На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85524


Наименование:


Курсовик Социально-культурные технологии формирования культуры молодой семьи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Исторический анализ формирования культуры семьи…………...6
I.1 Социально-культурные условия формирования культуры семьи в контексте исторического развития………………………………………...7
I.2 Формирование культуры молодой семьи: состояние и перспективы…13
Глава II. Технологии социально-культурной работы с молодой семьей….21
II.2 Анализ деятельности работы службы «Доверие» - реальная помощь
семьям Приморского края на базе «Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Парус надежды» Приморского
края…………………………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………....36
Список использованной литературы………………………………………...38


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в кардинальных социальных переменах. Сегодня институт семьи утрачивает свою главную функцию - социализации подрастающего поколения. На это есть несколько причин. Во-первых, ускорение социально-культурных процессов в обществе, заметное отхождение от принципов традиционного уклада культуры семейных отношений. Во-вторых, научно-технический прогресс и процесс глобализации, активно способствующие растворению принципов и обычаев культуры отношений в семье. И наконец, эмансипация женщин и детей сегодня приводит к социально-экономическим и нравственным переменам. По этим весомым причинам нынешнее поколение характеризуется снижением рождаемости, отчуждением молодежи от семьи, потерей веками сложившегося ореола святости брака. Сегодня, из-за заметно низкой динамики рождаемости, возникает серьезная угроза депопуляции русской нации. Молодежь, при создании семейного очага, сталкивается с рядом проблем морально-этического и экономического характера. Поэтому за последние годы рекордного уровня достигла разводимость, а с ними и детская преступность и другие формы асоциального поведения детей и молодежи. Отсюда возникает потребность в выработке и применении особых мер по укреплению института семьи, поддержание культуры семьи на должном уровне и просвещение современной молодежи в вопросах формирования семьи и ее культуры.
Целью данной работы является анализ и выработка социокультурных технологий по формированию культуры семьи.
Задачи:
- проанализировать этапы формирования культуры семьи в историческом аспекте;
- выявить социокультурные факторы, влияющие на формирования культуры семьи;
- проанализировать технологии работы с молодыми семьями;
- рассмотреть состояние и перспективы развития технологий формирования культуры молодой семьи на базе ГУ СРЦ «Парус надежды» Работа Службы «Доверие» - реальная помощь семьям Приморского края;
- внедрить новую технологию социокультурной деятельности с молодой семьей.
Объект исследования: молодая семья.
Предмет исследования: технологии формирования культуры семейных отношений.
Социальная значимость проблемы высока, ведь сегодня один из основополагающих общественных институтов - институт семьи - пребывает в растерянном переходном состоянии. Развитие культуры семьи необходимо для улучшения материального, нравственного и духовного состояния. В контексте данного утверждения необходимо отметить проблему отсутствия жилья, трудоустройства молодых специалистов. Кроме того молодым семьям сегодня присуща нравственная потерянность, так как время их взросления выпадает на перестроичный период. Духовная безосновательность также одна из причин нестабильного положения данного института. У молодежи отсутствует опыт воспитания внутри религиозно образованной семьи. Неполноценность технологий и форм социально-культурной работы по формированию культуры молодой семьи рождает потребность в выработке новых технологий.
Основные использованные в работе методы- это методы изучения теоретических основ, описания, сравнения, анализа типов семьи в ее историческом развитии. Также при сборе информации и ее последующем анализе были использованы сборники научных статей, авторефераты диссертаций, периодические издания, научно-методические и учебные пособия, материалы сети internet, так или иначе связанные с проблемами молодых семей сегодня. В практической части работы был использован анализ технологий социокультурной работы, используемых в практической деятельностиГУ СРЦ «Парус надежды» Работа Службы «Доверие» - реальная помощь семьям Приморского края.
Степень разработанности проблемы довольно высока. Данная проблема представляет собой интерес для исследования, поскольку существует достаточно много информационных источников по данной тематике. Типологии и характеристикам исторических типов семьи посвящены труды Л. Моргана, Ф. Энгельса, Б. Малиновского. Особенности семейного уклада различных исторических эпох подробно рассмотрели в своих работах С.И. Голод, А.Г. Харчев, В.И. Медков. Некоторые постулаты и заповеди книг «Библия» и «Домострой» также необходимы для анализа культурного развития семьи и традиционного типа семейных отношений. При рассмотрении данной темы важно изучение законодательных, правовых документов по вопросам семьи и молодой семьи в частности. Сегодняшние проблемы культуры семьи, исходя из типологии детоцентрической и супружеской семьи, четко отразил известный социолог-демограф А.Г. Вишневский и социолог Э. Арутюнянц. Проблемы, с которыми сталкиваются молодые семьи сегодня, подробно описали Ю. Гаспарян, Н. Орлова.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава I. Исторический анализ формирования культуры семьи
В данной главе рассмотрено движение семейно-брачного института в ходе культурно-исторического развития. Представлена историческая типология, предложенная С.И. Голодом, которая отражает изменения культуры взаимоотношений внутри малой социальной группы. Выделены идеальные типы семьи - патриархальный, детоцентрический и супружеский. Подробно рассмотрено как менялись культурные ценности семьи в ходе истории. А также предложено сегодняшнее положение института семьи, его трансформация в современной России. Рассмотрены основные проблемы культуры молодой семьи в частности их связь с политикой в отношении современной семьи в целом.


I.1 Социально-культурные условия формирования культуры семьи в контексте исторического развития
В параграфе рассмотрены основные концепции формирования культуры семьи второй половины XIX - начала XX вв. Рассмотрен ход формирования культуры семьи в контексте исторического обновления типов семьи. Выделен основной тип традиционной семьи - патриархальный, его модернизация в сегодняшних условиях.
Начиная со второй половины XIX в., теоретические проблемы семьи, культурно-историческая типология семьи, а также вопрос культуры семьи так или иначе, находились в поле зрения ряда первоклассных антропологов и социологов.
Понятие семья имеет множество дефиниций. По мнению А.Г. Харчева, семья представляет собой такую систему отношений, которая объединяет не только супругов, но и других родственников или близких людей и друзей, необходимых супругам. Семья - это «исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малой группы, члены которой, связаны брачными и родственными отношениями, общностью быта, и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость которой обусловлена потребностью в обществе в физическом и духовном воспроизводстве населения. Уникальность семьи кроется в их эмоциональном и родственном потенциале» Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. Опыт социологического исследования. - М. : Мысль, 1979. - С.75.
С.И. Голод находит это определение перегруженным и предлагает свое, лаконичное и четкое, определяя семью как совокупность индивидов, состоящих, по меньшей мере, в одном из трех видов отношений: кровного родства, порождения, свойстваґ. Голод С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб.: ТОО ТК «Перополис», 1998. -С. 91 При этом доминирование одного из названных отношений и его характер могут служить критериями, определяющими исторический этап эволюции моногамии. Исходя из этой логики С.И. Голодом были сконструированы идеальные типы: патриархальный или традиционный, детоцентрический или современный, супружеский или постсовременный.
Этимология слова культура еще более богата. В нашем случае, определим культуру как воспитание, образование, развитие морали, этики, нравственности; развитие духовной сферы жизни, искусство, творчество dic.nsf/ruwiki/4672. Таким образом, культура семьи - это воспитание, образование, развитие морали, этики и нравственности в рамках малой социально-психологической группы, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, нравственной ответственностью.
Каждая эпоха имела свой морально-нравственный уклад, свою специфику отношений внутри семьи. В основе смещения культурных традиций семьи лежит перемещение центра лидерства внутри института. Зарождение и становление культуры семейных отношений прослеживается во многих работах этнографов, социологов и философов. Так американский этнолог Л. Морган рассматривал культуру семейных отношений через два основных типа социальной организации - родовое (свойственное первобытному обществу) и классовое (политическое). По его мнению, «идея семьи» эволюционировала, проходя ряд последовательных стадий, причем моногамия была последней формой в этом ряду Морган Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. Л : Ин-т народов Севера, 1934. - С.216. Здесь в брак вступает отдельная пара и на всю жизнь. По утверждению Л. Моргана, именно этому типу семьи суждено прогрессивно эволюционировать и дальше, пока не будут признаны культура равноправия полов и брачных отношений.
Работа Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» обращается к типам культурно-исторических моделей семьи с материалистической точки зрения. По оценке Ф. Энгельса: «Ниспровержение материнского права было всемирно историко-культурным поражением женского пола. Муж стал господствоавать и в доме, а жена была закабалена, превращена в рабу его желаний, в простое орудие деторождения. Первый результат установившегося единовластия мужчин обнаруживается в формирующемся промежуточном типе семьи - патриархальном» Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - М.: Прогресс, 1991, - стр. 60. Моногамия, по мысли Ф. Энгельса, первый культурно-исторический тип семьи, в основе которого лежали не естественные, а экономические предпосылки. А пожизненное единобрачие он считал несомненным фактом экономического и культурного прогресса.
Наиболее подробно связь и влияние природы на мир культуры, на культуру семьи в частности, обозначил Б. Малиновский. Поэтому особенно интересно остановиться на его воззрениях о становлении культуры семьи. Проводя параллель с животным миром, он выявил формирование особого типа человеческих связей - семью. По его утверждению, аналога данного института в животном мире не существует. Этносоциолог был непримиримым оппонентом эволюционизма культуры семьи, а следовательно его взгляды не схожи с позицией Л. Моргана и Ф. Энгельса. Опираясь на сведения, полученные в результате продолжительного включенного наблюдения примитивных народов, он отрицал существование на заре человеческой истории любых форм группового брака и отстаивал патриархальную семью как колыбель культуры, базовую единицу общества. Семья, по мнению исследователя, единственная социальная группа, воспринятая человеком от животных. Однако, в процессе «перехода» эта ячейка фундаментально изменяется по своей природе и составу. Устойчива лишь форма - родители и дети - постоянство материнской связи и отношения отца к своим отпрыскам. Именно это указывает на примечательную аналогию между человеческой культурой и миром высших животных.
Семейная жизнь млекопитающих никогда не завершается с рождением потомства. Длительное созревание детеныша требует достаточно продолжительной заботы и обучения со стороны обоих родителей. Однако ни у одного вида животных связь не растягивается на всю жизнь. Только у людей обнаруживаются новые элементы. Так, кроме нежной заботы, диктующейся природой, обычаем и традицией, проступает закономерность усвоения культурных ценностей. Человек обречен обучать своих детей навыкам ручной работы и знанием в искусстве и ремеслах, языку и морали, нормам и этикету. Реализация всех наз........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов А.И. Судьба семьи в России 21 века / А.И. Антонов, С.А. Сорокин. - М. : Издательский дом «Грааль», 2000. - 416 с.
2. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М., 1997г.
БерельсонБ.Некоторые заметки о регулировании процессов народонаселения // Проблемы народонаселения. - М. : Прогресс, 1977.
3. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье : учеб. Пособие для вузов. - М. : Академия, 2001. - 208 с.
4. Вдовина М. Межпоколенные конфликты в современной российской семье / М. Вдовина // Социологические исследования. - 2005. - №1. - С. 102-105
5. Вишневский А.Г. Воспроизводство населения и общество. -- М., 1982.
6. Вишневский А.Г. Демографические отношения и демографические процессы. // Социальная сфера: преобразование условий труда и быта. М., «Наука», 1988.
7. Внуков Р.Я. Противоречия старой крестьянской семьи. -- Орел, 1929.
8. Вопилова С.Ф. Организационно-педагогические основы формирования социально-психологической самозащиты подростков в социально-культурной сфере :автореф. Дис. … канд. Пед. Наук: 13.00.05 / Моск. Гос. Ун-т культуры и искусств. - М., 2000. - 21 с.Орлова Н. Эволюция семейных отношений, автореф.дис…источник www.humanities.edu.ru/db/msg/28844
9. Гаспарян Ю.А. Семья на пороге 21 века / Ю.А. Гаспарян; под ред. К.Н. Хабибулина. - М. :Петрополис, 1999. - 320 с.
10. Голод С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб.: ТОО ТК «Перополис», 1998.
11. Горева Л.В. Социально-культурные условия развития творческой активности детей в процессе этнохудожественной деятельности :автореф. Дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.05 / Горева Л.В. , Тамбов. Гос. Ун-т им. Г.Р. Державина. - Тамбов, 2001. - 26 с.
12. Гребенников И.В. Основы семейной жизни : учеб. Пособие. - М. : Просвещение, 1991. - 157 с.
13. Гукаленко, О.В. Воспитание в современной России / О.В. Гукаленко // Педагогика. - 2005. - №10. - С. 3-17
14. Дармодехин С.В. Семья как объект государственной политики / С.В. Дармодехин. - М., 1998. - 206 с.
15. Домострой. - Л., 1992.
16. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М.: КСП, 1997. - стр. 69.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.