На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85538


Наименование:


отчет по практике Отчет по организационно производственной практике на перерабатывающем предприятии ИП Крехалевой Е.А.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 11.03.2015. Сдан: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:

Введение……………………………………………………………………3.
1. Общая характеристика предприятия………………………………4.
1.1. Местонахождение предприятия, Организационно правовой статус предприятия. Специализация. ……………………………......4.
1.2. Производственная и организационная структура предприятия……………………………………………………………6.
1.3. Обеспеченность предприятия средствами производства и рабочей силой, их использование. Уровень использования производственной мощности предприятия………………………….9.
1.4. Экономическая характеристика предприятия…………….15.
2. Организация производства продукции…………………...…...…17.
2.1. Ассортимент продукции……………………………….......17.
2.2. Технология производства продукции……………..………20.
2.3. Наличие оборудования, его характеристика эффективности использования………………………………………………………..26.
2.4. Организация труда и оплаты………………………………26.
2.5. Оценка сырьевой базы…………………………………..…28.
2.6. Структура управлением предприятием. Наличие и характеристика положений о подразделениях и службах, должностных инструкций; организация рабочих мест руководителей и специалистов; штатное расписание. Кадровый состав аппарата управления…………………………………………28.
2.7. Экономическая эффективность производства продукции…………………………………………………………….30.
2.7.1. Динамика производства продукции………………...31.
2.7.2. Динамика и структура себестоимости…………...…32.
2.7.3. Оценка ассортимента продукции…………………...38.
2.7.4. Оценка рынков сбыта………………………………..39.
2.8. Предложения по совершенствованию организации производства продукции…………………………………………….39.
3. Личная работа студента……………………………………………….41.
4. Выводы и предложения………………………………………….……42.
5. Приложения…………………………………………………………....44.



Введение.

Производственная практика студентов является непременным условием подготовки высококвалифицированных специалистов.
Цель производственной практики состоит в закреплении теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, проведении текущего анализа состояния предприятия и отрасли, прогнозировании деятельности отдельных хозяйственных подразделений, выборе эффективной рыночной стратегии.
Производственная практика призвана помочь студентам обобщить свои знания и опыт.
Объектом исследования является производственное предприятие ИП Крехалевой Е.А. Предмет исследования - текущее состояние данного предприятия, включающее общее ознакомление с организационно-хозяйственной деятельностью, анализ ресурсов предприятия и эффективности их использования (материальных, трудовых, финансовых и пр.), изучение организации управления предприятием.
Можно выделить основные задачи, которые необходимо решить в ходе прохождение производственной практики:
- изучение организационно - экономических условий предприятия;
- изучение технологии производства хлебобулочных изделий;
- изучение экономики и организации производства в отдельных отраслях предприятия и подразделениях.

1. Общая характеристика предприятия.

1.1. Местоположение предприятия, организационно - правовой статус предприятия. Специализация. Краткое содержание устава предприятия.

Хлебозавод ИП Крехалева Е.А. был образован в 1997 году в маленькой пекарне в поселке Шестиозерье, в 1998 году индивидуальный предприниматель Крехалев Василий Михайлович выкупил здание кухни-столовой бывшего Военторга 285 находящегося на территории микрорайона Каргополь-2 Няндомского района. в 2001 году там же приобрели здание бывшего штаба военных для расширения производства и размещения органов управления. К 2005 году здание было полностью восстановлено. В 2012 году вся деятельность была переоформлена на супругу - Крехалеву Екатерину Аркадьевну, которая по настоящий момент продолжает развивать семейный бизнес.
Основными видами деятельности предприятия являются: организация общественного питания и производство хлебобулочных и кондитерских изделий и реализация их на территории Няндомского района. Большое внимание уделяется совершенствованию системы обслуживания клиентов, повышению уровня качества продукции и оказываемых услуг, а также внедрению и использованию современных технологий производства.
Слоган хлебозавода:
Для нас важен каждый клиент, мы ценим ваше время и экономим Ваши деньги: торгуем по минимальным ценам и предоставляем только качественные и своевременные услуги.
Стратегией развития ИП Крехалевой Е.А. предусмотрено достижение следующих целей:
1. Сохранение и укрепление существующих позиций по всем охваченным в настоящий момент времени направлениям деятельности:
o Организация и производство хлебобулочных и кондитерских изделий;
o организация и осуществление оптовой и розничной торговли;
o организация и предоставление услуг общественного питания.
2. Сохранение ориентации на конечных потребителей, а также готовность ориентироваться на их интересы, стремление максимально отвечать их требованиям и запросам.

Таблица 1.1. - Общие сведенья о предприятии.

Полное наименование Хлебозавод (ИП Крехалевой Е.А.)
Юридический адрес 164200, Архангельская область, город Няндома, мкр-н Каргополь-2, ул. Чкалова, 1.
Вид деятельности Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, оптовая и розничная торговля, услуги общественного питания
Руководитель Крехалева Екатерина Аркадъевна
Ассортимент выпускаемой продукции Более 90 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий.
Общая информация При изготовлении продукции предприятие не использует химические добавки, предназначенные для продления срока годности и хранения продукта. В ближайших планах хлебозавода - расширение ассортимента, производимого на хлебозаводе.

Розничная торговля в неспециализированных магазинах
§ Торговля и общественное питание
§ Внутренняя торговля
§ Розничная торговля

Реквизиты предприятия приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2. - Реквизиты организации.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 312291814600026 от 25.05.2012 г.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 291800254344
Вид собственности Частная собственность
Организационно-правовая форма (ОПФ) Предприятие
Свидетельство Серия 29 №002014073 от 25.05.2012 г.
Дата регистрации компании 1997 год
Регистратор Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по г. Няндома.


Основная особенность хлебопекарного производства заключается в том, что все предприятия, за исключением специализированных по выработке баранок, сухарей и пряников, выпускают продукцию в соответствии с ежедневно изменяющимися заказами, причем срок выполнения каждого заказа как по количеству, так и по ассортименту исчисляется часами и всегда меньше одних суток. План производства каждого предприятия органически связан с планом сбыта, так как выработанная, но не реализованная в тот же день продукция представляет собой возвратные отходы производства. Другой особенностью является то, что непрерывность технологического процесса и недопустимость длительного хранения готовой продукции исключают возможность образования каких-либо маневренных резервов незавершенного производства.
Эти основные особенности хлебопекарного производства оказывают решающее влияние на все стороны хозяйственной деятельности предприятия. При наличии широкого ассортимента массовых сортов продукции становится практически нецелесообразной узкая специализация предприятий.
Основная цель данного предприятия заключается в производстве хлебобулочных изделий, производство кондитерских изделий и реализация собственной продукции. А основной задачей данного производства является обеспечение населения хлебом путем увеличения доставок в магазины города и района и автомашин по продаже хлеба.
Организация - юридическое лицо. Индивидуальный предприниматель действует без образования юридического лица. Устав и другие документы организации (если имеется в виду учредительные документы) имеются только у организаций. Следовательно, ИП не обязан иметь документы юридического лица, то есть учредительные. Индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме. Но данное предприятие данный учет осуществляет на основании первичных бухгалтерских документов.

1.2. Производственная и организационная структура предприятия.
К основному производству относятся две линии по выпечки черного и одна линия по выпечки белого хлеба а так же линия по выпечке кондитерских изделий. Бесперебойную работу основного производства обеспечивает вспомогательное производство, к которому относятся склад, котельная, гараж. На складе хранятся сырье и материалы. Техник-технолог ежедневно проводит анализы и экспертиза образцов сырья и готовой продукции. К обслуживающему производству относятся магазины, кафе.
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления Предприятие возглавляет директор - сам индивидуальный предприниматель, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Отдел сбыта организует работу по реализации готовой продукции, учет и движение готовой продукции, предоставляет отчетность в отдел финансово - экономической деятельности и другие функции связанные со сбытом.
Отдел Главного механика обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводить все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
Финансово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением хлебозавода и подчиняется непосредственно директору предприятия. Отдел возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора предприятия. Главным бухгалтером ФЭО назначается лицо, имеющее специальное экономическое образование и опыт плановой и бухгалтерской работы. Основными задачами ФЭО являются:
? организация и систематическое совершенствование планово-экономической деятельности предприятия;
? разработка перспективных и текущих планов, направленных на повышение эффективности и контроля за их выполнением;
? организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по эффективному использованию мощностей, материальных и трудовых резервов, повышение рентабельности производства;
? организация и совершенствование внутрипроизводственного хозрасчета;
? разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию.
? организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
? осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета;
Также отдел организует разработку мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства. Совместно с соответствующими службами производит расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий, новой техники, нового ассортимента. Всю полноту ответственности за качество и своевременность возложенных на отдел задач и функций несет начальник отдела. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
Экономист, осуществляет работу по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутреннего хозрасчета и др.
В своей деятельности бухгалтера руководствуются Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. Структуру и штаты бухгалтеров утверждает директор предприятия с учетом объемов работы и особенностей производства.
Финансово - экономический отдел- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива ,материалов и тд. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом, проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.
Специалист по кадрам руководит отделом кадров.
Отдел разрабатывает штатное расписание, положения по оплате труда, должностные инструкции, трудовые договора и гражданско-правовые договора, правила внутреннего трудового распорядка, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины. Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

1.3. Обеспеченность предприятия средствами производства и рабочей силой, их использование. Уровень использования производственной мощности предприятия.
Основными задачами анализа основных средств предприятия является:
v анализ структурной динамики основных средств
v анализ воспроизводства и оборачиваемости
v анализ эффективности использования
v анализ эффективности затрат на производство и реализацию оборудования.
Анализ наличия и движения основных средств предприятия произведем по данным бухгалтерского учета, при этом рекомендуется составить аналитическую таблицу 1.3.
Важно различать активную и пассивную части основных средств.
К активной части основных средств относятся средства, которые непосредственно используются в производстве:
- машины и оборудование
- производственный и хозяйственный инвентарь
- частично транспортные средства
К пассивной части основных средств относятся здания и сооружения.
Активная часть основных средств составляет 26 % на конец периода. Наибольшую долю в ее объеме занимают машины и оборудование. В пассивной части основных средств наибольший удельный вес имеют здания.
По данным таблицы можно сказать, что обеспеченность организации основными средствами снизилась, а их стоимость уменьшилась за отчетный (2012) на 2%. Также произошло выбытие транспортных средств - из-за полной изношенности были списаны транспортные средства неподлежащие ремонту, а так же поступление транспортных средств. Уменьшилась стоимость машин и оборудования на 1%. В целом выбытие превысило поступление основных фондов, что не является положительной динамикой.

Таблица 1.3 Анализ наличия и движения основных средств

Наименование показателя Движение средств Изм. уд. веса остатков (+/-), % Темпы роста остатков, %
Остаток на 1.01.12 поступило выбыло Остаток 1.01.13
Тыс. руб. Уд. Вес, % Тыс. руб. Уд. Вес, % Тыс. руб. Уд. Вес, % Тыс. руб. Уд. Вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Здания 6600 72 - - 6600 74 2 100
Машины и оборудование 1300 14 50 13 -152 28 1198 13 -1 92
Транспортные средства 1000 11 250 66 -276 50 974 11 - 97
Производственный и хоз. инвентарь 224 2 76 20 -122 22 178 2 - 79
Итого 9124 100 376 100 -550 100 8950 100 - 98
Амортизация ОС 564 6,18 - - - - 738 8,25 2,06 131

Для характеристики состояния и движения основных фондов организации можно использовать следующие расчетные показатели:
Коэффициента износа основных средств:

.

Коэффициент годности основных средств:

КГ = 1 - КИЗ.
Коэффициент обновления:
.

Срок обновления основных средств:

.

Коэффициент интенсивности обновления:

.

Коэффициент выбытия:

.

Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе организации:

.

Данный коэффициент показывает, насколько эффективно используются средства организации........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.