Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85417


Наименование:


Курсовик «Система государственного управления в субъектах РФ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы глсударственного управления в субъектах РФ 6
1.1 Понятие и сущность государственного управления 6
1.2 Система государственного управления в субъектах РФ 12
Глава 2. Система государственного управления в Алтайском крае 20
2.1 Структура государственного управления в Алтайском крае 20
2.2 Совершенствование системы государственного управления в Алтайском крае 30
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 39


Введение

Система государственного и муниципального управления любого государства, являясь отражением характера и уровня политического и социокультурного развития общества, его административной культуры, детерминирована самыми различными факторами. Это - исторические и географические условия, экономическое состояние и культура общества, политические традиции и влияние процессов глобализации. Данный перечень нетрудно продолжить. Однако, говоря о таких факторах в современных условиях, нельзя не назвать один из доминирующих государственного и муниципального управления - системность, качество правового обеспечения. Об этом свидетельствуют не только формирование и развитие национального законодательства, дискуссии о его соответствии принципам управленческой науки и задачам модернизации государства, но и выработка в международном сообществе общих требований к организации власти на основе демократических принципов, адекватной интересам населения публичной службы. В условиях формирования правового государства постоянно нарастающее взаимодействие между правом и системой государственного и муниципального управления становится основным вектором развития национальных государств.
Соответственно, наличие четко выстроенной региональной политики и рациональный характер действующих межуровневых отношений также выступают необходимыми условиями эффективного функционирования любого федеративного государства. Решение данных задач в России актуализируется тем, что у нас к настоящему времени не только не сложилась стратегия регионального развития, но продолжается поиск и оптимальных принципов организации системы органов государственной власти субъектов РФ, адекватных конституционной модели Российской Федерации.
Сказанное выше объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы является анализ системы государственного управления в субъектах РФ на примере Алтайского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть суть понятия государственного управления и его сущность;
- описать систему государственного управления в субъектах РФ;
представить структуру государственного управления в Алтайском крае;
- обозначить пути совершенствования системы государственного управления в Алтайском крае.
Предметом исследования в данном случае выступает система государственного управления в субъектах РФ.
Объект исследования - система государственного управления в Алтайском крае.
Методологическую базу исследования образуют нормативные правовые акты РФ в анализируемой сфере, в том числе Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав (Основной закона) Алтайского края (принят 26.05.1995 г. (ред. от 06.03.2014 № 16-ЗС)), Закон «О государственной гражданской службе Алтайского края» от 28.10.2005 №78-ЗС (ред. от 26.11.2010 №100-ЗС) и др., а также труды таких авторов, как Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, М.А. Малышева, Е.В. Охотский, И.М. Филянина и др.
В качестве методов исследования применялись описание, сравнение, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Глава 1 Теоретические основы государственного управления в субъектах РФ
1.1 Понятие и сущность государственного управления

Государство представляет собой форму политической организации общества, основным предназначением которой является защита существующего общественного строя и порядка путем воздействия на деятельность и поведение людей волей и авторитетом власти, а также принуждением с ее стороны и другими методами.
В качестве первоочередных признаков государства традиционно называют наличие определенной территории, на которую распространяется его юрисдикция, а также права, закрепляющего систему санкционированных норм, особых органов и учреждений, реализующих властные функции. Совокупность двух указанных элементов образует систему государственного управления.
В научной литературе понятие государственного управления рассматривается в разных аспектах, к примеру, как:
- организация и регулирование государством общественной (публичной) жизнедеятельности людей с целью ее упорядочения, сохранения или преобразования;
- установление рациональных взаимосвязей между личностью, коллективом, государством и обществом путем регулирующего и упорядочивающего воздействия на них государственной власти;
- целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие системы государственных органов, организаций и ответственных должностных лиц на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей;
- реализация политической власти для регулирования экономических и социальных ресурсов общества, обеспечивающего их целенаправленное развитие (Институт Всемирного банка).
Характер отношений между властными структурами и обществом позволяет также трактовать государственное управление в широком и узком смыслах.
Например, М.А. Малышева определяет государственное управление в широком смысле как управление делами общества со стороны всех ветвей власти, соответствующих государственных учреждений и органов местного самоуправления. Государственное управление в узком смысле - это управление органами исполнительной власти делами общества посредством соответствующих форм исполнительно-распорядительной и контрольно-надзорной деятельности. В данном случае государственное управление носит четко выраженный организующий, координирующий и распорядительный характер.
К признакам государственного управления Е.В. Охотский относит:
- масштабность, выражающуюся в том, что управляющее воздействие государства распространяется на все общество, а при определенных условиях даже выходит далеко за его пределы в рамках проводимой международной политики;
- властный характер, обусловливающий такие отличительные черты государственной власти, как ее политический характер; реализация соответствующими органами, организациями и должностными лицами от имени государства; единство, централизация и консолидация; наличие судебных органов, выполняющих роль арбитра в решении социальных проблем и конфликтов; объединение и разделение населения по административно-территориальному и/или национально-территориальному признаку; наличие собственного механизма осуществления через специализированный государственный аппарат; право на применение легализованного легитимного принуждения;
- использование в своей управленческой деятельности всех имеющихся в обществе ресурсов: материальных, финансовых, социальных, демографических, интеллектуально-кадровых, информационных и др.;
- диалектическое единство интересов власти, общества и гражданина, позволяющее реализовывать реальные возможности страны и общества.
Необходимость государственного управления возникает в связи с потребностью эффективно использовать природные, трудовые, материальные и информационные ресурсы, справедливо перераспределять доходы, гарантировать основные социальные права, обеспечивать и поддерживать общественный порядок.
Однако любое государство рано или поздно сталкивается с осознанием, что плавные эволюционные преобразования системы управления не отвечают вызовам времени, требуя все более существенных политических усилий, позволяющих управленческой модели соответствовать растущим требованиям общества. Такое осознание наступило и в нашей стране. После принятия Конституции 1993 г. была проделана работа не только по созданию новой системы государственного и муниципального управления, но и по формированию правовой базы для функционирования данной системы. Более того, административные преобразования приобрели постоянный характер. По мере изменения общественных потребностей в степени государственного регулирования той или иной сферы экономики, социальной или общественно-политической жизни корректируется модель принятия управленческих решений, уточняются средства, обеспечивающие их реализацию.
При этом Конституция РФ, учредив в стране демократическую модель организации государственной власти с учетом принципа разделения властей в его функциональном понимании, закрепила только формальные правовые институты - правовые статусы и организационные структуры - и определила наиболее общие принципы формирования государственного и муниципального управления. Она задала лишь конституционно-правовые рамки разрешения основных проблем российской государственности:
1) несоответствия природы государственного устройства России задачам сохранения территориальной целостности и однородности правового пространства государства;
2) отсутствия единства в определении внешних территориальных пределов и принципов внутреннего деления современной российской государственности;
3) недостаточной степени интеграции российского общества: этнической, политической, социальной;
4) несовершенства системы государственного и муниципального управления, прежде всего, его институциональных структур, призванных гарантировать однородность правового пространства;
5) отсутствия юридических механизмов, обеспечивающих единство государственной власти страны.
В то же время именно Конституция РФ 1993 г. создала базу для реформирования системы управления страной и стала основой институциональных изменений в ней.
Фундамент государственного управления создает система органов государственной власти.
Одной из наиболее распространенных их классификаций в соответствии со ст. 10 Конституции РФ является разграничение органов государственной власти исходя из принципа разделения власти на:
- законодательные;
- исполнительные;
- судебные.
В настоящее время наряду с устоявшейся триадой часто выделяют еще одну группу органов государственной власти - контрольно-надзорные органы, в которую включают:
1) органы прокуратуры;
2) Счетную палату РФ;
3) Центральный банк России и ряд других органов.
Для анализа системы органов государственной власти в федеративном государстве большое практическое значение имеет их разграничение на федеральные и органы государственной власти субъектов РФ.
Перечень органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации и представленных в ч. 1 ст. 11 Конституции РФ имеет исчерпывающий характер. Это:
1) Президент РФ;
2) Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и Государственной Думы;
3) Правительство РФ;
4) суды РФ.
В отношении органов государственной власти субъектов РФ часть 2 этой же статьи устанавливается только общий принцип, гласящий, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Более подробно перечень таких органов определяется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Согласно ст. 12 Конституции РФ в нашей стране признается и гарантируется местное самоуправление, наделяемое самостоятельностью в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Для изучения системы государственного и муниципального управления особого внимания требуют государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления), которые осуществляют исполнительно-распорядительную и нормотворческую деятельность, хотя последнее подчинено только исполнению требований законов и реализуется как принятие (издание) подзаконных актов. К ним относятся постановления и распоряжения, имеющие нормативный........


Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС «Консультант плюс»
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс»
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс»
4. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс»
5. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс»
6. Указ Президента РФ от 01.02.2005 №110 (ред. от 19.03.2014) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс»
7. Указ Президента РФ от 01.02.2005 №112 (ред. от 19.03.2014) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс»
8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) // СПС «Консультант плюс»
9. Устав (Основной закона) Алтайского края: принят 26.05.1995 г. (ред. от 06.03.2014 № 16-ЗС) // СПС «Консультант плюс»
10. Закон «О государственной гражданской службе Алтайского края» от 28.10.2005 №78-ЗС (ред. от 26.11.2010 №100-ЗС) // СПС «Консультант плюс»
11. Постановление Администрации Алтайского края от 27.09.2013 г. № 507 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2013 - 2018 годы» // СПС «Консультант плюс»
12. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2009. - 301 с.
13. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 1 / И.Н. Барциц. - М.: Изд-во РАГС, 2011. - 464 с.
14. Все по местам: подведены итоги выборов в региональные законодательные органы власти [Электронный ресурс] // Российская газета. - 2011. - URL: < 2011/12/06/regiony.html>
15. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изл-во РАГС, 2010. - 640 с.
16. Малышева, М.А. Теория и методы современного государственного управления: учебно-методическое пособие / М.А. Малышева. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. - 280 с.
17. Охотский, Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс / Е.В.Охотский. - М.: МГ МО(У) МИД России, 2011. - 548 с.
18. Филянина, И.М. Система органов государственной власти: учебное пособие / И.М. Филянина. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. - 194 с.
19. Чиркин, В.Е. Публичное управление: учебник / В.Е. Чиркин. - М.: Юрьстъ, 2010. - 475 с.
20. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: Кнорус, 2013. - 200 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.