На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Материально-техническое обеспечение АСДНР при ликвидации последствий весеннего паводка сельского поселения Кротовка, Кинель Черкасский район»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.03.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Основные понятия, термины и определения 3
2. Цели и задачи 9
3. Подготовка территории к организаци первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС 10
3.1. Исходные данные для организации первочередного жизнеобеспечения 10
4. Решение поставленной задачи 14
4.1. План первоочередного жизнеобеспечения населения с.п. Кротовка, Кинель-Черкасский район в ЧС мирного времени и в военное время 14
4.1.1. Инфраструктура с указанием промышленных объектов повышенной опасности и возможные стихийные бедствия на его территории 14
4.1.2. Возможные стихийные бествия 14
4.1.3. Метоприятия по организации жизнеобеспечения населения с.п. Кротовка, Кинель-Черкасский район 15
4.1.4. Организация управления мероприятиями первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях 24
4.2.Расчет финансовых затрат на жизнеобеспечения пострадавшего населения 26
Вывод 31
Библиографический список 32


1. Основные понятия, термины и определения
Жизнеобеспечение населения (ЖОН)- создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС)-совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Единая государственная система предупреждения чрезвычайных ситуация (РСЧС) – государственная организационно-правовая структура, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы; органы управления по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников ЧС.
Зона затопления — территория, покрываемая водой в результате превышения притока воды по сравнению с пропускной способностью русла
Зона бедствия- часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Зона подтопления — территория, в пределах которой повышается уровень подземных вод в результате их подпора водохранилищем или иным гидротехническим сооружением.
Зона поражения - пространство (площадь) вокруг центра (эпицентра) взрыва боеприпаса, в пределах которого обеспечивается поражение цели. Является характеристикой поражающего действия боеприпасов (ракет, артиллерийских снарядов, мин, торпед, глубинных бомб и др.), поражение которыми не требует прямого попадания в цель.
Зона чрезвычайной ситуации — Территория или акватория, на которой в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации или распределения его последствий из других районов возникла чрезвычайная ситуация.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации. Примечание. Выделяют следующие виды комиссий: территориальные, ведомственные и объектовые.
Комиссия эвакоприемная — организационный орган, создаваемый для разработки планов непосредственного приема, размещения и обеспечения жизнедеятельности эвакуированного из зон ЧС населения.
Мобильный комплекс первоочередного жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайных ситуаций- совокупность автономных технических средств и запасов материальных ресурсов, приспособленных для самостоятельного передвижения или транспортирования в зоны чрезвычайной ситуации на различных видах транспорта, предназначенных для снабжения пострадавшего населения первоочередными жизненно важными материальными средствами и/или коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, а также медицинским обеспечением.
Нормативно-техническое обеспечение РСЧС - деятельность центральных органов государственного управления РФ и республик в составе РФ, исполнительных органов территориальных образований и функциональных управленческих структур по разработке, утверждению и введению в действие нормативно-технических и методических документов в области предупреждения и ликвидации ЧС.
Нормы снабжения в гражданской обороне — установленное к выдаче воинским частям и соединениям ГО, гражданским организациям ГО количество материальных средств, предназначенное для использования в определенный период времени с целью выполнения возложенных на них задач.
Оперативное управление процессом жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях- решение органами управления системы ЖОН ЧС практических задач по жизнеобеспечению населения, возникающих в период ликвидации чрезвычайной ситуации.
Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях- организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации- своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС. К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости.
Подготовка системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях — планирование и проведение органами управления ГОЧС комплекса мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Подготовленность системы жизнеобеспечения населения в ЧС — Подготовленность системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: состояние готовности системы ЖОН ЧС к действиям в условиях прогнозируемых или вероятных чрезвычайных ситуаций.
Подтопление — повышение уровня подземных грунтовых вод, нарушающее нормальное использование территории, строительство и эксплуатацию расположенных на ней объектов.
Наводнение — это значительное затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, вызываемое различными причинами. Оно часто причиняет материальный ущерб, наносит урон здоровью населения и приводит к гибели людей.
ЧС гидрологического характера подразделяются на бедствия, вызываемые:
• высоким уровнем воды — наводнения, при которых происходит затопление пониженных частей городов и населенных пунктов, посевов сельскохозяйственных культур, повреждение промышленных и транспортных объектов;
• низким уровнем воды, когда нарушается судоходство, водоснабжение городов и народнохозяйственных объектов, оросительных систем;
• селями (при прорыве завальных и моренных озер, угрожающих населенным пунктам, дорожным и другим сооружениям);
• снежными лавинами (при угрозе населенным пунктам, автомобильным и железным дорогам, линиям электропередачи, объектам промышленности и сельского хозяйства);
• ранним ледоставом и появлением льда на судоходных водоемах.
Показатель устойчивости системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях — отношение возможностей системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях по выполнению стоящих перед ней задач после воздействия поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций к ее возможностям до возникновения ЧС.
Пострадавшее население- часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в ЧС —запасы материальных средств, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации - запасы материальных средств заблаговременно накапливаемые для обеспечения ликвидации ЧС.
Резерв средств гражданской обороны запасы специального имущества ГО (средств индивидуальной защиты, приборов химической, биологической и радиационной разведки и контроля, медицинских средств, препаратов и инструментов) для защиты в военное время личного состава ГО и населения, создаваемые субъектами РФ в составе мобилизационного резерва, а также запасы специального имущества ГО, создаваемые на объектах экономики, которые должны продолжать функционировать в военное время.
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В зависимости от количества пострадавших людей, размера материального ущерба и границы зон распространения поражающих факторов ЧС подразделяют на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и транграничные.
Чрезвычайные ситуации подразделяются на:
К локальным относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС, и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.
К местным относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
К территориальным относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона ЧС не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.
К региональным относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн, но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.
К федеральным относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.
К трансграничным относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом, затрагивает территорию Российской Федерации.
Все ЧС классифицируются по трем признакам:
1) сфера возникновения, которая определяет характер происхождения чрезвычайной ситуации;
2) ведомственная принадлежность, т.е. где, в какой отрасли народного хозяйства случилась данная чрезвычайная ситуация;
3) масштаб возможных последствий. Здесь за основу берутся значимость (величина) события, нанесенный ущерб и количество сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий.
По сфере возникновения
ЧС природного характера:
- геологические (землетрясения, извержения вулканов, оползни, сели, снежные лавины);
- метеорологические (ураган, бури, снежные бури, смерчи);
- гидрологические (наводнения, заторы, зажоры, нагоны, цунами);
-природные пожары (лесные, торфяные, степные);
- массовое заболевание (эпидемия, эпизоотии, эпифитотии);
ЧС техногенного характера:
- аварии на химически опасных объектах;
- аварии на радиционно опасных объектах;
- аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах;
- аварии на гидродинамически опасных объектах;
- аварии на транспорте (железнодорожном, автомобильном, воздушном, водном, в метрополитене);
- аварии на коммунально-энергетических сетях;
ЧС экологического характера:
- изменения состояния суши (деградации почв, эрозия, опустынивание);
- изменения свойств воздушной среды (климат, недостаток кислорода, вредные вещества, кислотные дожди, шумы, разрушение озонового слоя);
- изменения состояния гидросферы (истощение и загрязнение водной среды);
- изменения состояния биосферы.





2. Цели и задачи
Целью расчетной работы является разработка плана эвакуации и первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения от весеннего паводка, в которое входят:
- нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для пострадавшего населения (в день);
- нормы обеспечения продуктами питания пострадавшего в ЧС населения;
- обеспечения предметами первой необходимости;
-обеспечения комплектами одежды, белья и обуви, для выдачи пострадавшему населению;
- обеспечения населения водой;
- обеспечения населения жильем и коммунально-бытовыми услугами;
- медицинским обеспечением населения.
А так же произвести расчет финансовых затрат на продукты питания для эвакуированного населения, горюче-смазочных материалы для перевозки пострадавшего населения и доставки материально-технических средств из резерва области.













3. Подготовка территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС
3.1. Исходные данные для организации первоочередного жизнеобеспечения
Исходными данными для организации первоочередного ЖОН в случае возникновения на территории ЧС являются:
- прогноз обстановки, которая может сложиться на территории в результате землетрясения, наводнения или иных стихийных бедствий, аварий на радиационно или химически опасных объектах;
- прогнозируемая численность населения, которая может пострадать в результате этих стихийных бедствий или аварий (состав пострадавшего населения по возрасту и полу, среднемесячная численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях населенных пунктов);
- прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения; потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае возникновения ЧС;
- продолжительность периода первоочередного ЖОН при различных источниках возникновения ЧС.
Суточные потребности пострадавшего населения в продуктах питания, воде, коммунально-бытовых услугах, бытовом топливе рассчитываются по его прогнозируемой численности и нормам обеспечения в условиях ЧС. Общая потребность в этих видах жизнеобеспечения - путем умножения суточных потребностей на продолжительность периода первичного ЖОН.
В расчете принималось следующая продолжительность периода жизнеобеспечения: в местах сосредоточения отселенного населения из зон затопления при наводнениях - по среднестатистическим многолетним данным для данной местности.
При оценке потребностей пострадавшего населения в продуктах питания следует считать, что впервые 2-3 суток после стихийного бедствия, до организации в зоне ЧС приготовления горячей пищи, для его обеспечения представится возможность использовать только сухие пайки, консервированные и другие продукты, не требующие тепловой обработки. Хлеб потребуется населенных пунктов любым видом транспорта. При определении необходимых пострадавшему населению объемов хлеба, мяса, рыбопродуктов, картофеля, овощей, макаронных и крупяных изделий, жиров, сахара, соли, следует исходить из необходимости организации двухразового горячего питания в сутки и одного раза в сутки - консервированными продуктами или сборными пайками. Нормы обеспечения продуктами питания даны в таблице 2.
Суточные потребности в воде в зоне ЧС оцениваются по общей численности пострадавшего населения по нормам обеспечения для различных нужд этого населения (таблица 6) с учетом потребностей в воде пораженных при оказании им медицинской помощи и при их лечении в зоне ЧС в полевых госпиталях.
Перечень обеспечения населения предметами первой необходимости, рекомендуемые комплекты одежды, белья и обуви для выдачи пострадавшему населению таблица 4 и таблица 5.
Потребности пострадавшего населения в средствах для обеспечения коммунально-бытовых услуг (душевых, умывальниках, туалетах, топливе, освещении) определяются в соответствии с нормами для условий ЧС (таблица 1).
Потребности в медицинском обеспечении населения оцениваются отдельно для пораженной его части и остального пострадавшего населения. Численность необходимого медицинского персонала (врачей, среднего медицинского персонала, санитаров) определяется с учетом данных о прогнозируемой структуре санитарных потерь и о летальных исходах пораженных в зависимости от времени задержки оказания им медицинской помощи. Потребность в комплектах индивидуальных медицинских гражданской защиты и лекарственных препаратах для их пополнения определяется по численности пострадавшего населения и продолжительности проведения профилактики (предупреждения или снижения тяжести последствий) поражений в случае радиоактивного, химического или бактериологического заражения (загрязнения). Потребность в медицинском имуществе, особенно в лекарственных средствах, определяется по численности и ожидаемой структуре санитарных потерь и нормам, установленным Минздравом России для ЧС. Особое внимание должно быть уделено обеспечению медицинских формирований Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК), оказывающих медицинскую помощь пострадавшим вне медицинской организации, получившим механические травмы при землетрясениях, - антибиотиками, противошоковыми средствами, кровью и кровезаменителями, а получившим химические отравления - средствами, стимулирующими дыхательную и сердечную деятельность, обезболивающими, кислородом и водой.
Для остального пострадавшего населения потребность в специалистах и медицинском имуществе для оказания первичной медико-санитарной помощи определяется нормами, установленными Минздравом России с учетом психологического состояния населения в условиях ЧС, особенно вызванных землетрясениями и авариями на радиационно опасных объектах.
Санитарно-эпидемиологическая служба должна быть обеспечена необходимыми методиками и средствами для контроля качества воды, продуктов питания, средствами для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС в соответствии с нормами, установленными Роспотребнадзором.
После завершения расчетов по суточным объемам необходимых материальных средств и услуг для каждого вида первоочередного ЖОН органами управления по делам ГО и ЧС оцениваются суммарные потребности пострадавшего населения в различных материальных средствах и услугах за весь период жизнеобеспечения, суточные объемы перевозок, количество и состав формирований, команд для организации первоочередного ЖОН.
Кроме того, должны быть учтены потребности во всех видах жизнеобеспечения личного состава служб жизнеобеспечения, а также личного состава спасательных служб, формирований, аварийных бригад, привлекаемых к аварийно-восстановительным работам, комендантской службы по охране общественного порядка и охране сосредотачиваемых в зоне ЧС материальных ресурсов. Потребности этих категорий участников ликвидации последствий ЧС определяется по их суммарной численности и нормам обеспечения.
Результаты расчетов учитываются службами по каждому виду жизнеобеспечения для оценки общей потребности в их продукции или услугах.
Привлекаемые для ликвидации последствий ЧС спасательные воинские формирования МЧС России, воинские части и подразделения Минобороны России должны быть на автономном обеспечении.
Оптимальность (экономическая целесообразность, эффективность) мероприятий по организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения зависит от ряда факторов:
- источник возникновения ЧС и прогнозируемые масштабы воздействия на населения этого источника;
- удаленность зоны ЧС от других населенных пунктов, в которых сосредоточены основные силы и материальные ресурсы, необходимые для решения этой задачи;
- численность и состояние пострадавшего населения;
- развитость и состояние дорожной сети;
- наличие железных дорог в зоне ЧС;
- наличие видеоисточников в зоне ЧС;
- развитость инженерной и социально инфраструктур населенных пунктов, в которые планируется эвакуировать пострадавшее население;
- наличие зданий для временного жилья.
Планы мероприятий каждой службы должны разрабатываться с учетом вероятности возникновения ЧС в каком-либо населенном пункте, на территории которого имеются потенциально опасные объекты, или вероятности катастрофического землетрясения каком-либо одном или нескольких населенных пунктах субъекта РФ, т.е. планы должны быть многовариантными.
План организации первоочередного ЖОН в ЧС разрабатывается органами управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ.
Органы управления по делам ГО и ЧС проводят работу по согласованию действий всех служб видов жизнеобеспечения по времени, обобщают данные по объемам перевозок сил, материальных и технических средств этих служб в электроэнергии, топливе, ГСМ, других материальных ресурсах и затратах финансовых средств на все эти мероприятия.

Далее решение.............
1. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».
2. Постановление Правительства Самарской области от 21 октября 2010 г. N 499 "О создании, хранении, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов Самарской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
4. Л.А. Гевлич, А.Л. Кривченко, М.А. Шлеенков. Материально-техническое обеспечения сил РСЧС: учебное пособие /Самара, СамГТУ, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.