На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85550


Наименование:


Диплом ОЦЕНКА И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ ООО «МЕБЕЛЬ ТЛТ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ……………………………………………………….7
1.1 Экономическая сущность и значение обеспечения
конкурентоспособности предприятия………………………………………...7
1.2 Основные факторы конкурентоспособности и методы их оценки…….15
2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ ООО «МЕБЕЛЬ ТЛТ»…………………………...27
2.1 Краткая характеристика ООО «Мебель ТЛТ»…………………………..27
2.2 Сравнительный анализ основных показателей
конкурентоспособности ООО «Мебель ТЛТ»………………………………35
2.3 Основные варианты экономического развития и повышения конкурентоспособности ООО «Мебель ТЛТ» на рынке…………………...47
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МЕБЕЛЬ ТЛТ»……………………….53
3.1 Основные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Мебель ТЛТ»………………………………53
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
по повышению конкурентоспособности ООО «Мебель ТЛТ»…………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..72
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Факторы обеспечения конкурентоспособности ……...75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………...76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Классификация методов оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………….....77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анкета клиентов магазина ООО «Мебель ТЛТ» …….78
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Резервы обеспечения конкурентоспособности………..80
ВВЕДЕНИЕ

Последние годы характерны усилением конкуренции во всех областях российского рынка. Появление новых предприятий и организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, акционерных предприятий, внедрение на российский рынок иностранных компаний существенно трансформировали рыночную ситуацию. Рост предложения товаров и услуг и одновременное уменьшение платежеспособного спроса сформировали обстановку, в которой конкуренция стала объективно присутствующим обстоятельством.
С одной стороны, конкуренция представляется наиболее эффективным механизмом естественного регулирования и отбора в условиях рыночной экономике, а с другой, она представляет собой легализованную форму экономической борьбы между самостоятельными хозяйствующими субъектами, выпускающими однородные товары, за рынки продаж с целью получения все более высоких доходов.
На современном этапе экономического развития главным материальным источником экономического роста являются различные технико-экономические факторы, такие, как внедрение новых технологий, послужившее основным средством повышения эффективности производства, улучшения качества товаров и услуг. Обозначенные факторы являются и ключевым условием конкурентоспособности предприятий, которая выступает главным критерием оценки эффективности производства и системы управления предприятием в условиях рынка.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Адаптация к условиям конкуренции становится одной из ключевых задач менеджмента предприятия. Она проходит в рамках работы по системному всестороннему анализу деятельности конкурентов, разработке стратегии конкурентного поведения на рынке и реализации мероприятий, предусмотренных бизнес-планом предприятия. Главное здесь - обеспечение преимуществ над конкурентами.
В современной рыночной экономике предприятия сами принимают необходимые решения, самостоятельно формируют цели и задачи, разрабатывают стратегию и политику своего развития, изыскивают необходимые для их реализации средства, набирают работников, приобретают оборудование и материалы, решают множество структурных вопросов и т.д.
В последние годы в связи с развитием рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе старых принципов невозможно, началась переориентация деятельности предприятий на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Любой компании, если она хочет выжить, нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам.
Маркетинг - это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена. Эта деятельность охватывает разработку и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, продвижение продукции на рынок и ее сбыт. Это всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний. В то же время есть ряд основополагающих принципов осуществления адаптации системы управления предприятием к конкурентной среде.
Адаптационное управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией, адаптацию системы управления к среде.
От решения фундаментальной проблемы современной экономики - повышения уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизации их функционирования и обеспечения выживания в рыночной среде во многом зависит качество воспроизводственных процессов, адаптация предприятий к условиям рынка, обеспечение их доходности и последующего экономического роста.
Таким образом, тема настоящей дипломной работы является актуальной и имеет большое практическое значение.
Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических материалов по проблеме адаптации предприятия в конкурентной среде и повышения его конкурентоспособности, а также разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Мебель ТЛТ».
Для выполнения поставленных целей обозначены и решены следующие задачи:
- изучение теоретических основ адаптации в конкурентной среде и обеспечения конкурентоспособности предприятия в сфере торговли;
- проведение оценки и анализа конкурентоспособности предприятия в сфере торговли ООО «Мебель ТЛТ»;
- разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Мебель ТЛТ», и оценка их экономической эффективности.
Объектом исследования в дипломной работе является предприятие ООО «Мебель ТЛТ», а предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе оценки и анализа основных показателей конкурентоспособности предприятия.
Теоретической основой исследования послужили научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как Аванесов Ю.А., Бланк И.А., Бердников В.А., Голубков Е.П., Дейян А.В., Котлер Ф., Портер М.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыта экономическая сущность и значение обеспечения конкурентоспособности, а также основные факторы, резервы и методы оценки конкурентоспособности предприятия в сфере торговли.
Во второй главе приведена технико-экономическая характеристика ООО «Мебель ТЛТ», проведен сравнительный анализ основных показателей конкурентоспособности ООО «Мебель ТЛТ», подведены итоги и предложены основные варианты экономического развития предприятия и повышения его конкурентоспособности.
В третьей главе предложены основные мероприятия, направленные ан повышение конкурентоспособности ООО «Мебель ТЛТ», дана оценка экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Мебель ТЛТ».


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

1.1 Экономическая сущность и значение обеспечения конкурентоспособности предприятия

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
В последние десятилетия в условиях глобализации экономики отмечает­ся усиление конкуренции фактически во всем мире. С установлением ры­ночных отношений в России российским компаниям приходится выдержи­вать серьезную конкуренцию не только на внешнем рынке, но и на внутрен­нем. В связи с этим возникает острая проблема оценки и повышения уровня конкурентоспособности российских предприятий.
Следует отметить, что сам термин «конкурентоспособность» незаметно, но дос­таточно органично вошел в наш повседневный и тем более научный лексикон. В на­стоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности товаров, отдельных компаний, городов, регио­нов, стран, технологий, работников и даже научно-методических документов и норма­тивных актов (9, c.178).
Конкуренция в переводе с латинского (Concurrence) означает сталкивание. Она является формой взаимного соперничества субъектов рыноч­ной экономики. Средство конкуренции - это товары и услуги, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя. Конкуренция базируется на двух процессах: соперничестве и удовлетворении потребностей. Конкуренция обязывает фирмы создавать конкурентоспособ­ный товар или предоставлять конкурентоспособную услугу. Суще­ствует диалектическая связь конкуренции и конкурентоспособ­ности - одно вытекает из другого. Естественно, что категории «конкуренция» и «конкурентоспособность» должны относиться к фиксированному периоду времени и конкретному рынку.
В настоящее время существует множество определе­ний конкурентоспособности как в нашей стране, так и за рубежом. Применительно к экономической сфере эти определения сводятся к следующему: под конкурентос­пособностью понимают обладание свой­ствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования.
Носителями этих свойств, то есть конкурентных преимуществ, могут быть различ­ные виды товаров, предприятия и орга­низации или их группы, образующие отраслевые или конгломератные объедине­ния и, наконец, отдельные страны или их объединения (региональные, политичес­кие, этнокультурные), ведущие конкурен­тную борьбу за лидерство в различных сферах международных экономических отношений (7, c.12).
Конкурентоспособность как многоплановая экономическая категория может рассматриваться в нескольких аспектах, между которыми существует тесная взаимосвязь - конкурентоспособность страны, конкурентоспособность товаропроизводителя и конкурентоспособность товара. Например, конкурентоспособность предприятия не является его имманентным качеством, поскольку предприятие функционирует в системе макро- и микросреды, сформировавшейся в рамках национальной экономики, следовательно, конкурентоспособность предприятия, с одной стороны зависит от конкурентоспособности национальной экономики в целом, а с другой, определяет ее.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не ука­зан рынок, на котором конкурентоспособен объект, то это означает, что дан­ный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом.
Все многообразие конкурентных отношений, возникающих в сфере экономики, можно с определенной долей условности подразделить на три уровня: микроуровень (конкретные виды товаров, предприятия); мезоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий); макроуровень (народно-хозяй­ственные комплексы, страны) (14, c.171).
Их можно представить на рисунке 1.

Рисунок 1. Уровни конкурентоспособности
Приведенное структурирование субъектов конкурентной борьбы, а также факторов и характеристик конкурентоспо­собности позволяет более четко охарактеризовать состав элементов этой сложной категории и выявить их взаимосвязи.
Это, в свою очередь, помогает обосновать эф­фективные подходы к ее анализу, что открывает дополнительные возможности рас­крытия имеющихся резервов и определения стратегических направлений повышения конкурентоспособности на каждом из уровней.
Соответственно конкурентные характеристики и факторы, их определяющие, подразделяются на:
- микроуровневые (отражающие собственно качество и цены товаров);
- мезоуровневые (обеспечиваю­щие устойчивое улучшение показателей эффективности использования имеющихся производственных ресурсов отраслей);
- макроуровневые (отражающие общее состо­яние хозяйственных систем, их сбалансированность, инвестиционный климат, нало­говый режим, тарифно-таможенную политику и т.п.).
Распределение по уровню конкурентных отношений можно рассматривать как признак для классификации конкурентоспособности. Виды конкурентоспособности представлены в таблице 1.
Таблица 1
Виды конкурентоспособности
Признак классификации Виды конкурентоспособности
По уровню конкурентных отношений - конкурентоспособность продукции (микроконкурентоспособность). Это способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период по сравнению с аналогом-конкурентом ; - конкурентоспособность предприятия (мезоконкурентоспособность). В самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов; - макроконкурентоспособность. Конкурентоспособность региона (города) - это его способ­ность создавать требуемые политические, экономические, эко­логические, социальные, инновационные и другие условия для выполнения государственными органами управления своих функций по обеспечению эффективной и качественной работы государственных, коммерческих и других структур, по гармо­ничному развитию личности и повышению качества жизни на­селения. Конкурентоспособность государства - это его способность обеспечивать эффективную интеграцию в мировое хозяйство, эффективное и качественное функционирование всех государ­ственных, коммерческих и других структур по обеспечению комплексной безопасности и высокого качества жизни населе­ния.
В отношении рынка - на глобальном рынке (мировом) - национальном рынке; - региональном рынке; - местном рынке;
По подходу к управлению предприятием - стратегическая конкурентоспособность. Она определяет потен­циальную способность данного объекта конкурировать с анало­гичными объектами в будущем на запланированном рынке. - фактическая конкурентоспособность - сложившаяся конкурентоспособность конкретного объекта на конкретном рынке.
По объекту - конкурентоспособность нормативных актов; - научно-методических документов; - проектно-конструкторской документации - технологии, производства; - выпускаемой продукции (выполняемой услуги), - рабочего; - специалиста, менеджера; - ценных бумаг; - инфраструктуры (внешней среды); - информации; - фирмы (организации, учреждения).
Конкурентоспособность является многомерным свойством, что опре­деляется многоаспектностью самого явления конкуренции. Это означает, что предприятие не может сосредоточивать усилия только на одном из конкурентных факторов - они должны учитываться одновремен­но, с учетом взаимной зависимости и времени (16, c.321).
Основными свойствами конкурентоспособности (по всем составляю­щим) являются относительность и динамический характер. Относительность проявляется в том, что сравне­ние предприятия и конкурентов позволяет говорить о конкурентных преимуществах в отношении той или иной стороны.
Создание и использование конкурент­ных преимуществ предприятия - тесно связанные процессы, которые в прин­ципе могут вступать в противоречие между собой. Оценочной базой для конкурентных преимуществ являются цели предприятия и связанные с ними задачи, которые способно выполнять предприятие с учетом реальных ус­ловий внешней среды и при заданном качестве их выполнения. Динамический характер конкурентоспособности определяет ее посто­янную недостаточность. Недостаточность конкурентоспособности - один из основных побуждающих моментов, который отражается и в страте­гических, и в оперативных решениях.
Успокоенность относительно конку­рентоспособности часто приводит к отставанию. Любые преимущества рано или поздно будут скопированы или превзойдены конкурентами. Единствен­ным устойчивым конкурентным преимуществом является постоянное дви­жение вперед (9, c.32).
Очевидно, что конкурентоспособность предприятия является интеграль­ной характеристикой. В общем случае целесообразно выделять следующие структурные составляющие:
1 - конкурентоспособность предложения на рынке;
2 - конкурен­тоспособность ресурсов предприятия;
3 - конкурентоспособность менеджмен­та;
4 - конкурентоспособность предпринимательской идеи (видения).
Их тесная взаимосвязь очевидна. Описание структурных составляющих представлено в таблице 2.
Таблица 2
Общие структурные составляющие конкурентоспособности предприятия
Структурная составляющая Описание
Конкуренто-способность предложения Определяет так называемую текущую конкурентоспособность предприятия. Для современ­ных маркетинговых рынков свойственна конкуренция не самого товара, а того, чем он дополнительно снабжен в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финанси­рования, особенностей поставки, услуг по складированию и прочих ценимых людьми вещами. Понятие «предложение товара» существенно рас­ширяет рамки учитываемых при анализе конкурентоспособности факторов, определяющих окончательный выбор покупателя. Предложение, таким образом, включает в себя продукт, цену и сопут­ствующие услуги, т.е. то, что определяет полезность (выгодность) приоб­ретения для клиента.
Конкурентоспособность располагаемых ресурсов: финансовых, природных, материальных, технологических, производственных, кадровых и других. Ею определяется долгосрочная конкурентоспособность предприятия. В частности, платежеспособный спрос также можно рассматривать как один из видов ресурсов, по поводу доступа к которому существует конкуренция. При этом если рассматривать общий совокупный спрос, то все предприятия, предлагающие товары или услуги на определенной территории, являются конкурентами. Наличие ресурсов позволяет предприятию длительное время обеспечивать (поддерживать) конкурентоспособность предложения.
Конкурентоспособность менеджмента предприятия В условиях конкуренции необходимо поддерживать ресурсную базу в актуальном для условий рынка состоянии. Этот процесс, а также грамотное использование имеющихся ресурсов с точки зрения конкуренции опреде­ляется, конкурентоспособностью менеджмента предприятия, прежде всего высшего руководства. Способности топ-менеджеров к принятию важ­нейших стратегических решений, генерации новых идей именно в том темпе, который требует рынок, и умение организовать их выполнение, готов­ность идти на разумный риск являются важнейшими факторами конкурен­тоспособности менеджмента. Конкурентоспособность менеджмента - это сравнительная характеристика качества менеджмента на предприятии и у конкурентов. Прежде всего это различия в квалификации, мотивации, орга­низации управления.
Конкуренто-способность предпринима-тельской идеи. Является связующим, базовым элементом указанных аспектов конкурентос­пособности. Предпринимательская идея включает основное представление о продукте предприятия, о способе удовлетворения потребности клиентов, о спо­собе поддержания и развития потенциала и о способах управления предпри­ятием. Перечисленные составляющие являются уникальными для каждого предприятия, а их удачное сочетание и определяет конкурентоспособность предпринимательской идеи.

В работе проиллюстри­рована взаимосвязь различных аспектов конкурентос­пособности, в частности, подчеркивается, что наибо­лее «фундаментальный» ха­рактер имеет конкурентос­пособность менеджмента и предпринимательской идеи, а внешнее восприятие кон­курентоспособности в основном связано с рыноч­ным предложением (рисунок 2).

Рисунок 2. Структура конкурентоспособности
Для достижения и постоянного поддержания объекта конкурентоспо­собным на рынке необходимо поддер­живать завоеванные конкурентные преимущества, искать и реализовывать новые.
Конкурентное преимущество предприятия - превосход­ство, высокая компетентность предприятия в какой-либо области деятельности. Другими словами конкурентоспособность организации определяют ее конкурентные преимущества.
Фактор конкурентного преимущества - конкретный компонент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит конкурирую­щие фирмы. Факторы могут быть тактическими и стратегическими.
Устойчивое конкурентное преимущество - это превосходство над компаниями-соперниками, которое торговец сохраняет в течение длительного периода времени.
В таблице 3 перечислены подходы, использование которых позволяет получить такие преимущества. Следует отметить, что этот список не является исчерпывающим.
Любое действие, предпринимаемое розничным предприятием торговли, может стать основой для получения превосходства над конкурентами.
Таблица 3
Подходы к созданию конкурентного преимущества
Тип преимуществ Подходы к созданию преимуществ
Преимущества, основанные на внешних отношениях Отношения с покупателями Увеличение числа лояльных покупателей
Правовые аспекты Наличие местных законов, препятствующих выходу на рынок новых конкурентов
Преимущества в налогообложении
Расположение
Поставщики
Прочные взаимосвязи
Преимущества, основанные на внутренних отношениях Управление товарными запасами Эксклюзивный товар Больше товара Низкие издержки, обусловленные эффектом масштаба Широкий ассортимент Выгодные условия закупки
Низкие цены Лучшие покупатели
Больший объем продаж
Работа магазина Лучший сервис Лучшее представление товара Лучшая реклама Большая безопасность, низкий уровень хищений Лучшие торговые работники Лучшие менеджеры магазина
Системы контроля Лучшая информационная система управления Эффективное распределение, Лучший контроль над запасами;

Важнейшей целью оценки конкурентоспособности является повышение эффективности деятельности фирмы.
1.2 Основные факторы конкурентоспособности и методы их оценки

В настоящее время проблема конкурентоспособности как никогда актуальна для национальной экономики и для ее хозяйствующих первичных образований - предприятий. В первую очередь это диктуется требованиями экономической безопасности самих предприятий и страны в целом, для поддержания которой на должном уровне необходима их высокая конкурентоспособность.
Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А.Олливье, А.Дайана и Р.Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по следующим факторам:
- качество, выражающееся в соответствии данного товара высокому уровню товаров рыночных лидеров;
- цена товара с возможной наценкой;
- финансы - как собственные, так и заемные;
- торговля - с точки зрения методов и средств деятельности;
- послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
- внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
- предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности (31, c.143).
Оценка возможностей предприятия по этим факторам позволяет построить гипотетический «многоугольник конкурентоспособности». Если подойти одинаково к оценке конкурентных возможностей ряда фирм, накладывая схемы друг на друга, то, по мнению авторов, можно увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому (на рисунке 3 - предприятия А и Б).



Рисунок 3. Многоугольник конкурентоспособности
Весьма схожую точку зрения высказывают и отечественные экономисты. В частности, к ключевым факторам рыночного успеха относят: финансовое положение предприятия, развитость базы для собственных НИОКР и уровень расходов на них, наличие передовой технологии, обеспеченность высококвалифицированными кадрами, способность к продуктовому (и ценовому) маневрированию, наличие сети продаж и опытных кадров, состояние технического обслуживания, возможности по кредитованию своего экспорта (в том числе, с помощью государственных организаций), действенность рекламы и системы связей с общественностью, обеспеченность информацией, кредитоспособность основных покупателей (14, c.78).
Анализ же отобранных факторов заключается в выявлении сильных и слабых сторон как в своей деятельности, так и в работе конкурентов, что может позволить, с одной стороны, избежать наиболее острых форм конкуренции, а с другой - использовать свои преимущества и слабости конкурента.
Ряд других авторов, анализируя факторы конкурентоспособности предприятия, предлагают иные принципы систематизации. В частности, предлагается их классифицировать в зависимости от целевого назначения создаваемого продукта труда (17, c.87).
Для предприятий, создающих товары потребительского назначения, выделяют:
- коммерческие условия - возможности фирмы предоставлять покупателям потребительский или коммерческий кредиты, скидки с прейскурантной цены, скидки при возврате ранее приобретенного у фирмы товара, использовавшего свой экономический ресурс, возможности заключения товарообменных (бартерных) сделок;
- организация сети продаж - расположение сети магазинов, супермаркетов, доступность их широкому кругу покупателей, проведение демонстрации изделий в действии в салонах и демонстрационных залах фирмы или у ее торговых посредников, на выставках и ярмарках, эффективность проводимых рекламных кампаний, воздействие средствами «паблик реле........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009).// Консультант плюс.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в редакции от 03.11.2010).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ (в редакции от 25.11.2009).
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» 08.02.1998 №14-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом < online/base/?req=doc;base=LAW;n=89577;dst=100172> от 19.07.2009 №205-ФЗ).
6. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности.- М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2010. - 203с.
7. Абчук В.А. Коммерция.- СПб.: Михайлов В.А., 2009. - 318с.
8. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции: Учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО «Люкс - АРТ». 2008. - 258с.
9. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2007. - 356 с.
10. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М.Алексеева. - М.: Проспект, 2008. - 126с.
11. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / под ред. В.Е.Рыбалкина. - М.: Высшая школа, 2007. - 514 с.
12. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / под ред. Н.И.Кондракова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 498 с.
13. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дело, 2009. - 224 с.
14. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2008. - 270 с.
15. Батра Р. и др., Рекламный менеджмент. - М.: СПб., Киев. 2009. - 187с.
16. Бланк И.А. Торговый менеджмент - Киев, УФИМБ, 2007. - 223с.
17. Бердников В.А. Новые аспекты конкурентоспособности территории: имидж промышленного мегаполиса в цифрах и фактах. - Тольятти. 2000. - 124с.
18. Богатин Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Изд. стандартов, 2007. - 233с.
19. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебное пособие для вузов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 1039 с.
20. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие для студентов вузов / Г.А.Васильев, В.А.Поляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 719с.
21. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и ПР.- СПб., Бизнесс-пресса, 2010. - 247с.
22. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 528с.
23. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р.Веснин. - М.: Юристъ, 2009. - 369с.
24. Владиславлев Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле. - М.: Ось-89, 2008. - 208 с.
25. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.- М.: Издательство «Финпресс», 2006. - 496 с.
26. Герчикова И.Н. / Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2008. - 654с.
27. Дейян А. В. Стимулирование продаж и реклама на месте продажи: Пер. с франц. - М.: Прогресс. 2008. -235с.
28. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во Эксмо, 2008. .
29. Ермакова Е.В., Горохова В.А. Маркетинговые исследования // Финансы и кредит. - ООО «Издательский дом «Финансы и кредит».- 2009. - №17(185), С.62 - 68.
30. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2010. - 352 с.
31. Забелин П. В., Демидов В. Е. / Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения, 2008. - 287с.
32. Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика / С.А. Баркалов, Д.А. Новиков, С.С. Попов. - М.: ИПУ РАН, 2008. - 110 с.
33. Картер Г. / Маркетинг: Эффективная реклама / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2009. - 387с.
34. Козлов В.А. / Реклама в системе маркетинга. - М., 2009. - 324с.
35. Ковалев А.И., Бойленко В.В. / Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. - 169с.
36. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2010. - 247с.
37. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов - Минск: Высшая школа, 2009. -361с.
38. Малышенко М.М. Универсальный магазин - М.: Просвещение . 2008. - 357с.
39. Маркин, Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов / Ю.П. Маркин. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 326 с.
40. Панкратов Ф.Г. и Памбукчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: Банки и биржи, 2007. - 350с.
41. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность - М.: Экономика, 2007. - 369с.
42. Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг.//, Маркетинг в России и за рубежом < market/> // 2008. - №6, С.13 - 14.
43. Чепенков А.П. Методы исследований // Маркетинг. - 2008. - №6, С.91 - 98.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.