На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности маркетинга образовательных услуг

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 11.03.2015. Сдан: 2013. Страниц: 93. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 8
1.1Понятие рынка образовательных услуг 8
1.2 Состояние рынка образовательных услуг РФ 14
1.3 Понятие маркетинга образовательных услуг 23
ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ………………………………………………………...................41
ГЛАВА 2.МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 43
2.1 Конкурентоспособность ВУЗа 43
2.2 Качество образовательных услуг 57
2.3 Маркетинг- микс образовательных услуг 63
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ………………………………………………………....................71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 93
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Рыночная экономика охватила не только сферу торговли, но и некоммерческий сектор - рынки здравоохранения и образования. В образовательной сфере стали использоваться ранее неактуальные понятия, такие как конкурентоспособность, ценообразование, продвижение. Все эти понятия имеют непосредственное отношение к маркетингу. ВУЗы стали испытывать потребность в привлечении студентов на платные места, в рекламе своих услуг. Рынок образовательных услуг на территории РФ представлен и государственными, и негосударственными ВУЗами, что обуславливает особенности их маркетинговых стратегий. Активное развитие рынка образовательных услуг высшего профессионального образования требует от вузов искать конкурентные преимущества. Поэтому востребованы практические рекомендации и новые теоретические подходы. Т.к. на данный момент существование и развитие российских вузов непосредственно зависит от количества возможностей и предпочтений потребителей обучаться по специальностям (или по направлениям) на бюджетной или внебюджетной основе, применение маркетинга как инструмента конкурентной борьбы все более актуально.
Более того в настоящее время уменьшается количество абитуриентов, ухудшается демографическая ситуация, обостряется конкуренция между вузами за потребителей вследствие сокращения числа ВУЗов, их реорганизации. На рынке образования стать успешным становится возможно за счет соответствия потребительских свойств предпочтениям потребителей. Образование в настоящее время достаточно дорогостоящий процесс, поэтому к выбору ВУЗа нужно подходить очень ответственно. Образовательное учреждение удовлетворяет совокупность потребностей и оказывается комплексно вместе с созданием духовных ценностей, развитием и преобразованием личности обучающегося. Все же не всегда потребители (особенно выпускники школ) могут точно сформулировать свои образовательные потребности, а механизмы согласования интересов личности с возможностями образовательного учреждения до сих пор не отлажены. Решить проблему соответствия возможностей вузов и желаний потребителей способно формирование комплекса маркетинга ВУЗа.
Развитие сферы высшего профессионального образования как части рынка услуг, привело к увеличению разнообразия форм оказания образовательных услуг. Наравне с государственными, на рынке появилось большое количество частных образовательных учреждений. С одной стороны, это расширило спектр методов и форм профессиональной подготовки и усилило конкуренцию на внутреннем образовательном рынке, а с другой стороны, увеличило риск производства низкокачественного образовательного продукта и негативно сказалось на имидже как и отдельных вузов, так и на системе высшего профессионального образования в целом.
Постепенное уменьшение контроля со стороны государства над деятельностью учреждений высшего профессионального образования происходило на фоне падения уровня государственного финансирования этой области. Для обеспечения собственной конкурентоспособности, учреждения высшего профессионального образования обязаны вести как и эффективную экономическую, так и успешную коммуникационную деятельность, которая является частью маркетинг- микс ВУЗа.
В применении к различным сферам деятельности и отраслям маркетинг имеет свои характерные особенности, которые проявляются как в теоретической, так и в практической части бизнеса исходя из своеобразия потребностей, удовлетворяемых в процессе купли-продажи товаров и услуг. Это наиболее актуально для маркетинга некоммерческих организаций в целом и высших образовательных учреждений в частности. Там маркетинговая наука и практика находятся в стадии становления. Действительно, произошедшие в России за последние 20 лет кардинальные изменения в системе высшего профессионального образования, переход от «бесплатного» к различным формам платного образования, превращение вуза в некоммерческую организацию, изменение характера труда преподавателей высших учебных учреждений на форму оказания образовательных услуг и тому подобное - потребовали от экономических отраслей знаний соответствующих теоретических концептов и практических рекомендаций.
В это же время теоретическое и методическое обеспечение формирования комплекса маркетинга образования не находит достаточного отражения в доступной научной и практической литературе. Это связано с большим количеством объективных и субъективных факторов, где наиболее существенным является то, что концепция маркетинга, теория и практика маркетинговых исследований на отраслевых рынках еще только складывается. Это также относится и к рынку образовательных услуг.
Объектом исследования является комплекс маркетинга ВУЗа.
Предмет исследования – инструменты создания и применения маркетинга образовательных услуг.
Теоретико-методологическую основу работы составляют учебные и научные материалы специалистов в области теории и практики маркетинга и маркетинга образовательных услуг.
Рынок образовательных услуг рассматривается в работах О.Н. Лебедева, Т.Г. Новиковой, В.П. Щетинина.
Качество образовательных услуг и их конкурентоспособность рассмотрена на основе работ Вирабовой М.Р., Стрельникова А.В., Фишмана Л.И.
Маркетинг образовательных услуг рассматривают такие авторы как: И.М. Авсянников, В.О. Афанасьев, Г.Д.Бухарина, Е.А. Жадько, Е.Е.Лагутина, О.А. Ледкова и др.
Применяемые методы исследования: теоретический, эмпирический, аналитический, статистический.
Цель работы - изучить особенности маркетинга образовательных услуг на примере рынка высшего образования. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты маркетинга образовательных услуг, в том числе: определить понятие рынка образовательных услуг, изучить его состояние и определить понятие маркетинга образования.
2.Исследовать понятие конкурентоспособности ВУЗа и рассмотреть это понятие на примере российских ВУЗов.
3.Определить понятие и составляющие качества образовательных услуг.
4.Выделить составляющие понятия маркетинг- микс образовательных услуг.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность, новизна, определяется предмет, объект исследования, цель и задачи.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинга услуг, определяется понятие рынка образовательных услуг, оценивается состояние рынка, определяется понятие маркетинга образовательных услуг.
Во второй главе рассмотрены особенности маркетинговой деятельности образовательных учреждений, изучено понятие конкурентоспособности и качества образовательных услуг, определен маркетинг - микс образовательных услуг, приведены рейтинги ВУЗов по оценкам различных источников.
В заключении представлены выводы, к которым пришел автор в процессе исследования.
Приложение содержит таблицы статистических данных по рейтингу вузов.
Список литературы содержит : Нормативно- правовые источники- 1 наименование , учебники, монографии, брошюры- 23 наименования, диссертации и авторефераты диссертаций – 3 наименования, периодические издания- 18 наименований и 16 источников электронных ресурсов..............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.