На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85547


Наименование:


Курсовик Значение государственных символов.Государственный флаг

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 11.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Значение государственных символов.......……….................................................5
2. Государственный флаг..................................................…………………………..8
3. Государственный герб............................................................…………………..14
4. Государственный гимн..........................................................................................21
Заключение…………………………………………………………………….........29
Список использованной литературы………………………………………….......30
Приложение 1.............................................................................................................33
Приложение 2.............................................................................................................39
Приложение 3.............................................................................................................45
ВВЕДЕНИЕ
Все страны мира имеют свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Отличаются они друг от друга своим видом и своим значением. К государственным символам всех стран надо относиться с уважением, чтить их.
Актуальность темы исследования данной курсовой работы велика и обусловлена необходимостью углубленного анализа вопросов, касающихся российских государственных символов. Изучение государственных символов дает возможность понять прошлое, определить уровень общественного развития в условиях конкретной исторической эпохи, помогает воссоздать объективную картину эволюции Российского государства.
Актуальным представляется и комплексное историко-правовое исследование государственных символов РФ в свете современных муниципальных и нормативных правовых актов. В настоящее время чрезвычайно важно предпринимать конкретные шаги, направленные на совершенствование правовой регламентации государственных символов РФ, на устранение пробелов в соответствующем законодательстве, определять пути повышения значения государственных символов в формировании правового государства в России.
Обозначенная проблематика вызывает повышенный научный и общественный интерес не только у философов, но и ученых других специальностей - математиков, психологов, литературоведов, историков, искусствоведов.
Предметом исследования данной курсовой работы являются государственные символы РФ.
Объектом работы служат общественные отношения, складывающиеся в процессе становления, развития и использования российских государственных символов.
Цель данной работы заключена во всестороннем изучении официальных государственных символов РФ. Цель позволила сформулировать задачи, которые поставлены перед нами:
1. рассмотреть роль государственных символов как важнейших составляющих государственного суверенитета России;
2. рассмотреть роль государственных символов в жизни современного российского общества;
3. исследовать вопросы, связанные с зарождением и развитием государственных символов;
4. охарактеризовать правовую регламентацию государственных символов Российской Федерации.
Структура данной курсовой работы включает в себя введение, четыре главы и заключение.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи.
В первой главе, рассмотрена роль государственных символов в жизни граждан РФ.
Во второй, в третьей и четвертой главах рассмотрены основные понятия и история возникновения государственных символов.
В заключении приводятся выводы проделанной работы.
Избранная тема курсовой работы «Государственные символы РФ» являлась и является постоянно востребованной для научного изучения и исследования, ведь символы отражают особенности исторического пути региона и его отличительные черты, они вобрали в себя традиции национальной культуры, достижения и победы. Бесспорным является и тот факт, что стать образованным человеком и настоящим гражданином без знания истории и символики своей страны просто невозможно.


1. ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ
Всего в мире существует 193 государства, в которых говорят на 2000 языках около 6,5 миллиарда человек. У каждой из этих стран есть государственные символы: герб, флаг и гимн. Первые два символизируют зрительное восприятие, последний - слуховое. История этих символов уходит в глубь веков.
На протяжении многих столетий люди сопровождали события своей жизни: рождение детей, свадьбы, похороны, подготовку к охоте, посев и сбор урожая и др. - особыми ритуалами. Члены племени, рода, деревни, возглавляемые вождем и его помощниками, вместе со своим жрецом (шаманом) произносили или пели молитвы и заклинания, совершали ритуальные танцы. Чтобы отличить себя от других родов и племен, люди стали считать знаками своей общности священные предметы или фигуры, которые, как они верили, оберегали их и помогали им.
Прошло много столетий и даже тысячелетий. Но люди не перестали нуждаться в символах своей общности, в чувстве защищенности в этом большом мире. Поэтому постепенно у государств сложились красивые и впечатляющие флаги, гимны и гербы.
Флаг и знамя стали символами, объединяющими людей в пространстве. Один или множество флагов развеваются на праздниках, люди машут национальными флажками, встречая глав государств, и тем самым «ритуально» выражают свое ликование. Размахивание флагами, покачивание ими на стадионах означает поддержку зрителями своих спортсменов. Развевающий флаг создает у людей единый ритм действий, чувств, одинаковые эмоции, воодушевляет их. Часто во время поднятия флагов люди поют песни, произносят рифмованные речовки. Не случайно эти ритуальные песнопения со времен стали основой гимнов. И напротив, приспущенный в дни траура национальный флаг символизирует отдание чести умершим. В это время люди либо сохраняют молчание, либо поют духовные гимны.
Гимн - музыкальное произведение, оно воспринимается человеком на слух. Государственный гимн - единственный символ, который доступен почти любому человек. В звучание гимна всегда присутствует особая интонация: призыв, плач, вопрос. Поэтому восприятие звучащего гимна не всегда предполагает знания или понимание слов: его стройная, ритмичная мелодия может вызвать отклик в душе даже иностранца. Звучащий гимн - «пароль» нации, ее боевой клич, важный опознавательный знак. Не случайно государственные флаг и гимн так часто используются вместе на торжественных церемониях и во время праздников. В сознание людей они объединяют собой время и пространство, задают общий ритм. Воздействуя на слух и зрение самых разных людей, они совершают чудо: превращают разрозненную толпу в единую общность.
Государственный герб - заметный зрительный образ, который можно спокойно и вдумчиво рассмотреть. Он показывает, что важный документ связан с интересами государства. Изображение герба помещается на зданиях правительства государства и его главы, на денежных банкнотах и др. Герб напоминает своим гражданам об истории, традициях и географии их державы, а в чужих странах является их опознавательным знаком. В отличие от флага и гимна государственный герб можно назвать неподвижным символом. Он удобен в размещении на стенах зданий, в документах, на одежде.
Герб, вначале возникнув как опознавательный знак дворянского, рыцарского рода, со времен стал восприниматься как символ чести и достоинства его обладателя. Но честь и достоинство присущи не только правящему сословию, но вообще любому человеку: это его нравственная основа. Тема чести и достоинства стала одной из важнейших в мировой культуре.
Честь - изначальное и необходимое условие человеческого общения: каждый четко сознает грань между своими и чужими интересами. Честь именно «отдают» другому, как-то ее проявляют, напоминают о ней.
В жизни каждого человека наступает момент, когда мы оказываемся перед выбором: поддаться требованиям людей, искушению получить блага и удовольствия, но при этом уронить свое достоинство или предпочесть сохранить свою честь. Так, например, повесть «Капитанская дочка» показывает, что любой человек в течение своей жизни должен подтверждать свою честность, проявлять свою верность долгу и высокое человеческое достоинство. Такая верность долгу достойна чествования со стороны других людей, и память об этом должна передаваться потомкам. В отстаивании чести, в следовании своему предназначению и состоит долг человека. Если каждый человек будет следовать своему долгу в семье, на месте своей службы или работы, будет хранить свою честь, то государство приобретет в нем для себя мощную и непоколебимую основу. Граждане страны будут чувствовать себя в едином и безопасном коллективе.
Поэтому принятие государством своего герба, флага, и гимна означает появление новой общности людей и воплощение в символах их чести и достоинства. Например, когда поднимается государственный флаг державы, военные или спортсмены, граждане других стран отдают им честь. Все молча слушают звучащий на церемонии государственный гимн. Отдавая честь чужестранцу, люди вправе ожидать такого же отношения и к ним самим.
Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что государственные символы напрямую связаны с честью и достоинством каждого отдельного гражданина, а также, их принятие не было случайным, а вытекало из сложных и интересных взаимоотношений с культурами других народов, явилось следствие тех событий, которые потрясли нашу родину.


2. Государственный флаг

Флаг (flagg) - слово немецкого происхождения. Определение флага содержится в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова: «Прикрепленное к дереву или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой». Флаги бывают самые разные: государственные, военно-морские, торговые, сигнальные и др.
Флаг - один из важнейших символов государства, выражающий идею его единства, независимости и суверенитета. Ему присуща историческая преемственность, и именно по флагу судят о принадлежности к тому или иному государству.
До XVII века Россия не имела единого государственного флага. Первое упоминание о Российском флаге появилось в 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича. Царь Алексей Михайлович отдал приказ: «…строить корабли для охраны торговых караванов». В небольшом селе Дединово, спешно собрали мастеровых людей из близлежащих деревень, и вскоре был построен корабль «Орел». Капитаном его назначили Бутлера. Он первым обратился к государю с вопросом: под каким же флагом выйдет корабль? Царь, основательно изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело - сине - красном. И над Волжско-Каспийской флотилией стал развеваться этот флаг.
Статус флага изменил Петр I . Он собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге. Историки полагают, что моделью послужил голландский флаг, состоявший из трех горизонтальных полос тех же цветов.
Если с цветами русского флага ситуация представляется довольно ясной, то по поводу его рисунка существуют разные мнения.
6 августа 1693 года, во время плавания Петра I на яхте «Святой Пётр», на ней впервые был поднят в качестве штандарта «Флаг царя Московского» - полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине. Флаг, аналогичный современному русскому флагу, стал использоваться в качестве морского флага России.
В 1699-1700 гг. Петром I вводится новый штандарт, и разрабатываются новые варианты военно-морского флага. 20 января 1705 года Пётр I издал указ, согласно которому «на торговых судах» должен подниматься бело-сине-красный флаг. Трёхполосный флаг использовался и на военных кораблях до 1712 года, когда в качестве военно-морского флага был утверждён Андреевский флаг. Бело-сине-красный флаг становится коммерческим флагом, т.е. флагом гражданских судов. Официальное толкование цветов флага было таким: белый - цвет свободы, синий - цвет Богородицы, красный цвет символизирует державность. С другой стороны, это цвета Белой, Малой и Великой Руси.
Несмотря на то, что Пётр I разработал за свою жизнь огромное количество флагов, государственный флаг Российской империи им так и не был установлен.
Преемники Петра почти полтора века продолжали эту «традицию»: несмотря на широкое использование в быту русского бело-сине-красного триколора, юридически его статус в качестве флага Российской империи не был установлен.
В 1858 году в царствование императора Александра II председатель геральдической палаты Российской империи барон Кене обратил внимание государя на то, что цвета государственного флага России не совпадают с цветами государственного герба (что шло вразрез с правилами немецкой геральдики). Несмотря на то, что в действительности цвета русского флага соответствовали цветам центрального, древнейшего изображения государственного герба империи, а именно - герба Москвы, барону Кене удалось убедить императора в необходимости создания нового флага.
Не исключено, что на решение принять чёрно-жёлто-белый флаг в качестве государственного флага Российской империи повлияло то обстоятельство, что ещё одна империя того времени - Австрийская - использовала сходный флаг, представлявший собой чёрно-жёлтое полотнище (цвета Священной Римской империи германской нации XV-XIX веков).
Указом Александра II от 11 июня 1858 года был введён чёрно-жёлто-белый «флаг гербовых цветов». Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса чёрная, средняя жёлтая (или золотая), а нижняя белая (или серебряная).
Однако российское общество не принимало этот новый символ государственной власти: в сознании русских чёрно-жёлтые цвета ассоциировались с Австрией и правящим там домом Габсбургов. В империи параллельно существовало два флага: чёрно-жёлто-белый - национальный «де-юре» и бело-сине-красный - национальный «де-факто», причём предпочтения населения повсеместно отдавались последнему.
Император Александр III, во время коронации обратил внимание на контраст в Москве: Кремль был украшен и вся процессия одета в бело-жёлто-чёрное, а в городе преобладали бело-сине-красные цвета. Была назначена комиссия под председательством генерал-адъютанта адмирала К. Н. Посьета. На основании решения комиссии адмирала Посьета национальным флагом был высочайше утверждён бело-сине-красный.
Последний русский император Николай II в 1896 году окончательно закрепил за бе........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.