На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85399


Наименование:


Отчет по практике изучение организационно - экономической структуры предприятия на примере ИП Кириленко С.П.

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 5.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Для ознакомления с деятельностью любой организации необходимо изучить возможно большее число её сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявить узкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.
Предметом исследования является рассмотрение управления малым предприятием на примере ИП Кириленко С.П.
Сроки практики 08.10.2014 по 30.12.2014
Целью практики является - изучение структуры предприятия, управленческих аспектов деятельности предприятия и использование информационных технологий и экономико-математических методов на всех этапах управления.
Задачей практики является:
? изучение организационно - экономической структуры предприятия;
? анализ функциональной структуры предприятия;
? сбор и анализ экономических показателей, характеризующих работу организации в целом и подразделения, в котором происходит практика;
? применение экономико-математических методов и современных пакетов экономического анализа и прогнозирования как основы для принятия управленческих решений;
? подготовка и систематизация необходимых материалов для написания отчета.


1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Магазин «Надежда» находится по адресу: Красноярский край, Саянский район с. Средняя Агинка ул. Советская 34. Общая площадь магазина 273, 5 м2. Режим работы с 08.00 до 22.00. Используется метод индивидуального обслуживания.
Свидетельство о государственной регистрации выдано 8 декабря 2007 г. администрацией Саянского района, Красноярского края. В соответствии с данным документом Кириленко С.П. присвоен государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (приложение А).
ИП Кириленко С.П. находится на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности.
После постановки на учет в налоговом органе 08.12.2007 г. Кириленко С.П. присвоен идентификационный номер налогоплательщика (приложение Б).
Согласно информационному письму об учете в ЕГРПО Красноярский краевой комитет государственной статистики осуществил учет и идентификацию индивидуального предпринимателя в составе ЕГРПО, присвоив ему коды Общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (приложение В).
Основным видом деятельности ИП Кириленко С.П. является розничная торговля продуктами питания, а также бытовой, парфюмерно-косметической продукцией и предметами личной гигиены.
Основной целью предприятия является удовлетворение покупательского спроса и получение прибыли. Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи: изучение покупательского спроса на товары, формирование ассортимента товаров, организация закупок и завоза товаров, оказание торговых услуг покупателям.
Высшим органом управления предприятием является директор в лице Кириленко С.П., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.
В магазине «Надежда» линейная организационная структура управления предприятием. Директор решает все вопросы текущей деятельности магазина, утверждает штаты работников, заключает с ними трудовые договоры, назначает должностных лиц, совершает сделки от имени предприятия, открывает счета в банках, издает приказы и дает указания. Основные структурные звенья подчиняются непосредственно директору. Бухгалтер принимает от материально-ответственных лиц (продавцов-кассиров) товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции. Администратор осуществляет организацию и контроль над деятельностью работников торгово-оперативного и вспомогательного персонала, находящихся в его подчинении. В обязанности администратора входит также: составление графиков работы, осуществление контроля за обеспечением и соблюдением правил торговли, установление хозяйственных связей с поставщиками, заключение договоров и сделок в объемах товарного обеспечения. Товаровед осуществляет приемку товаров по количеству и качеству, ведет учет и следит за сохранностью и сроками хранения товара на складе и в торговом зале, следит за выполнением санитарных требований. Торгово-оперативный персонал магазина «Надежда» представлен продавцами-кассирами, работающими непосредственно и с товаром и с покупателями.
Каждая форма собственности имеет свои преимущества и недостатки.
Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являются субъектами малого предпринимательства.
Существует программа государственной поддержки малого предпринимательства, которая устанавливает определенные привилегии для малых предприятий:
- субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов;
- государственная поддержка также предусматривает кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства;
- установлен упрощенный порядок регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
- законами Российской Федерации устанавливаются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства; индивидуальный предприниматель может использовать упрощенную систему налогообложения - единый налог на вмененный доход.
Но часто этими привилегиями предпринимателям трудно воспользоваться из-за бюрократии чиновников.
Преимущества малого предпринимательства:
- доступность многим гражданам по причине небольших первоначальных вложений в основной и оборотный капитал;
- возможность использования местных сырьевых ресурсов;
- создание новых рабочих мест;
- небольшой аппарат управления по сравнению с крупными предприятиями, и, как следствие, более низкие накладные расходы;
- возможность быстро реализовать свои идеи, самореализация предпринимателя;
- быстрая оборачиваемость собственного капитала;
- гибкость, возможность быстро реагировать на изменения рыночного спроса, быстрая адаптация к этим изменениям.
Однако существуют и негативные факторы:
- предприниматель работает в условиях постоянного риска; он рискует здоровьем, своей собственностью и даже жизнью;
- административные барьеры;
- отсутствие предпринимательской инфраструктуры;
- меньшая устойчивость в конкуренции;
- давление со стороны криминальных структур.
1.2. Конкурентоспособность торгового предприятия
Магазин «Надежда» расположен в районе, где основная часть населения имеет средний доход; является магазином местного значения.
Возле магазина имеются удобные подъездные пути и стоянка для личных автомобилей покупателей.
Одно из определений конкурентоспособности предприятия - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального и потенциального удовлетворения им потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
При определении конкурентоспособности исследуемого предприятия необходимо выделить его сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам в отношении коммерческих и организационных условий.
Перечисленные условия рассмотрим в разрезе параметров, используя пятибалльную шкалу оценки. Оценки были выставлены в ходе опроса пяти случайных покупателей. Оценка параметров приведен в таблицах 1.1 и 1.2
В качестве предприятий-конкурентов магазина «Надежда» были выбраны следующие: магазин «Дева» (улица Советская, дом 91) и павильон «Хороший» (улица Советская, дом 18), расположенные в окрестности и осуществляющие аналогичный вид деятельности.
Таблица 1.1 - Оценка магазина «Надежда» по коммерческим условиям конкурентоспособности
Параметры Предприятия-конкуренты
«Надежда» «Дева» «Хороший»
Уровень цен 4 5 3
Широта ассортимента 5 3 4
Качество реализуемых товаров 5 5 4
Итого: 14 13 11

Уровень цен в магазине «Надежда» является средним и соответствуют качеству товаров и обслуживанию. В магазине «Дева» цены ниже среди предприятий-конкурентов, а в павильоне «Хороший» выше средних.
Ассортимент в «Надежде» представлен достаточно широко. По данному параметру магазин «Дева» и «Хороший» уступают: широта их ассортимента оценена на «3» и «4» соответственно.
Что касается качества реализуемых товаров, следует отметить, что в «Надежде» и «Деве» предлагают качественный товар, а в павильоне «Хороший» кондитерские изделия бывают не всегда свежими.
Таблица 1.2 - Оценка магазина «Надежда» по организационным условиям конкурентоспособности
Параметры Предприятия-конкуренты
«Надежда» «Дева» «Хороший»
Режим работы 5 4 5
Обслуживание 5 5 4
Оформление торгового зала 3 5 4
Внешний вид магазина 4 4 3
Удобство расположения 5 4 4
Итого: 22 22 20

Оценивая магазин «Надежда» по организационным условиям конкурентоспособности, следует отметить, что режим работы магазина с восьми часов утра до десяти вечера - время, когда население в большинстве совершает покупки, к тому же он работает без перерыва на обед. Павильон «Хороший» работает круглосуточно, поэтому он тоже заслужил максимальный бал. «Дева» работает с 10.00 до 21.00 с перерывом на обед.
В «Надежде» покупателей обслуживают доброжелательные продавцы, осуществляется продажа с индивидуальным обслуживание покупателей, которое является привычным для обслуживаемого населения. В двух других магазинах метод продажи аналогичный. Продавцы в «Деве» также располагают к себе, а в «Хорошем» - молодые, им не хватает опыта.
По параметру «оформление торгового» зала «Надежда» получил низкую оценку, потому что ему требуется косметический ремонт и более новое оборудование. Магазин «Дева» открылся относительно недавно: в нем новое оборудование и приятная атмосфера. «Хороший» в данном случае немного уступает «Деве».
Внешний вид магазинов «Надежда» и «Дева» оценен «хорошо» - в первом необходимо изменить вывеску, сделать ее более привлекательной, во втором также следует немного улучшить внешний вид. Павильон «Хороший» требует косметического ремонта.
Торговое предприятие «Надежда» расположено максимально удобно для покупателей. Расположение других магазинов удобно для проживающих непосредственно в ближайших домах.
Таблица 1.3 - Сводная таблица оценки конкурентоспособности магазина «Надежда» по коммерческим и организационным условиям конкурентоспособности
Условия Предприятия-конкуренты
«Надежда» «Дева» «Хороший»
Коммерческие 14 13 11
Организационные 22 22 20
Итого: 36 35 31

Таблица 1.3 является сводной для оценки конкурентоспособности магазина «Надежда» с предприятиями-конкурентами. Соотношение оценок по организационным и коммерческим условиям конкурентоспособности магазинов проиллюстрированы на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1. Сравнительная оценка конкурентоспособности предприятий-конкурентов.
Наибольший балл у исследуемого предприятия (из максимальных 40 получил 36) за счет высокой оценки показателей: широта ассортимента, качество товаров, удобство расположения, обслуживание, режим работы.
Самый низкий бал (3) «Надежда» получил за оформление торгового зала. Оценка «хорошо» поставлена за следующие параметры: уровень цен и внешний вид магазина
Таким образом, для повышения эффективности деятельности магазина «Надежда» необходимо обратить внимание на коммерческие и организационные условия функционирования.
Магазину «Надежда» следует:
? пересмотреть уровень торговой надбавки по отдельным видам товаров;
? заменить оборудование на более новое и современное;
? сделать косметический ремонт помещения как внутри магазина, так и снаружи;
? изменить вывеску: сделать ее более яркой и привлекательной.

1.3. СТРУКТУРа ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Среди основных элементов организации предприятий торговли доминирующим является структура - конституция организации (предприятия), на основе которой происходит управление коммерческой деятельностью, а также устойчивые связи между звеньями организации.
В магазине «Надежда» линейная организационная струк........


Библиографический список

1) Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст]: учеб.пособие. / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 288с.
2) Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст]: учеб.пособие. / А.Н. Аверин - 3-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2005. - 224с.
3) Аносов, В.В. Платежеспособность: кому и как управлять / В.В.Аносов // Экономическая газета. - 2013. - №1 3. - С. 26-30.
4) Аширов, Д.А. Управление персоналом [Текст]: учеб.пособие. / Д.А. Аширов - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012- 432с.
5) Батьковскии, М.А. Управление финансовым оздоровлением предприятия в условиях экономического кризиса / М.А. Батьковскии, И.В. Булаева, К.Н. Мингалиев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №1. - С. 79 - 85.
6) Беляцкий, Н.П. Управление персоналом [Текст]: учеб.пособие. / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2007. - 312с.
7) Блага, З.С. Как оценить финансовое здоровье фирмы / З.С. Блага, И. Йиндржихоеска // Финансовая газета. - 2011. - №1 48. - С. 27-39.
8) Блинов, А.О. Искусство управления персоналом [Текст]: учеб.пособие. / А.О. Блинов, О.В. Василевская - М.: ГЕЛАН, 2013. - 296с.
9) Вудкок М. Раскрепощенный менеджер [Текст]: учеб. пособие. / М. Вудкок, Д. Френсис. - М.: 2010. С. 117 - 119;
10) Дорофеева, Л.И. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие. / Л.И. Дорофеева. - М.: Эксмо, 2012.- 192 с.
11) Коротков, Э.М. Антикризисное управление [Текст]: учеб. пособие./ Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 130 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.