На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85423


Наименование:


Курсовик «Доходы предприятия: анализ формирования и эффективности их использования»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 6.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Доходы как экономическая категория и их характеристика...……………..4
1.1. Сущность, виды, источники формирования доходов предприятия………4
1.2. Формирование доходов коммерческого предприятия в современных условиях………………………………………………………………………….11
1.3. Направления распределения доходов предприятия………………………17
2. Анализ формирования доходов предприятия…………………………….....19
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия...19
2.2. Характеристика состава и структуры доходов предприятия……………29
2.3. Формирование доходов от основной деятельности предприятия и влияние факторов на их размер…………………………………………………36
3. Анализ распределения доходов коммерческого предприятия……………. 42
3.1. Распределение доходов и формирование прибыли предприятия………. 42
3.2. Оценка эффективности использования доходов предприятия…………..46
3.3 Резервы повышения доходов торгового предприятия в современных
условиях………………………………………………………………………….47
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованных источников…………………………………………..53
Приложение………………………………………………………………………57

Введение
В жестких условиях рыночной конкуренции основополагающей целью деятельности любой коммерческой организации, является получение наибольшей прибыли, напрямую зависящей от величины получаемых доходов и производимых расходов.
Именно доходы являются основным источником развития материально-технической базы предприятия, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социальных потребностей коллектива, фактором стабильности существования и прогресса организации.
Учет и анализ доходов предприятия - объективная необходимость рыночных отношений. В этой связи реалией настоящего времени является потребность в проведении методологических разработок по определению, учету, анализу доходов в экономике предприятия.
Доход - чрезвычайно распространенное, широко применяемое и в то же время крайне многозначное понятие, употребляемое в разнообразных значениях. В широком смысле слово обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что доходы организации - это основные факторы, влияющие на получение прибыли и, следовательно, на величину налогов, уплачиваемых от нее.
Целью написания данной курсовой работы является определение экономической сущности понятия «доход предприятия» и анализ формирования и распределения дохода конкретного объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать общую характеристику доходов организации;
-рассмотреть классификацию доходов предприятия;
-провести анализ доходов сети магазинов «Мир Сумок» ;
-выявить пути повышения доходности сети магазинов «Мир Сумок».
Объектом исследования является сеть магазинов «Мир Сумок» . Предметом исследования является доход сети магазинов .
Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Теоретическая часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В практической части проводится финансовый анализ деятельности организации.
1. Доходы как экономическая категория и их характеристика
1.1. Сущность, виды, источники формирования доходов предприятия
Социально - экономическое развитие России в современных условиях сопровождается качественными структурными сдвигами в сторону повышения интенсивности производства, реализации. В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
Одним из результатов хозяйственной деятельности торговых предприятий выступает размер его доходов, формирующихся из различных источников и по разным видам деятельности предприятий. [19]
В настоящее время выделяют доходы в зависимости от вида проводимого анализа и в зависимости от предназначения (получателя доходов) (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Группы доходов и их характеристика

Признаки классификации Виды Характеристика
В зависимости от вида анализа 1. Доходы, изучаемые в ходе макроэкономического анализа 2. Доходы, изучаемые в ходе микроэкономического анализа Термин "доход" используется по отношению к совокупному доходу страны от ренты, платежей и др. (национальный доход) Термин "доход" используется исключительно по отношению к потоку поступлений за определенное время от факторов производства в форме ренты, заработной платы, др. (валовой доход, др.)
В зависимости от предназначения 1. Доходы, получаемые физическими лицами 2. Доходы, получаемые юридическими лицами Заработная плата, дивиденды, пособие по безработице и др.; Валовая прибыль, совокупный валовой доход, доходы от реализации основных фондов и др.

Доходы служат финансовой базой для возмещения всех текущих затрат торговой организации, выполнения ее финансовых обязательств перед государством (налоговых платежей) и формирования чистой прибыли, которая используется для развития материально-технической базы, улучшения социального развития трудового коллектива, выплат дивидендов владельцам имущества, дополнительного материального стимулирования персонала.
На данный момент существует множество литературных источников, посвященных вопросам исследования доходов предприятия, и понятие доходов не имеет единого определения, так как у каждого автора существуют различные подходы (таблица 1.2) [13].
Таблица 1.2 - Характеристика понятия "доходы" различными авторами

Авторы Определение
Азрилиян А. Н. Доходы представляют собой увеличение активов или уменьшение обязательств компании, которые вызваны обычной хозяйственной деятельностью предприятия и приводят к увеличению собственного капитала. В доход включается выручка от реализации товаров работ, услуг, дивиденды, роялти, рента
Райзберг Б.А. Доходы - любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью
Лупей Н.А. Доходы являются важнейшими факторами, определяющими конечные
Пястолов С.И. Средства полученные от всех видов деятельности предприятия за определенный период; показатель используемый в расчетах прибыли и убытка
Ерохина О. Н., Башмачникова А. В. Доходы - это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитывается в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить
Горфинкель В.Я. Доходы - экономический показатель, характеризующий вновь созданную трудом стоимость, выражает суммарный доход предприятия, организации в результате производства и продажи продукции, товаров, оказания услуг; денежные поступления предприятия от производственной и иных видов деятельности
Брагина Н.П. Доходы - это поступления за оказанные услуги и выполнение работы, прочие доходы от не основного вида деятельности
Любушин Н.П. Доходы - это поток денег или общая сумма денег, поступающая экономическим агентам в виде заработной платы, жалования, ренты, дивидендов, процентов, предпринимательской прибыли в течение определенного периода (за год)

Приведенные в таблице определения доходов содержат в себе сходства и в то же время между ними существуют различия. Одни авторы характеризуют доходы как факторы, однако они выступают как самостоятельная категория в деятельности торгового предприятия. В других определениях раскрывается сущность доходов только как источника формирования прибыли торгового предприятия и не указывается их предназначение. Поэтому из указанных трактовок авторов сформируем такое определение, которое бы наиболее полно характеризовало доходы торгового предприятия. [19]
Доходы торгового предприятия представляют собой сумму денежных средств, полученных в определенном периоде от реализации товаров и использования активов, а также поступлений от прочих видов деятельности, которые в совокупности составляют основу формирования его прибыли.
Доходы предприятий - это и распространенное, широко применяемое в жизни понятие и результат деятельности предприятий, влияющий на величину их прибыли.
Рассмотрев основные определения "доходов", которые приводят авторы в различных источниках экономической литературы, изучим их в соответствии с нормативно установленной характеристикой. Для этого рассмотрим категорию "доходы" с двух точек зрения: с точки зрения бухгалтерского учета и с точки зрения налогового учета (таблица 1.3). [19]
Таблица 1.3 Характеристика понятия "доходы" в бухгалтерском и налоговом учете

Бухгалтерский учет Налоговый учет
Согласно ПБУ 9/99 "Доходы организаций" под доходами понимается "увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)" Согласно ст.41 НК РФ под доходами понимается "экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить" т.е. под доходами понимается поступление любых экономических выгод (кроме суммы косвенных налогов)

Сравнивая приведенные в данной таблице определения, можно отметить, что с точки зрения бухгалтерского учета категория "доходы" рассматривается в более широком аспекте, чем в налоговом учете, что отражает их нормативно установленная формулировка. В определении, приведенном в Налоговом кодексе Российской Федерации, не прослеживается связи выгоды от хозяйственной деятельности с изменением таких важных факторов, как например инфляция, не указываются источники получения доходов, в основном здесь отражены доходы, которые могут и не могут учитываться в целях налогообложения. [19]
В отличие от налогового учета в ПБУ 9/99, утвержденном приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 32н, указаны основные виды доходов с подробной их характеристикой, описаны способы их признания в ходе деятельности предприятий и порядок отражения их в бухгалтерской отчетности. [4]
Помимо этого в ПБУ 9/99 в пятой части дан перечень поступлений, который не может быть признан организацией как доходы, а это следующие поступления:
· суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
· суммы, получаемые по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
· суммы, получаемые в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
· поступления в виде авансов в счет оплаты продукции, товаров, услуг;
· суммы, получаемые в виде задатка;
· в форме залога, если договором это предусмотрено;
· поступления денежных средств в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.
Охарактеризовав понятие и сущность доходов торгового предприятия, рассмотрим их виды в соответствии с основными классификационными признаками (таблица 1.4). [19]
Таблица 1.4 - Классификация доходов торгового предприятия

Признак классификации Виды доходов
1 2
1. В зависимости от вида учета 1.1 доходы в целях бухгалтерского учета 1.2 доходы в целях налогового учета
2. В зависимости от вида деятельности 2.1 доходы от основной деятельности 2.2 доходы от прочей деятельности
3. По отношению к временному периоду 3.1 доходы прошлого периода 3.2 текущие доходы 3.3 планируемые доходы 3.4 ожидаемые доходы
4. По направлению использования 4.1 на покрытие издержек обращения 4.2 на покрытие процентов к уплате 4.3 на покрытие прочих расходов 4.4 на уплату налогов 4.5 на формирование чистой прибыли
5. В зависимости от источника формирования 5.1 доходы от основного вида деятельности (торговые надбавки, оптовые надбавки и наценки) 5.2 доходы от участия в деятельности других организаций 5.3 доходы от получения процентов 5.4 доходы от сдачи имущества в аренду 5.5 доходы от реализации имущества 5.6 доходы от реализации основных фондов
6. В зависимости от сферы деятельности 6.1 доходы от производственной деятельности 6.2 доходы от торговой деятельности 6.3 доходы от оказания услуг
7. По периодичности получения 7.1 единовременные (в зависимости от наличия источника) 7.2 периодические (за месяц, квартал, полугодие, год)
8. По отношению к объему товарооборота 8.1 доходы, зависящие от объема товарооборота 8.2 доходы, независящие от объема товарооборота
9. В зависимости от ставок налогообложения 9.1 доходы, облагаемые по ставке 20 % 9.2 доходы, полученные в виде дивидендов, облагаемые по следующим ставкам: 9 % доходы в виде дивидендов, полученные налоговыми резидентами РФ 15 % - доходы в виде дивидендов, полученные российскими организациями от иностранных, и наоборот 9.3 доходы по операциям с отдельными видами долговых обязательств, облагаемые по следующим ставкам: 0 % - доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года 9 % - доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года и облигациям с ипотечным покрытием 15 % - доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, кроме выше указанных
10. В зависимости от порядка исчисления налога на прибыль - учитываемые в целях исчисления налога на прибыль; не учитываемые в целях исчисления налога на прибыль

Представленная классификация доходов предприятия подтверждает их многообразие, но больший интерес представляет первый классификационный признак, так как в зависимости от него различается их состав на предприятиях торговли.
Значение доходов в деятельности предприятий велико. Доходы торгового предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:
1. Основная часть доходов торгового предприятия является источником возмещения всех текущих затрат (издержек обращения), связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
2. Часть доходов торгового предприятия служит источником выплат различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение обязательств торгового предприятия перед государством. [19]
3. Определенная часть доходов торгового предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества.
Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития торгового предприятия в предстоящем периоде. Итак, рассмотрев характеристики категории "доходы", предложенные многими авторами, классификационные признаки, в соответствии с которыми доходы подразделяются на соответствующие виды, состав доходов в соответствии с бухгалтерским и налоговым учетом было выделено значение доходов для предприятия торговой сферы.
Получение доходов зависит от определенных источников, без которых они не смогли бы быть сформированы. Поэтому необходимо обратиться к законодательству и рассмотреть в отдельности каждый источник получения доходов, а также процесс формирования доходов. [19]
1.2. Формирование доходов коммерческого предприятия в современных условиях.
Получаемые торговым предприятием доходы являются основным источником для покрытия всех расходов и формирования различных видов прибыли. Они в ходе его деятельности формируются из различных источников, которые соответствуют определенному их виду. На основе указанного состава доходов в ПБУ 9/99 "Доходы организации" и в Налоговом кодексе Российской Федерации, можно выделить соответствующие источники их формирования. Рассмотрим подробнее каждый источник формирования доходов торгового предприятия. Основной источник доходов в розничной торговле - торговые надбавки, в оптовой торговле - снабженческо-сбытовые надбавки и в общественном питании - наценки общественного питания. Остановимся подробнее на их рассмотрении. [19]Торговая надбавка - это цена торговых услуг, формирующая доход торгового предприятия. Торговая надбавка выступает как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров. Она устанавливается предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам по всем товарным группам. Именно торговая надбавка характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при их реализации торговым предприятием. Торговые надбавки дифференцированы по отдельным товарным группам, торговым системам, что связано с различием в уровне издержек обращения и необходимостью обеспечить нормальную рентабельность предприятия. Снабженческо -сбытовая надбавка - надбавка к цене при торговле через посредников (снабженческо - сбытовые организации) с учетом издержек обращения и НДС. Они входят в состав цены и предназначены для покрытия издержек обращения предприятий этой сферы торговли и формирования прибыли от продажи, как и в розничной торговле. Торговая надбавка включает в себя элементы, которые влияют на возможный диапазон ее формирования. При этом необходимо отметить, что они взаимосвязаны и взаимозависимы, что определяет их размер в конкретных условиях торгово-хозяйственной деятельности предприятия. Торговая надбавка состоит из двух основных элементов: суммы издержек обращения, связанных с реализацией товара; суммы прибыли от продаж товаров. [19]На основе приведенного рисунка можно описать механизм влияния элементов........


Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012);
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012);
4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791);
5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790);
6. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 N 4090);
7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об обществах с ограниченной ответственностью";
8. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2004. - 171 с. С. 35-41.
9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.: ил. С. 27-36.
10. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. - М.: Инфра - М, 2006. - 298 с. С. 74-106.
11. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС. 2008. - 416 с. С. 177-203.
12. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 560 с. С. 516-518.
13. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. Шк., 2006. - 367 с. С. 153-166.
14. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. - М.: Издательско - книготорговый центр «Маркетинг», 2008. - 320 с. С. 89-97.
15. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнёв, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др.; Рук. авт. кол. А.И. Гребнёв. - М.: Экономика, 2006. - 238 с. С. 102-110.
16. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 795 с. С 340-345.
17. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. А.М. Ковалёвой. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с. С. 124-129.
18. Ковалёва А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. - М.: Инфра - М, 2008. - 416 с. С. 63-67.
19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 430 с. С. 7-32, 196-218.
20. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. - мн.: Новое знание, 2006. - 240 с. С. 165-170.
21. Актуальные проблемы развития рынка потребительских товаров: Материалы Региональной научно - практ. Конф. Студентов и аспирантов (14-15 мая 2005, г. Красноярск) / КГТЭИ. - Красноярск, 2005. - 368 с. С. 302-307.
22. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 407 с. С. 18-34.
23. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 1012 с. С. 665-677.
24. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт - Издат, 2005. - 575 с. С. 237-246.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 344 с. - (Серия «Среднее профессиональное образование»). С. 20-30.
26. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА М, 2006. - 292 с. - (Серия «Высшее образование»). С. 86-115, 138-143.
27. Глазунов В.Н. Управление доходом фирмы / Глазунов В.Н. // Финансы. - 2008. - №8. - С. 20-21.
28. Щербина Ю.В. Определение дохода от обычных видов деятельности / Щербина Ю.В. // Бухгалтерский учёт. - 2007. - №18. - С. 10-12.
29. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Стояновой Е.С. 50 Финансы. / Под. ред. A.M. Ковалевой. - М.: Перспектива.- 2006.-С.233
30. Финансовое планирование и контроль. /Под. ред. Поукока -М.: Дело.-2008.-С.196



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.