На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85446


Наименование:


Курсовик Анализ рентабельности предприятия (на примере ООО «Тритон»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Экономическое содержание рентабельности предприятия 5
1.1. Сущность и значение рентабельности 5
1.2. Система показателей рентабельности предприятия 10
Соответственно влияние изменения себестоимости составит: 13
1.3. Особенности факторного анализа рентабельности 15
2. Анализ рентабельности в ООО «Тритон» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ показателей рентабельности ООО «Тритон» 23
2.3. Факторный анализ рентабельности 30
3. Направления повышения рентабельности ООО «Тритон» 34
3.1. Пути повышения эффективности деятельности предприятия 34
3.2. Резервы увеличения рентабельности предприятия 41
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 50

Введение

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.).
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства.
При получении большего количества прибыли богатеет не только предприятие, но и население, а вслед за этим и страна в целом. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе
стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. В современных условиях тема прибыли очень актуальна, так как от нее зависти финансовая устойчивость предприятия.
Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Цель данной курсовой работы - провести анализ рентабельности предприятия, выявить основные проблемы и дать рекомендации по повышению уровня рентабельности предприятия.
Для реализации поставленной цели, следует решить следующие задачи:
изучить экономическое содержание рентабельности предприятия;
проанализировать показатели рентабельности ООО «Тритон»;
предложить пути повышения рентабельности ООО «Тритон».
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Тритон».
Предмет исследования - финансовые процессы, связанные с анализом рентабельности предприятия.
В ходе решения поставленных задач предусматривается применение различных методов исследования: монографический; метод построения аналитических таблиц; сравнительный анализ; графический метод; метод финансовых коэффициентов; анализ абсолютных и относительных величин.
Теоретической базой исследования послужили нормативные и законодательные акты РФ, труды отечественных и зарубежных экономистов, статьи в специальных изданиях и сайты, монографический материал, а также финансовая отчетность ООО «Тритон».

1. Экономическое содержание рентабельности предприятия
1.1. Сущность и значение рентабельности

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль [16, с. 87].
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие [12, с. 132].
Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.
Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.
Кроме того на нее оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.
Для оценки эффективности работы торгового предприя­тия недостаточно использовать только показатель прибыли. Напри­мер, два торговых предприятия получают одинаковую прибыль, но имеют различную стоимость производственных фондов, т.е. сумму основ­ного капитала и оборотных средств. Более эффективно работает то торговое предприятие, у которого стоимость производственных фондов мень­ше. Таким образом, для оценки эффективности работы торгового предприя­тия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов [18, с. 35].
По мнению других авторов рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы. Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса [19, с. 176].
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
Рентабельность бывает следующих видов:
а) общая рентабельность объединений, предприятий определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
б) фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком. Фактические остатки нормируемых оборотных средств устанавливаются исходя из их остатка по балансу за вычетом задолженности поставщикам по акцептованным платежным требованиям, срок оплаты которых не наступил, и поставщикам по не отфактурованным поставкам, а также износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и резерва на возмещение плановых потерь и предстоящих расходов.
Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но и от фондоемкости производства. На предприятиях, объединения тяжелой промышленности с высокой фондоемкостью производства уровень рентабельности по отношению к производственным фондам ниже, чем в объединениях, на предприятиях легкой и особенно пищевой промышленности. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот [21, с. 187].
в) расчетная рентабельность представляет собой, отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.
Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности торгового предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления торгового предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления [13, с. 398].
При формировании цен на торговую продукцию можно использоваться рентабельность отдельных изделий, которая рассчи­тывается как отношение прибыли к себестоимости.
Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателя­ми эффективности торгового предприятия, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.
На величину рентабельности, рассчитанную по балансовой при­были, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств. Рассмотрим более подробно влияние каждого фактора.
Прибыль может возрасти в результате увеличения объема произ­водства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продук­ции. Прирост прибыли в результате увеличения объема производ­ства продукции можно рассчитать по следующей формуле:
, (1)
где ВППЛ и ВПБ - соответственно плановая и базовая стоимость валовой продукции производства в оптовых це­нах предприятия, - доля прибыли в стоимости валовой продукции в базисном периоде.
Рентабельность является показателем, характеризующим использование основного капитала, поэтому на ее уровень большое влияние оказывают стоимость основного капитала и уровень его использования. Уменьшение среднегодовой стоимости основного капитала обеспечивает прирост рентабельности за счет повышения удельной прибыли, приходящейся на 1 руб. основного капитала, и снижения амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции.
При анализе работы объединений, предприятий, особенно при планировании к оценке рентабельности изделиям, важное значение имеет рентабельности определяемая как о........

Список литературы

Конституция Российской Федерации //Российская газета, №237, 25.12.93.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.94, № 32, ст. 3301
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146 - ФЗ
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»// Российская газета, № 278, 09.12.2011
Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М: Финансы и статистика, 2012. С. 385
Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента.- М.: Финансы и статистика, 2012. С. 365.
Берестов В.Л. Финансовый менеджмент. Брянск, 2011. С. 379.
Бригхем Ю., Гапенски Л., Финансовый менеджмент: Пер. С англ. \ Под ред. В.В. Ковалева.- СПб. Экономическая школа, 2013. С. 453.
Гончаров А.И. Система индикаторов платежеспособности предприятия // Финансы. № 6, 2014. С. 53.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2011. С. 382.
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2012. С. 453.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2010. С. 205.
Ковалева А.М Финансы в управление предприятием. - М Финансы и статистика, 2013. С. 465.
Кожинов В.Я. Прогнозирование финансового результата // Налоговое планирование, 2014, № 1. С. 43.
Крейнена М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. -М: АОДИС, МВЦентр, 2013. С. 352.
Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. М., 2011. С. 367.
Лебедева Н.М. Анализ финансовой отчетности предприятия // Экономика и жизнь. № 8, 2014. С. 21.
Литвин М.И. Применение матричных балансов для оценки финансового состояния предприятия // Финансы, №6, 2014. С. 42.
Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера. М., Налоговый вестник, 2012. С. 432.
Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2010. С. 375.
Олейник И.С., Коваль И.Г. Финансовый менеджмент. Обнинск, 2013. С. 398.
Павлова Л.Н Финансовый менеджмент. -М: Банки и биржи. 2013. С. 372.
Паламарчук А.С. Оценка деловой активности предприятия. // Справочник экономиста. №7, 2013. С. 72.
Паламарчук А.С. Финансовый мониторинг: оценка имущественного положения и платежеспособности предприятия// Справочник экономиста. №5, 2014. С. 37.
Руденко А. И. Стратегическое планирование на предприятии. КФ КИЭУ. Симферополь, 2010. С. 387.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2013. С. 372.
Соловьева Н.А., Коркина Н.И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния. Красноярск: РИО КГПУ, 2012. С. 398.
Справочник финансиста предприятия. М.: ИНФРА-М, 2013. С. 287.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Учебник. -М: Перспектива, 2011. С. 498.
Тренев Н. Организация эффективных продаж // Консультант директора, 2013, № 18. С. 278.
Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева. М.: Инфра-М, 2012. С. 409.
Управление предприятием и анализ его деятельности/Под ред. В.Н. Титаева. М.: Финансы и статистика, 2012. С. 209.
Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: Инфра-М., 2010. С.493.
Финансовое управление компанией/ Под редакцией Е.В. Кузнецовой - М: Фонд «Правовая культура». 2013. С. 305.
Финансовый менеджмент хозяйственных субъектов. Сборник докладов. Курган, 2010. С. 398.
Финансовый менеджмент/ Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2009. С. 409.
Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 2012., С. 236.
Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. - М.: Дело, 2010., С. 598.
Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Дашков и Ко, 2011.
Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М : Финансы и статистика, 2012. С. 403.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации. - М.: ИНФРА-М, 2011.
Экономический анализ / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ, 2013.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.