На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85465


Наименование:


Курсовик основы организации размещения промышленных объектов и формирования коммунально-складских районов в городе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Создание материально-технической базы и задача превращения промышленности нашей страны в технически самую совершенную и мощную промышленность в мире предопределяют огромное развитие промышленного строительства. В городах возводятся новые предприятия, развиваются существующие с одновременным формированием значительных по размеру промышленных территорий. Промышленность является основой для возникновения городов и поселков.
Для размещения новых предприятий и расширения существующих требуются все новые территории. И, соответственно, требуется создание высокоорганизованных городских промышленных районов с благоприятными условиями для труда и производственных процессов, с высокими санитарно-гигиеническими условиями, удобными транспортными связями, необходимым уровнем обслуживания трудящихся, современными архитектурно-планировочными решениями при наиболее рациональном использовании территории.
В ряде индустриальных городов промышленные районы с размещаемыми в них промышленными предприятиями, занимая до 50-60% общей территории города, являются основным градообразующим ядром. Эти районы в значительной степени определяют размеры городов, их общую планировочную структуру, условия труда и быта населения; для существующих городов они определяют форму и направление их развития и реконструкции, влияют на архитектуру города.
Промышленность влияет на санитарно-гигиенические условия в городе, на его транспортные связи и инженерное хозяйство. Все это требует соответствующей планировочной организации городских промышленных районов.
Таким образом, городским промышленным районом является часть территории города или прилегающая к нему территория, предназначенная для размещения на основе территориального объединения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, а также кооперирования основных и вспомогательных производств, энергетического, ремонтного и складского хозяйств, водоснабжения, канализации, транспорта, связи и других инженерных сооружений и коммуникаций строительства и размещения учреждений культурно-бытового обслуживания, независимо от ведомственной принадлежности предприятий.
Проблему создания городских промышленных районов следует комплексно рассматривать в соответствии с новыми условиями и задачами коренного улучшения условий труда. А это, в свою очередь, связано с новыми формами организации работы на предприятиях с применением новой технологии, автоматизацией и механизацией производственных процессов, новыми видами транспорта, топлива и энергии, развитием научно-исследовательской работы, применением новых форм застройки, повышением архитектурно-художественных качеств промышленного строительства с одновременным общим повышением технического уровня и снижением стоимости строительства.
Целью курсового проекта является изучение типов промышленных объектов и принципов их размещения в городе, а также формирование коммунально-складских районов в городе.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
Дать краткую характеристику различным типам промышленных объектов;


1. Теоретические основы организации размещения промышленных объектов и формирования коммунально-складских районов в городе

1.1. Типы промышленных районов и структура коммунально-складских зон и принципы их размещения

Городской промышленный район может быть формируемым (новым), представленным одним или несколькими промышленными узлами; развивающимся, который имеет территориальные резервы и в состав которого могут входить как промышленные узлы, так и изолированные отдельно стоящие предприятия; сложившимся, который размещается на полностью застроенной территории и в составе которого имеются преимущественно изолированные одно от другого предприятия и объекты непроизводственного назначения.
Промышленные районы в городе делятся на три градостроительные категории, каждая из которых обладает своими архитектурно-планировочными особенностями.
1. Промышленные районы, предназначенные для размещения пред­приятий, выделяющих большое количество производственных вредностей и имеющих значительный грузооборот железнодорожным транспортом, а также предприятий с особыми условиями производства (взрывоопасные, пожароопасные, радиоактивные), которые нельзя располагать в пределах селитебной территории или вблизи нее. Это большие металлургические, химические, нефтеперерабатывающие заводы, а также предприятия, связанные с разработкой земных недр. Расстояние таких районов от селитебной территории устанавливается в каждом отдельном случае в зависимости от технологии, эффективности улавливания производственных вредностей, взрыво- и пожароопасности производства.
2. Промышленные районы, предназначенные для размещения пред­приятий, выделяющих небольшое количество вредностей или не выде­ляющих их, но связанных с большим грузооборотом и требующих устройства железнодорожных, подъездных путей. Удаление таких пред­приятий от жилой застройки на значительное расстояние не является строго необходимым. Санитарно-защитная зона может быть шириной до 50-1000 м. К указанным предприятиям относятся машиностроительные, текстильные, ряд пищевых и др. Из-за наличия железнодорожного транспорта такие районы, целесообразно размещать на окраине селитебной территории.
3. Промышленные районы, предназначенные для размещения пред­приятий безвредных или с незначительным выделением производственных вредностей, с небольшим грузооборотом (не превышающим движе­ние 40 автомобилей в сутки в одном направлении), не требующих устройства железнодорожных подъездных путей, т.е. для предприятий, которые не оказывают существенного вредного влияния на селитебные территории. Это, например, типографии, часовые заводы, заводы точной механики, приборостроения, оптики, ряд предприятий пищевой и легкой промышленности. Такие предприятия требуют санитарно-защитную зону шириной не более 50-100 м или не требуют ее совсем и могут располагаться даже в пределах селитебной территории. Роль санитарно-защитной зоны может выполнять озелененная магистраль.
Городские промышленные районы подразделяются на:
? новые (вновь проектируемые), формируемые одним или несколькими промышленными узлами;
? развивающиеся (за счет имеющихся внутренних или внешних территориальных резервов), которые могут иметь в своем составе, как промышленные узлы, так и отдельно стоящие изолированные предприятия;
? реконструируемые ? сложившиеся на полностью застроенной территории и, состоящие преимущественно из изолированных одно от другого предприятий и объектов непроизводственного назначения. Упорядочение застройки таких районов связано с радикальной технологической и производственной реконструкцией предприятий
Научно-технический прогресс, внедрение науки в производство, подготовка квалифицированных кадров на базе производства, развитие при предприятиях и отраслях промышленности инженерных отделов, специальных конструкторских бюро, опытных производств, приводят к тому, что в ряде случаев выделяется два типа таких районов:
первый - с преимущественным размещением на территории района более или менее крупных промышленных предприятий, включая науч­ные учреждения, КБ и другие объекты, связанные с производством;
второй - с преимущественным размещением на территории района научно-исследовательских учреждений для данной отрасли производства, крупных КБ, инженерных (в том числе технологических) учреждений, технических вузов с небольшой долей промышленных предприятий и опытных производств. Промышленные предприятия в этом случае являются, как правило, безвредными, все более приближающимися к лабораториям.
Абсолютные размеры промышленных районов достигают все более значительных величин. В практике проектирования и строительства встречаются районы следующих максимальных размеров: районы метал­лургического профиля - территория до 2000 га, районы машинострои­тельного профиля - до 2000-3500га, районы химического и нефтепере­рабатывающего профиля - до 4000 га.
В процессе роста и развития городов отдельные промышленные районы сливаются, формируя крупные промышленные зоны протяженностью до 10-15 км, территорией до 5000-6000га, числен­ностью трудящихся до 150-200 тыс.чел. Поэтому одной из важнейших задач при формировании планировочной структуры крупных городов становится рациональное взаимное расположение промышленных зон и жилых районов.
Одновременно происходит усложнение состава промышленных райо­нов. Они превращаются в сложный производственный организм, вклю­чающий наряду с профилирующими предприятиями крупные строитель­ные базы и коммунально-складские объекты, предприятия легкой и пищевой промышленности, развитые общественные, научно-технические и учебные центры.
Рациональная планировочная структура промышленных районов предполагает обеспечений их соответствующими территориальными резервами. Выделяются три типа резервов: резервы в самом здании для развития отдельного производственного корпуса, которые составляют 5-10%; резервы в пределах площадки отдельного предприятия, которые составляют на новых заводах до 18-20% территории, резервы для развития промышленного района в целом составляют от 10 до 20% территории района. Эти резервы обеспечивают рост производства в 1,5-2 раза.
Обычно в основу планировочной организации промышленных районов закладывается зонирование территорий по видам ее использования. Это определяет как правильное размещение объектов застройки, так и рациональное использование самой территории. Для промышленных районов, располагающихся на границе с селитебной территорией, выделяются следующие зоны:
- зона общественных центров;
- производственная зона;
- зона складского и энергетического хозяйства;
- транспортная зона.
К основным принципам формирования планировочной структуры промышленных зон городов относятся следующие.
1. Принцип общей (интегральной) эффективности целенаправленного формирования планировочной структуры промышленной зоны. Могут быть выделены следующие виды эффективности формирования планировочной структуры промышленной зоны города.
2. Принцип целостности. Согласно этому принципу, независимая оптимизация подсистем не приводит к оптимизации системы в целом. Усовершенствование одной конкретной подсистемы может привести к ухудшению свойств всей системы.
3. Принцип продолжительности реализации. На него должно ориентироваться проектное решение по формированию планировочной структуры промышленной зоны.
4. Принцип преемственности сложившихся планировочных структур. Этот принцип обусловлен необходимостью использования положительного потенциала сложившейся планировочной структу­ры промышленной зоны города.
5. Принцип экологического равновесия - сохранение оптимального соотношения источников выделения производственных вредностей и элементов системы, подверженных их воздействию.
Структура коммунально-складских зон, классификация объектов и их размещение.
Территории коммунально-складских зон предназначены для размещения коммунальных и складских объектов, логистических комплексов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли.
На территориях коммунально-складских зон следует размещать предприятия пищевой (пищевкусовой, мясной и молочной) промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады (холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища), предприятия коммунального, транспор........


Список используемых источников

1. Анисимова И.И. Архитектурное проектирование жилых зданий. М.: Стройиздат 1993г.
2. Белоконев Е.Н., Абуханов А.З., Чистяков А.А., Белоконева Т.М. Основы архитектуры зданий и сооружений: Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. - 256с.
3. Благоустройство городов/ З.И. Александровская, Е.М. Букреев, Я.В. Медведев, Н.Н. Юскевич.- М.: Стройиздат, 1984. - 341 с.
4. В. М. Молчанов «Теоретические основы проектирования жилых зданий» 2-е издание, Р-на-Д, «Феникс» 2003.
5. В.И.Лукьянов Промышленные районы городов М.: Стройиздат, 1999г.
6. Вильчик Н.П. Архитектура зданий: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 303с.
7. Владимиров В.В. Город и ландшафт: (проблемы, конструктивные задачи и решения)/Владимиров В.В., Микулина Е.М., Яргина З.Н.-М.: Мысль, 1986.-238 с.
8. Газета «Промышленное и гражданское строительство».
9. Газета «Экономика строительства».
10. Горемыкин В.А. Современный земельный рынок России: Практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. - 624 с.
11. Горохов В.А. Городское зеленое строительство: учеб. Пособие для вузов.- М.: Стройиздат, 1991.- 416 с.
12. Горшак Л. Использование территории со сложным рельефом под жилую застройку/Пер. со словац. В.К. Иванова; под ред. В.Р. Кромуса. - М.: Стройиздат, 1982.
13. Журнал «Вопросы оценки».
14. Журнал «Жилищное строительство»
15. Журнал «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование»
16. Зазерский К.И., Федорцов Б.Д. Строительство сельскохозяйственных зданий и сооружений. - М.: Стройиздат, 1999. - 111с.
17. Земельное право: Учебник для вузов / Под ред. С.А. Богомолова. - М.: НОРМА - ИНФРА - М, 2001г. - 400 с.
18. Земельный кодекс Российской Федерации и Комментарий к земельному кодексу РФ / Под ред. С.А. Богомолова. - М.: ПБОЮЛ, 2002г. - 416 с.
19. Каменская М.М. Организация ремонта старой застройки жилых кварталов. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд - ние, 1987.
20. Кожухов Н. И. Теодоронский В. С. Экономика, организация и планирование зеленого хозяйства и строительства: Учеб. Для техникумов.- М.: Стройиздат, 1987.- 318 с.
21. Красенский Е.В., Федоровский Л.Е. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания: Учебник для техникумов. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Стройиздат, 1992. - 336с.
22. Кутухин Е.Г., Коробков В.А. Конструкции промышленных и сельскохозяйственных зданий и сооружений: Учебное пособие для техникумов. - М.: Стройиздат, 1995. - 272с.
23. Маслов Н.В. Градостроительная экология. М.: Высшая школа, 2003. - 284с.
24. Машинский В. Л., Залогина Е.Г. Проектирование озеленения жилых районов. М.: Стройиздат, 1978.- 112 с.
25. СНиП 2.08.01-89* «Жилые здания. Нормы проектирования».
26. СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».
27. СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
28. СНиП II-Л.7-70. «Магазины. Нормы проектирования»




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.