствующих отношений на рынке труда, возникающих в результате
многочисленных противоречий между трудом и капиталом.
Долгое время считалось, что поступательное развитие советской экономики дает
неограниченные возможности для полной занятости в общественном производстве,
и задача состоит лишь в том, чтобы вовлечь в него все трудоспособное
население по принципу «кто не работает, тот не ест». Всеобщая обязательность
труда и приоритет общественного над личным определяли социальный климат
советского общества в течение десятилетий. Но реальность показывала другое:
существовали огромные по масштабам диспропорции в занятости между различными
регионами, которые официальная статистика, разумеется скрывала.
В данной курсовой работе на тему «Рынок труда и занятость населения»
рассмотрены следующие вопросы:
1. Рынок труда и его особенности;
2. Занятость населения;
В этих вопросах описываются общие положения в теории о рынке труда и о
занятости населения, в первом вопросе рынок труда и его особенности
рассмотрены на примере России.
Рынок - это не географическое место, а процесс взаимодействия продавцов и
покупателей по продаже и покупке товаров на основе определения их цен и
количества товара (спроса и предложения). Он представляет собой инструмент
стихийного распределения экономических ресурсов - рабочей силы и средств
производства между различными сферами их применения, осуществляемого в
соответствии с волей потребителя.
Общественное воспроизводство в условиях рыночных отношений обслуживается
системой рынков, а именно рынками товаров и услуг, рабочей силы и др.
К определению, что такое рынок труда, возможны два подхода. Первый,
получающий в настоящее время все более широкое распространение, ограничивает
его трудоспособными лицами, в тот или иной момент свободными от занятости, от
работы - безработными, ищущими другое место работы, впервые вступающими в
трудовую деятельность или ищущими занятости после перерыва в работе. Такой
подход правомерен как инструмент оперативного решения проблем занятости (кто
в настоящее время занят, тот занят и в настоящий момент проблемы с занятостью
не создает).
В то же время этот подход сужает проблему занятости, выводит из рынка труда
другие, кроме поиска рабочего места, ее аспекты, такие, как стабильность
рабочего места, достижение максимального соответствия работы и работника,
вопросы вознаграждения труда, его прямого участия не только в создании, но и
в распределении национального дохода и другие. Не учитывается, что рабочая
сила, занятая в настоящий момент, не может считаться потребленной раз и
навсегда и вышедшей с рынка. В процессе производства непрерывно меняются
условия самой занятости, возникают вопросы территориального или
профессионального движения работника, оплаты труда, профессиональной карьеры
и прочие. В стабильных условиях западных экономик рынок труда есть
непрерывная борьба между предпринимателями и работником, по поводу соглашений
и компромиссов, определяющих их отношения.


?
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Понятие и сущность малого предпринимательства
Малое предпринимательство России устойчиво сохраняет свои позиции, обнаруживая значительные адаптационные свойства. На современном этапе развития, в соответствии с присущими малому предпринимательству особенностями, основными задачами повышения его эффективности в экономике региона являются [10, с. 19]:
? принятие мер по более эффективному использованию потенциала страны, опираясь, в том числе, и на инструменты и методы стимулирования развития производства в домашних хозяйствах населения;
? государственная помощь в обеспечении сбыта товара и налаживании связей между производителями и потребителями;
? совершенствование системы инфраструктуры малого и малого предпринимательства в России, обеспечение облегченного доступа к финансовым ресурсам и информационная поддержка предпринимателей.
В развитии малого предпринимательства в России за 2013-2014 гг. наметились негативные тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста их числа. Отсутствие государственной поддержки и досконально проработанной правовой базы только усугубило положение малых предприятий во время мирового экономического криза.
Положение в сфере малого бизнеса, которое сложилось в настоящее время в нашей стране, свидетельствует о том, что дальнейшее его развитие без активного положительного вмешательства государства может привести к свертыванию данного сектора экономики с соответствующим усилением социального напряжения и обострением экономических проблем. Из-за этого возникает необходимость в просмотре и эффективном внедрении механизмов государственного регулирования предприятий малого и среднего бизнеса.
Специальное законодательство о малом и среднем предпринимательстве составляет, прежде всего, Федеральный закон от 24 июля 2010 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [1]. Согласно Закону № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего бизнеса могут относиться индивидуальные предприниматели и организации, удовлетворяющие определенным условиям.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием – численностью работников либо размером выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в том случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» в зависимости от категорий субъектов малого и среднего предпринимательства были установлены следующие значения [2]:
? микропредприятия – 60 млн. рублей;
? малые предприятия – 400 млн. рублей;
? средние предприятия – 1 000 млн. рублей.
Сейчас малый бизнес развивается в основном в посреднической сфере и в отраслях, не требующих значительных капитальных вложений: в торговле, общественном питании, в строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, в сельском хозяйстве.
Малое предпринимательство относится к категории малого бизнеса. Развитие малого предпринимательства, и малого предпринимательства в том числе, становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в России.
Развитие предпринимательства в России имеет свою специфику, сформировавшуюся под влиянием тех экономических и политических условий, которые сложились в экономике в пореформенное время. Малые предприятия динамично перестроиться и приспособиться к неблагоприятной обстановке.
Исследования литературных источников свидетельствуют о необходимости учета трех основных факторов, способствующих развитию малого предпринимательства в России [12, 18, 25].
Первый из них – мотивационный – включает общую оценку финансового состояния, условий и перспектив ведения собственного бизнеса, а также степень поддержки властью предпринимательства в регионе.
Второй фактор - институциональный - предполагает характеристику конкурентных условий, уровень трансакционных издержек и комплексной безопасности ведения бизнеса (включая защиту от административного прессинга и недобросовестной конкуренции со стороны крупных компаний). Третий фактор – инфраструктурный - определяется степенью развитости правовой инфраструктуры (проще говоря, возможности предпринимателя решать возникающие проблемы легальным судебным путем) и наличия материальной инфраструктуры, которая для малого предпринимателя, как правило, выражается в обеспеченности производственными, офисными площадями.
Особенностью малого предпринимательства является то, что здесь не проводится различие между собственно капиталом (имуществом, приносящим доход) и имуществом, используемым предпринимателем для личных нужд [11,с 28]. Имущественная ответственность распространяется на все имущество предпринимателя независимо от его включенности в капитал. В соответствии с российским законодательством предпринимательская деятельность может осуществляться без образования юридического лица и с образованием юридического лица.
.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Малый и средний бизнес институционально утвердился как основа экономики России, закрепив за собою выполнение как социальных, так и хозяйственных функций. В 2013 г. наиболее эффективными были малые предприятия, которые «отняли» первенство по этому показателю в 2012 г. у крупных предприятий. Причем в столь резком увеличении эффективности есть как экстенсивная составляющая (т.е. рост за счет увеличения численности занятых), так и интенсивная (за счет увеличения производительности труда). Рост эффективности малого бизнеса – важное условие существование этого типа предприятий, в противном случае из-за невозможности получения выгоды от масштаба малый бизнес закрывается. Будучи частными, эти предприятия нацелены на высокую эффективность функционирования.
На основе проведенного анализа можно заключить, что процесс становления предпринимательства в России в целом, в том числе и в производственной сфере, носит сложный и противоречивый характер. И, тем не менее, производственное предпринимательство постепенно становится заметной сферой деятельности в рыночных условиях, а сами предприниматели утверждаются в качестве нового для российского общества типа хозяйствующего субъекта. Вследствие этого созданию предпосылок для его развития и повышения его социально-экономической эффективности должно быть уделено особое внимание не только в ближайшей, но и более отдаленной перспективе.
Рассматривая проблемы развития предпринимательства выявлено, что наиболее актуальными проблемами являются следующие - кадровые, законодательные и экономические проблемы, а именно: подбор квалифицированных кадров; частые изменения в законодательной базе; неудовлетворительный спрос, связанный с уровнем жизни населения; частые изменения в структуре налогов; поддержание платежеспособности своего предприятия (своей деятельности); высокий уровень налогов; нехватка оборотных средств.
Опыт большинства стран убедительно показывает, что развитие малого предпринимательства возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать необходимые для этого социальные, экономические, правовые, политические и другие условия. Решение этой задачи невозможно без создания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях специализированной, целостной инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства и выделения адекватных этой задаче финансовых, организационных и иных ресурсов.
Имеются значительные возможности по созданию более эффективной структуры поддержки малого предпринимательства, не требующие значительных затрат. Более того, необходимо отметить то, что имеется огромный резерв регулирования налогообложения малых предприятий. С внедрением предложенных мер на практике, возрастет количество малых предприятий, повысится занятость в малом бизнесе, произойдет увеличение среднего класса, снизится социальная и экономическая нестабильность в обществе.

?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)/
2. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»/
3. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р (


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.