На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85549


Наименование:


Реферат Речь и язык.Функции речи.Виды речи.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 11.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

1.Речь и язык.
2. Функции речи.
3. Виды речи.
4.Свойства речи.
5.Классификация речи.
6.Развитие речи (онтогенезе). Основные этапы развития речи.
7.МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ .

ВВЕДЕНИЕ

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее
человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество
информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или
фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств
(абстрактные понятия , непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.) Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.

1. Речь и язык.

Речь как средство общения должна строиться по общим для субъектов общения правилам. Эти правила заключены в языке.
Язык есть средство унификации речи, средство, позволяющее сопрягать индивидуальное многообразие сознания и речи отдельных субъектов общения.
Язык является результатом исторически сложившегося «согласия» определенной группы людей обозначить предметы и явления некоторыми знаками. Язык - это система знаков.
Различают языки естественные (сюда входит разговорные и письменные языки), и искусственные (неречевые передачи информации).
Единицей языка является слово.
Слова обладают значением и смыслом. Значение слова - это его общественное содержание, то есть отношение слова к обозначенному им объекту независимо от того, как этот объект представлен в индивидуальном порядке. Смысл слова - это содержание слова в зависимости от контекста, а также по отношению к словарному запасу субъекта.
Речь и язык неразрывно связаны между собой. Однако различия между ними весьма существенны. Речь - явление сугубо субъективное и индивидуальное. Язык - явление объективное и общественное. Речь - это процесс. Язык - это форма реализации речи. Если речь составляет динамическую сторону общения, то язык - статическую. Соотношение речи и языка - это нерасторжимое единство содержания и формы.

2. Функции речи.

Речь имеет три функции:
- сигнификативную (обозначения),
- обобщения,
- коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств).

Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации
животных. У человека со словом связано представление о предмете или
явлении . Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на единстве обозначения предметов и явлений, воспринимающим и говорящим.
Функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только
отдельный, данный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда
является носителем их существенных признаков.
Функция коммуникации, включает в себя средства выражения и
воздействия. Как средство выражения речь сочетается с рядом выразительных
движений - с жестом, мимикой. У животных тоже имеется звук как
выразительное движение, но он становится речью, только когда перестает
сопровождать аффектированное состояние человека и начинает его обозначать.
Речь не только орудие мышления, в ней есть эмоционально-выразительные
компоненты. Это проявляется в интонациях, паузах, ритме и других
выразительных моментах . Чем выразительнее речь, тем больше проявляется в н........


Литература:

1. Психология и педагогика: Краткий конспект курса лекций -
СПб.:ООО «издательство «Альфа»», 2001. - 304с.

2. Основы психологии. Издание третье переработанное и дополненное.
Серия «Учебники учебные пособия». Ростов - на - Дону: «Феникс»,
2000. - 672с.

3. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. заведений: В 3кн. - 4 -е
изд. - М.: Гуманит, изд.цент. ВЛАДОС, 2000. - Кн1: Общие основы
психологии. - 688с
< ref/rech/2/>
4. ffec/psych/ps7.html#7-6-5

5. В. И. ЯШИНА, М. М. АЛЕКСЕЕВА ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

6. Психология. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 2001, 4-е изд.,

7. < genpsy/maklakov_obshchaya_psihologiya/gl14.shtm#sel=5:9,5>:9



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.