На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85532


Наименование:


Курсовик МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ГЛАВА 1. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Понятие и сущность массовых коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 Структура, функции и задачи массовых коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Основные подходы к изучению развития массовых коммуникаций. . . . . .
ГЛАВА 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ . . . . . . . . .
2.1 Аспекты воздействия массовых коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Последствия воздействия массовых коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Эффективность массовых коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИОРЖЕНИЕ


Введение
Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация», «СМИ» активно вошли в язык в конце XX столетия. Это связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается на развитии общественных отношений и активно участвует в процессе становления общественного мнения.
Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение массовых коммуникаций как явления общественной жизни.
Объект исследования - массовые коммуникации. Предметом исследования явились аспекты воздействия массовых коммуникаций на общественные отношения.
Задачи курсовой работы:
- дать понятие массовых коммуникаций;
- рассмотреть структуру, функции и задачи массовых коммуникаций;
- выявить основные подходы к изучению массовых коммуникаций;
- изучить аспекты воздействия и эффективности массовых коммуникаций.
При написании использовалась литература о появлении и развитии массовых коммуникаций, их средств, кроме того, об их состоянии на данный момент и о том, что их ждет в будущем.


Глава 1. Массовые коммуникации как явление общественной жизни
1.1 Понятие и сущность массовых коммуникаций
Массовая коммуникация - это процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.
Массовая коммуникация прежде всего характеризуется[1]:
- наличием технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность;
- социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
- массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;
- многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.
Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и коммуникатора.
Отличительные особенности массовой и безличной коммуникации представлены в табл.1.

Таблица 1
Характеристика массовой и межличностной коммуникации
Массовая коммуникация Межличностная коммуникация
Опосредованность общения техническими средствами Непосредственный контакт в общении
Общение больших социальных групп Общение в основном отдельных индивидов
Ярко выраженная социальная ориентированность общения Как социальная, так и индивидуально-личностная ориентированность общения
Организованный, институциональный характер общения Как организованный, так и (в большей мере) спонтанный характер общения
Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения Наличие непосредственной обратной связи между обращающимися в процессе коммуникативного акта
Повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения Более «свободное» отношение к соблюдению принятых норм общения
Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей Переменная смена направленности информации и коммуникативных ролей
«Коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность «Индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная» индивидуальность
Массовая, стихийная, анонимная, разрозненная аудитория Реципиент - отдельный конкретный человек
Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений Единичность, приватность, универсальность, социальная и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность
Преобладание двухступенчатого характера восприятия сообщения Преобладание непосредственного восприятия сообщения

Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамических процессов социальной психики; роль интегратора массовых настроений; канала циркуляции психоформирующей информации. Благодаря этому органы массовой коммуникации являются мощным средством воздействия и на личность, и на социальную группу.
Уникальность коммуникационного процесса в СМК связана с его следующими свойствами[2]:
- диахронность - коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени;
- диатопность - коммуникативное свойство, позволяющее информационным сообщениям преодолевать пространство;
- мультиплицирование - коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием;
- симультанность - свойство коммуникационного процесса, позволяющее представлять адекватные сообщения множеству людей практически одновременно;
- репликация - свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации.

1.2 Структура, функции и задачи массовых коммуникаций

Различные подходы к пониманию структуры массовой коммуникации и ее функционированию отражены в моделях - обобщенных схемах, представляющих в описательной и/или графической формах основные компоненты массовой коммуникации и их связи. При всем разнообразии моделей каждая содержит в качестве обязательных компоненты, которые были представлены в модели комму­никативного акта, разработанной в 1948г. американским политологом Г.Лассуэллом. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс[3]: кто сообщает - что - по какому каналу - кому - с каким эффектом.
Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.
Природа массовой информации непосредственно зависит от характера деятельности людей в различных социальных сферах. При этом социальная информация разделяется на отражающие ее специфику подвиды - экономическая, политическая, художественная, религиозная, и др.
Социальный характер циркулирующей в обществе массовой информации обусловлен следующими факторами, определяющими её сущность и специфику:
- содержание (как данная информация отражает общественные процессы);
- субъект использования и назначения (как данная массовая информация используется людьми в чьих-либо интересах);
- специфика обращения (как данная информация добывается, фиксируется, обрабатывается и передается).
Цели массовой информации определяются через субъекты, использующего данную информацию; через призму самой массовой информации; через задачи, которые предполагается решить с ее помощью. В условиях существования социальной организации любая социальная информация имеет прямую или косвенную цель - управление обществом или его подсистемами, общностями, ячейками и т.д.
Количественная характеристика массовой информации - мера ее потребления и усвоения, зависящая от времени, которое отводится индивидом или группой на контакты с CMК, а также от индивидуальных особенностей реальных потребителей.
Ценность массовой информации базируется на следующих принципах[4]:
- диалектическое единство ее количественных и качественных характеристик;
- органическая взаимосвязь и взаимозависимость всех видов массовой информации, циркулирующих в обществе;
- постулирование эффективности информационных процессов, удовлетворяющих потребности получателей информации;
- наличие объективной стороны при оценке массовой информации (когда ценность рассматривается как свойство самой информации);
- наличие субъективной стороны при ее оценке, поскольку ценности отражают воззрения индивидов и не имеют смысла без их сторонников.
Современная система СМК подразделяются на три вида: средства массовой информации (СМИ); телекоммуникацию; информатику.
СМИ - это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.
Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).
Пресса - это массовые периодические печатные издания. Пресса - единственное средство, дающее потребителю информа­ции возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.
Радио - это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей.
Телевидение - это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.
Информационные службы - это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам - газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.
PR-фирмы - это организации, разрабатывающие и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью.
Паблик рилейшнз (PR) - это специальная система управления информацией (в том числе и социальной), где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
Телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации - инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в области кодирования информации, экономии и надежности ее передачи уходит во времена посольств и секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для написания секретных писем.
Информатика - это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). Информатика в историческом плане продолжает так называемую культуру очевидности, где на первом месте - истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Данное СМК занимается исследованием человеческого языка и его логических основ с точки зрения проблемы создания нового языка и воплощения его коммуникативных функций.
Для специалистов в сфере информатики (программистов) главное - поиск логического смысла, анализ и сохранение информации. Важным выступает вовлеченность в научно-техническую революцию, венцом которой является создание совершенного искусственного разума. В отличие от СМИ и телекоммуникаций профессионально в область информатики вовлечено гораздо меньше людей.
Все виды СМК объединены в открытой информационной среде социальных коммуникаций........


Библиографический список
1. Александров, В.Г. Интернет сегодня / В.Г. Александров. - М.: Мир, 2009. - 235с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Прогресс, 2008. - 420с.
3. Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н. Богомолова. - М.: Норма, 2007. - 260с.
4. Бабосов, Е.М. Общая социология / Е.М. Бабосов. - Минск: Высшая школа, 2006. - 360с.
5. Бочаров, М.П. Связи с общественностью. Теория и практика / М.П. Бочаров, А.Н Чуников. - М.: Дело, 2009. - 420с.
6. Васильев, Г.А. Поведение потребителей: учебное пособие для вузов / Г. А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 237с.
7. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс: учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2010. - 240 с.
8. Музыкант, В. Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учебное пособие / В. Л. Музыкант. - 2-е изд., с изм. - М.: Экономистъ, 2006. - 606 с.
9. Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.М. Назаров. - изд. 4-е, стереотип. - М.: УРСС, 2008 - 239 с.
10. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз: [учебник]: пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.С. Терк, Д. Крукеберг.- 9-е изд.- М.: ИМИДЖ-Контакт, 2009. - 627 с.
11. Подгурецки, Ю. Социальная коммуникация / Ю. Подгурецки. - М.: Гелиос АРВ, 2009. - 159 с.
12. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2008. - 348 с.
13. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. - 3-е изд. - М.: Центр, 2011. - 331 с.
14. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2009. - 651 с.
15. Прозоров, В. В. Власть современной журналистики / В. В. Прозоров. - Саратов: Издательство Саратовского университета, 2011. - 237 с.
16. Романов, А. А. Массовые коммуникации: учебное пособие для вузов / А.А. Романов, Г. А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 234 с.
17. Ситников, А.П., Гундарин, М. В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций / А.П. Ситников, М.В. Гундарин. - М.: ИМИДЖ-Контакт, 2008. - 250 с.
18. Федотова, Л.Н. Социология Массовой Коммуникации / Л.Н. Федотова. - СПб.: Питер, 2007. - 268с.
19. Фролов, С.С. Социология / С.С. Фролов. - М.: Гардарики, 2009. - 260с.
20. Филатова, О. Г. Социология массовой коммуникации: учебное пособие для вузов / О. Г. Филатова. - М.: Гардарики, 2006. - 303 с.
21. Шарков, Ф.И. Теория коммуникаций / Ф.И. Шарков. - М.: РиП-холдинг, 2007. - 240с.
22. Шарков, Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учебник для вузов / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2008. - 346с.
23. Шарков, Ф.И. Теория коммуникации: базовый курс: учебник для вузов / Ф.И. Шарков. - 3-е изд. - М.: РИП-холдинг, 2008. - 240 с.
24. Яковлев, И. П. Ключи к общению: основы теории коммуникаций / И.П.Яковлев. - СПб.: Питер, 2009 - 237с.

[1] Основы теории коммуникации: учебник для вузов / [М.А. Василик, М.С. Вершинина, В. А. Павлов и др.]; под ред. М. А. Василика. - М.: Гардарики, 2007. - С.123.
[2] Федотова, Л.Н. Социология Массовой Коммуникации / Л.Н. Федотова. - СПб.: Питер, 2007. - С.108.
[3] Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г.Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2008. - С.127.
[4] Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г.Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2008. - С.213.
[5] Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2003. - С.214.
[6] Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2003. - С.217.
[7] Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2003. - С.219.
[8] Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.М. Назаров. - изд. 4-е. - М.: УРСС, 2008 - С.178.
[9] Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.М. Назаров. - изд. 4-е, - М.: УРСС, 2008 - С.112.
[10] Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г.Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2008. - С.302
[11] Подгурецки, Ю. Социальная коммуникация / Ю. Подгурецки. - М.: Гелиос АРВ, 2006. - С.79.
[12] Подгурецки, Ю. Социальная коммуникация / Ю. Подгурецки. - М.: Гелиос АРВ, 2006. - С.83.
[13] Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2003. - С.412
[14] Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г.Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2008. - С.212.
[15] Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г.Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2008. - С.224.
[16] Подгурецки, Ю. Социальная коммуникация / Ю. Подгурецки. - М.: Гелиос АРВ, 2006. - С.129.
[17] Подгурецки, Ю. Социальная коммуникация / Ю. Подгурецки. - М.: Гелиос АРВ, 2006. - С.132.
[18] Подгурецки, Ю. Социальная коммуникация / Ю. Подгурецки. - М.: Гелиос АРВ, 2006. - С.137.
[19] Подгурецки, Ю. Социальная коммуникация / Ю. Подгурецки. - М.: Гелиос АРВ, 2006. - С.139.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.