На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85454


Наименование:


Реферат киевская русь.Духовная культура.Солнечные боги славян

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 9.3.2015. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План работы:

1.Введение 2. Духовная культура: 2.1 Солнечные боги славян. 2.2 Славянская мифология: 2.2.2 Происхождение богов. 2.2.3 Изображение богов. 2.2.4 Храмы. 2.3 Народные и языческие праздники Киевской Руси: 2.3.1 Возникновение религиозных праздников у славян. 3. Материальная культура: 3.1 Зодчество Киевской Руси: 3.1.1. Ах, дерево, дерево. 3.2 Архитектура Киевской Руси 4. Заключение 5. Список использованной литературы


Введение
Прежде чем сесть за этот реферат, я долго думала, какую же тему мне взять. Перебрав все, я решила остановиться на культуре Киевской Руси. На это есть две причины. Во-первых, этот реферат помог мне лучше узнать историю моей страны. Во-вторых, хотелось лишний раз попутно уяснить для себя, что все разговоры о превосходстве украинского народа над российским или наоборот - не более чем нелепица, так как корни ОБЩИЕ. С датой начала я особо не беспокоилась - за время появления Древней Руси можно считать IX век.



ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

Солнечные боги славян

Слово "культура" происходит от слова "культ" - вера, обычаи и традиции предков. Тот, кто забывает это,- не имеет права считаться культурным человеком.
До христианства и других монотеистических религий все народы были язычниками. Культура землян насчитывает тысячелетия. У нас же отсчёт отечественной культуры, в лучшем случае, ведётся от крещения Руси, в худшем - с 1917 года. И в том, и в другом случае древнейшая история народов, а, главное, - их воззрения на космос, природу и человека, исключаются из сферы знаний простых людей. В частности, о язычестве в школах не говорят ни слова. О язычестве не имеют представления не только ученики, но и учителя. А между тем школьную программу надо бы начинать со сказки, песни, мифов своих предков.
Язычество окружено, с одной стороны, тайнами забвения и многих утрат, словно древний затерянный и потому совершенно незнакомый мир. С другой на него наложено негласное “табу”. Это последнее - явление стирания из сознания людей исконной их культуры началось, у восточных славян с введением христианства и не было отменено с пришествием на Русь безбожников в 1917. Поэтому, если кто относится к язычеству и к атеизму как к одинаково безбожным явлениям, - глубоко ошибается.
Атеизм противостоит любой религии и духовности. Язычество - религия, и близко любой другой религии уже по своей этой главной сути - вере в Бога. Именно поэтому язычество, одновременно сближаясь меж собой своими разными руслами, сблизилось и с другими, более поздними, пришедшими эволюционным путём (усложнялся человек, усложнились его представления о Космосе, Боге) монотеистическими религиями, слилось с ними и во многом в них растворилось.
Язычество - от “языки” (суть: народы, племена); эта слово объединяет в себе принцип веры разных народов. Сама же вера этих народов, даже в рамках союза племен, могла быть меж собой различной.
Славянское язычество. Развивалось по разным руслам: одни племена верили в силы космоса и природы; другие - в Рода и Рожениц, третьи - в души умерших предков и духов, четвёртые - в тотемных животных пращуров и т. д. Одни хоронили своих умерших предков в земле, считая, что те потом помогают

живым с. Того Света, оставляли им что-нибудь в пищу. Другие - сжигали умерших в ладьях (ладьях), отправляя их души в небесное плавание, полагали, что, если тело

сжечь,- душа быстрее поднимется на небо и там преставится каждая к своей звезде (отсюда - преставился).
Для сжигания умерших и приношения языческих жертв в древности у славян существовали определённые места - алтари под открытым небом в виде треугольника, квадрата ила круга.


Душа ассоциировалась с дыханием и дымом (о том, у кого прекратилась дыхание, говорили: отдал Богу душу). Далее душу подхватывали жаворонки, первые птицы, прилетавшие весной. День прилёта жаворонков - 9 марта - считался днем поминовения предков и назывался Радуница. В период борьбы с языческими богами им приписывалась худшие демонические черты; говоря современным языкам, создавался образ врага, поэтому день поминания умерших по славянским обычаям вначале, в связи с насаждавшимся пасхальным календарём, был перенесён на 1 мая, считался бесовским, нечистым днём, вернее - ночью (Вальпургиева ночь). Но позже, незаметно славянский день умерших и христианская Пасха сблизились.
Христианство, зародившееся вдали от славянских племён, восприняло славянское язычество как чуждую религию, и она жестоко уничтожалась сверху. Народ же несколько веков сопротивлялся этому и разными путями вносил язычество в христианство , в конце концов, народное мировоззрение, этика, растворились в христианстве, создав уникальный сплав - Русское Православие.
Так или иначе, сегодня древняя вера наших предков (разных племен) похожа на клочки старинных кружев, забытый узор которых надо восстановить в обрывкам. Полной картины славянских языческих мифов ещё никто не восстановил, хотя существует немало серьёзных исследований.
Сегодня можно дать лишь общее (собранное из того, что удалось сохранить) представление о славянском языческом мифе. Причем, если отдельных богов можно более или менее подробно охарактеризовать, то от других сохранились лишь имена.
Наиболее древние, не персонифицированные боги славян - Род и Роженицы. Род иногда отождествлялся с фаллосом, иногда с зерном . Роженицы - женское рождающее начало, дающее жизнь всему живому: человеку, растительному в животному миру. Позже Род и Роженицы стали выполнять больше функций, унифицировались в верховных богов и в разных племенах славян персонифицировались, - получили имена собственные: Яровит, Световид, Ригевит, Макошь, Златая Баба, Дидилия, Зная и т. д.
К древнеславянским относятся поклонения упырям и берегиням. Берегини (наподобие греческих пенатов) хранили благополучие разных мест и видов природы, а также дом. Домовых духов тоже было множество. Домовой, кутный бог, дед, спорыньи и спехи, духи, способствующие человеческим делам, дрема (домашнее мирное божество сна), баюнок (сказочник, песенник колыбельной), лень, одеть (крайняя степень лени), окоемы, прокураты, прокуды (плуты, неслухи, проказники), банник (дух бани), злыдни (украинское "бодай вас злыдни побыл!"), бесы, черти, шишиги (черти с торчащими шишом волосами), кикимора или шишимора (чертиха с торчащими шишом волосами, божество неспокойных снов и ночных явлений)".


Происхождение богов

Верно, не было у славянина с самого начала столько богов, сколько, наконец, у него явилось. История человечества показывает нам, что до того еще, как человек не знал искусства делать себе изображения богов, чтил он некоторые предметы, предлагаемые ему природою. С удивлением взирал он на огненный шар, катящийся над его головою, стоял у порывистого ручья, шумно ниспадающего с горы в долину, чувствовал пр........


Cписок используемой литературы:


1. Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. “Мифы древних славян. Велесова книга.” Саратов: "Надежда", 1993.
2. Барская Н.А. “Сюжеты и образы древнерусской живописи.” - М.: "Просвещение", 1993.
3. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. “Очерки истории архитектурных стилей.” М.: "Изобразительное искусство", 1983.
4. Маерова К., Дубинская К. “Русское народное прикладное искусство.” М.: "Русский язык", 1990.
5. ред. С.Мудрук, А.Рубан “Персонажи славянской мифологии”. - Киев “Корсар”, 1993.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.