На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85499


Наименование:


Диплом Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с использованием системы управления базами данных MS Access на примере ООО «Вектор плюс»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 10.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования особенностей учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками: понятие, нормативное регулирование, виды и формы расчетов 6
1.2 Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками 12
1.3 Особенности учета текущих операций и расчетов с поставщиками и подрядчиками 15

2. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Вектор плюс»
2.1 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО «Вектор плюс») 20
2.2 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Вектор плюс» 27
2.3 Проблемы в бухгалтерском и налоговом учете при расчетах с поставщиками и подрядчиками 36

3. Направления совершенствования управления учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с применением информационных технологий 41

Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения 53
ВВЕДЕНИЕ


Актуальность выбранной темы исследования обусловливается рядом обстоятельств:
во-первых, рациональная организация расчетов с поставщиками и подрядчиками способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, ускорению оборачиваемости оборотных средств, улучшению финансового состояния организации.
во-вторых, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками составляет существенную и важную часть бухгалтерской деятельности, так как не поступление или несвоевременное поступление оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности, возникающие, в результате этого, кредиторские задолженности, зачастую нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей.
в-третьих, для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, организации должны вести учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в строгом соответствии с нормативными документами.
Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Объект исследования - деятельность общества с ограниченной ответственностью «Вектор плюс».
Предмет исследования - процесс отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском учете.
Цель исследования - выявить особенности учета и управления расчетов с поставщиками и подрядчиками в деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
? рассмотреть суть и значение расчетов с поставщиками и подрядчиками;
? проанализировать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Вектор плюс»;
? выявить проблемы, связанные с учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками, и предложить рекомендации по их устранению с помощью применения информационных технологий.
Гипотеза исследования процесс управления расчетов с поставщиками и подрядчиками, можно совершенствовать если:
? осуществить регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками;
? прогнозировать наступления расчетов с поставщиками и подрядчиками;
? автоматизировать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
все это повысит эффективность расчетов с поставщиками и подрядчиками, и минимизирует трудозатраты бухгалтера, а также положительно повлияет на финансовую устойчивость организации.
Методологическую основу составили: сбор, обработка и группировка информации, классификация, а так же традиционные методы научного познания - сопоставление, схематизации, обобщения логических построений и т. д.
Информационную базу составили нормативно-правовые и инструктивные материалы по вопросам регулирования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Содержатся методические положения по бухгалтерскому учету в таких работах авторов, как Л.М Бурмистрова, В.Ф Протасов, Э.В. Фуфаев и др.
Поставленные задачи определили структуру, содержание и последовательность работы, которая состоит из ведения, трех глав, списка литературы и приложений.
Во введении раскрыта актуальность выбранной темы, определена цель, поставлены задачи, которые необходимо решить в процессе исследования, описаны информационная и методологическая базы.
Первая глава содержит теоретические основы исследования особенностей учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В ней рассматривается документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, особенности учета текущих операций, основные виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Вторая глава посвящена организации бухгалтерского учета ООО «Вектор плюс». Представлена организационная характеристика ООО «Вектор плюс», проанализированы расчеты с поставщиками и подрядчиками, приведены операции и даны необходимые бухгалтерские проводки.
В третьей главе представлено направление совершенствования управления учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с применением информационных технологий. В ней создается база данных средствами MS Access, формируются системы запросов, форм и отчетов к созданной базе данных.
В заключении подведены итоги, выявлены проблемы и предложены рекомендации по их устранению.
В приложения вынесен первичный материал, на основе которого написана дипломная работа.
Работа содержит 18 таблиц и 12 рисунков.
1. Теоретические аспекты исследования особенностей учета расчетов с поставщиками и подрядчиками


1.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками: понятие, нормативное регулирование, виды и формы расчетов


Осуществлять предпринимательскую деятельность, не вступая в договорные отношения по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а так же финансовым расчетам по этим операциям, не представляется возможным. Контрагентами в соответствии с ГК РФ выступают поставщики и подрядчики.
К поставщикам относятся организации, поставляющие материально - производственные ресурсы, включая товары. [5, с.40]
К подрядчикам относятся организации, осуществляющие строительно - монтажные, ремонтные и иные работы. [5, с.42]
Организация в процессе своей профессионально - хозяйственной деятельности постоянно вступает в финансовые взаимоотношения со своими поставщиками и подрядчиками по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Основанием для расчетов служат счета за:
- полученные ТМЦ, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк (таблица 1);
- ТМЦ, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей (таблица 2);
- излишки ТМЦ, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.
- ТМЦ, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили («неотфактурованные поставки»).
Для учета такого рода расчетов служит синтетический активно - пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете ведется, как правило, учет расчетов по уже принятым к учету материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам. Организации самостоятельно выбирают форму расчетов за поставленные материалы, продукцию (работы, услуги) и пр.

Таблица 1 - Журнал хозяйственных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками за полученные в собственность материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги [12, с.27]

Содержание хозяйственной операции Основание / первичный документ Отражено в учете
Дт счета Кт счета
Отражена стоимость приобретенных отдельных объектов основных средств и нематериальных активов, а также выполненных строительно-монтажных работ по строительству объектов (без НДС) Документы поставщика (накладные, ф. КС-2 и др.) 08 60
Отражена стоимость принятых к оплате работ производственного характера, транспортных услуг, коммунальных услуг (газ, вода, электроэнергия и т.п.), а также других оказанных услуг (без НДС) Документы поставщика (акты приема-сдачи услуг и др.) 20, 26 60
Отражена стоимость полученных материалов Документы поставщика (накладная поставщика) 10 60
Отражена сумма НДС, включенная в счет - фактуру по полученным материалам, принятым работам и услугам Счет-фактура 19 60
Принят к вычету «входной» НДС по материалам, работам, услугам Налоговая декларация по НДС 68 19
Отражена стоимость выявленных недостач материалов при приемке у поставщика (с учетом НДС) Акт о приемке материалов (ф. М-7), бухгалтерская справка-расчет 76 60

На основании представленного журнала хозяйственных операций организации ведут учет по расчетам с поставщиками и подрядчиками при полученные в собственность материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги

Таблица 2 - Журнал хозяйственных операций по погашению задолженности перед поставщиками и подрядчиками [12, с.29]

Содержание хозяйственной операции Основание/ первичный документ Отражено в учете
Дт счета Кт счета
Погашение задолженности по безналичным расчетам через счета в банке Выписка банка, платежное поручение 60 51
Погашение задолженности по товарообменным операциям Акт о проведении взаимозачета 60 62
Списана кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности Инвентаризационная ведомость, письменное обоснование и приказ руководителя 60 91-1

Данная корреспонденция используется при погашении задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
В настоящее время вычеты сумм НДС, предъявленных организации при приобретении материальных ценностей (работ, услуг), производятся после их принятия к бухгалтерскому учету и отражены в таблице 3.

Таблица 3 - Журнал хозяйственных операций по учету сумм НДС [14, с.67]

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материальных ценностей (работ, услуг) 19 60
Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятым на учет материальным ценностям (работам, услугам) 68 19

Данная корреспонденция предназначена для учета суммы НДС.
Вычет сумм НДС можно производить при наличии правильно оформленных первичных документов (в том числе счетов-фактур и при условии, что приобретенные материальные ценности (работы, услуги) предназначены для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС.
Далее рассмотрим виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В процессе деятельности каждая организация осуществляет множество операций внутри предприятия и за его пределами, взаимодействует с частными лицами, предприятиями, государством и прочими субъектами экономического процесса.
Все эти операции, как правило, осуществляются посредством денег, и их можно объединить в одну учетную категорию - расчеты. Таким образом, расчеты можно определить как взаимодействие организации с другими субъектами экономики, основанное на денежных отношениях.
Существуют различные формы расчетов между поставщиками и покупателями.


наличная форма безналичная форма:

платежное поручение
платежное поручение-требование
аккредитив
чек



Рисунок 1 - Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками [24, с.73]

Существуют различные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками. Наличная форма применяется при расчетах в пределах 100 тысяч рублей за одну операцию, безналичная форма в пределах более 100 тысяч рублей за одну совершенную операцию. Чаще применяется форма безналичного расчета в форме чека и векселя.
Понятие «безналичные расчёты» определяется самим названием, это формы расчётов, в которых не используются наличные деньги.
Безналичные расчеты - это платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований.
Организация безналичных расчётов ускоряет оборот средств и уменьшает издержки обращения. Осуществляется разветвленной сетью банков при заинтересованности государства в исследовании и регулировании экономических процессов.
Платежное поручение - это поручение предприятия банку о перечислении указанной в нем суммы со своего расчетного счета на расчетный счет другого предприятия.
Платежное поручение - требование - это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку произвести оплату указанной в них суммы на основании расчетных документов и отгрузочных документов поставщика.
Аккредитив - это поручение банку о выплате определенной суммы физическому и юридическому лицу при выполнении указанных в аккредитивном письме условий.
Чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путём выписывания чеков, чекодержателем - лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Вексель - это письменное долговое обязательство установленное законом формы, выдаваемое заемщиком (векселедателем) кредитору (векселеполучателю) предоставление последнему права требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы денег, указанной в векселе.
Все схемы получения данных видов безналичных форм представлены в приложении 1.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет четыре уровня представленных на рисунке 2.


Рисунок 2 - Схема нормативного регулирования бухгалтерского учета

Данная схема нормативного регулирования бух........


Список используемой литературы


1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.94 г. №51-ФЗ часть первая; Федеральный закон от 26.01.96 г. №14-ФЗ часть вторая (в ред. 18.07.2009 № 181-ФЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 09.07.99 г. (в редакции от 17.03.2009 г.).
3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.11 г. №402-ФЗ
4. Калашникова Е.Е. Новые счета - фактуры: разъяснение нормативной базы. Бухгалтерский учет № 9 - 2012 с. 88-90.
5. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. - 3 - е изд. перераб. И доп. - М,2006.(высшее финансовое образование).
6. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет. Учебник. 2 - е изд. и доп./Бурмистрова Л.М. - М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФРВ - М,2007.
7. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия(фирмы): производство, экономика, инвестиции, маркетинг. - М.: «Финансы и статистика», 2003 - 536с.:ил.Протасов В.Ф.
8. План счетов по бухгалтерскому учету. - М.:Инфра - М.2010. -128с.
9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. Учеб. пособие. 4-е изд.,перераб. И доп. / Н.П. Кондраков. - М.:ИНФРА-М,2009 - 640 с.
10. Козлова Е.П. Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н., Бабченко, Е.Н., Галанина. Бухгалтерский учёт - М.: Финансы и статистика, 2009.-464с.
11. Акчурина Е.В. Бухгалтерский финансовый учёт: учеб. пособие - М.: Проспект, 2008. - 432 с.
12. Кеворкова, Н.Г. Сапожникова, А.А. Савин. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Более 10 000 проводок. Практика применение счетов: практическое пособие/ Ж.А.- 3-е изд., перераб. И доп. - Москва: Проспект, 2011. - 592 с.
13. 23 положение по бухгалтерскому учету. - М.:Эксмо, 2009. - 240 с. - (Справочник: руководителю и главному бухгалтеру).
14. Стяжкина Т. А. Бухгалтерский учет и отчетность: основные нормативные акты. - М.: Экзамен, 2011. - 192 с.
15. Антонова Е.М. Методика и практика учета/ Е.М. Антонова // Бухгалтерский учет. - 2010. - №4. - С. 26.
16. Большая Энциклопедия / под ред. А.А. Кузнецова и М.В. Рыжакова. Т.2. - М.: Олма Медиа Групп, Олма - ПРЕСС Образование, 2006. 848с.
17. Лытнева Н.А., Каштымова Е.А. Налогооблажение/Лытнева Н.А., Каштымова Е.К.//Бухгалтерский учет. - 2009. - №12. - С.23
18. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Среднее профессиональное образование//Учебное пособие «БАЗЫ ДАННЫХ».-2005г.
19. Сергеев А. Access 2007. Новые возможности. - СПб.: Питер, 2008.
20. Кириллов В., Громов Г. Введение в реляционные базы данных. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009.
21. Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов. - М.: Инфра-М, 2012.
22. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Инструкция по применению. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 96 с.
23. Кузин А.В., Левонисова С.В. Базы данных. - М.: Academia, 2010.
24. Ламберт М.Д., Ламберт С., Преппернау Дж. Microsoft Office Access 2007. Шаг за шагом. - М.: Эком, 2007.
25. Михеева Е.В.., Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. - М.:ИЦ «Академия», 2010
26. Кувшинов М.С. Бухгалтерский учет. Экспресс курс: учебное пособие. / М.С. Кувшинов. - М.: КНОРУС, 2009. - 436 с.
27. Ерофеева В.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций. / В.А. Ерофеева. - Москва: Проспект, 2012. - 125 с.
28. Туманов В.Е. Основы проектирования реляционных баз данных. - М.: Интернет-университет информационных технологий, 2010.
29. Климова М.А. Документы и документооборот в бухгалтерском учете. - "Налоговый вестник", 2009
30. Любушин Н.П, Лещева В.Д., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 366 с.
31. Чернышева З.Д. Методика оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. - М.: Финансы и статистика , 2010.- 410 с.
32. Бухгалтерский учет: Новый план счетов. (Электронный ресурс). Режим. доступа: < >
33. Бухгалтерский и налоговый учёт. Бухгалтер. Публикации для бухгалтера (Электронный ресурс): - Электрон. журн. - 2007. - Режим. доступа: http// www. pravcons.ru/ publ. Php
34. Википедия. Безналичные расчеты. ru.wikipedia.org/wiki/ Безналичные_расчёты?
35. Бухгалтерский учет. Обучение бухгалтерскому учету онлайн. (Электронный ресурс). Режим доступа: < >
36. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. (Электронный ресурс). Режим. доступа: < >
37. -ГАРАНТ Законодательство (кодексы, законы, указы) < url?sa=t&rct=j&q=www.garant.ru&source=web&cd=1&sqi=2&ved=0CDEQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2F&ei=VEg2T7XIOIj34QSV4PSaDA&usg=AFQjCNGuOF8WUp6gSusIinjlZjeGwoEQGw&cad=rjt>: http// www.garant.ru
38. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам: http// www.nalog.ru < >39. Формы безналичных расчетов. (Электронный ресурс). Режим. доступа: < >
40. Бухгалтерские бланки и образцы документов / Клерк.Ру < url?sa=t&rct=j&q=6.%20www.klerk.ru&source=web&cd=4&ved=0CD0QFjAD&url=http%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fblank%2F&ei=ako2T8-CMOfi4QTF-Y2bDA&usg=AFQjCNHOgs0DOJJUoxmAsQyB_U38gtxZeQ>
41. Бухгалтерский и налоговый учёт. Бухгалтер. Публикации для бухгалтера (Электронный ресурс): - Электрон. журн. - 2007. - Режим. доступа: http// www. pravcons.ru/ publ. Php



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.