На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие, особенности земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения. Понятие земель транспорта. Особенности, разновидности, правовой режим, правовая охрана этих земель. Государственное управление землями транспорта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 14.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина
Юридический факультет
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Курсовая работа
Земли транспорта по законодательству Республики Беларусь
Выполнила: студентка 3 курса
юридического факультета
дневной формы обучения
(группа 32)
Рыжик Елена Эдуардовна
Научный руководитель:
Зайчук Геннадий Иванович
Брест, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, особенности земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения
2. Понятие земель транспорта. Особенности, разновидности, правовой режим, правовая охрана этих земель
3.Государственное управление землями промышленности, связи, энергетики, обороны и иного назначения, а в частности землями транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Земли транспорта входят в категорию земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения. Данные земли весьма разнообразны по видам, которые определяются в зависимости от типа транспорта, и служат пространственным базисом для размещения автодорог, железных дорог, автовокзалов, автоколонн, станций, мостов, переходов, переездов, аэродромов, аэропортов, других объектов, связанных с обслуживанием воздушных полетов, речных портов, пристаней, причалов, газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов и иных объектов.
Объектом исследования курсовой работы являются земли транспорта по законодательству РБ.
Предметом исследования курсовой работы являются понятие земель транспорта, их виды, назначение, состав, функции, правовой режим и государственное управление данными землями. Также в предмет курсовой работы входит действующее законодательство РБ, которое закрепляет понятия земель транспорта и дает их легальное определение, закрепляет виды земель транспорта, цели их использования, функции государственного управления по отношению к данным землям.
Цель исследования состоит в изучении действующего законодательства РБ, регламентирующего вопросы управления землями транспорта, определяющего виды данных земель, закрепляющего понятия земель.
Задачи исследования: одной из главных задач работы является изучение понятия земель транспорта, изучение видов земель транспорта, изучение правового режима данных земель. Другой важнейшей задачей является ознакомление с органами, осуществляющими государственное управление данными землями.
Методы исследования. Основными частно-научными методами исследования в курсовой работе являются формально юридический и сравнительно-правовой.
Формально юридический метод применялся при определении юридических понятий, их признаков, толковании содержания некоторых правовых норм.
Сравнительно-правовой метод использовался с целью выявить общее и различное в землях транспорта, связи, обороны, промышленности.
Структура курсовой работы включает титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение и список использованных источников.
Написана курсовая на 26 страницах компьютерного текста.
1. Понятие, особенности земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения

Согласно ст.3 Кодекса РБ О Земле от 4 января 1999 г. N 226-З все земли в
соответствии с основным целевым назначением и независимо
от форм собственности в Республике Беларусь подразделяются на категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), садоводческих товариществ и дачного строительства;
3) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;
4)земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Категория земель - земли, выделяемые по основному целевому назначению и имеющие определенный законодательством правовой режим использования и охраны.
Отнесение земель к определенным видам осуществляется в соответствии с природно-историческими признаками, состоянием и характером использования земель, которые устанавливаются на местности в отношении конкретных земельных контуров путем их обследования в процессе проведения геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий, инвентаризации земель.
В целях уточнения данных, полученных при обследовании земель на местности, могут использоваться дополнительные сведения, содержащиеся в документах государственного земельного кадастра, землеустроительной, лесоустроительной, градостроительной документации, документации по проведению мелиоративных, культуртехнических работ и иной документации.
Решения об отнесении земель к определенным видам принимаются районными, городскими (городов областного подчинения и г.Минска) исполнительными комитетами на основании материалов, подготовленных областными (Минской городской) землеустроительными и геодезическими службами. [10, ст.18]
Объединения разнообразных по составу и правовому режиму земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения в единую категорию было произведено в Общих началах землепользования и землеустройства СССР 1928 года, где они именовались землями специального назначения. В более позднем законодательстве они назывались землями несельскохозяйственного назначения. [25, с.320]
Часть 1 ст.119 Кодекса о земле дает легальное определение этих земель следующим образом. Землями промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения являются земли, предоставленные юридическим и физическим лицам для осуществления возложенных на них задач.
Размеры земельных участков, предоставленных для указанных целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными нормами и градостроительной документацией, а отвод земельных участков осуществляется с учетом очередности их освоения.
Порядок использования земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения, а также установления зон с особыми условиями пользования (охранные, санитарные, защитные и другие зоны) определяется законодательством Республики Беларусь.
С экономической точки зрения данные земли используются как базис, основа разнообразной деятельности и предназначены для различных целей. Правовой режим этих земель характеризуется рядом общих черт и особенностей:
1. Для правового регулирования состава данных земель характерны две тенденции. Первая состоит в постоянном расширении круга данных территорий. Законодатель выделил земли обороны в составе вышеназванных земель. Земельный кодекс России относит к их числу, кроме того, земли радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики. [27, с.386]
Считаю, что в процессе развития информационных технологий, информационных систем и сетей Беларусь в ближайшем будущем также приобщит земли радиовещания, телевидения, информатики к категории данных земель.
Вторая тенденция состоит в том, что из состава земель данной категории исключены некоторые земли. Это земли курортов, заповедников. Они образуют самостоятельную группу в составе земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.
2. Правовой режим указанных земель характеризуется специальной целью их использования, определяется их ролью и значением в хозяйственной жизни страны. Эта цель является важным отграничителем данных земель от земель других категорий.[20, с.134]
Данные земли в советском законодательстве именовались землями специального несельскохозяйственного назначения.
Как отмечалось в юридической литературе, общее целевое назначение этих земель выражается в создании условий для размещения и эксплуатации на этих землях различных объектов несельскохозяйственного назначения.
Эти земли служат пространственным базисом для размещения несельскохозяйственных объектов (принадлежащих юридическим и физическим лицам), которые предназначены и используются для специальных видов деятельности, осуществляемых данными юридическими лицами.
В настоящее время эту категорию образуют земли, используемые в различных отраслях экономики для размещения соответствующих объектов. Их состав фактически определяют структура экономики и виды хозяйственной деятельности.
Исключение среди названных в Кодексе о земле составляют земли для нужд обороны. Включение их в данную категорию показывает, что не только экономические цели деятельности могут учитываться при формировании этой категории. Обособленные виды деятельности, для осуществления которых выделяются отдельные виды земель данной категории, определяются специальным законодательством. Земельное законодательство следует уже сложившейся структуре хозяйственной и иной деятельности. [28, с.64]
Так, Закон РБ «Об основах транспортной деятельности» от 5 мая 1998 года выделяет территории транспортной деятельности (земельные и водные участки, зоны воздушного пространства), в пределах которых производители транспортных работ и услуг осуществляют транспортную деятельность.
Закон РБ «О связи» от 5 октября 1994 года называет земли связи, которые используются субъектами хозяйствования, осуществляющими свою деятельность в области связи.
Из Закона «Об обороне» от 3 ноября 1992 года видно, что для размещения и содержания стационарных военных объектов и объектов оборонного сектора экономики выделяются специальные земли.
3.Для промышленных, транспортных и иных специальных нужд должны предоставляться в первую очередь земельные участки, которые не пригодны для сельского хозяйства, а также сельскохозяйственные угодья худшего качества.[27, с.387]
4. Субъектами прав на земли данной категории являются в основном юридические лица. Физические лица могут владеть ими на праве собственности или пользования в случаях и порядке, установленных Кодексом о земле Республики Беларусь.
5. Одна из особенностей правового режима этих земель состоит в характеристике управления ими. Предоставление земель в собственность, пользование и аренду, регистрацию землепользования и ряд других распорядительных действий осуществляют органы, указанные в Кодексе о земле. Управление землями промышленности, транспорта, связи отнесено к ведению соответствующих предприятий и организаций. Множественность органов управления землями определяется их разнообразием. Но при всем различии отраслей промышленности, транспорта, связи, обороны функции управления этими землями имеют ряд общих черт: на них возложено осуществление внутрихозяйственного устройства, определение внутренней структуры, целевого назначения отдельных частей и некоторые другие.[25, с.323]
6. Специфичен порядок использования таких земель. Круг прав и обязанностей субъектов по использованию данных земель определяется как Кодексом о земле, так и другим законодательством Республики Беларусь.
Так как деятельность промышленных предприятий и других субъектов прав на земельные участки данной категории не может осуществляться без воздействия на окружающую среду, законодателем на эти предприятия и организации возложены дополнительные обязанности. Они должны предпринимать меры охраны окружающей среды от загрязнения, озеленять территории санитарно-защитных зон, предупреждать аварии и иные экологически неблагоприятные ситуации, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
Виды земельных участков в рамках данных земель в зависимости от целевого и общего хозяйственного назначения:
1. Земли промышленности - земельные участки, предоставленные для размещения и эксплуатации предприятий обрабатывающей промышленности, а также горнодобывающих предприятий ;
2. Земли транспорта - земельные участки, предоставленные для размещения и эксплуатации предприятий транспорта. [27, с.389] На мой взгляд, данное определение является неисчерпывающим, поскольку к землям транспорта относятся земельные участки, которые предоставляются не только для размещения и эксплуатации предприятий транспорта, но и для размещения различного рода дорог (автомобильных, железных и др.), полос отвода, вокзалов, мостов и иных объектов.
3. Земли связи - земельные участки, предоставленные предприятиям и организациям связи для выполнения возложенных на них задач;
4. Земли электрических сетей - земельные участки, предназначенные для передачи электроэнергии, размещения высоковольтных электрических сетей;
5. Земли обороны - земельные участки, обслуживающие военно-оборонный комплекс;
6. Земли иного назначения - земельные участки, обслуживающие иные специальные хозяйственные нужды.
2. Понятие земель транспорта. Особенности, разновидности, правовой режим, правовая охрана этих земель

К землям транспорта относятся участки, предоставленные предприятиям и организациям транспорта для выполнения возложенных на них задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, совершенствованию и развитию сооружений, устройств и других объектов транспорта.
Виды транспорта:
Ю Железнодорожный,
Ю Автомобильный;
Ю Трубопроводный;
Ю Авиационный;
Ю Внутренний водный.
Земли транспорта закрепляются за соответствующими организациями, как правило, в постоянное пользование. [26, с.326]
Земли автомобильных дорог. Земли автомобильного транспорта регулируются Кодексом о Земле, Законом Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 2 декабря 1994 года, Инструкцией по размещению и согласованию прокладки кабельных линий связи вдоль автомобильных дорог и иными актами законодательства.
Земли автомобильных дорог общего пользования входят в состав земель транспорта и включают в себя полосы отвода и иные земельные участки, предоставляемые владельцам автомобильных дорог в постоянное или временное пользование для выполнения работ по содержанию, ремонту и развитию (строительству, реконструкции) автомобильных дорог. [6, ст.22]
Земли автомобильного транспорта предназначены для размещения автоколонн, автопарков, других транспортных организаций, а также автомобильных дорог общего пользования.
Земли для размещения автомобильных дорог предоставляются автодорожным организациям в порядке отвода в постоянное пользование с изъятием их у прежних землепользователей.
Автомобильная дорога включает в себя земляное полотно с водоотводными сооружениями, дорожную одежду, искусственные сооружения, технические средства организации дорожного движения, инженерное оборудование и обустройство, защитные сооружения, а также расположенные на ней объекты дорожного сервиса. (ст.11 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»)
Виды автомобильных дорог:
I. В зависимости от функционального назначения:
1. республиканские автомобильные дороги;
2. местные автомобильные дороги.
II. В зависимости от субъектов:
1. автомобильные дороги, находящиеся в государственной собственности;
2. автомобильные дороги, находящиеся в частной собственности.
III. 1. автомобильные дороги общего пользования;
3. автомобильные дороги необщего пользования.
Права всех собственников автомобильных дорог Республики Беларусь признаются равными и защищаются равным образом.
В частной собственности могут находиться автомобильные дороги, не отнесенные законом Республики Беларусь к объектам, которые находятся только в собственности государства.
Автомобильные дороги, находящиеся в республиканской собственности, закрепляются за государственными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Автомобильные дороги, находящиеся в коммунальной собственности, закрепляются за государственными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения.
Автомобильные дороги общего пользования могут быть в зависимости от их значимости 5 категорий:
1. полоса отвода для 1-ой категории составляет 32 метра в обе стороны от оси дороги;
2. второй - 16 метров по обе стороны;
3. третьей - по 14 метров;
4. четвертой - по 13 метров;
5. пятой - по 12 метров.
В пределах полосы отвода без разрешения владельцев автомобильных дорог запрещаются прокладка коммуникаций, размещение сооружений для контроля за дорожным движением, обслуживания участников дорожного движения и иных объектов, а также осуществление деятельности, не связанной с работами по содержанию, ремонту и развитию (строительству, реконструкции) автомобильных дорог (ст.23 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»).
По центру полосы отвода оборудуется дорожное полотно, на остальной территории полосы отвода устанавливаются дорожные знаки, высаживаются при необходимости защитные озеленительные насаждения. Земли полосы могут предоставляться во временное пользование гражданам и юридическим лицам (например, для сенокошения или для пастьбы скота).
Кроме того, в составе рассматриваемых земель выделяется двухсотметровая по обе стороны дороги контролируемая полоса автомобильной дороги. Она у землепользователей не изымается, является резервным земельным фондом для расширения дороги при смене ее категории. В пределах указанной полосы могут размещаться авторемонтные предприятия, кемпинги, стоянки для отдыха водителей, другие объекты придорожного сервиса.
Пользователи земельных участков, находящихся в контролируемой зоне автомобильных дорог, обязаны:
Ю содержать в исправном состоянии выезды с закрепленных участков на дороги общего пользования, включая переездные мостики;
Ю постоянно содержать в надлежащем состоянии территорию земельных участков, а также находящиеся на ней строения, сооружения, коммуникации, лесонасаждения;
Ю разрешать установку временных устройств для охраны автомобильных дорог от снежных заносов. [21, с.238]
Земли железнодорожного транспорта. К землям железнодорожного транспорта относятся земли, предоставленные в постоянное пользование его предприятиям и организациям для осуществления возложенных на них задач.
Земли железнодорожного транспорта предназначены для размещения ж/д. вокзалов, станций, мостов, переходов, переездов и ж/д. линий. Они ж/д. транспортным организациям предоставляются в порядке отвода в постоянное пользование.
Земли железнодорожного транспорта общего пользования входят в состав земель транспорта и включают в себя полосы отвода железных дорог и иные земельные участки, предоставляемые организациям железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления возложенных на них задач.[8, ст.6]
Для обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования Советом Министров Республики Беларусь устанавливаются запреты (ограничения) на осуществление на землях железнодорожного транспорта общего пользования деятельности, противоречащей их целевому назначению, а также иные запреты (ограничения), связанные с особыми условиями использования этих земель.
Организации железнодорожного транспорта общего пользования обязаны использовать предоставленные им земельные участки в соответствии с целевым назначением и условиями их предоставления с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды и земельного законодательства Республики Беларусь.
Категории железных дорог:
1. ширококолейные - чуть больше 1, 5 метра;
2. узкоколейные - 0, 75 метра.
Ширина полосы отвода устанавливается в зависимости от категории железных дорог в размере от 23 до 28 метров.
В полосу отвода железнодорожных дорог входят земли, занимаемые земляным полотном, искусственными сооружениями, линейно-путевыми зданиями, устройствами связи, станциями, защитными лесонасаждениями и другими сооружениями и путевыми устройствами. Порядок использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода определяется органами управления транспорта с учетом требований земельного законодательства. [26, с.176]
Кроме полосы отвода железнодорожному транспорту предоставляются земли, не прилегающие непосредственно к путям, но необходимые для эксплуатации железных дорог, под карьеры, водозаборные сооружения, питомники, насосные станции, другие сооружения и устройства, определенные соответствующими проектами.
В целях обеспечения безопасности населения и безопасной эксплуатации железнодорожных путей, железнодорожных станций, подъездных путей и других сооружений железнодорожного транспорта, расположенных на землях, подверженных оползням, обвалам, размывам и иным опасным воздействиям природного характера, в соответствии с законодательством Республики Беларусь устанавливаются охранные зоны. [8, ст.8]
К таким зонам относятся:
1. участки земли, необходимые для обеспечения сохранности, устойчивости и прочности железнодорожных сооружений;
2. прилегающие к железным дорогам полосы леса шириной по 500 метров в каждую сторону, в пределах которых не допускаются рубки, кроме рубок ухода и санитарных;
3. площади леса, где вырубка его может отражаться на устойчивости косогоров и привести к образованию оползней;
4. участки земель, необходимые для развития железной дороги, и некоторые другие.[27, с.395]
В пределах зоны с особыми условиями землепользования не должна допускаться без согласования с органами управления железной дороги постройка капитальных зданий и сооружений, а также разведение многолетних культур, разрабатываться карьеры, сооружаться линии связи, силовые воздушные и кабельные сети, а также достраиваться дороги непосредственно под проводами и ближе чем в 3 метрах от крайнего провода для проезда машин высотой более 3 метров. После утверждения границ зон обязательно письменное уведомление собственников, владельцев, пользователей земли, на чьих землях установлены особые зоны, о характере и продолжительности действия особых условий пользования землей этих зон.[26, с.235]
Использование земель железнодорожного транспорта должно соответствовать строительным и экологическим требованиям, санитарным и иным нормам. Для целей, носящих временный характер, предприятиям и учреждениям железнодорожного транспорта могут предоставляться земли на условиях аренды.
Земли авиационного транспорта (земли воздушного транспорта). К данным землям относятся участки, занятые аэропортами и аэродромами как основными объектами воздушного пространства. Землями воздушного транспорта также являются территории других объектов, связанных с обслуживанием воздушных полетов.
В соответствии со ст.1 Воздушного кодекса аэродром - земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Для обеспечения взлета и посадки воздушных судов выделяется посадочная площадка. Посадочная площадка - земельный участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодные для взлета и посадки воздушных судов.
Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки и стоянки воздушных судов, их технического обслуживания, а также для обслуживания воздушных перевозок.
По своему назначению аэропорты делятся на внутренние и международные.
Аэропорт состоит из аэродрома и здания аэровокзала. Земли на расстоянии до 10 километров от аэродрома составляют приаэродромную территорию. Также на землях воздушного транспорта размещаются объекты единой системы организации воздушного движения. К ним относятся комплексы зданий и сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения. [21, с.176]
В пределах данных земель строительство различных высотных объектов высотой более 50 метров может осуществляться только по согласованию с Министерством обороны.
Вокруг аэродромов и других объектов транспорта создаются охранные зоны, где могут быть ограничены права смежных собственников, владельцев и пользователей.
Земли внутреннего водного транспорта.
Внутренний водный транспорт - вид транспорта, на котором перевозки пассажиров, грузов и багажа выполняются по внутренним водным путям с использованием судов внутреннего плавания, судов смешанного (река, море) плавания и маломерных судов.
К данным землям принадлежат земельные участки, расположенные по берегам водных объектов, в пределах которых сооружаются речные порты, пристани, причалы, служебные, культурно-бытовые помещения и сооружения, иные объекты, обслуживающие этот транспорт.
Внутренние водные пути составляют исключительную собственность государства. Реки, озера, водохранилища, каналы и иные водные объекты являются внутренними водными путями общего пользования, за исключением случаев, когда их использование в целях судоходства полностью или частично запрещено либо они предоставлены в обособленное водопользование.
В собственности юридических или физических лиц могут находиться искусственные сооружения на внутренних водных путях, не отнесенные законами Республики Беларусь к объектам, находящимся только в собственности государства. [2, ст.12]
В постоянное пользование республиканским унитарным предприятиям внутренних водных путей предоставляются земельные участки, занимаемые зданиями социального и производственного назначения и сооружениями.
РУП внутренних водных путей имеют право:
1. Пользоваться береговой полосой для выполнения работ по обеспечению судоходства;
2. Устанавливать на береговой полосе навигационные знаки; производить рубку расположенной на береговой полосе древесно-
13
кустарниковой растительности, создающей опасность для судоходства, в целях обеспечения видимости навигационных знаков
3. по согласованию с территориальными органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды и юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство. При необходимости установка береговых навигационных знаков и рубка просек в целях обеспечения их видимости могут производиться за пределами береговой полосы в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
4. Использовать безвозмездно для выполнения работ грунт, камень, гравий, а также древесно-кустарниковую растительность, находящиеся в пределах береговой полосы.
По берегам водных объектов располагается береговая полоса (бичевик). Ширина полосы отвода составляет 20 метров вглубь материка либо острова от уреза воды. Эти земли - земли общего пользования, т.е. предоставляются гражданам в пользование без специального разрешения (лицензии) для купания, принятия солнечных ванн и т.д. Организациям внутреннего водного транспорта разрешено в пределах этих земель размещать навигационное оборудование, выгружать при необходимости с судов грузы.
Земли трубопроводного транспорта. Режим данных земель определяется Законом «О магистральном трубопроводном транспорте» от 9 января 2002 года № 87 и Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.04.1998 № 584. К данным землям относятся земельные участки, занятые наземными и надземными объектами магистрального трубопровода.
В состав объектов магистрального трубопровода входят связанные в единый технологический процесс централизованно обслуживаемые и управляемые:
подземные, подводные, наземные и надземные трубопроводы (далее - трубопроводы) с комплексом линейных сооружений;
отводы и лупинги (участки трубопроводов, параллельно проложенные ранее построенным трубопроводам и технологически связанные с ними) магистральных трубопроводов;
установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопроводов и автоматики;
подземные хранилища газа;
нефтеперекачивающие станции, склады нефти и нефтепродуктов;
земляные амбары и иные сооружения для аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, конденсата и сжиженных углеводородов;
линии электропередачи и другие объекты энергоснабжения трубопроводов и иных объектов для транспортировки нефти, газа и нефтепродуктов;
технические средства противопожарной защиты и иные защитные сооружения трубопроводов;
насосные и напоропонижающие станции, резервуарные парки, водоочистные сооружения;
компрессорные станции;
газораспределительные и газоизмерительные станции;
запорные устройства;
наливные и сливные эстакады, производственные склады;
диспетчерские и аварийно-восстановительные пункты;
здания и сооружения служб эксплуатации;
транспортные средства и места их хранения;
вдольтрассовые проезды и переезды через трубопроводы, подъезды к ним, постоянные дороги, вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопроводов;
иные объекты магистрального трубопровода.
Перечень объектов конкретных магистральных трубопроводов определяется проектной документацией на их строительство и реконструкцию.
Магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов могут находиться в государственной или частной
собственности.
В собственности юридических или физических лиц могут находиться магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов, не отнесенные законодательными актами Республики Беларусь к объектам, находящимся только в собственности государства.
Магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов, находящиеся в республиканской собственности, могут закрепляться за республиканскими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.[9, ст.7]
Выбор трассы магистрального трубопровода и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.