На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85525


Наименование:


Контрольная работа ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ; ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОСНОВАТЕЛИ И ЗНАЧИМЫЕ АДЕПТЫ

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Психология. Добавлен: 11.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Сущность деятельностного подхода 4
2 Культурно-историческая концепция развития психики Л.С. Выготского 7
3 Теория деятельности А.Н. Леонтьева 9
3.1 Структура деятельности 10
3.2 Потребностно-мотивационные аспекты деятельности 12
3.3 Внешняя и внутренняя деятельность 14
4 Деятельностно-субъектный подход С.Л. Рубинштейна 16
5 Последователи психологической теории деятельности 18
Заключение 19
Библиографический список 20


Введение
В настоящей работе рассмотрена психологическая теория деятельности. Изложены основные концептуальные положения деятельностных теорий Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и затронуты особенности теории деятельности С.Л. Рубинштейна.
Деятельность является одним из фундаментальных понятий психологии и рассматривается в качестве психологической категории. Психология человека имеет дело с деятельностью конкретных индивидов, протекающей или в условиях открытой коллективности - среди окружающих людей, совместно с ними и во взаимодействии с ними, или с глазу на глаз с окружающим предметным миром.
Деятельностный подход является одним из фундаментальных в отечественной психологии советского периода. В рамках этого подхода разрабатывались: теория личности, понимание предметов и задач психологии как науки, педагогические концепции. В настоящей работе изложены основные концептуальные положения деятельностных теорий Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна.
Цель работы - рассмотреть основные положения деятельностного подхода в отечественной психологии.
1 Сущность деятельностного подхода
Термин «деятельность» был введён Михаилом Яковлевичем Басовым в 1927-1928 гг.: «Различного рода деятельность организма в окружающей среде, с помощью которой он (организм) устанавливает и выявляет свои взаимоотношения с нею, встаёт перед нами как предмет особого значения, как особая область познания» [2,с.267]
Приведу ещё несколько определений:
Деятельность - это не просто совокупность процессов реального бытия человека, опосредованных психическим отражением, она несёт в себе те внутренние противоречия и трансформации, которые порождают психику, выступающую в свою очередь в качестве условия осуществления деятельности. Иногда образно говорят, что психика является органом деятельности, моментом её движения [5, с.16].
Деятельность - активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности [1].
Одной из самых главных особенностей человека является то, что он способен трудиться, а любой вид труда является деятельностью. Деятельность - это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, а это означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов.
Побудительными причинами деятельности человека являются мотивы - совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Именно мотив, побуждая к деятельности, определяет ее направленность, т. е. определяет ее цели и задачи.
Цель - это осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Целью может быть какой-либо предмет, явление или определенное действие. Задача - это заданная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре. Задачей может быть конкретная цель, которой надо достичь. Однако в сложных видах деятельности чаще всего задачи выступают как частные цели, без достижения которых нельзя достичь главной цели [4, с. 122-123].
Человек современного общества занимается разнообразными видами деятель­ности. Классифицировать все виды деятельности вряд ли представляется возмож­ным, поскольку для того, чтобы представить и описать все виды человеческой деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для данного человека потребности, а число потребностей очень велико, что обусловлено индивидуаль­ными особенностями людей.
Однако можно обобщить и выделить свойственные всем людям основные виды деятельности. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее - тем видам со­циальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый че­ловек в процессе своего индивидуального развития. Такими видами деятельности являются игра, учение и труд.
Игра - это особый вид деятельности, результатом которого не становится про­изводство какого-либо материального или идеального продукта. Чаще всего игры имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Учение выступает как вид деятель­ности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навы­ков. Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Благодаря труду человек стал тем, кто он есть. Благодаря труду человек построил современ­ное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразо­вал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы даль­нейшего, практически неограниченного развития [4, с.123-124].
Изучение деятельности стало центральной темой отечественной психологии, связанной, прежде всего, с именами С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева. Первый шаг в признании деятельности в качестве предмета психологии был сделан С. Л. Рубинштейном в 1922 г. Им было положено начало деятельностной трактовке психики.
Деятельностный подход - совокупность теоретико-методологических и конкретно-эмпирических исследований, в которых психика и сознание, их формирование и развитие изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта, а у некоторых представителей деятельностного подхода психика и сознание рассматриваются как особые формы (виды) этой деятельности, производные от внешне-практических ее форм.
Предпосылки деятельностного подхода складывались в отечественной психологии в 1920-е гг. Ими стали:
1) необходимость новой методологической ориентации, способной вывести психологию из кризиса, начавшегося в 1910-1920-х гг.;
2) сдвиг тематики отечественной психологии с лабораторных исследований абстрактных законов сознания и поведения на ана........


Библиографический список
1. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. 816 с.
2. Волкова, М. Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии. Учеб. пособие / М.Н. Волкова. Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2007. 78с.
3. Гальперин, П.Я. Введение в психологию. Учеб. пособие для вузов / П.Я. Гальперин. М.: Книжный дом «Университет», 1999. 332с.
4. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2001. 592с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. Т.1 / сост. и авт. коммент. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. М.: Педагогика, 1989. 485с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.