На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85544


Наименование:


Реферат Единый социальный налог ПМР: субъекты, объекты, ставки

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант 3

ПЛАН:

1. Налоговая система и принципы её построения………………………………..3
2. Единый социальный налог: субъекты, объекты, ставки………………………7
3. Акцизы: сущность, субъекты, объекты и ставки……………………………..14
Список используемой литературы………………………………………………..22


1. Налоговая система и принципы её построения

На протяжении всей истории человечества ни одно государство не смогло существовать без налогов. Для того, чтобы глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения.
Существует два основных вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.
В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.
В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.
Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.
С 2000 года в нашей стране действует новая налоговая система. Общие права и обязанности налогоплательщиков, а также основные принципы построения налоговой системы построения определил Закон «Об основах налоговой системы в ПМР» от 04.04.95 г. в редакции 25.12.02 г. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
Принципы построения налоговых систем в налоговой теории трактуются с разных позиций. Общее признание получили пока только фундаментальные (классические) принципы налогообложения:
принцип справедливости (равенства) налогообложения;
определенность и точность налогов (размер налогов, сроки, способ и порядок исчисления должны быть точно определены и понятны налогоплательщику);
удобство сроков и способов уплаты;
экономичность (эффективность) налогов, т.е. расходы по сбору и обслуживанию налогов должны быть как можно меньше относительно сумм, поступающих в доход государства в виде того или иного налога.
Общепризнанно, что при всей важности каждого из этих принципов главным из них является принцип справедливости, однако понимается он по-разному. Проблема здесь заключается в том, что справедливость - категория, прежде всего социальная, нравственно-этическая; в экономике же она является "чужеродным" элементом, понятием весьма относительным, субъективным по своей сути и поэтому далеко неоднозначным. Различные понятия о справедливости вызывают различные понятия экономической и налоговой справедливости. В настоящее время в мировой налоговой теории имеются две основные точки зрения на справедливость налогов; остальные мнения обычно приближаются либо к той, либо к другой позиции. Первая состоит в том, что налоги должны строиться на основе вертикального и горизонтального равенства, т.е. должны быть равными для всех налогоплательщиков независимо от объема их доходов, условий их получения и каких-либо других факторов. Уровень налоговых ставок должен быть при этом минимальным (низким, насколько это возможно), льготы также должны быть сведены к минимуму, а в идеале - их не должно быть совсем. В соответствии с другой позицией, напротив, считается, что номинальный уровень налоговых ставок не имеет принципиального значения (он может быть весьма высоким). Налоги же должны содержать разветвленную сеть льгот и дифференциацию налоговых ставок в зависимости от уровня дохода. В данном случае провозглашаются принципы горизонтальной и вертикальной справедливости, соблюдение которых достигается путем выравнивания доходов налогоплательщиков. В соответствии с этими двумя позициями принцип справедливости формулируется в первом случае как принцип вертикального и горизонтального равенства налогов, основанный на пропорциональном обложении доходов при постоянной налоговой ставке, независящей от величины облагаемого дохода. Во втором случае принцип справедливости понимается как сочетание двух принципов:
принципа вертикальной справедливости, в соответствии с которым субъекты, находящиеся в различных условиях, должны трактоваться налоговыми законами по-разному;
принципа горизонтальной справедливости - субъекты, находящиеся в одинаковых условиях, должны трактоваться налоговыми законами одинаково.
Реализация этого принципа достигается путем прогрессивного налогообложения, при котором налоговые ставки увеличиваются в зависимости от роста уровня облагаемого дохода налогоплательщика. Та и другая позиция в налоговой теории обосновываются достаточно аргументирование, поэтому каждая из них имеет право на существование. Если же обратиться к практике развитых стран, то налоговые системы строятся большей частью на принципах вертикальной и горизонтальной справедливости. Дифференциация ставок основных налогов - явление широко распространенное: как в прямой форме - в виде прогрессивных налоговых ставок в зависимости от уровня доходов (как, например, взимаются основные подоходные налоги в США), так и в скрытой - преимущественно через систему льгот, иногда в прямой и скрытой форме одновременно. Наряду с общими (классическими) принципами построения налоговых систем в налоговой теории разработан ряд специальных (частных) принципов. В их числе: стабильность налогового законодательства; однократность взимания налогов; предъявление равных финансовых требований к налогоплательщикам независимо от организационно-правовых форм хозяйствования и видов собственности; оптимальный уровень налоговых ставок; обоснованность системы налоговых льгот; оптимальное сочетание налоговых функций (прямых и косвенных налогов в доходах бюджета) и др. Каждый из этих принципов (в литературе встречаются другие их формулировки) относится к тому или иному элементу налоговой системы, поэтому их перечень можно многократно расширить. В совокупности же они составляют принцип эффективности и оптимальности налоговой системы. Для российской налоговой системы, как и для других налоговых систем, функционирующих в странах федеративного типа государственного устройства, в особом ряду находится принцип единства налоговой системы, в соответствии с которым налоговая система должна быть в своих главных характеристиках единой на территории всего государства. Налоговые полномочия, предоставляемые региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления, не должны приводить к формированию индивидуальных региональных налоговых систем, разрушению тем самым единого налогового пространства. Принципы построения налоговой системы в своей совокупности должны создавать условия для эффективного выполнения налогами своих функций.
В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке, размерах, в сроки и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в соответствии с действующим законодательством, образуют налоговую систему.
Исключительным правом установления республиканских налогов и сборов и перечня местных налогов и сборов, порядка их взимания и введения, а также установления предельного размера на налогоплательщика обладает Верховный Совет ПМР (статья 62 Конституции).
Для обеспечения контроля за соблюдением налогового законодательства в ПМР создана Государственная налоговая служба (Закон от 14.07.1992 «О государственной налоговой службе» в текущей редакции) Государственная налоговая служба Приднестровской Молдавской Республики - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующ........


Список используемой литературы:

1. Закон «Об основах налоговой системы в ПМР» от 04.04.95 г. в редакции 25.12.02 г.
2. Закон ПМР от 04.04.95 г. в редакции 25.12.02 г «Об основах налоговой системы в ПМР».
3. Закон ПМР № 344-3 от 30 сентября 2000 г «О едином социальном налоге».
4. Закон ПМР «Об акцизах» (текущая редакция по состоянию на 1 января 2009 г.)
5. Таможенный кодекс (текущая редакция по состоянию на 21 января 2008 г.)
6. Финансовое право. Под ред. Н.И. Химичева - М.: Издательство БЕК, 1995.- 525 с.
7. Основы налогового права: Учебное пособие/Под ред С.Пепеляева.М., 1995 стр.24.
8. Основы налогового права: Учебное пособие/Под ред С.Пепеляева.М., 1995 стр.24.
9. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
10. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: Юристъ, 1997. - 672 с.
11. Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. - М.: ИНФРА-М,1999. -293 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.