На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85462


Наименование:


Курсовик правовое сознание и правовое воспитание, раскрыть их структуру и виды.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.3.2015. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность работы. Проблема сознания - одна из самых трудных и загадочных. Перед человеком предстает мир, разворачивается зрелище бесчисленных предметов, их свойств, событий и процессов; люди пытаются разгадать тайны мироздания, объяснить причины своих переживаний, что называют сознанием. Сознание есть то неуничтожимое, вечное, вездесущее, что сопутствует человеческому освоению мира, оно входит обязательной «добавкой» во все, что мы воспринимаем как данность. Сознание - это особое состояние, свойственное только человеку, в котором ему одновременно доступен мир, и он сам. Сознание мгновенно связывает, соотносит то, что человек увидел, услышал, и то, что он почувствовал, подумал, пережил. Многие философы определяют сознание как чудо из чудес мироздания, как благостный великий дар человеку.
Правосознание и правовое воспитание представляют собой основу и органическую составную часть правовой жизни организованного в государство общества. Они возникли на заре развития человечества вместе с формированием государства в раннеклассовых обществах и развивалось вместе с ними. Правовые системы современности имеют свои истоки в правовой мысли и юридической практики древних цивилизаций Греции, Рима, Древнего Востока, Индии, Китая.
Рабовладельческий строй, феодализм, утверждение и развитие буржуазного общества нашли отражение в системе права, правосознании, юридической науке. На формирование и развитие правосознания и правового воспитания как одну из форм общественного сознания оказывают воздействие социально-политические, экономические, культурные факторы, оно взаимосвязано и взаимодействует с политическим сознанием, моралью, искусством, религией, философией, наукой.
Перед нами те формы, в которых люди познают, осваивают окружающий мир, объективную реальность, собственное бытие. У каждой формы свой предмет (область) отражения. У правосознания - это право, правовая действительность, у правового воспитания - передача зананий о правовой действительности. Следовательно, правосознание - юридическая категория, подлежащая изучению юридической наукой.
Сегодня Украина не может похвалится высоким уровнем правосознания и воским уровнем правового воспитания. Тотальная коррупция, правонарушения, несатбильность политической жизни, слабая экономика - показатели украинского правосознания. Следовательно изучение темы правосознания и его неотъемлемой категории - правового воспитания - довольно актуально на сегодня. Зная понятие, структуру, уровни правосозния и правового воспитания можно определить проблемы украинской правовой культуры и проанализировать перспективы повышения.
Цель данной работы, рассмотреть правовое сознание и правовое воспитание, раскрыть их структуру и виды.
С учетом определенной цели, были поставлены следующие задачи:
- определить место правосознания в системе форм общественного сознания;
- проанализировать структуру и функции правосознания;
- определить особенности и перспективы украинского правосознания;
- рассмотреть и проанализировать правовое воспитание.
Предметом исследования является понятие, уровень, структура, механизм, функции и процесс формирования правосознания и правового воспитания.
Объектом исследования является правосознание и правовое воспитание личности.
В курсовой работе были использованы следующие методы:
а) общефилософский диалектический метод, с помощью которого правосознание рассматривается как явление, определяемое природой человека и условиями ее жизнедеятельности, связано с другими формами сознания и обусловливает поведение человека, постоянно развивается и качественно обновляется;
б) общенаучные методы: Явление и сущность, анализ и синтез, форма и содержание, конструктивно-критический подход.
Институт правосознания исследовали такие украинские ученые, как В.Д. Бабкин, М.И. Кочерга, В.А. Котюк, П.Ф. Мартыненко, А.Р. Мащок, Е.В. Назаренко, П.М. Рабинович, В.М. Селиванов, С.А. Тихонова и др.

РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОСОЗНАНИЯ


1.1. Место правосознания в механизме правового регулирования.

Правосознание - явление, относящееся к субъективной сфере общественной жизни, весьма близкое к самому праву. Однако между этими явлениями правовой действительности существуют качественные различия, которые, однако, не препятствуют их тесному взаимодействию и даже взаимопроникновению.
Правосознание чисто субъективное явление: оно состоит из представлений людей о праве; из субъективного отношения к самому феномену права, его ценностям; из правовой психологии и даже из индивидуальной или массовой эмоциональной реакции на право, подчас интуитивной, подсознательной. Если право представляет собой внешне объективированное институционное образование, выраженное в системе общеобязательных формально-определенных норм, то правосознание выступает в виде представлений о праве, суждений о необходимости юридической структуры взаимоотношений людей, установок на тот или иной юридический режим в жизни общества.
Механизмы действия права и правосознания тоже различаются: если механизм правового регулирования воплощен в сложном институционном юридическом инструментарии, опирается на государственное принуждение, то механизм действия правосознания относится к чисто духовной сфере. Правосознание работает через общую правовую оценку социальных факторов, через суждение об их соответствии идее правового и законного, через чувство права и законности и вытекающую отсюда волевую направленность поведения людей.
Различны и функции права и правосознания. Функции права связаны с его нормативностью, с его нормативно-организационным воздействием на общественные отношения. Правосознание тоже обладает известными чертами нормативности, но нормативность правосознания иная. Здесь перед нами не всеобщие, общеобязательные, формально-определенные правила поведения (что характерно для права как институционного образования), а лишь осознание обязательности юридических норм, идея законности и вместе с тем критерии правильности, социальной оправданности поведения, т.е. та нормативность, которая свойственна выражающемуся через правосознание особому неюридическому явлению непосредственно-социальным (естественным) правам.
Не менее значима роль правосознания в нормальном функционировании правореализационной деятельности:
1) правосознание образует необходимый психологический и идеологический контекст для добровольного соблюдения субъектами юридических норм. Развитое чувство права и законности является ведущей гарантией массового соблюдения требований правовых предписаний;
2) правосознание выполняет важные функции в процессе применения правовых норм должностными лицами. Должностные лица обязаны понять, уяснить, разобраться в смысле права, его требованиях и дозволениях. Без развитого правосознания сделать это невозможно.
Таким образом, выступающее в виде господствующей правовой идеологии правосознание вплотную примыкает к позитивному писаному праву, обнажая его сущность и особенности его содержания, что придает и правотворчеству, и правоприменению, всей правовой системе целенаправленный, социально определенный характер. Органическая близость права и господствующего правового сознания объясняет ту кажущуюся нелогичной последовательность в исторической цепи правовых явлений, когда правосознание в своих первичных формах как бы опережает собственно право, придавая в общественном мнении значение правового непосредственно индивидуальным отношением, фактической силе. Причем такого рода опережение характерно не только для начальных фаз возникновения права, но и для развитых правовых систем. В сложном процессе взаимодействия и взаимообогащения права, юридической практики, правовой идеологии, когда в процессе деятельности правоприменительных органов вырабатываются образцы решения типичных юридических дел, последние выступают именно в виде явлений правосознания. Весьма наглядно регулятивная энергия, выраженная в активных формах господствующего правосознания, обнаруживается в таких исторических ситуациях, когда правосознание выступает как бы обособленно, становится основой всего механизма правового регулирования еще до создания национальной правовой системы или в процессе ее глубокого социального преобразования (ныне этот процесс с потерями и издержками идет в России). При этом правосознание на период до полного установления новой правовой системы призвано лишь временно замещать, исполнять обязанности собственно права, но позитивным само по себе не является. В целом же такие формы господствующего правосознания, как правовая идеология, которой охватываются господствующие юридические доктрины, профессиональное и массовое правосознание следует рассматривать в качестве части правовой системы. Правовая идеология не только проникает в саму плоть собственно права и не только выступает его непосредственной основой, но и способна при определенных исторических условиях в какой-то мере занять место, отведенное позитивному праву, со всеми плюсами и минусами, возникающими в результате такой замены.
Правовое сознание реализуется как собственно в праве, так и в особом феномене правовой действительности в правовой культуре. Правовая культура представляет собой своего рода юридическое богатство, выраженное в достигнутом уровне развития регулятивных качеств права, накопленных правовых ценностей, тех особенностей права, юридической техники, которые относятся к духовной культуре, к правовому прогрессу.
Важнейшими показателями правовой культуры являются уровень массового правосознания, объем и интенсивность общего правового просвещения. Не менее существенны и такие показатели, как масштаб и глубина юридического образования, профессиональной подготовки и переподготовки юристов, степень развития юридической науки. Особое значение имеет правовая культура личности, которая тесно связана с ее правосознанием. Вместе с тем, правовая культура и правосознание личности понятия нетождественные. Правосознание понятие более широкое. Оно формируется под воздействием различных объективных и субъективных факторов, зачастую противоречиво по своей сущности, включает как позитивные, так и негативные взгляды, убеждения, оценки. Правильно ориентированное в целом, оно в какой-либо части может быть дефектным.
Значение правовой культуры в обществе выходит за пределы сферы права, юридической практики. Правовая культура неотъемлемая часть культуры общества в целом. Распространить высокую юридическую культуру на все население, значит поднять общий культурный уровень граждан, утвердить такой компонент в ценностной ориентации людей, который затрагивает важнейшие стороны общественной жизни: реализацию начал демократии, справедливости, ........


ЛИТЕРАТУРА:
1. Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М.:«Наука», 1988.-С.19.
2. Алексеев С.С. Общая теория права: в 2-х т. - М.,1981. - Т. 1. - С. 200;
3. Альчук М., Матвеєва Г. Правосвідомість як чинник стабільності // Вісник Львівського університету. Серія: філософські науки. - 2002. - Вип. 4. - С.352.
4. «Взаимодействие форм общественного сознания», изд-во МГУ, 1964, стр. 12.
5. Грищенко А.В. Правовий закон: питання теорії та практики в Україні. Автореферат дисертації на здобуття канд. юрид. наук. - К., 2003. - С. 6.
6. Дмитрієнко Ю. М. Українська правосвідомість за дослідженнями зарубіжжя: персоналії, звичаї, новації - // Держава і право : Збірник наукових праць. Юридичні і політичні науки. - 2007. - Вип. 37. - С. 41-50
7. Кононенко О., Правосвідомість судді і перспективи впровадження міжнародних норм у сфері прав людини в практику судового захисту // Право України. - 2001. - №2
8. Курочкіна, Н. М. Інтуїтивне право та правосвідомість: поняття та співвідношення - // Держава і право : Збірник наукових праць. Юридичні і політичні науки. - 2007. - Вип. 35. - С.82.
9. Кузнецов Э.В. Кризис современного правосознания // Изв. Вузов.Правоведение. 1994 - №3 - С.3-9
10. Легеза, Ю. О. Щодо форм та методів впливу відомчих засобів масової інформації на професійну правосвідомість. - // Науковий вісник Дніпропетровського державного університету внутрішніх справ : Збірник наукових праць. - 2006. - Вип. 3
11. Лукашова Е.А., Социалистическое правосознание и законность, Юридическая литература, М., 1973 г.-С.23.
12. Мапельман В.М., Пеньков Е.М. Политические и правовые формы общественного сознания // Философские науки, 1980 г. №5.
13. Остроумов Г.С. Правовое сознание действительности. М.: Наука, 1969.-С.45.
14. Патей-Братасюк М. Громадянське суспільство: сутність, генеза ідеї, особливості становлення в умовах сучасної України. - Тернопіль, 1999.-С.121.
15. Селіванов В.М. Право і влада суверенної України. - К., 2002-С.12.
16. Семитко А.П. Правовая культура социалистического общества: сущность, противоречия, прогресс. Свердловск, 1990;
17. Скакун О.Ф. Теория государства и права. - Харьков: Консум, 2000.-С.646.
18. Туманов В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе //Государство и право. 1993 - №8 - С.54.
19. Теория государства и права - Шульга А.М., Харьков, 2000; Теория права и государства. - Ильин И.А., Москва, 2003.-С.63.
20. Теория государства и права. / Курс лекций под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. Юрист, М. 1998 г.-С.655.
21. Теория государства и права. В.М.Корельский и В.Д.Перевалов, издательская группа Норма-Инфра. Москва 1999 г.- С.356.
22. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. - Венгеров А.Б., Москва, 2000.-С.344.
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова, А.В.Малько. - М.: Юристъ, 2001. - С.623.
23. Третяк С. Правове забезпечення правової культури населення як умова створення основ громадянського суспільства // Право України. - 2005. - №4.
24. «Формы общественного сознания», изд-во МГУ, 1960,С.23-24.
25.Фарбер И., Правосознание как форма общественного сознания, М., 1963 г.-С.56.
26. Харченко М.В. - Правосвідомість і правова культура // Правова держава очима молодих дослідників. - 2004. - С.11-13.
27. Хропанюк В. Н. Теория Государства и Права. - М., 1995.-С.45.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.