На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85473


Наименование:


Диплом Анализ эффективности финансово - хозяйственной деятельности ООО «ТУСАПРОЖЕКТ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.03.2015. Сдан: 2013. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Политика цен и ее цели 5
1.1 Предприятие в условиях рыночного ценообразования 5
1.2 Сущность цены и ее роль как элемента конкурентной 7
стратегии предприятия 7
1.3 Ценовая политика предприятия: сущность и роль. 10
Влияние политики цен на деятельность предприятия 10
1.4 Факторы влияющие на политику цен предприятия 17
1.5 Стратегии политики цен (виды) 21
2 Анализ эффективности финансово - хозяйственной деятельности ООО «ТУСАПРОЖЕКТ» 27
2.1 Общая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 33
2.3 Анализ основных и оборотных фондов предприятия 41
2.4 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 45
2.5 Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности 50
2.6 Анализ конкурентов предприятия 54
2.7 Анализ системы ценообразования ООО «Тусапрожект» 61
3 Разработка системы мероприятий по совершенствованию политики ценообразования ООО «Тусапрожект» 66
3.1 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии 66
3.2 Рекомендуемый метод расчета цены 68
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 70
Заключение 80
Список использованной литературы 84
Приложение 1 91
Приложение 2 92
Приложение 3 93
Приложение 4 94



Введение
Важнейшим фактором признания и восприятия товара потребителем является цена, которая должна не только отражать и компенсировать затраты на производство, распределение и потребление товара, но и оказывать влияние на формирование перспективного спроса, основанного на полезности товара и удовлетворенности им потребителем.
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.
Вместе с тем правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемую предприятием продукцию - залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности .
Предметом исследования настоящего проекта является политика ценообразования на промышленном предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО «Тусапрожект».
Целью настоящего дипломного проекта являются анализ действующей системы ценообразования ООО «Тусапрожект» и разработка предложений по совершенствованию политики ценообразования в условиях конкурентного рынка.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
- исследование существующей системы ценообразования ООО «Тусапрожект»;
- определение роли системы ценообразования в системе управления ООО «Тусапрожект»;
- выявление достоинств и недостатков существующих на предприятии ООО «Тусапрожект»» методов ценообразования;
- анализ конкурентоспособности товара в условиях современного конкурентного рынка;
- разработка предложений по совершенствованию существующей системы ценообразования на примере цены на продукцию;
- переход от метода определения цен с ориентацией на затраты к методу ценообразования на основе нахождения равновесия между затратами производства, спросом и конкуренцией.



1 Политика цен и ее цели
1.1 Предприятие в условиях рыночного ценообразования

Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.
Вместе с тем правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемую предприятием продукцию, услуги (работы), а также на приобретаемые им факторы, средства производства - залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.
В условиях рыночной конкуренции цены задают приоритеты технической политике. Определяют эффективность ее альтернативных стратегий. Безусловно, техническая политика реализуется инженерно-техническим персоналом. Он осуществляет развитие технологии, организацию производства, контролирует качество продукции. Но эффективность продукции, выпускаемой предприятием, апробируется рынком, ценой ее реализации. Этим же диктуется эффективность технологии и организации производства. Выгодна или невыгодна данная продукция, нужна или не нужна - это подтверждается рынком и только ценой реализации на рынке. Таковы жесткие условия жизни предприятия в условиях рынка.
На предприятии в условиях работы на рынок и получения всех исходных факторов производства с рынка должна быть организована специальная, системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемую предприятием продукцию, услуги, работы. Так и на факторы производства, покупаемые предприятием на рынке (в рыночных условиях): средства производства. Природные ресурсы, труд.
В условиях перехода к развитым рыночным условиям это особенно важно иметь ввиду, потому что прежние кустарные методы, отношение к цене как к чисто счетной величине не могут гарантировать благополучия финансово-хозяйственного положения предприятия. Кустарный подход грозит несостоятельностью, банкротством.
Прежде чем начать производить ту или иную продукцию или определять объемы выпуска продукции, соответствующим службам предприятия необходимо детально изучить рыночную среду предприятия.
Рыночная (маркетинговая) среда предприятия - совокупность всех внешних факторов и условий рынка и нерыночных экономических отношений, которые обуславливают эффективность деятельности предприятия, возможности реализации его целевой стратегии и тактики поведения на рынке.
При анализе рыночной среды предприятия выделяют микросреду и макросреду предприятия. В изучении рыночной среды для решения вопросов ценообразования службам предприятия необходимо следующее:
- изучить рынок сбыта продукции и цен ее реализации;
- оценить издержки производства и реализации, включая налоги и другие платежи, а также условия поставки и обеспечения предприятия факторами производства;
- взвесить эффективность осуществляемых мероприятий и деятельности в целом.
Эти три направления характеризуют микросреду деятельности предприятия. Кроме того, ему необходимо учитывать макросреду своей деятельности, характеризующую общие условия функционирования предприятия, в том числе:
- влияние инфляционного фактора, включая инфляционное ожидание;
- изменение социально-экономических отношений, включая трудовые отношения, возможно, дестабилизирующие моменты в этой области, а также политические факторы;
- финансовую, налоговую и кредитно-денежную политику государственных и местных органов власти;
- меры, принимаемые в области государственного регулирования цен;
- изменения, вносимые в законодательное и правовое обеспечение функционирования предприятия на рынке.
1.2 Сущность цены и ее роль как элемента конкурентной
стратегии предприятия

Цена - наиболее важный показатель для предприятия, так как ее основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Помимо этого. Цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установления отношений между предприятием и товарными рынками.
Постановка целей является одной из основных частей разрабатываемой предприятием рыночной стратегией. И так как эта стратегия в свою очередь базируется на долгосрочном плане коммерческой работы, в которой ценам отводится центральное место, то ясно, что при принятии своих текущих оперативных решений по ценам коммерческий директор должен руководствоваться основными принципами этой стратегии. С учетом этого роль цены каждого определенного товара может быть рассмотрена с точки зрения краткосрочного или долгосрочного получения прибыли или другой цели, которую ставит перед собой компания.[22]
Цена - это денежное выражение ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена.
Ценность - это значимость (польза) продукта, услуги, фактора производства для потребителя. Ценность продукта, услуги, фактора производства определяется как факторами предложения, так и факторами спроса. Для покупателя, приобретающего тот или иной товар, цена является «экономической жертвой». Покупатель постоянно сравнивает эту жертву со своими представлениями о ценности (пользе) товара и приобретает товар тогда, когда, по его мнению, ценность товара, оцененная им в деньгах, выше цены товара. Для продавца цена представляет собой вознаграждение за результат труда.
Связь «цена - ценность» относится как к потребительским, так и к промышленным благам. Конечно, с точки зрения измерения ценности благ могут наблюдаться различные подходы. Но в любом случае оценка полезности благ базируется на субъективном восприятии покупателя, а не на каких-то «технико-объективных» свойствах благ.
Субъективная оценка полезности благ, как и восприятие цены, может зависеть от многих факторов. Выбор между альтернативными предложениями благ зависит не только от конкретной цены блага и желания клиента, но и от относительной цены блага. Покупатель выбирает то, что приносит ему наиболее ощутимую нетто-ценность.
Цена является центральным элементом конкурентной стратегии предприятия, которая включает разработку мероприятий, направленных на выживание и победу в борьбе с конкурентами на рынке конкурентной продукции. Чтобы достичь этих целей, предприятие должно осуществить внутреннюю оценку своих ресурсов и возможностей в сравнении с конкурентами, чтобы выявить свои сильные и слабые стороны. Предприятию следует также осуществить внешнюю оценку характера и устойчивости движущих сил конкуренции на конкретных рынках, а именно:
- соперничества существующих фирм;
- рыночной власти поставщиков производственных факторов;
- рыночной власти потребителей;
- угрозы появления новых фирм на рынке;
- угрозы появления продуктов-заменителей.
Рассмотрение этих факторов завершается выработкой общей конкурентной стратегии предприятия, основанной либо на лидерстве в области затрат в целом по отрасли, либо на дифференциации продукта, либо на более узконаправленной деятельности, нацеленной на получение конкурентных преимуществ на ограниченном сегменте рынка.
Конкурентное преимущество - это активы и характеристики фирмы (оборудование, позволяющее экономить затраты, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права собственности на сырье, материалы и т.д.), дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. Чтобы превзойти конкурентов в борьбе за потребителя на прибыльной и долговременной основе, предприятие должно в зависимости от природы рынка добиваться эффективности своих затрат и/или предлагать такую продукцию, которую покупатели предпочтут продукции других производителей. Первое позволяет предприятию выжить и победить в ценовой конкуренции, второе отражает ее преимущество над конкурентами в области дифференциации продукта.
Позицию предприятия в конкурентной среде можно представить в виде стратегического треугольника (рис.1.1.).


Цена / ценность Цена / ценность



Конкурентные преимущества
Рисунок 1.1 - Стратегический треугольник
Предприятие в этом треугольнике находится в тесной связи с клиентами и конкурентам, причем эта связь обусловливается ценностью продукта и требуемой ценой. Чтобы успешно функционировать в конкурентной среде, руководству предприятия необходимо хорошо знать все стороны стратегического треугольника и возможные отношения между ними [20].

1.3 Ценовая политика предприятия: сущность и роль.
Влияние политики цен на деятельность предприятия

Политика цен предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации.
Политика цен предприятия является составной частью общей политики поведения предприятия на рынке. Поведения предприятия на рынке может быть пассивным и активным, что накладывает соответствующий отпечаток на политику цен (активная и пассивная политика цен).
Пассивное и активное поведение предприятия дополняют друг друга, это грани общего поведения фирмы. При различных рыночных условиях одно поведение может быть предпочтительнее другого.
Роль политики цен как детерминанта успеха предприятия и элемента маркетинга постоянно подвергается изменению.
Если доходы покупателя низкие, а возможности предприятия для дифференциации продукции посредством рекламы, дистрибьюции, упаковки, образования марки ограничены, то главная роль в достижении поставленной цели принадлежит цене. С повышением доходов, улучшением возможностей профилировать продукт посредством других инструментов маркетинга роль политики цен уменьшается. Цена уступает свою роль другим инструментам маркетинга, в особенности продуктовой политике.
В последние годы наблюдается усиление роли политики цен, что объясняется различными обстоятельствами.
Политика цен предприятия тесно связана с каналами сбыта. При определении цен на свои товары предприятие всегда принимает во внимание каналы сбыта. Через которые оно собирается реализовать или уже реализует свои товары. Цены товаров в большинстве случаев определяются с учетом оптовых и торговых наценок (скидок).
Оптовые и торговые наценки (скидки) являются элементами оптовых и розничных цен. По своей сути они представляют собой цены за услуги, оказываемые каналами сбыта производителям.
Оптовые наценки (скидки) включают затраты, связанные с покупкой, транспортировкой, хранением, обработкой, реализацией продукции, таможенные пошлины и сборы (платежи) за таможенные операции, прибыль участников оптовых каналов сбыта. Оптовые наценки (скидки) могут устанавливаться самими участниками оптового звена, а смогут регулироваться и устанавливаться исполнительной властью субъектов Российской Федерации.
Торговые наценки (скидки) включают затраты розничных продавцов, связанные с доставкой продукции от поставщиков и продажей ее конечным потребителям, а также прибыль и налог на добавленную стоимость.
Производитель может использовать прямой канал, когда товар перемещается прямо от производителя к конечному потребителю без посредников. Можно использовать и косвенные каналы, когда товар перемещается от производителя к конечному потребителю через сеть независимых посредников (оптовую и розничную торговлю). В зависимости от соотношения сил лидером в ценообразовании может быть производитель, оптовый или розничный продавец.
На рисунке 1.2 представлена простая система взаимосвязи производителя и торговли в сфере ценообразования [1].
Определить оптимальную оптовую цену предприятия с учетом применяемых в торговле методов ценообразования трудно. Основная причина этого - противоположность интересов.
Цели, которые руководство предприятия может поставить перед политикой цен в определенный момент времени, различны. Различные цели вызывают применение различных стратегий цен. Правильно сформированная цель должна отвечать следующим требованиям:
- конкретности (т.е. необходимо точно отразить ее содержание, время, объем);
- измеримости (т.е. цель необходимо представить количественно для оценки степени ее достижения);
- достижимости (цель должна быть реальна);
- согласованности (цель должна рассматриваться не изолированно, а во взаимосвязи)


Оптовая цена
производителя

Торговая наценка
(скидка)

Конечная цена


Рисунок 1.2 - Взаимосвязь при сбыте продукта через торгового посредника
К целям, которые предприятие может поставить перед политикой цен, можно отнести: получение заказов; максимизацию выручки; максимизацию прибыли путем «снятия сливок»; получение средней нормы прибыли; сохранение текущей прибыли; компенсацию всех затрат, понесенных по данному продукту; улучшение загрузки производственных мощностей; проникновение на рынок; вытеснение конкурентов; недопущение потенциальных конкурентов на рынок; сохранение или увеличение своей доли рынка; продвижение на рынок всех товаров, связанных между собой; стабильность и сохранение благоприятного клиента для своей деятельности; обеспечение выживаемости предприятия.
За последние годы возросла роль цен в получении заказов и увеличении прибыли. Повышение роли цен в получении заказов можно подкрепить ответами специалистов на вопрос: «Что, по вашему мнению, явилось причиной потери заказов вашей фирмой?» Как видно из таблицы 1.1, по значимости первое место занимает цена.
Таблица 1.1 - Причины потери заказов

Ранг Причины
1 Цена
2 Обслуживание клиентов
3 Сроки поставки
4 Снабжение
5 Предпочтения потребителей
6 Финансирование
7 Техническое решение
8 Экономичность
9 Упущение срока
10 Информированность клиентов
Нередко перед политикой цен становится одновременно несколько целей, например получение большей прибыли и завоевание более высокой доли рынка. Однако совмещение названных целей и одновременное их достижение практически невозможно. Для обоснования этого утверждения рассмотрим рисунок 1.3 [25]
По вертикальной оси отложена величина изменения прибыли , по горизонтальной - изменения объема сбыта. Точка пересечения обоих осей характеризуют «статус кво» (положение , существующее в данный момент). Квадрат ? - «мечта менеджера», когда растут и прибыль и объем сбыта. В квадрате ?? растет прибыль, однако снижается объем сбыта. В квадрате ?V, наоборот, растет объем сбыта, но снижается прибыль. Выбор между повышением прибыли и увеличением объема сбыта следует производить в квадратах ?? и ?V. Ситуации квадрата ???, «кошмарный сон» менеджера, во всех случаях следует избегать.
Рост прибыли
(+)
Квадрат ?? Квадрат ?


Снижение Рост
объема объема сбыта
сбыта (+)
(-)

Квадрат ??? Квадрат ?V


Снижение прибыли
(-)
Рисунок 1.3 - Возможные направления одновременного изменения
прибыли и объема сбыта
Не все менеджеры понимают, как достичь положения квадрата ?. Одновременное преследование целей повышения прибыли и объемов сбыта достижимо, скорее всего, благодаря новой продукции.
На рисунке 1.4 представлены четыре квадрата, характеризующие направления изменения прибыли и объема сбыта при изменении цены.











Снижение объема сбыта

Рост объема сбыта



Рисунок 1.4 - Характеристики изменения сбыта и прибыли при
изменении цены
В квадрате ? представлена ситуация одновременного роста прибыли и объема сбыта. которая может возникнуть в том случае, если предприятие снижает цену, которая к моменту снижения была выше оптимальной. Чтобы оказаться в квадрате ?, нужно было сделать ошибку в прошлом, а именно установить слишком высокую цену. Ситуации, представленные в квадратах ?? и ?V, встречаются на практике довольно часто, т.е. растет или прибыль, или сбыт, но не то и другое одновременно. В квадрате ?? текущая цена ниже оптимальной. Поэтому повышение цены увеличивает прибыль, одновременно снижая объем сбыта. Повышение прибыли происходит за счет увеличения суммы покрытия. В квадрате ?V представлена ситуация повышения объема сбыта и снижения прибыли в результате снижения текущей цены, которая либо оптимальна, либо находится ниже точки оптимума. Ситуация становится довольно опасной, если снижение цены ведет ко все большим отклонениям от оптимального уровня. В квадрате ??? представлена ситуация, при которой снижается как прибыль, так и объем сбыта, потому что цена, которая уже и так слишком высока, повышается еще больше. Такая ситуация может возникнуть из-за изменения курса валют, с которыми работают предприятия.
Характеристики приведенные на рис.2.4, могут быть ценным инструментом для анализа ценовых ситуаций с учетом таких целей, как прибыль и объем сбыта. Чтобы найти правильную цену, надо знать, где находится текущая цена и как сбыт реагирует на ее изменение.
Во многих случаях для успешной реализации продукции на рынке необходимо наряду с гибкой политикой цен использовать рекламу, проводить мероприятия по формированию сбыта и послепродажному техническому сервису.


1.4 Факторы влияющие на политику цен предприятия

Конкуренция. Понятие конкуренция включает форму структуры рынка, при которой количество предприятий, действующих на рынке, служит показателем его типа. Под конкуренцией понимают еще процесс, в ходе которого предприятия борются друг с другом за потребителей своей продукции. Природа и степень этого явления оказывают сильное влияние на действенность рынка, и поэтому с точки зрения общества их необходимо учитывать при проведении политики в отношении конкуренции.
Возможности политики цен предприятия определяются в значительной мере типом рынка.
Рынок - это механизм распределения благ, факторов производства, ценных бумаг посредством добровольного обмена. Но это общее, широкое определение понятия. Рынком не может быть вся экономика в целом. Определение рынка должно давать возможность описать основные взаимосвязи между предприятиями [20].
Подробная характеристика типов рынка приведена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Типы рынков по уровню конкуренции
Типы рынков Характеристика рынков
Количество фирм Потоки товаров Ценообразование
1 Свободная конкуренция Более 30-40 Свободны, равномерны, не зависят от отдельной фирмы Свободное
2 Монополистическая конкуренция От 8-12 до 30-40 То же, но с частичным ограничением Свободное, с частичным ограничением
3 Доминирующее положение Множество, но с преобладанием 1-3 фирм Находятся под влиянием 1-3 фирм Находится под лидирующим влиянием одной фирмы
4 Конкурпенция немногих (олигополия, олигопсония) Небольшое, 2-8-10 фирм Зависят от поведения каждой фирмы Зависит от цен фирмы
5 Чистая монополия Одна фирма в отрасли Отрасль монополизирована одной фирмой Цены монополизированы в отрасли
Поведение покупателей. Политика цен предприятия во многом зависит от поведения покупателей, т.е. значительное влияние на нее оказывают психологические и социальные факторы.
Производители и торговцы должны знать об интенсивности и силе интереса потребителя к цене для того, чтобы заранее корректировать политику цен в зависимости от увеличивающейся или уменьшающейся восприимчивости покупателей к ценам.
Выбор места покупки как объекта ценового интереса покупателя нередко более важен, чем выбор марки, что видно из таблицы.

Таблица 1.3 - Субъективно ощущаемая важность цены при различных
покупательских решениях
В процентах
Насколько важно обращать внимание на разные цены При выборе магазина При выборе марки При выборе величины упаковки При выборе времени покупки
Очень важно 42,2 31,2 37,3 16,9
Важно 38,6 39,8 33,7 34,9
Важно только иногда 14,5 24,1 10,8 16,9
Менее важно 3,6 4,8 12,0 9,6
Совсем не важно 1,2 0,0 6,0 21,7
Затраты изменяются под воздействием различных факторов, и прежде всего под воздействием:
- изменения цены на факторы производства;
- изменения загрузки мощности предприятия;
- изменение объема и структуры заказов;
- эффективности организации управления производством;
- методов сбыта продукции;
- факторов времени.
Затраты. На политику цен предприятия оказывают влияние уровни. Структура затрат, характер изменения общих затрат на единицу продукции в связи с изменением объема выпуска. Цена влияет на объем продаж, а вместе они влияют на выручку предприятия. В свою очередь, объем выпуска влияет на величину затрат. Взаимосвязь между названными показателями, учитываемыми ценовой политикой предприятия, можно представить следующим образом (рис. 1.5).
Для оптимального принятия решений по ценам одинаково большое значение имеют функция «цена - объем» и функция затрат. В то время как при определении функции «цена-объем» необходимо принимать во внимание поведение покупателей, а потому ее нахождение является большой проблемой, для определения функции затрат необходимая информация имеется на предприятии.


Обратная связь


Рис1.5. «Взаимосвязь при статичном ценообразовании»


Рисунок 1.5 - Взаимосвязь при статичном ценообразовании
Инфляция. На политику предприятия влияет инфляция, под которой понимают повышение общего уровня цен в экономике, продолжающееся в течение некоторого периода времени. Ежегодные повышения цен бывают небольшими и постепенными (ползучая инфляция) и большими, ускоряющимися (гиперинфляция). Темп инфляции может быть изменен, например, посредством индекса потребительских цен, который отражает ежегодные процентные изменения цен на потребительские блага. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег. Инфляция неблагоприятно влияет на распределение доходов (причиняет ущерб людям с фиксированным доходом), на кредитование и заимствование (кредиторы несут убытки, а заемщики извлекают выгоду).Инфляция увеличивает спекуляцию (отвлечение сбережений от производства на спекуляцию товарами и недвижимостью), ухудшает конкурентоспособность в международной торговле (экспорт становится относительно дороже, а импорт - дешевле). При инфляции люди теряют доверие к деньгам как к средству обмена, экономическая система находится в состоянии, близком к краху.
Существуют два основных объяснения причин инфляции:
- наличие избыточного спроса при полной занятости, который подтягивает цены (инфляция спроса);
- увеличение стоимости факторов производства (труда и сырья), которое подталкивает цены (затратная инфляция).
Налоги. На политику цен предприятия оказывают влияние налоги. К налогу, входящему в состав себестоимости продукции, относится социальный налог. Ставка социального налога влияет на уровень себестоимости и долю прибыли в цене. Чем выше эта ставка, тем выше себестоимость и ниже доля прибыли. В цену продукции включаются косвенные налоги, влияющие на уровень цен, а также на уровень и структуру спроса. Это налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины. К прямым налогам относится налог на прибыль.
Чем выше ставки налогов, тем выше затраты и цены. Потребление продукции при высоких ставках налогов в случае эластичного спроса ниже, чем при меньших ставках налогов. Снижение действующих ставок налогов увеличивает разрыв между действующими ценами и затратами, создает потенциальную возможность для снижения цен. Но снижение действующих ставок налога необязательно должно сопровождаться снижением текущих цен. Если рынок принимает действующие цены, то........

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2. -М.: Юристъ, 2008.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2. -М.:Омега-Л, 2009.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ // (ред. от 03.11.2006 года).
4. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая: раздел VIII: Главы 25-26/ А.Н.Гуев // М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 752 с.
5. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98г. № 34н // (ред. от 26.03.2007 года).
6. Общероссийский классификатор продукции. Утвержден Постановление Госстандарта России от 30.12.93г. // Справочно-правовая система «Консультант плюс», версия Максимум 28.01.2008г.
7. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20.04.2000г. № 94 // Справочно-правовая система «Консультант плюс», версия Максимум 28.01.2008г.
8. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.12.1995г. № СН-484/7-982// Справочно-правовая система «Консультант плюс», версия Максимум 28.01.2008г.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2. -М.: Юристъ, 2008.
10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2. -М.:Омега-Л, 2009.
11. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ // (ред. от 03.11.2006 года).
12. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая: раздел VIII: Главы 25-26/ А.Н.Гуев // М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 752 с.
13. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98г. № 34н // (ред. от 26.03.2007 года).
14. Общероссийский классификатор продукции. Утвержден Постановление Госстандарта России от 30.12.93г. // Справочно-правовая система «Консультант плюс», версия Максимум 28.01.2008г.
15. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20.04.2000г. № 94 // Справочно-правовая система «Консультант плюс», версия Максимум 28.01.2008г.
16. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.12.1995г. № СН-484/7-982// Справочно-правовая система «Консультант плюс», версия Максимум 28.01.2008г.
17. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: учебное пособие. Красноярск: Красноярский государственный университет, 2007. - 171с.
18. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. 2002 -№5-С.31-39
19. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле, М.: Экономика, 2005. - 348 с.
20. Барабанов А.И. и др. // Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 2001 г.
21. Батраева, Э.А. Ценообразование: учебное пособие. - Красноярск - Универс, 2007. - 320с.
22. Берко Н. Налог на прибыль: учет по новому, Экономика и жизнь, 2008.-№12.- 26 с.
23. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия, Минск: Вышейш. шк., 2006. - 367 с.
24. Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2004.
25. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы)/ 3-е изд., перераб. и доп., М.: ИНФРА-М, 2007. - 601 с.
26. Воронов Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, 2003.
27. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы - М.: Финстатинформ, 2000.
28. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг.-2002.- №2.-С.56-63.
29. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2002 - 544 с.
30. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2004. - 238 с.
31. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 336с.
32. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2001.-208с.
33. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие. - 3-е изд., дополн. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 199с.
34. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 2002.
35. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. - М.: ДИС, 2008. - 457 с.
36. Ефименко А.З. Цены и ценовая политика.// Экономика строительства.- 2002.-№1.-С.54-61.
37. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2001.-356с.
38. Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Бухгалтерский учёт, 2005 - 256 с.
39. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.-Спб. Издательство Питер,2003.-112с.
40. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.-284с.
41. Иванова О. Моделирование механизма рыночного ценообразования // Маркетинг, 2001. - № 2 - С. 47-50.
42. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие.-М.: ИД ФБК-Пресс, 2001.-496с.
43. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ.-2001.-С.87-91.
44. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 2004 г.
45. Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.: Контур, 2003.-160с.
46. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2002.-432с.
47. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М.- 2005. - 584с.
48. Коровин А.В. Экспресс анализ финансового состояния предприятия// Аудитор.-2008.- № 3.- с.19-25
49. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Прогресс, 2003.
50. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск: Вышейш. шк., 2006.- 374с.
51. Краснова В., Смородина Т. //Стратегия голых расчётов// Эксперт, №4, 2000 г.
52. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.- №4.- С. 32-50.
53. Лисиненко И. Снижение издержек и конкуренция как факторы формирования интегрированных структур в экономике // Финансовый бизнес, 2002. - № 2. - С. 40-46.
54. Лозовский Л. / Л. Лозовский, Б. Райзберг. Цена и ценообразование. М.: Ось, 2007. - 194с.
55. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2003 г.
56. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб.пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина.-М.: Юнати-Дана, 2001.-471с.
57. Макконелл Кэмпбелл Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.2:Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 2005. - 400 с.
58. Маркетинг: Учебник-практикум/Коллектив авторов. - М.: МГУК, 2004.
59. Михайлова-Станюта И.А. Оценка финансового состояния предприятия - Минск: Наука и техника, 2006. - 254 с.
60. Осин Г.П. Цены и ценообразование. М., 2003.
61. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебное пособие. - 5-е изд. - М.: Омега-Л, 2007. - 656с.
62. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2002.
63. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2003 г.
64. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). М.: Дашков и К, 2005. - 1012с.
65. Райзберг Б.А. Курс экономики. - 4-е изд., перераб. и дополн. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 672с.
66. Рао С. Р., Линейные статистические методы и их применения / пер. с англ., М., 2004 - 289с.
67. Рубинштейн Е.И. Современные проблемы экономического развития и управления: сборник научных трудов экономического факультета / Е.И.Рубинштейн. - Сургут: СурГУ, 2008. - 196с.
68. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: учебное пособие. - М.: Юристъ, 2005. - 608с.
69. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие, М.:ИНФРА-М, 2006. - 295 с.
70. Сысоева С.В. Книга директора магазина: практические рекомендации/С.В.Сысоева. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 384с.
71. Тактарова Г.А. Ценообразование. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176с.
72. Терещенко Н.Н. Планирование деятельности торгового предприятия: учебное пособие Красноярск, 2007 - 112 с.
73. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. - М.: Издательство «Филинъ», 2002, 300 с.
74. Ценообразование. / Под ред. Николаева Т. Е. -М., 2000.
75. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. / Под ред. В. Е. Есипова. - СПб: Издательство « Питер», 2000.
76. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 2-е изд. М.: Маркетинг, 2007 - 352 с.
77. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М., Инфра-М, 2001, 219 с.
78. Шабалин Е.М. Как избежать банкротства. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 125 с.
79. Шуляк П.Н. Ценообразование. - М., 2003.
80. Экономика и бизнес// Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Дело, 2003. - 428 с.
81. Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики М.: Финансы и статистика, 2007 - 144 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.