Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85523


Наименование:


Контрольная В.Н. Татищев и развитие горнозаводских школ на Урале

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.3.2015. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

В.Н. Татищев и развитие горнозаводских школ на Урале………………………………….…3

Научно-педагогическая работа С.Т. Шацкого «Школа для детей или дети для школы»…..7

Значимость коммуникативных, экспрессивных, перцептивных умений учителя по сравнению с другими профессиональными умениями………………………………………10

Высказывания ученых, общественных деятелей, писателей об учителе и педагогической профессии……………………………………………………………………………………….15

Список используемой литературы………………………………………………..…………...16


В.Н. Татищев и развитие горнозаводских школ на Урале.

Историко-педагогическая литература ХVIII в. окончательно еще не изучена и не оценена, многие педагогические сочинения прогрессивных мыслителей и педагогов, представляющие значительный интерес в развитии русской педагогической мысли, малоизвестны или не известны совсем. В этом контексте большой интерес представляют педагогические идеи В. Н. Татищева о воспитании, образовании и организации школьного дела, которые нашли освещение в его научных трудах.

Ярким и многогранным явлением в политической и культурной жизни России первой половины ХVIII в. была фигура В. Н. Татищева. Сподвижник Петра I, великий русский ученый-энциклопедист, историк, философ, лингвист, государственный деятель, В. Н. Татищев разрабатывал проекты построения системы образования в России. Он написал ряд произведений историко-педагогического содержания, которые представляют большую ценность для современной педагогической науки. Это в первую очередь «Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах», «Записка об учащихся и расходах на просвещение», «Духовная», «Инструкция учителям школ при уральских заводах», «Учреждение коим порядком учителя русских школ имеют поступать». Значительно повышает ценность этих произведений то, что многие положения из них нашли непосредственное воплощение в организации и деятельности горнозаводских школ Урала.

В начале ХVIII в. в Уральском крае грамотный человек был редким явлением. Дети учились читать, считать и писать на дому или у «мастеров грамоты» (репетиторов). Отдавая должное семье, считая ее важнейшим институтом воспитания, В. Н. Татищев, тем не менее, утверждает, что приходит время, когда ребенок должен обучаться и воспитываться в школе. Особенно это касается дворянских детей, «шляхетства». Для них он считает «домовное» воспитание «неспособным» и даже опасным . Просветитель в своем известном труде «Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах» приводит пять аргументов против «домовного» воспитания и обучения: 1) «Сей способ не всякому, но токмо богатым и могущим к выписыванию добрых учителей достать удобный, но таковых у нас весьма мало, ибо некоторые хотя имением к тому довольны, да случая лишаются, а особливо те, которые в услугах государственных в дальних от домов своих отлучках…»; 2) «Многие за недостатком искусства принимают учителей к научению весьма неспособных, и случается, что поваров, лакеев или весьма мало умеющих грамоте за учителей французского или немецкого и каких-либо непотребных волочаг для научения благонравия и политики принимают и потом за положенные деньги вред вместо пользы покупают»; 3) «Хотя б который родитель силу науки и сам довольно знал и какого учителя принять довольно рассудил, да у нас нелегко такого человека сыскать, чтоб всему тому, что потребно, обучать мог, многих же учителей содержать не способно. И так многократно нужнейшее и сущее знание исповедания веры, законов гражданских и состояния собственного отечества назади и в забвении остается, которому необходимо первым быть надлежало»; 4) «Понеже все шляхетство по должности звания наиболея во услугах государственных во отлучении домов своих пребывают, а дети под призрением матерей и холопей воспитываются, то многократно и добрым учителям в научении детей нерассудностью оных повреждается»; 5) «Обхождение детей в доме з бабами, девками и рабскими детьми есть весьма вредное, потому что научится токмо неге, спеси, лености и свирепству, а учтивости и почтениям к равным и меньшим себе, как то междо всем шляхетством нужно, до возраста и знать не будет». И поэтому вместо благонравного и ласкового «часто развращенное воспитание в детях знатных людей примечено».

Преобразовательная деятельность В. Н. Татищева оказала большое влияние на развитие грамотности населения Уральского края. В начале ХVIII в. началось активное освоение уральских недр, которое возглавил В. Н. Татищев. Начальник Уральских казенных заводов ясно понимал, что успех дальнейшего освоения богатств края зависит от количества грамотных людей, квалифицированных специалистов. Поэтому организация школ становится его особой заботой и главным делом. По инициативе В. Н. Татищева в 1720-1722 гг. были открыты арифметические и словесные школы в г. Кунгуре, на Алапаевском и Уктусском заводах. Необходимо отметить, что это были первые школы на Урале, в которые допускались даже крестьянские дети. В. Н. Татищев стал одним из первых просветителей России, кто высказал идею о необходимости образования для людей всех сословий, в том числе и для крестьянства: «Я же рад и крестьян иметь умных и ученых». Надо иметь в виду, что речь идет о крепостных крестьянах, лишенных всех прав. Принадлежность к определенному типу сословия не была для В. Н. Татищева причиной ограничения прав человека на получение образования. Можно утверждать, что он выдвинул идею всеобщего обучения вне зависимости от сословной принадлежности человека, которая явилась новаторской для общественной и педагогической мысли первой половины ХVIII в. Эта идея В. Н. Татищева оказалась прогрессивной уже потому, что позволяла относиться к человеку как Человеку, со всеми его естественными и духовными потребностями.

Рьяный поборник народного просвещения, В. Н. Татищев считал, что крестьяне страдают от того, что среди них мало грамотных людей. Именно грамота даст возможность оградить крестьян от самовластия чиновников и сборщиков налогов, которые нередко обманывали и обкрадывали их. Необходимо подчеркнуть, что уральские школы «для народа» были открыты на несколько лет раньше, чем в столице России - Петербурге. И в этом мы видим особую заслугу В. Н. Татищева.

Большую пользу в народном просвещении видел В. Н. Татищев и для государства. Поскольку из крестьян формировались пехота и морской флот, их просвещение, по мнению В. Н. Татищева, способствовало бы повышению боеспособности войска. «А как многократно случается, что от благорассудности одного солдата целой армии благополучие или безопасность зависит, от глупости великий вред может произойти, и от того нужно… чтобы всякий солдат о том мыслил и прилежал, чтобы в обер- и штаб-офицеры дослужился, для чего ему необходимо… все свои поступки благорассудными и порядочными иметь и во исполнении должности прилежным и бодрым быть, из чего не только ему собственно, но и государству польза происходит, а поскольку безграмотному к получению этот путь пресечен, следственно, желание и снискание оного пресекается и от него… польза не благонадежна». Размышления В. Н. Татищева о военной или гражданской службе представляют особый интерес, потому что он сводит воедино личную пользу и государственную. Его мировоззрение, а также административная и педагогическая деятельность были подчинены идее служения «пользе Отечества».

Важно отметить, что в первой половине ХVIII в. учета грамотных людей не велось. В. Н. Татищев впервые высказал идею о необходимости проведения переписи детей школьного возраста, «дабы губернаторы и Правительствующий Сенат могли о том ведать, при ревизиах объявлять имянно в скасках, сколько где обученных письму и сколько у коего прихода обучается».

Оценивая педагогическую деятельность В. Н. Татищева, следует признать, что его педагогические идеи не утратили своего значения и в наше время. При этом особую ценность представляет его трактат «Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах», в котором В. Н. Татищев обосновал необходимость широкого распространения научных знаний, дал классификацию наук, изложил план развития школьного дела в России. В «Разговоре…» Татищев утверждает, что вся сила человека - в разуме, знании, науке, и в форме диалога ясно раскрывает свои взгляды. Во-первых, он четко заявляет о необходимости распространения детского и юношеского образования. Мало пользы от того, что родители держат ребенка при себе без всякого обучения. Когда ребенок с юных лет, пишет Татищев, не учится, то он «в природной злости и невежестве останется», будет буйным и непорядочным. Только просвещение усовершенствует человеческую природу, положит конец невежеству и суевериям. Он был убежден, что просвещение приносит человеку наслаждение: «Истинное увеселения в детях есть разум и способность к приобретению добра… Разум же без научения и способность без привычки или искусства приобретена быть не может». Для В. Н. Татищева разум, знания представляли главное богатство, разумный человек «как бы… всея земли владетель»
.
Просветитель считает, что разумный человек, имеющий образование, отвергает бунты. В. Н. Татищев оспаривает точку зрения, согласно которой, чем народ в государстве неграмотнее, тем для управления государством лучше: «Что же касается до бунтов, то вы сами можете сказать, что никогда никакой бунт от благоразумных людей начинания не имел…». Он пишет, что бунты от........

Список используемой литературы:

1.Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
2.История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. М.: ТЦ Сфера, 2001.
3.Джуринский А.Н. История педагогических идей: Учеб. пособие. М.: Пед. о-во России, 2000.
4.Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века): Учеб. пособие для студентов .пед. учеб. заведений / Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. М.: Издат. центр «Академия», 2000.
5.Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2006.
6.Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.