На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85397


Наименование:


Контрольная Планирование продаж.Определить плановую выручку по предприятию в целом расчетным методом.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 5.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопросы:
1. Планирование продаж.
2. Определить плановую выручку по предприятию в целом расчетным методом.
Исходные данные:
Показатели Значение
Выпуск товарной продукции в 4 квартале отчетного года: · в отпускных ценах · по производственной себестоимости 1220 тыс.руб. 1200 тыс.руб.
Выпуск товарной продукции в 4 квартале планируемого года: · в отпускных ценах · по производственной себестоимости 1270 тыс.руб. 1250 тыс.руб.
Остатки входные по себестоимости 1100 тыс.руб.
Остатки выходные по себестоимости 185 тыс.руб.
Товарный выпуск в отпускных ценах 11620 тыс.руб.
3. определить свободную отпускную цену предприятия, если известно:
1) Материальные затраты - 200 тыс. руб.
2) Заработная плата основного производственного персонала - 40тыс. руб.
3) Ставка отчислений в Фонд социальной защиты населения - 34%, в Белгосстрах - 0,6 %.
4) Амортизационные отчисления - 20 тыс. руб.
5) Прочие расходы - 4 тыс. руб.
6) Норма прибыли - 30% к полной себестоимости продукции.
7) Ставки налогов и отчислений, включаемых в отпускную цену продукции, необходимо брать в Законе Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь» на текущий год решения задачи.
4. Рассчитать прибыль от реализации продукции на планируемый год. В планируемом году предусмотрен объем товарной продукции 5400 млн. руб., остатки нереализованной товарной продукции на начало года составили 320 млн. руб., на конец года предусматриваются остатки товарной продукции в размере пятидневного запаса. Себестоимость реализованной продукции запланирована в размере 4385 млн. руб., прибыль от внереализационной деятельности - 150 млн. руб., среднегодовая стоимость основных производственных фондов - 1250 млн. руб., оборотных средств - 470 млн. руб.


1. Планирование продаж.
В рыночной экономике создание и производство новых то­варов, оказание новых услуг являются решающим условием для выживания предприятия. Поэтому изучение потребностей потре­бителей служит основой для планирования объема продаж. В ре­зультате изучения потребностей потребителей формируется ас­сортиментная политика предприятия.
Цель планирования продаж: состоит в том, чтобы своевремен­но предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотноше­ния объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конку­рентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или сле­дования за фирмой-лидером их выпуска.
Планирование продаж - непрерывный процесс, начинаю­щийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающий­ся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы.
Основными зада­чами планирования продаж являются:
• определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследование закономерностей покупательского поведения на со­ответствующих рынках;
• критическая оценка продукции предприятия, осуществляе­мая с позиции покупателя,
• оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности,
• принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рен­табельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускае­мой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия;
• изучение возможностей производства новых или модерниза­ции выпускаемых изделий;
• прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности;
• проведение рыночных тестов новой продукции для выясне­ния ее приемлемости потенциальными покупателями;
• разработка рекомендаций производственным подразделе­ниям предприятия относительно потребительских свойств па­раметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тести­рования.
Решением указанных задач на предприятии должен занимать­ся отдел маркетинга в рамках формируемой им функциональной стратегии.
Технология обоснования плановых решений по объему продаж.
С определения объемов продаж начинается процесс тактического планирования. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов. Чтобы не потерпеть поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2-3 года. Это позволяет спланировать в тактическом плане все этапы производственного процесса, начиная с разработки проекта изделия, технологического процесса изготовления, опытно-экспериментальных работ и заканчивая запуском изделий в производство, а затем выходом на рынок с новой продукцией и прекращением производства старых изделий.
Заканчивается работа по планированию продаж составлением портфеля заказов. Порядок формирования портфеля заказов в рыночной и плановой экономике различен. В плановой экономике основу портфеля составляют задания государственных плановых органов по производству, поставке и реализации продукции, составляемые на базе проводимого ими детального анализа сбалансированности всей номенклатуры выпускаемых изделий с учетом спроса и предложения со стороны предприятий и отраслевых министерств. В этом случае маркетинговые исследования за предприятия фактически выполняли центральные плановые органы, такие как Госснаб, Госплан и их территориальные подразделения. Этими органами охватывалась значительная часть продукции предприятий, например, в промышленности - около 60 %. Остальная часть продукции производилась и распределялась по прямым договорам между предприятиями. Центральные органы лишь извещались о заключенных договорах. Предприятия и отраслевые министерства могли проводить маркетинговую работу лишь по вновь осваиваемой продукции, которая заканчивалась разработкой технико-экономического обоснования. Права предприятий в области формирования портфеля заказов сводились главным образом к составлению предложений по развитию производства на планируемый период, которые в последующем подвергались различным корректировкам в отраслевых министерствах и центральных плановых органах. В конечном итоге плановая работа заканчивалась доведением до предприятий детальной номенклатуры продукции, перечня сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, которыми обеспечивалось производство.
В рыночной экономике портфель заказов формирует отдел маркетинга предприятия самостоятельно. Как правило, портфель заказов состоит из трех разделов:
• текущих заказов, обеспечивающих ритмичную работу предприятия в данный период;
• среднесрочных заказов со сроком исполнения 1-2 года;
• перспективных заказов, охватывающих период времени более 2 лет.
К сожалению, спланировать портфель заказов на более длительные сроки не представляется возможным в связи с неустойчивостью и неопределенностью спроса.
Текущие заказы должны быть подкреплены договорами, заключенными предприятием с покупателями продукции. Продукция, на которую не заключен договор, может быть изготовлена лишь при наличии твердой уверенности в ее сбыте. На среднесрочные и перспективные заказы также желательно заключать договоры поставки. Однако не всегда можно найти клиента, гарантирующего покупку продукции на несколько лет вперед. Особенно если речь идет о новой продукции, неизвестной широкому кругу покупателей. Тем не менее, если предприятие не будет осваивать новую продукцию, связанную с риском сбыта, оно не сможет противостоять конкурентам. Уверенность в продаже продукции - критерий действенности маркетинга.
При формировании портфеля заказов должны учитываться отраслевые особенности и жизненный цикл продукции.
Планирование новых видов деятельности, как правило, связа­но с наибольшим риском. Минимизировать риск при планирова­нии портфеля продукции могут следующие меры:
• нельзя приступать к изготовлению продукции при отсутствии предварительного договора на поставку;
• применение конструкторских решений, основанных на уни­фикации и стандартизации изделий. Унификация и стандартизация конструкций позволяет при отказе потребителя от изделия перейти на выпуск другого изделия, использовав при этом изготовленные детали и сборочные единицы для невостребованного изделия;
• поиск резервных рынков сбыта. При отказе потребителя про­дукцию иногда эффективнее реализовать на запасных рынках сбыта с меньшей выгодой, чем допустить простои предприятия из-за от­сутствия заказов или затоваривание складов готовой продукции;
• наличие конкурентных преимуществ продукции.
Процесс обоснования решений по объему продаж можно пред­ставить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи.
На рис. 1 представлена схема процесса обоснования объема продаж, которая позволяет структурно упорядочить процесс при­нятия планового решения, определить его информационную модель и организовать эффективную обработку плановой инфор­мации.

Иссле- ова- ние конъюнк- туры рынка Анализ продаж за предшествующий год и сегментация рынка Выбор целевого рынка Определение емкости рынка Прогноз развития рынка

Плани- рование ассорт. Планирование освоения новых изделий Формирование структуры ассортимента

Оценка конкурентоспособности

Планирование цены
Прогнозирование величины продаж


Рис. 1. Технологическая схема планирования объема продаж
В процессе обоснования объема продаж выделяют следующие пять этапов: исследование конъюнктуры рынка; планирование ас­сортимента; оценка конкурентоспособности; планирование цены; прогнозирование величины продаж.
1. Исследование конъюнктуры рынка
1.1. Анализ продаж за предшествующий период
Исследование конъюнктуры рынка в процессе планирования продаж начинается с анализа продаж в предшествующем планиру­емому периоде. Основными задачами такого анализа являются изыскание резервов наиболее полного удовлетворения покупате­лей и клиентов, увеличения объема продаж продукции, макси­мально возможного использования производственной мощности предприятия, материальных и трудовых ресурсов, повышения эф­фективности производственно-хозяйственной деятельности.
В процессе анализа продаж производится оценка степени вы­полнения и динамики производства и реализации продукции, оп­ределение влияния факторов на изменение величины этих показа­телей, выявление внутрихозяйственных резервов и разработка ме­роприятий по их освоению.
Объем реализованной продукции в процессе анализа продаж может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стои­мостных измерителях. Обобщающие показатели объема продаж продукции оценивают в стоимостных показателях.
В практической деятельности анализ продаж продукции про­водится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его фактические данные сравниваются с плановыми и предшествую­щими периодами. Рассчитываются: процент выполнения плана; абсолютные отклонения от плана; темпы роста и прироста (умень­шения) за анализируемый отрезок времени; абсолютное значение одного процента прироста (уменьшения) объема продаж. В про­цессе анализа определяется выполнение плана поставок продук­ции в целом по предприятию, в разрезе отдельных покупателей и видов продукции, выясняются причины невыполнения плана и да­ется оценка выполнения договорных обязательств.
Особое внимание при анализе продаж должно уделяться вы­полнению обязательств по кооперированным поставкам и экспор­ту продукции. В процессе анализа необходимо изучить также при­чины увеличения остатков готовой продукции на складах пред­приятия, а также неоплаченных остатков продукции, отгруженной покупателям. Особое внимание должно быть уделено анализу причин отказа покупателей от поставки продукции по заключен­ным договорам. Эти причины следует классифицировать на внеш­ние, не зависящие от предприятия, например, неплатежеспособ­ность покупателей, и внутренние, связанные с особенностью про­дукции и условиями ее поставки, например, качество и цена продукции, не устраивающие покупателя.
Объем продаж во многом зависит от внутренних возможнос­тей предприятия. В процессе анализа продаж: рассчитываются и анализируются следующие показатели.
1. Абсолютный прирост (уменьшение) объема продаж в на­туральном и стоимостном выражении по сравнению с планом и предшествующим периодом. Определяется разностью между объемом продаж, достигнутым в анализируемом периоде, и планом, а также объемом продаж в предыдущем (базисном) пе­риоде.
2. Изменение номенклатуры (ассортимента) продукции. Рас­считывается как изменение удельного веса конкретного наи­менования продукции в общем объеме реализации в отчетном периоде по сравнению с аналогичными показателями плана и базисного периода. Расчет может производиться в натуральных и стоимостных показателях.
3. Индивидуальный индекс физического объема реализован­ной продукции. Определяется отношением количества данного вида продукции, реализованной в отчетном периоде, к количеству продукции, реализованной в базисном периоде, и предусмотрен­ному планом в натуральных единицах.
4. Коэффициент соответствия ассортимента продукции струк­туре потребности в ней (Кс) рассчитывается по формуле:




где Ti - количество (объем) реализованной продукции i-го вида, Тai - емкость рынка i-го вида продукции; п - количество выпус­каемых видов продукции; m - потребное количество видов про­дукции.
Коэффициент соответствия рассчитывается для базисного, планового и отчетного периода и определяется его динамика.


5. Общий стоимостной индекс продаж, определяемый по отношению к плану (/n) и базисному периоду (1Ь), рассчитывается по формулам:


где q0,q1,qn - объем продаж продукции в натуральном выраже­нии в базисном, отчетном и плановом периоде; С0, С1 Сn - дей­ствующая цена в соответствующих периодах.
6. Остаток нереализованной продукции на конец анали­зируемого периода (года, квартала, месяца) рассчитывается поформуле:
Т2+Р1 =Р1 +Г1 +Т-Р (2.4)
где Р1,Р2 - остатки нереализованной продукции на предприя­тии на начало и конец анализируемого периода; Т1, Т2 - остатки продукции, отгруженной потребителю, но не оплаченной и на­ходящейся на ответственном хранении у потребителя на начало и конец анализируемого периода; Т - объем товарной продук­ции, произведенной в данном периоде; Р - объем реализован­ной продукции за данный период.
7. Отказы покупателей от ранее заключенных договоров пос­тавки. Рассчитывается удельный вес продукции, от которой отка­зались потребители (всего и в том числе по причинам), в общем объеме продукции, предусмотренной договорами поставки, и ана­лизируется тенденция изменения данного показателя. Аналогично анализируются причины поставки продукции сверх объемов, предусмотренных договорами, по инициативе покупателей.
8. Возврат продукции потребителями в связи с рекламация­ми (низким качеством, неукомплектованностью). Определяется удельным весом возвращенной продукции в общем объеме реа­лизации (всего и в том числе по причинам) и динамикой показа­теля за ряд лет.
9. Рентабельность продаж. Определяется отношением при­были, планируемой или фактически полученной за определен­ный период времени, к плановой или фактической полной себес­тоимости реализованной продукции.
10. Рентабельность оборота. Она характеризуется удель­ным весом прибыли в доходе предприятия от реализации про­дукции на товарном рынке по отпускным ценам предприятия за определенный период времени. Рассчитываются абсолютные значения рентабельности в отчетном и базисном периодах и их динамика.
При анализе объема продаж важно не только установить коли­чественное значение рассмотренных показателей, но и выявить причинно-следственные связи, позволяющие оценить меру влия­ния различных факторов на эффективность продаж. С этой целью все факторы, определяющие эффективность продаж, целесообраз­но свести в следующие группы:
• качество и научно-технический уровень продукции (соот­ветствие продукции мировым стандартам, объем брака, количес­тво рекламаций и стоимость зарекламированной продукции, ко­личество сертифицированной продукции, качество использован­ных сырья и материалов, квалификация работников, нарушение условий хранения, перевозки и погрузки, техническое состояние оборудования);
• ценовая стратегия (соответствие цены качеству продукции, ценовые преимущ........


Список используемой литературы:
1. «Экономика предприятия», А.С. Головачев, Минск, 2008
2. «Экономика предприятия», Л.Н. Нехорошева, Минск, 2008
3. «Экономика предприятия» Э.В. Крум, Минск , 2013
4. «Планирование на предприятии» А.И. Ильин, Минск, 2001
5. «Планирование на предприятии» Э.А. Афитов, Минск, 2001




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.