На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85573


Наименование:


Курсовик СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВОЙ СЕТИ ЗАО ГУЛЛИВЕР»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.03.2015. Сдан: 2015. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и назначение стратегии организации
1.2 Методы разработки стратегий
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ стратегии развития ТОРГОВОЙ СЕТИ ЗАО «гУЛЛИВЕР.
2.1 Общая характеристика торговой сети ЗАО « Гулливер»………… 2.2. Основные этапы процесса разработки стратегии ЗАО «Гулливер»
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВОЙ СЕТИ ЗАО "ГУЛЛИВЕР»
3.1. Основные направления совершенствования разработки стратегии торговой сети ЗАО "Гулливер"…….
3.2. Проект варианта антикризисной стратегии компании «Гулливер».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..
ПРИЛОЖЕНИя……………………………………………………………………ПРИЛОЖЕНИЕ А. ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ ЗАО « ГУЛЛИВЕР»….. ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Организационная структура ЗАО «ГУЛЛИВЕР»
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Стратегическая карта сбалансированной системы показателей




ВВВВ
ВВЕДЕНИЕ
Управление развитием становится все более актуальным по мере того, как растет темп социально-экономического развития. В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организации является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий руководителей. В соотношении "управление функционированием - управление развитием" все больший удельный вес приобретает управление развитием.
Управление развитием - процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия на изменение направления деятельности выполняемых функций, структуры организации, уровня эффективности и качества организации. Управление развитием проявляется в различных формах. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.
Стратегическое управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится (позиция организации на рынке, динамика ее развития, ее потенциала, поведение конкурентов, характеристика производимого товара или оказываемых услуг, состояние экономики и других факторов). Фактически можно сказать что, сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий.
С каждым годом увеличивается интерес к вопросам управления развития бизнесом. В последние десять - пятнадцать лет стратегическому управлению стало уделяться повышенное внимание. Это связано, не только с тем, что управление развитием играет очень важную роль в бизнесе, но и с тем, что стратегическое управление как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
Постоянно увеличивается количество материалов по данной тематике: разрабатываются и выпускаются современные учебники, публикуются статьи. Помимо этого, актуальные вопросы управления обсуждаются на конференциях, форумах. Несмотря на это, изучение методов стратегического управления будет продолжаться. Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.
В настоящее время изучению отдельных вопросов стратегического управления предприятием посвящено значительное количество работ. Так, вопросы стратегического управления рассмотрены в трудах отечественных ученых: Афанасьева С.Л., Аникина Б.А, Козлова В.Д., Панова А.И., Раппопорта B.C., Резника С.Д., Удалова Ф.Е., Уткина А.Н. и др.
Тем не менее, не до конца проработанными нам видятся аспекты разработки стратегии организации в условиях экономического кризиса, что подчеркивает актуальность выбранной нами темы настоящего дипломного проекта и обусловливает цели, задачи нашего исследования, его предмет и объект.
Цель нашего исследования состоит в изучении методологических основ разработки стратегии организации и их практической апробации на примере торговой сети «Гулливер» для улучшения ее рыночных позиций.
Для достижения данной цели нами были поставлены и решены следующие задачи:
1. определены подходы к сути понятия «стратегия организации» и назначение стратегии организации
2. рассмотрены методы стратегии , их разработки и выбора,
3. проанализирована действующая стратегия ЗАО «Гулливер» и предложен вариант стратегии данной организации в целях улучшения деятельности компании в условиях экономического кризиса.
Предметом нашего исследования являются закономерности и принципы разработки стратегии организации.
В качестве объекта выступает система принятия стратегических решений в Группе компаний ЗАО «Гулливер».
Методологической и теоретической основой настоящего дипломного проекта явились научные знания современной теории управления, стратегического менеджмента, маркетинга и др.
Информационную базу составила документация ЗАО «Гулливер».
Цели и задачи исследования предопределили следующую структуру дипломного проекта: введение, три главы, список использованной литературы.
Во введении к работе обозначены актуальность, цель, предмет исследования, его объект и описана структура работы.
В первой главе определяются сущность и методы разработки стратегий.

Во второй главе курсового проекта дается комплексный анализ стратегии развития торговой сети « Гулливер» , приводится общая характеристика торговой сети , дается анализ процесса разработки стратегии данной компании.
В третьей главе курсового проекта предлагаются пути совершенствования системы принятия стратегических решений на фирме. Кроме того, в данном разделе работы приводится авторский вариант антикризисной стратегии, направленной на повышение результатов финансово-хозяйственной деятельности данной организации.
В заключении представлены основные выводы по работе.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и назначение стратегии организации

В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. [5]
Однако стратегии, единой для всех фирм и организаций не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Но существует ряд обобщенных принципов выработки стратегии поведения фирмы и осуществления стратегического управления.
Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности и в результате позволяет организации выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
По своему существу стратегия - комплексный план для принятия управленческих решений, определяющий границы возможных действий организации. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер по укреплению жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам. Стратегия поведения организации в рыночной экономике должна нести в себе возможность получения преимуществ от изменений и порождаемых ими возможностей.
Стратегия организации по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Правила устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым функционирование организации на реализацию ее стратегий.
Экономическая сущность стратегии организации состоит в следующем: стратегия - это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Процесс выработки стратегии включает анализ внешней и внутренней среда организации, постановку целей, выработку стратегии, и не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. На следующей ступени в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает полученные результаты первого и второго этапов и определяет возможные варианты стратегий, выбирает наиболее предпочтительный вариант и формулирует собственную стратегию. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
С точки зрения отдельного предприятия, действующего в рыночной среде можно выделить следующие виды планов:
1. Стратегический план - долговременный план, как правило, охватывающий период десять - пятнадцать лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные члены будут лишены четкого способа оценки цели и направления работы предприятия. [5] Стратегический план должен быть разработан так, чтобы не только оставаться целостным в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию. [7]
2. Долговременные планы - разрабатываются на несколько лет и нацелены на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии фирмы. Такие планы разрабатываются как составная часть стратегического плана.
3. Текущие планы - детальные планы, в которых увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги.
4. Оперативные планы - детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеют узкую направленность, высокую степень детализации, характеризуются большим разнообразием используемых методов и приемов.
5. Инвестиционные проекты - долговременные планы капитальных вложений, направляемые на создание новых производственных площадей.
6. Бизнес - план - план создания новой фирмы, выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности.
Стратегическое управление и планирование определяют цель движения вперед.
Стратегическое планирование - одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные ее члены будут лишены четкого способа оценки и направления работы предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегический план - документ, выражающий миссию предприятия, его долгосрочные цели и задачи, стратегию их достижения с учетом внешней среды и внутренних особенностей предприятия.


1.2 Методы разработки стратегий

Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс, М. Портер, Г. Хэмел и К. Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий, основные положения которых приведены в таблице 1.
Таблица 1 Подходы к разработке стратегий
Разработчики Основное содержание разработок Стратегия Период
Эндрюс К. SWOT-анализ Экономическая 70-е годы
Портер М. Пять сил конкуренции, типовые стратегии Стратегия бизнеса 80-е годы
Хэмел Г. Прахалад К. Ключевые компетенции Стратегия лидерства 90-е годы

К. Эндрюс предложил стратегию, основанную на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностями организации при заданном уровне рисков (экономическую стратегию). Подходы к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, да и сами конкурентные стратегии разработал М. Портер, а концепция ключевых компетенций принадлежит К. Прахаладу и Г. Хэмелу.
Ричард Кох, рассматривая требования, которые следовало бы предъявлять к разработке стратегии, исходит из своего посыла о том, что стратегия должна разрабатываться быстро без основательных расчетов и бумажной аналитики. Сама же аналитика в большей степени нужна на этапе детализации стратегии. С его точки зрения требования к разработке стратегии должны выглядеть так:
Надо децентрализовать «стратегию» и передать ее менеджерам в каждой бизнес-единице. Эксперты-стратеги и стратегические консультанты должны помогать и содействовать руководителю на месте, а не играть роль первой скрипки. Стратегия должна разрабатываться в случае необходимости: когда становится ясно, что текущая стратегия нежизнеспособна, ее недостаточно для удовлетворения амбиций или она не будет актуальна в будущем. Лучше разрабатывать стратегию быстро, комбинируя творческую мысль и интуицию вместе с количественными данными и результатами их анализа. Учет и анализ лучше использовать для усовершенствования, а не для формирования стратегии. Чтобы стратегию можно было реализовать, она должна быть понятной, а для этого - просто и легко формулироваться. Все, что можно записать, должно способствовать реализации стратегии или измерению результатов ее внедрения, а не быть самой стратегией.
Общая схема разработки стратегии изображена на рис. 1. Четыре блока факторов, изображенных на рисунке, с одной стороны, достаточно независимы друг от друга и позволяют разработать стратегию на основе только одного из блоков, а, с другой стороны, эти блоки факторов связаны между собой и дополняют друг друга, рассматривая характеристики стратегии организации под разными ракурсами.





Рисунок 1- Общая схема разработки стратегии

Последовательное движение от простого метода разработки к более сложному отражено на рисунке стрелками, соединяющими рассматриваемые блоки факторов: от разработке на основе эталонных вариантов стратегий к разработке стратегии на основе философии бизнеса.
Всякий раз, разрабатывая что-либо новое, нужно стремиться понять: а как эту задачу или подобную ей решали прежде. Опыт предшественников, зафиксированный в литературе, позволяет примерять к рассматриваемым организациям образцовые варианты стратегий, которые еще называют эталонными или генерическими. Чаще всего с такой «примерки» и начинается разработка стратегии вновь организуемого бизнеса или находящегося на этапе становления.
Для состоявшегося бизнеса, перед тем как приступить к определению стратегии, важно понять и определить вербальное описание того движения к намеченным целям, которое имеет место быть в текущем состоянии организации. Необходимо попытаться выделить факторы, характеризующие деятельность организации для того, чтобы затем выдвинуть гипотезу о возможном содержании действующей стратегии. При этом необходимо провести анализ как внутренних, так и внешних для организации параметров.
Стратегия не может быть оторванной от конкретной организации и ее реального состояния. Поэтому необходимо произвести значительную аналитическую работу по выявлению сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, которые открывает для нее внешняя среда, по исследованию проблемного поля и анализу действующей в организации стратегии.
Процедура разработки стратегии, основанной на определении........

Список используемой литературы большими буквами без выделения

1. Аакер Д. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. - М.: ЭКСМО, - 2007. - 457с.
2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - 7-е изд. - Спб.: Питер, 542с.
3. Алленбо Э. Пять стратегий великих компаний. - М.: РОСМЕН-ПРЕСС, - 2005. - 253с.
4. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. - Спб.: Питер, 2007. - 384с.
5. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации: Пер с англ. - М.: Сирин, 2002. - 256 с.
6. Амстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 327с.
7. Анисова Н.А. Стратегия развития предприятия: основы методологии, опыт, практические расчеты. - Екатеринбург: СР.-Ур. Кн. Изд-во, 2004. - 106с.
8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / При содействии Э.Дж. Макдонелла. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 416 с.
9. Аткина Н.А. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003, №2.
10. Афонин И.В. Управлением развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Дашков и К, 2002. - 380с.
11. Бардасова С. SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии // Управление компанией. - 2002. № 4 (11). - С. 15-18.
12. Баринов В.А. , Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебник для МВА. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 237с.
13. Белый Е.М. Конкурентоспособность промышленной продукции. - Ульяновск: УлГУ, 1998 - 52с.
14. Белокопытова Н.Г., Зимина Л.Ю. Стратегическое планирование деятельности организации. - Ульяновск: Мастер- студия,2009 - 231с.
15. Бердичевская Н. Стратегический менеджмент: текст лекций. - Ульяновск: УлГТУ, 1998 - 127с.
16. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.: Вершина, 2007. - 480с.
17. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 382 с.
18. Бородушко И., Васильева Э. Стратегическое планирование и контроллинг. Краткий курс. - Спб.: Питер, 2006. - 192с.
19. Боумен К. Стратегия на практике. - Спб.: Питер, 2003. - 256с.
20. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Возможности для будущего процветания / Пер. с англ. Н.А. Нуреева. - М.: Финпресс, 2000. - 271 с.
21. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 296 с.
22. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 - 147с.
23. Волкоганова О.Д. Стратегический менеджмент. - М.: ФОРУМ, 2005
24. Грант Дж. 12 тем: маркетинг 21 века. - Спб.: Питер, 2007. - 448с.
25. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2004 - 465с.
26. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРГТУ, 2003.
27. Дафт Р. Менеджмент: Классика МВА. - Спб.: Питер, 2007. - 864с.
28. Дж. ОШонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. - 2-е изд. - Спб.: Питер, 2002. - 864с.
29. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2001. - 255 с.
30. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: 3-е изд. /Пер. с англ. Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2007. - 544с.
31. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. - 11-е изд. - Спб.: Питер, 2007. - 544с.
32. Дэй Д. Стратегический маркетинг. Пер. с англ. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с.
33. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. - М.: Экономист, 2007 - 416с.
34. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект,2008 - 432с.
35. Иванов Ю. Слияния, поглощения и разделения компаний: стратегия и тактика разделения бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2001. - 244с.
36. Иванов Л. Книга директора по маркетингу. - Спб.: Питер, 2006. - 208с.
37. Искусство разработки и реализации стратегии: новое видение / Под. Ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: СИБПРИНТ, 2008. - 219с.
38. Картышев С., Поташников Н., Как оценить рыночное положение компании? // Управление компанией. - 2002. № 4 (11). - С. 71-76.
39. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство: Учебное пособие / Пер. с англ. под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 239 с.
40. Котлер Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций. - 6-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 854с.
41. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб.:2000.
42. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. - 12-е изд.- Спб.: Питер, 2007. - 816с.
43. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. - 3-е изд.- Спб.: Питер, 2007. - 480с.
44. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. - 2-е изд. - Спб. : Питер, 2003. - 320с.
45. Кэмпбелл Э., К. Саммерс Лачс. Стратегический синергизм. - 2-е изд. - Спб.: Питер, 416с.
46. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под. ред. В.Б. Колчанова. - Спб.: Питер, 2006. - 800с.
47. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 375 с.
48. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - Спб.: Питер, 2000. - 276с.
49. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2003. - 336с.
50. Маркетинг. Бизнес-класс. - Спб.: Питер, 2002. - 1200с. Маркетинг. Бизнес-класс. - Спб.: Питер, 2002. - 1200с.
51. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с.
52. Маслова Т., Божук с., Ковалик Л. Маркетинг: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2007. -400с.
53. Маурик Дж. Ван Эффективный стратег: Важные навыки, необходимые всем менеджерам. - М.: ИНФРА, 2002. - 207 с.
54. Минцберг Г., Куин Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - Спб.: Питер, 2001. - 321с.
55. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: «Питер», 2001. - 336 с
56. Монин А. Как сэкономить на маркетинге и не потерять его. Питер, 2007. Олве Н.-Г., Петри К.Й., Рой Ж., С. Рой. Баланс между стратегией и контролем. - Спб.: Питер, 2005. - 320с.
58. Основы менеджмента / Под. ред. А.А. Афоничкина. - Спб.: Питер, 2007.
59. Петров А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2007. - 496с.
60. Питер Дойль Менеджмент, стратегия и практика.- С.Петербург: Питер,2005 - 235с.
61. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина бизнес букс, 2006. - 487с.
62. Предпринимательство, региональная экономика и стратегия развития России: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. №7. / Под. ред. А.В. Бабкина. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2005. - 547с.
63. Проблемы обеспечения конкурентоспособности социально-экономических систем: монография / Под ред. С.С. Чернова. - Книга 2. - Новосибирск: ЦРНС, 2009. - 216с.
64. Рекунов С. Четыре новых шага для увеличения доли на рынке // Управление компанией. - 2002. № 4 (11). - С. 11-14.
65. Спэлстра И. Агрессивный маркетинг. - Спб.: Питер, 2007. - 256с.
66. Стратегическое управление организацией: теория, методы, практика: Труды Международной научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2006. - 532с.
67. Терещенко В. Маркетинг-терапия. - Спб.: Питер, 2003. - 288с.
68. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 411 с.
69. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Пер с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
70. Траут Дж. Рынок ошибок не прощает. Спб.: Питер, 2007. - 176с.
71. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. - Сп.: Питер, 2007. - 304с.
72. Траут Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. - Спб.: Питер, 2007. - 288с.
73. Траут Дж., Ривкин С. Новое позиционирование. Всё о бизнес-стратегии №1 в мире. - Спб.: Питер, 2007. - 224с.
74. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во «ПРИОР», 2002. - 288 с.
75. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. - 4-е изд. - Спб.: Питер, 352с.
76. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: Дело, 2001. - 447с.
77. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О Нил Д. Стратегическая гибкость. - Спб.: Питер, 2003. - 384с.
78. Шив Ч., Хайем А. Курс МВА по маркетингу. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 717с.
79. Штерн К., Сток Дж. Стратегии, которые работают: Подход BKG. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. - 496с.
80. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие, 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 1998. - 218с.
81. Сайт компании < about/>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.